Министерство транспорта Российской Федерации 
           
          Федеральное агентство железнодорожного транспорта 
           
          Федеральное государственное бюджетное образовательное 
           
          учреждение высшего профессионального образования 
           
          Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) 
          Кафедра: «Связи с общественностью, сервис и туризм» 
          ОТЧЕТ 
           
          об итогах учебно-ознакомительной практики 
           
          в БУК «Омский музей просвещения». 
           
          Выполнил(а) студент(ка) 2 курса, группы 53 Ы 
           
          Бакалавриата направления «Туризм» 
           
          Полтавская Валерия Вячеславовна 
           
          _________________________ «_____»____________201__г. 
           
          (подпись студента(ки) 
           
           
          Рекомендуемая оценка по итогам практики 
           
          ________________________________________________ 
          Руководитель практики от предприятия 
           
           
          _____________________________________________________ 
           
          (ФИО, должность) 
          _____________________ «__»__________201__г. 
           
          (подпись) М.П. 
          Оценка за пройденную практику по результатам 
           
          защиты отчёта_____________________________ 
          Руководитель практики от кафедры СОСТ 
           
          ________________________ _________________ 
           
          (ФИО, должность) 
          _____________________ «__»__________20___ г. 
           
          (подпись) 
           
          Омск 2015 
          Содержание 
          
             
            1.2Миссия предприятия, цели предприятия, задачи предприятия 4 
             
            4.Технология обслуживания потребителей услуг (виды услуг) 15 
             
            5 Индивидуальное задание 17 
             
            Приложение А 31 
             
            Приложение Б 32 
             
            Приложение В 34 
             
            Приложение Г 35 
             
            Приложение Д 36 
             
            Приложение Е 37 
             
            Приложение Ж 38 
             
            Приложение З 39 
            
           
          1 Общая характеристика предприятия 
           
          1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма 
          Омский музей просвещения связывает свою историю с первым педагогическим музеем в г.Омске Он был открыт в 1897 году в Омской Учительской семинарии "Обществом взаимного вспомоществования учащим и учившим Акмолинской области". Митрофан Алексеевич Водяников был инициатором создания музея. Митрофан Алексеевич был один из первых председателей Общества при Омской учительской семинарии и музей сыграл важную роль в распространении педагогических знаний. 
           
          Среди продолжателей музейно-педагогического дела необходимо выделить деятельность Константина Васильевича Ельницкого, известного педагога, автора работ по методике преподавания различных дисциплин. Он понимал музейную деятельность как неотъемлемую часть педагогических знаний. 
           
          В 1904 году музей был размещен в новое здание Учительской семинарии, который был построен на год раньше. Находился он на пересечении улиц Варламовской и Кузнечной (ныне улицы Декабристов и Маяковского). 
           
          Педагоги и питомцы Учительской семинарии оставили заметный след на ниве просвещения. Краевед Александр Никитич Седельников -преподаватель естествоведения, автора первого в России учебника родиноведения для школ Акмолинской области. Выпускник Учительской семинарии Сакен Сейфулин стал известным педагогом и писателем Казахстана. 
           
          Открытие музея торжественно состоялось 6 июня 1920 года при делегатах 1-го Губернского съезда работников просвещения. А в 1937 году он был преобразован в отдел Института повышения квалификации кадров народного образования. Музейно - выставочный отдел организовывал выставки комплектов наглядных пособий и методических материалов для учебных курсов. 
           
          С целью распространения педагогического опыта музейными средствами в 1970-х годах возникла потребность создать музей истории народного образования г.Омска. В 1975 году был создан клуб ветеранов педагогического труда, которое находилось при областном Доме учителя. 
           
          Первое заседание комиссии по созданию музея «История народного образования Омска и Омской области» состоялось 3 января 1978 г. Клуб ветеранов до начала 1980-х гг. проектировал экспозицию, собирал профильные коллекции, которые затем были переданы в Институт повышения квалификации работников образования. Но только в марте 1998 году музей смогли зарегистрировать как государственное учреждение «Омский музей истории народного образования», учредителем которого выступил Комитет по образованию администрации Омской области. 
           
          Музей выступал приемников традиций и имел части коллекций ранее существующих омский музеев педагогики. Основу музейного фонда составляют материалы по истории образования, как общего, так и педагогического в Омской области. Существуют также фонды общественных музеев, созданных в 1980-х гг.: музея истории Омского государственного педагогического института и музея истории омского комсомола. 
           
          С начала января 2007 года музей музей новое наименование «Омский музей просвещения» и был переподчинен Министерству культуры Омской области. 
           
          В 2008 году в учетной документации зафиксировано 18831 единица хранения музейных предметов. Нынешний музей - это активная выставочная деятельность, которая за некоторый промежуток времени с 1998 г. по начало 2008 г. провела около 130 выставок, ежегодные научные конференции по истории образования и воспитания, историко-педагогические экспедиции с участием школьников и студентов, научно-методическая работа с руководителями музеев учебных заведений. 
           
          В 2001 году «Омский музей истории народного образования» стал соучредителем и членом Союза музеев России. За 10 лет работы этого музея были проведены выставочные проекты: 
          
             
            «Из истории детских движений»;
  
             
            Выставка-учебный класс «Прошлое родного края»;
  
             
            «Страницы истории Омской школы» к 70-летию ОмГПУ «Учителями славится Россия…»;
  
             
            «Летопись учительского опыта»;
  
             
            «История образования в годы Великой Отечественной войны»;
  
             
            «Ветка русского дерева: Омск - Харбин»;
  
             
            «Харбинский альманах»;
  
             
            «Учить труду - учить жизни: из истории ученических производственных бригад»;
  
             
            «Омские гимназии: из истории образования конца ХIХ - начала ХХ века»;
  
             
            «Народные учителя СССР в Омской области»;
  
             
            «Чернобыль: трагедия и подвиг» ( 2006 г.);
  
             
            «Старый Харбин – Омск» в рамках 17-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарки (КНР) с 14 по 19 июня 2006 г.;
  
             
            «Язык Руси великой…» (из истории русского правописания и преподавания русского языка в школе);
  
             
            другие проекты.
  
           
           1.2Миссия предприятия, цели предприятия, задачи предприятия 
           
          Миссия- осуществление просветительской и образовательной деятельности в городе Омске. 
           
          Цели: 
          
             
            Хранение музейных предметов и музейных коллекций
  
             
            Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций
  
             
            Изучение музейных предметов и музейных коллекций
  
             
            Публикация музейных предметов и музейных коллекций
  
            
          Задачи: 
           
          1) Собирание, хранение, публичное представление музейных предметов, имеющих значение для истории образования и просвещения; 
           
          2) Научно-исследовательская и просветительная деятельность в области истории образования и просвещения; 
           
          3) Культурно-просветительная работа по распространению знаний в области истории образования и просвещения. 
          1.3 Основные направления деятельности предприятия 
          1. Комплектование фондов учреждение, в том числе путем приобретения в установленном порядке, получение добровольных вкладов от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования. 
           
          2. Осуществление в установленном порядке учета, хранения и реставрации музейных предметов и музейных коллекций, которые находятся в фондах музея 
           
          3. Изучение и систематизация музейных предметов и музейных коллекций Учреждения, в том числе формирование электронной базы данных, содержащей сведения о них. 
           
          4. Осуществление в установленном порядке экспозиционно-выставочной деятельности музейных предметов и музейных коллекций Учреждения, других юридических и физических лиц. 
           
          5. Организация и проведение научных семинаров, конференций, лекций, экскурсий, кружков, художественных студий, собраний, фестивалей, концертов, спектаклей, а так же иных мероприятий 
           
          6. Проведение научных исследований в области истории, культуры и искусства, музееведения 
           
          7. Разработка научных концепций и программ комплексного развития Учреждения, тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок, программ просветительской и образовательной деятельности, методических рекомендаций и пособий 
           
          8. Организация в установленном порядке экологических, археологических, этнографических и других экспедиций 
           
          9. Подготовка паспортов объектов культурного наследия народов России на объекты культурного наследия, находящиеся в фондах Учреждения 
           
          10. Выявление объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, подготовка предложений об их включении в единый госудаственный реестр объектов культурного наследия 
          1.4Перспективы развития 
          Перспективы развития связаны с формированием и инфраструктуры туристического центра Омской области, который концентрирует информацию о туристском потенциале учреждений культуры нашего региона и координирует работу в прокладывании туристических маршрутов по Омской области. 
           
          2 Анализ внешней среды предприятия 
          Внешняя среда – это условия, которые тем или иным образов оказывают воздействия на фирму и ее деятельность. Они разделяются на факторы прямого и косвенного воздействия. К первым, в частности, относятся клиенты, поставщики, собственники, конкуренты, законы. А к факторам косвенного воздействия относятся - политические, демографические и экологические условия, состояние и тенденции научно-технического развития. 
           
          Факторы прямого воздействия. 
          
             
            Потребители. Омский музей просвещения нацелен на школьников, студентов и взрослых. Потребители оказывает огромное влияние на установление услуг учреждения, установление ценовой политики предприятия. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры имеет значительное влияние.
  
             
            Конкуренты так же являются внешним фактором, влияющим на предприятие, в данном случае, на музей просвещения. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, деятельность предприятия и ценовую политику, культуру предприятия. Позволяют музею двигаться вперед и создавать все больше конкурентных преимуществ, создание выставок, создание мероприятий, нацеленных на потребителей и т.д.
  
            
          В Омске есть и другие музеи, такие как Омский государственный историко-краеведческий музей - Омский государственный историко-краеведческий музей — один из старейших музеев Сибири и России. Основан в 1878 году. Главный культурный центр Омска. Является одним из крупнейших музеев Сибири. Омский областной музей изобразительных искусств им.М.А.Врубеля; Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля - крупнейшее в Сибири художественное собрание, включающее коллекции зарубежного и русского искусства от античности до наших дней. Основан в ноябре 1923 г. как картинная галерея при Западно-Сибирском Краевом музее по инициативе первого директора музея Ф.В. Мелёхина. Открыт 21 декабря 1924 г. В 1940 г. художественный отдел отделяется от краеведческого музея. В 1995 г. музею присвоено имя М.А. Врубеля. Государственный областной художественный музей "Либеров-центр"- Уникальный по своей сути музей «Либеров-центр» был создан 14 июня 1994 года как монографический, музей творческого наследия Алексея Николаевича Либерова (1911-2001), народного художника России, члена-корреспондента Российской Академии художеств, лауреата Государственной премии им. И.Е.Репина, профессора, Почётного гражданина города Омска, общественного деятеля, основателя художественно-графического факультета в Омском государственном педагогическом институте. Омский государственный литературный музей им.Ф.М.Достоевского- музей располагается в историческом здании – доме комендантов Омской крепости (1799 г.). В этом доме жил Алексей Федорович де Граве, последний комендант крепости, оказывавший каторжнику Достоевскому особое покровительство. Экспозиция музея размещается в 9 залах и состоит из двух разделов: «Ф.М. Достоевский и Сибирь» и «Писатели-омичи». Омский музей Кондратия Белова- Музей разместился в деревянном особняке, памятнике деревянного зодчества, построенном в начале ХХ в. богатым промышленником и предпринимателем Ф.Ф. Штумпфом, оставившим заметный след в истории г. Омска. Соединение под одной крышей двух значительных для Омска фигур - К. Белова и Ф. Штумпфа, - привлекает и вызывает особый интерес посетителей Государственный областной музейный комплекс воинской славы омичей- В год 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне был основан музей воинской славы омичей. Здесь во время войны находился штаб 178-й Кулагинской Краснознаменной стрелковой дивизии, которая в числе первых омских формирований убыла на фронт и принимала участие в боях под Москвой, Ленинградом. Городской музей "Искусство Омска"- Музей возник как своеобразное завершение бурной художественной жизни, кипевшей в Омске в конце 1980-х. Задача музея — изучение местной культуры, духа места, «Гения места», характера города, который воплотился в произведениях искусства; отразить богатство и своеобразие сложившейся в городе культурной среды, оставить потомкам произведения, созданные художниками, фотографами, дизайнерами Омска, сформировать так необходимую омичам информационную базу по искусству и культуре родного города. Основные научные направления: Метафизика места, Художественная жизнь Омска, Образы города, Омская городская мифология. Городской музей «Искусство Омска» задумывался как неклассический музей, с ориентацией не столько на фиксацию фактов художественной жизни, сколько на активное участие в художественной жизни. 
           
          Основные конкурентные преимущества музея просвещения: Экспонаты, которые находятся в музее единственные в своем роде; музей просвещения занимается разработной информационного центра; Рядом с музеем отроется Омский Эрмитаж и проводится реконструкция улицы- эти факторы повлияют на увеличение численности посетителей. 
           
          Факторы косвенного воздействия. 
           
          Факторы косвенного воздействия сложнее, так как полной информации о них не возможно собирать, такие факторы строятся на попытках спрогнозировать возможные последствия для организации. К факторам сферы косвенного воздействия относятся: состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а так же географические. 
          
             
            Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для улучшения помещения, для зарплаты персонала, для увеличения фондов музея и т.д. Необходимо отметить так же, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации.
  
            
          Омск находится на шестом месте в тридцатке лучших российских городов для бизнеса в 2010 г. по мнению журнала «Forbes». Сюда он поднялся с 21-го места. Он находится на 1-м месте по развитию инфраструктуры, 3-м по деловому климату, 4-м по устойчивости к кризису, 5-м по социальным характеристикам, по комфортности ведения бизнеса — на 20-м, по покупательной способности — на 29-м месте из 30. 
          
             
            Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - настроение администрации, законодательных органов и судов. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и т.д. [4]
  
             
            Географические факторы на ряду со всеми другими так же оказывают свое влияние на музей просвещения. Позволяют либо привлекать к себе клиентов либо нет. Омский музей просвещения находится на ул. Музейная 3., в исторической части города, которая придает музею особую значимость. Рядом с музеем проходит строительные работы, что значительно уменьшает проходимость этой улицы. Данная улица не асфальтирована, поэтому любые осадки ухудшают состояние дорог и приводит к уменьшению числа посетителей.
  
            
           
          3Организационно-правовые основы деятельности предприятия 
           
          3.1Изучение общей структуры предприятия, назначение каждого подразделения 
          Директор 
           
          1. Руководит деятельностью музея (см. пункт 3.2) 
           
          Главный хранитель музейных предметов. 
          
             
            Выполнение и перевыполнение плановых показателей (число музейных предметов, внесенных в электронный каталог, доля предметов основного фонда, требующих реставрации, доля ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций, число утраты музейных предметов и музейных коллекций по причинам их разрушения и воровства).
  
             
            Высокое качество выполняемой работы в соответствии с должностными обязанностями и характеристиками работ.
  
             
            Отсутствие предписаний проверяющих органов по соответствующему направлению деятельности (соблюдение Инструкции по учету и хранению фондов, проведение реставрации и комплектования музейных фондов).
  
             
            Отсутствие нарушений сроков исполнения поручений руководителя (единоличного исполнительного органа) учреждения.
  
            
          Ученый секретарь. 
          
            
               
              Выполнение и перевыполнение плановых показателей (доля ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций, процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью предоставления услуг, процент обращений потребителей, по которым приняты меры).
  
               
              Отсутствие предписаний проверяющих органов по соответствующему направлению деятельности.
  
               
              Инициатива, творчество, применение в работе современных методов труда.
  
               
              Отсутствие нарушений сроков исполнения поручений руководителя (единоличного исполнительного органа) учреждения.
  
             
            
          Инженер-программист 
          
            
               
              Высокое качество выполняемой работы в соответствии с должностными обязанностями и характеристиками работ.
  
               
              Отсутствие фактов несвоевременного проведения технического осмотра и ремонта компьютерного оборудования.
  
               
              Отсутствие нарушений сроков исполнения поручений руководителя (единоличного исполнительного органа) учреждения.
  
             
            
          Бухгалтер 
          
            
               
              Своевременное и качественное составление финансовой отчетности.
  
               
              Внедрение современных технологий в систему планирования, анализа.
  
               
              Отсутствие нарушений сроков исполнения правовых актов и поручений руководителя (единоличного исполнительного органа) учреждения.
  
               
              Отсутствие фактов нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Отсутствие предписаний проверяющих органов по соответствующему направлению деятельности.
  
             
            
          Заведующий отделом (Отдел учета и хранения) 
          
             
            Выполнение и перевыполнение плановых показателей (число музейных предметов, внесенных в электронный каталог, число массовых мероприятий музея, доля предметов основного фонда, требующих реставрации, доля ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций, число утраты музейных предметов и музейных коллекций по причинам их разрушения и воровства) [4].
  
            
          Таким образом, можно говорить, что структура предприятия – это все то, что образует строение внутри предприятия. Это подчиненность и взаимодействие между подразделениями. 
          3.2Изучение административной службы 
          1. Директор. 
           
          Руководит деятельностью музея, обеспечивает научную пропаганду художественного, культурно-просветительского наследия в целях воспитания населения. Утверждает перспективные и текущие планы работы музея. Организует в установленном порядке научные связи, обмен выставками с отечественными и зарубежными музеями. Обеспечивает комплектование фондов музея, изучение и популяризацию их. Организует учет наличия и движения музейных фондов, их размещение в специально оборудованных фондохранилищах. Организует учет и установленную отчетность. 
           
          2.Отдел учета и хранения. 
           
          Отдел сохраняет и ведет учет архивных документов, которые подлежат постоянному и длительному хранению, проводит мероприятия по создания условий, которые смогут обеспечить физическую сохранность. Данный отдел обеспечивает комплектование документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное значение. Ведет отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в архивный отдел; проведение проверок состояния делопроизводства и временного хранения документов, в том числе по личному составу; ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях. 
           
          3. Финансово-экономический отдел. 
           
          Организовывает финансово-экономической деятельность в музее просвещения. Организовывает работы по обеспечению сохранности денежных средств и финансовой документации. Организовывает работы по ведению бухгалтерского учета и своевременному составлению сводной бухгалтерской отчетности, предоставление годовой, квартальной и оперативной отчетности в вышестоящие организации и учреждения. 
           
          4. Выставочно-экспозиционный отдел 
           
          Подготавливает план работы отдела. Формирует и согласовывает проекты выставок (экспозиций). Разрабатывает концепции оформления выставочной экспозиции. Проводит мониторинга выставок. 
           
          5. Отдел сектора контроля. 
           
          6. Отдел Туристско-информационный центр Омской области 
          3.3Изучение структурных подразделений 
          У музея Просвещения имеется директор (1 штатная единица) и заместитель директора (1 штатная единица). В свою очередь директору подчиняются пять отделов учреждения, во главе с руководителями. 
           
          В Отдел учета и хранения входят: 
           
          1.Главный хранитель музейных предметов. 
           
          Функции хранителя: обеспечение учета, хранения, консервации и реставрации музейных предметов и музейных коллекций, руководство хранителями музейных предметов и иными работниками, отвечающими за хранение, учет и реставрацию музейных предметов. 
           
          2.Заведующий отделом 
           
          3.Хранитель музейных предметов II категории. 
           
          Функции хранителя: Обеспечение хранения музейных предметов, их сохранности и консервации. Участие в работе по комплектованию музейных коллекций, выявлению экспонатов, нуждающихся в реставрации. Участие в работе по подготовке экспозиций и выставок, материалов к публикации каталогов коллекций. 
           
          4.Эксперт по изучению и популяризации объектов культурного наследия I категории. 
           
          Функции эксперта: Изучение музейных объектов, их паспортизация. Консультирование по вопросам, связанным с изучением объектов культурного наследия. 
           
          5.Музейный смотритель 
           
          Функции музейного смотрителя: Обеспечение сохранности экспонатов музея. Контроль над соблюдением порядка в залах музея. 
           
          В Финансово-экономический отдел входят: 
           
          1.Главный бухгалтер 
           
          Функции: Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации. Контроль над соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда[1]. 
           
          2.Ведущий экономист. 
           
          Функции: Организует сбор, накопление научной информации и других необходимых материалов для выполнения плановых работ или отдельных заданий. Обрабатывает научно-техническую информацию по теме проводимого исследования или выполняемой разработки. Выбирает наиболее целесообразные решения в пределах поставленной задачи. Обобщает статистические и другие исходные материалы по теме в целом, ее разделам или заданиям, а также формулирует выводы, исходя из результатов обработки данных. 
           
          3.Бухгалтер. 
           
          Функции: Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции. 
           
          В выставочно - экспозиционный отдел входят: 
           
          1.Ученный секретарь. 
           
          Функции: Организует текущую деятельность учреждения. Составляет планы мероприятий (исследований, конференций, семинаров, аттестаций, семинаров, дискуссий и т.д.). Контролирует их организацию и реализацию принятых на мероприятиях решений. 
           
          2.Заведующий отделом. 
           
          3.Экскурсовод II категории. 
           
          Функции: Подготовка текстов экскурсий, разработка экскурсионных и лекционных программ. Организация и проведение экскурсий, чтение лекций по музейным объектам. 
           
          4.Художник. 
           
          Функции: Организация разработки и эксплуатации декораций. Руководство работниками декорационной мастерской. 
           
          В отдел Туристско-информационный центр Омской области входят: 
           
          1.Заведующий отделом 
           
          2.Специалист по просветительской работе. 
           
          Функции: Методическая организация и координация экскурсионной деятельности в музее. Консультирование экскурсоводов и иных работников музея по вопросам планирования и проведения экскурсий. 
           
          3.Экскурсовод II категории 
           
          Специалист по кадрам. 
           
          Функции: Выполняет работу по комплектованию Организации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений. 
           
          Инженер-программист. 
           
          Функции: Разработка технологии решения задач по всем этапам обработки информации. Сопровождение внедренных программ и программных средств. 
           
          В отдел сектора контроля входит 
           
          1.Специалист сектора контроля. 
           
          Функции: Обеспечивает контроль эффективности работы пыле- и газоулавливающих установок, очистных сооружений. Руководит работниками службы (сектора) [5] (Приложение Г) 
           
          Таким образом структура подразделения необходимо для того, чтобы осуществлять деятельность по определенному направлению либо по участку работ. Каждое подразделение возглавляет начальник. 
          3.4Изучение работы коммерческой, технологической, технической, вспомогательной службы 
          В музее существует охранная служба. 
           
           
         |