Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
            Матвеево-Курганская
            
            средняя общеобразовательная школа №1
            
              
              
              
              
                 
                «Согласовано» 
                 
                Руководитель ШМО 
                 
                ___________/Чащихина Г.В./ 
                Протокол № 1 
                 
                от «27 » августа 2014 г. 
                
  | 
                 
                «Согласовано» 
                 
                Заместитель директора по УВР МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 
                 
                ___________/Коноваленко Е.М./ 
                «29» августа 2014 г. 
                
  | 
                 
                «Утверждено» 
                 
                Директор МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 _____________/Горбачев Ю.Н./ 
                Приказ № 150 
                 
                «29» августа 2014 г. 
                
  | 
               
             
            
            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
             Сигута Антона Алексеевича
            
            Ф.И.О.
             
            I  квалификационной категории
            
            категория 
            по_ технологии (мальчики) в 8-А, 8-Б классах
            
            предмет, класс
            
             2014- 2015 учебный год.
            Уровень:  основное общее образование
            
             Структура: концентрическая
            
             Вид программы: обязательная, 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
            
             Уровень программы: базовая
            
             Виды классов: общеобразовательные
            
             Пояснительная записка
            
            Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и «Сельскохозяйственные технологии». В соответствии с материальной базой МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 (наличие учебно-опытного участка площадью 0,5 га) составлена комбинированная программа, включающая раздел по агротехнологии, а также базовые и инвариантные разделы по индустриальным технологиям. В связи с этим, перераспределено время между указанными разделами, уменьшен объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения технологии. Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
             Общая характеристика учебного предмета
            
            Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
             
            Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
             
            Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
             Базовыми по направлению «Индустриальные технологии» являются разделы: «», «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии исследовательской и опытной деятельности». По направлению «Сельскохозяйственные технологии» с учетом материальной базы школы изучается раздел «Технологии растениеводства». Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. Практические работы выполняются с учетом материально-технической базы школы и кабинета технологии.
            
             Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При организации творческой проектной деятельности обучающихся акцентируется их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда - изделия, которое они выдвигают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель помогает школьникам выбрать такой посильный объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендованных в программе для освоения технологических операций.
             
            Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года.
             
            Учитывая потребности личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки,  конкретный учебный материал отбирается с учетом следующих положений:
            
               
              распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
  
               
              возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
  
               
              выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
  
               
              возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  
               
              возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
  
             
            
            Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
            
               
              освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  
               
              овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  
               
              развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  
               
              воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  
               
              получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
  
             
            
            Задачи
            
            Воспитательные:
            
               
              формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  
               
              формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  
               
              формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  
               
              формирование творческого отношения в преобразовании окружающей
  
               
              действительности.
  
             
            Образовательные:
            
               
              знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями 
              сервиса и производства, а также освоение этих технологий;
  
               
              знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов;
  
               
              профессиональное самоопределение учащихся.
  
             
            
            Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
            
            Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
             
               
              определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  
               
              комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  
               
              творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
  
               
              приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  
               
              умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  
               
              использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  
               
              владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  
               
              оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
  
             
            
            Ожидаемые результаты обучения
            
            В результате обучения учащиеся овладеют:
            
               
              трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  
               
              умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  
               
              навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
  
             
            
            В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления,  получат возможность ознакомиться:
            
               
              с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  
               
              с технологическими свойствами и назначением материалов;
  
               
              с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  
               
              с видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  
               
              с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  
             
            
            выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
            
               
              рационально организовывать рабочее место;
  
               
              находить необходимую информацию в различных источниках;
  
               
              применять конструкторскую и технологическую документацию;
  
               
              составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  
               
              выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  
               
              конструировать, моделировать, изготавливать изделие;
  
               
              выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  
               
              соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами;
  
               
              осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготавливаемого изделия или продукта;
  
               
              находить и устранять допущенные дефекты;
  
               
              проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  
               
              планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  
               
              распределять работу при коллективной деятельности;
  
             
            
            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
             
               
              понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды обитания;
  
               
              развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  
               
              получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  
               
              организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  
               
              создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  
               
              изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  
               
              контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  
               
              выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  
               
              оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  
               
              построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
  
             
            
            Содержание тем учебного курса
            
            
              
              
              
              
                 
                Направления 
                
  | 
                 
                Разделы и темы программы
  | 
                 
                Количество часов
  | 
               
              
                 
                Сельскохозяйственный труд (агротехнологии).
  | 
                 
                Элементы растениеводства 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                14 
                
  | 
               
              
                 
                Индустриальные технологии
  | 
                 
                Технологии домашнего хозяйства
  | 
                 
                10
  | 
               
              
                 
                Современное производство и профессиональное образование
  | 
                 
                2
  | 
               
              
                 
                Электротехника
  | 
                 
                3
  | 
               
              
                 
                Технологии обработки конструкционных материалов
  | 
                 
                2
  | 
               
              
                 
                Технологии исследовательской и опытной деятельности
  | 
                 
                4
  | 
               
              
                 
                Итого
  | 
                 
                35
  | 
               
             
            
            СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
            Направление «Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»
            
            Раздел «Элементы растениеводства» (14 часов)
            
            Тема 1. Выращивание плодовых и ягодных культур.
            
            Основные теоретические сведения. Осенние работы. Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Технология выращивания ягодных кустарников. Строение плодового дерева. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.
            
             Весенние работы. Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники. Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и средствами защиты растений. Охрана окружающей среды от возможных последствий применения удобрений и средств защиты растений. Профессии, связанные с выращиванием растений и их защитой.
            
             Практические работы. Осенние работы. Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений, влагозарядный полив, выбор способа защиты штамбов от повреждений грызунами.
             
            Весенние работы. Подвязка и укорачивание стеблей малины, удобрение и обработка почвы вокруг кустарников, пригибание и прикапывание стеблей кустарников для получения отводков, визуальная оценка пораженности кустарников и необходимости в проведении мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями, выбор способов защиты растений, сбор дикорастущих растений, обладающих инсектицидными свойствами, приготовление растворов малотоксичных пестицидов, обработка ими кустарников.
            
             «Индустриальные технологии»
            
            «Технологии домашнего хозяйства» (10 часов)
            
            «Домашняя экономика и основы предпринимательства. Семейная экономика»
            Основные теоретические сведения
            
            Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.  Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.
             
            Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.
            
             Практические работы
            
            Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснова ние
            
             Варианты объектов труда
            
            Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.
            
             «Индустриальные технологии»
            
            «Современное производство и профессиональное образование». (2 часа)
            
            Основные теоретические сведения
            
            Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии.
            
             Практические работы
            
            Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.
            
             Варианты объектов труда
            
            Единый тарифно-квалификационный справочник. Справочники профессиональных учебных заведений.
            
             Направление «Индустриальные технологии»
            
            Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (2 часа)
            
            Основные теоретические сведения. Черные и цветные металлы, их свойства, использование.
             
            Сортовой прокат, технология производства, виды профилей сортового проката.  Понятия об обработке металлов. Резание металла. Рубка и опиливание металла. Отделка изделий из металла.
            
             Практические работы. Определение профилей сортового проката.  Резание металла. Рубка и опиливание металла. Отделка изделий из металла.
            
             «Индустриальные технологии»
            
            «Электротехника» (3 часа)
            Основные теоретические сведения
            
            Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока.  Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.
             
            Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
             Практические работы
            
            Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
             Варианты объектов труда
            
            Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
             Направление «Индустриальные технологии»
            
            Раздел «Технологии исследовательской и опытной деятельности» (4 часа)
            
            Примерные темы. Проектирование интерьера комнаты.
            
             Календарно-тематическое планирование
            
              
              
              
              
              
              
              
                
                   
                  № 
                   
                  п.п
  | 
                   
                  Наименование 
                   
                  разделов и тем уроков
  | 
                   
                  Кол-во 
                   
                  Часов.
  | 
                   
                  Даты 
                   
                  прохож 
                   
                  дения 
                   
                  разделов
  | 
                   
                  Знания, умения. 
                   
                  Виды контроля.
  | 
                   
                  Учебно-методическое 
                   
                  обеспечение, 
                   
                  оборудования
  | 
                 
              
              
                
                   
                  I
  | 
                   
                  Направление «Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» 
                   
                  Элементы растениеводства (9 часов)
  | 
                 
              
              
                
                   
                  1.
  | 
                   
                  Сезонный характер работ  на земельном участке. 
                  Т/б при работе с сельхоз. инструментом
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  03.09
  | 
                   
                  Знать особенности осенних работ на земельном участке, назвать разновидности укрывного материала. Знать правила техники безопасности при работе с сельхоз инвентарем. Уметь выполнять  очистку поверхности земли 
                  соблюдая правила техники безопасности.
  | 
                   
                  Стенд ПТБ, 
                   
                  Спецодежда. 
                   
                  Тяпки, грабли, лопаты, секатор, пила, перчатки, ведра, лейки, корзины, шнур, маркер, 
                   
                  саженцы, черенки, 
                   
                  мешковина, брезент, известь, садовый вар, масляная краска, шпагат, удобрения, мульчирую-щие вещества, презентация «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»; 
                   
                  таблицы по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» №1-№8 
                  
  | 
                 
              
              
                
                   
                  2.
  | 
                   
                  Очистка почвы от растительных остатков, как одно из условий подготовки почвы к зиме
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  10.09
  | 
                   
                  Знать особенности обработки почвы осенью, виды органических удобрений и способы их использования. Уметь обрабатывать почву сельхоз инструментами, соблюдая правила техники безопасности.
  | 
                 
              
              
                
                   
                  3.
  | 
                   
                  Способы повышения почвенного плодородия и защита почв от эрозии
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  17.09
  | 
                   
                  Знать способы повышения почвенного плодородия. 
                  Уметь анализировать эффективность использования каждого способа повышения почвенного плодородия.
  | 
                 
              
              
                
                   
                  4.
  | 
                   
                  Отбор посадочного материала, посадка деревьев и кустарников
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  24.09
  | 
                   
                  Уметь определять качество посадочного материала. 
                  Правильно проводить посадку деревьев и кустарников,  соблюдая безопасные приёмы труда
  | 
                 
              
              
                
                   
                  5
  | 
                   
                  Подготовка деревьев к зиме
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  01.10
  | 
                   
                  Знать правила подготовки деревьев к зиме. 
                  уметь рассказать о значении подготовки деревьев к зиме. 
                  Уметь проводить подготовку деревьев к зиме на пришкольном участке, с соблюдением безопасных приёмов труда.  
  | 
                 
                
                   
                  6
  | 
                   
                  Подготовка деревьев к зиме
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  08.10
  | 
                 
              
              
                
                   
                  7
  | 
                   
                  Подготовка цветников к зиме. Контрольный тест
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  15.10
  | 
                   
                  Знать особенности подготовки цветников к зиме. 
                  знать значение подготовки. 
                  Уметь проводить подготовку  цветников к зиме на пришкольном участке, с соблюдением безопасных приёмов труда.
  | 
                 
              
              
                
                   
                  8
  | 
                   
                  Профессии, связанные с выращиванием растений 
                  
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  22.10
  | 
                   
                  Знать профессии , связанные с сельским хозяйством.  
                  уметь рассказать о профессиях: агроном, цветовод-декоратор, ландшафтный-дизайнер
  | 
                 
              
              
                
                   
                  9
  | 
                   
                  Техника безопасности при ремонте сельскохозяйственного инвентаря
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  29.10
  | 
                   
                  Знать правила безопасности при ремонте сельхоз инвентаря. Уметь производить элементарный ремонт сельхоз инвентаря.
  | 
                 
              
              
                
                   
                  II.
  | 
                   
                  Направление «Индустриальное направление» 
                   
                  Технологии домашнего хозяйства (5 часов)
  | 
                 
              
              
                
                   
                  10
  | 
                   
                  Семейная экономика. Предпринимательство в семье.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  12.11
  | 
                   
                  Уметь дать определение семейной экономики, перечислить ее задачи. 
                  Уметь определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Знать качества предпринимателя.
  | 
                   
                  Учебник «Технология» 8 кл. 
                  Образцы штрих кодов, этикеток, вкладышей; презентации «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов», «Семья как экономическая ячейка общества» 
                  
  | 
                 
                
                   
                  11
  | 
                   
                  Потребности семьи. Информация о товарах
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  19.11
  | 
                   
                  Уметь раскрывать понятие -информация о товарах, 
                  ориентироваться на рынке товаров и услуг. 
                  уметь рассказать о правах потребителя и их защите.
  | 
                 
                
                   
                  12
  | 
                   
                  Торговые символы, этикетки и штрих код. Бюджет семьи.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  26.11
  | 
                   
                  Уметь раскрывать понятие маркировка товара, штрихкод, этикетка. вкладыш. 
                  Знать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды. Уметь рассчитывать прожиточный уровень семьи.
  | 
                 
                
                   
                  13
  | 
                   
                  Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  03.12
  | 
                   
                  Знать правила, которые следует соблюдать при покупке продуктов питания. 
                  уметь планировать расходы на продукты питания, 
                  определять пути снижения затрат на питание.
  | 
                 
                
                   
                  14
  | 
                   
                  Экономика приусадебного участка.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  10.12
  | 
                   
                  Уметь рассказать о значении приусадебного участка. 
                  Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.
  | 
                 
              
              
                
                   
                  III
  | 
                   
                  Направление «Индустриальное направление» 
                   
                  Современное производство и профессиональное образование (2 часа)
  | 
                 
              
              
                
                   
                  15
  | 
                   
                  Профессиональные интересы и склонности.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  17.12
  | 
                   
                  Уметь раскрывать сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности», 
                  выявить и оценить свои профессиональные интересы.
  | 
                   
                  Учебник «Технология» 8 кл; Презентация «Профессиональные интересы и склонности»
  | 
                 
                
                   
                  16
  | 
                   
                  Профессиональные и жизненные планы. Контрольный тест
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  24.12
  | 
                   
                  Знать сферы трудовой деятельности. Уметь самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы.
  | 
                 
              
              
                
                   
                  IV
  | 
                   
                  Направление «Индустриальное направление» 
                   
                  Электротехника (3 часа)
  | 
                 
              
              
                
                   
                  17
  | 
                   
                  Элементарная база электротехники. ПТБ при электротехнических работах.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  14.01
  | 
                   
                  Знать правила безопасности. Уметь читать и составлять простейшие электрические схемы. Знать графические обозначения. Знать основные элементы нагревательных приборов. Уметь пользоваться электроизмерительными приборами.
  | 
                   
                  Учебник «Технология» 8 кл. 
                  Презентация «Получение, распределение, передача и использование электроэнергии». Инструкция по технике безопасности.
  | 
                 
                
                   
                  18
  | 
                   
                  Монтаж электрической цепи.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  21.01
  | 
                 
                
                   
                  19
  | 
                   
                  Бытовые нагревательные приборы и светильники. Разработка плаката по электробезопасности
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  28.01
  | 
                 
              
              
                
                   
                  V
  | 
                   
                  Направление «Индустриальное направление» 
                   
                  Технологии домашнего хозяйства (5 часов)
  | 
                 
              
              
                
                   
                  20
  | 
                   
                  Как строят дом. Технология установки врезного замка.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  04.02
  | 
                   
                  Знать технологию установки врезного замка. Уметь пользоваться инструментами необходимыми для установки замка.
  | 
                  
  | 
                 
                
                   
                  21
  | 
                   
                  Утепление дверей и окон. Ручные инструменты.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  11.02
  | 
                   
                  Знать технологию утепления дверей и окон. Уметь пользоваться ручными инструментами.
  | 
                 
                
                   
                  22
  | 
                   
                  Безопасность ручных работ. Выбор и обоснование проекта
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  18.02
  | 
                   
                  Знать правила безопасности при работе с ручными инструментами.
  | 
                 
                
                   
                  23
  | 
                   
                  Составление технологической документации.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  25.02
  | 
                   
                  Уметь проектировать изделий  из конструкционных и поделочных материалов. Знать порядок и правила составления технологической документации.
  | 
                 
                
                   
                  24
  | 
                   
                  Составление технологической документации.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  04.03
  | 
                   
                  Уметь изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов. 
                  Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.
  | 
                 
              
              
                
                   
                  VI.
  | 
                   
                  Направление «Индустриальное направление» 
                   
                  Технологии исследовательской и опытной деятельности (4 часа)
  | 
                 
              
              
                
                   
                  25
  | 
                   
                  Работа над проектом.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  11.03
  | 
                   
                  Знать/ понимать последовательность работы над проектом; правила оформления проектной документации; критерии оценки проектной деятельности. 
                   
                  Уметь правильно оформлять проектную документацию; 
                   
                  обосновывать выбор своей модели изделия; рассказывать об этапах своей проектной деятельности с приведением примеров. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.
  | 
                   
                  Учебник «Технология» 8 кл. Презентация «Этапы выполнения проекта» 
                   
                  
  | 
                 
                
                   
                  26
  | 
                   
                  Работа над проектом.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  18.03
  | 
                 
                
                   
                  27
  | 
                   
                  Подведение итогов. Зашита проекта
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  01.04
  | 
                 
                
                   
                  28
  | 
                   
                  Подведение итогов. Зашита проекта
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  08.04
  | 
                 
              
              
                
                   
                  VII
  | 
                   
                  Направление «Индустриальное направление» 
                   
                  Технологии обработки конструкционных материалов (2 часа)
  | 
                 
              
              
                
                   
                  29
  | 
                   
                  Технологии машинной обработки металлов
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  15.04
  | 
                   
                  Знать/понимать 
                   
                  Свойства металлов и искусственных материалов 
                   
                  Уметь 
                   
                  нарезать резьбу металлов и искусственных материалов; 
                   
                  выявлять дефекты и устранять их; 
                   
                  изготовлять детали по чертежам и технологическим картам. 
                   
                  Фронтальный опрос ПТБ, текущее наблюдение, анализ выполнения пр/р.
  | 
                   
                  Презентация «Свойства металлов»
  | 
                 
                
                   
                  30
  | 
                   
                  Технологии машинной обработки искусственных материалов
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  22.04
  | 
                 
              
              
                
                   
                  VII I
  | 
                   
                  Направление «Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» 
                   
                  Элементы растениеводства (5 часов)
  | 
                 
              
              
                
                   
                  31
  | 
                   
                  Планирование весенних работ на учебно-пришкольном участке. 
                  Т/б при работе с сельхоз. инструментом
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  29.04
  | 
                   
                  Знать об агротехнике природного земледелия. Уметь пользоваться сельскохозяйственным инвентарем с соблюдением правил безопасно работы.    Уметь подбирать растения по каталогу, 
                  разрабатывать план  размещения  цветочных композиций.
  | 
                   
                  Стенд ПТБ, 
                   
                  Спецодежда. 
                   
                  Тяпки, грабли, лопаты, секатор, пила, перчатки, ведра, лейки, корзины, шнур, маркер, 
                   
                  саженцы, черенки, 
                   
                  мешковина, брезент, известь, садовый вар, масляная краска, шпагат, удобрения, мульчирую-щие вещества, презентация «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»; 
                   
                  таблицы по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» №1-№8 
                  
  | 
                 
                
                   
                  32
  | 
                   
                  Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  06.05
  | 
                   
                  Знать правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений. 
                  Назвать источники заболеваний растений. 
                  уметь правильно подбирать средства защиты.
  | 
                 
                
                   
                  33
  | 
                   
                  Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка, защита от болезней и вредителей
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  13.05
  | 
                   
                  Знать виды работ по обработке почвы. Уметь пользоваться сельскохозяйственным инвентарем с соблюдением правил безопасно работы.    
  | 
                 
                
                   
                  34
  | 
                   
                  Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка.
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  20.05
  | 
                 
                
                   
                  35 
                   
                  
  | 
                   
                  Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка. Итоговый контрольный тест. 
                   
                  
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                  27.05
  | 
                   
                  Знать правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений. 
                  Назвать источники заболеваний растений. 
                  уметь правильно подбирать средства защиты.
  | 
                 
                
                   
                   
                  
  | 
                   
                  Итого
  | 
                   
                  35
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
              
             
           
         |