МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1 г. ЛИПЕЦКА 
           
          
            
            
            
               
              СОГЛАСОВАНО 
              на научно-методическом совете 
              Протокол №1 от 25.08.2015г.
  | 
               
              УТВЕРЖДЕНО 
              Приказом № 224-о от 27.08.2015г. 
               
              
  | 
             
            
           
          Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Начальное общее образование 
           
          1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
           
          Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. 
           
          Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку при получении начального общего образования. 
           
          В системе начального общего образования основные задачи реализации содержания учебного предмета «Иностранный язык»: 
           
          - сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и стране, изучаемого языка, о языке как основе национального самосознания; 
           
          -развить диалогическую и монологическую устную и письменную речи, коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способность к творческой деятельности. 
           
          2. Общая характеристика учебного предмета. 
           
          Изучение иностранного языка способствует: 
           
          - общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса; 
           
          - развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; 
           
          - развитию письменной речи; 
           
          - формированию ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнера; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме. 
           
          Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создает необходимые условия для формирования личностных универсальных действий – формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим народам и странам, компетентности в межкультурном диалоге. 
           
          Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана). 
          3. Описание места учебного предмета в учебном плане 
           
          Календарный учебный график рассчитан на 35 недель во 2-4 классах. 
           
          В соответствии с учебным планом гимназии учебный предмет «Английский язык» изучается со 2 по 4 класс по 2часа в неделю. 
          4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 
           
          Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. 
           
          Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 
           
          Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. 
           
          Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. 
           
          Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. 
           
          Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 
          5. Метапредметные, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «язык» 
           
          Междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий» 
           
          Личностные универсальные учебные действия 
           
          У выпускника будут сформированы: 
          
             
            внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  
             
            широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  
             
            учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  
             
            ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  
             
            способность к оценке своей учебной деятельности;
  
             
            основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  
             
            ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  
             
            знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  
             
            развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  
             
            установка на здоровый образ жизни;
  
             
            основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  
             
            чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  
            
          Выпускник получит возможность для формирования: 
          
             
            внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  
             
            выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  
             
            устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  
             
            адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  
             
            положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  
             
            компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  
             
            морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  
             
            установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  
             
            осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  
             
            эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
  
            
          Регулятивные универсальные учебные действия 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            принимать и сохранять учебную задачу;
  
             
            учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  
             
            планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  
             
            учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  
             
            осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  
             
            оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  
             
            адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  
             
            различать способ и результат действия;
  
             
            вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  
             
            преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  
             
            проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  
             
            самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  
             
            осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  
             
            самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  
            
          Познавательные универсальные учебные действия 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  
             
            осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  
             
            использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  
             
            проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  
             
            строить сообщения в устной и письменной форме;
  
             
            ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  
             
            основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  
             
            осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  
             
            осуществлять синтез как составление целого из частей;
  
             
            проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  
             
            устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  
             
            строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  
             
            обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  
             
            осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  
             
            устанавливать аналогии;
  
             
            владеть рядом общих приёмов решения задач.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  
             
            записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  
             
            создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  
             
            осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  
             
            осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  
             
            осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  
             
            осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  
             
            строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  
             
            произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
  
            
          Коммуникативные универсальные учебные действия 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  
             
            допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  
             
            учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  
             
            формулировать собственное мнение и позицию;
  
             
            договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  
             
            строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  
             
            задавать вопросы;
  
             
            контролировать действия партнёра;
  
             
            использовать речь для регуляции своего действия;
  
             
            адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  
             
            учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  
             
            понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  
             
            аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  
             
            продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  
             
            с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  
             
            задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  
             
            осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  
             
            адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
  
            
           Междисциплинарная программа «Чтение. Работа с текстом» (метапредметные результаты) 
           
          Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  
             
            определять тему и главную мысль текста;
  
             
            делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  
             
            вычленять содержащиеся в тексте основные события и 
            устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  
             
            сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  
             
            понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  
             
            понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  
             
            понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  
             
            использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  
             
            ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            использовать формальные элементы текста (например, 
            подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  
             
            работать с несколькими источниками информации;
  
             
            сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
  
            
          Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  
             
            соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  
             
            формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  
             
            сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  
             
            составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  
             
            составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
  
            
          Работа с текстом: оценка информации 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  
             
            оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  
             
            на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  
             
            участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            сопоставлять различные точки зрения;
  
             
            соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  
             
            в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
  
            
           Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» (метапредметные результаты) 
           
          Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
  
             
            организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
  
            
          Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
  
             
            рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
  
             
            сканировать рисунки и тексты.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. 
           
          Обработка и поиск информации 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
  
             
            описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
  
             
            собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  
             
            редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
  
             
            пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
  
             
            искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
  
             
            заполнять учебные базы данных.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. 
           
          Создание, представление и передача сообщений 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  
             
            создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  
             
            готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  
             
            создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
  
             
            создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  
             
            размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
  
             
            пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            представлять данные;
  
             
            создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
  
            
          Планирование деятельности, управление и организация 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
  
             
            определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  
             
            планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
  
             
            моделировать объекты и процессы реального мира.
  
            
          Предметные результаты 
           
          В результате изучения иностранного языка при получении 
          начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. 
           
          Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. 
           
          Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. 
           
          Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. 
           
          В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: 
           
          сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; 
           
          будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; 
           
          сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования. 
          Коммуникативные умения 
           
          Говорение 
           
          Выпускник научится: 
           
          участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; 
           
          составлять небольшое описание предмета, картинки, пер 
          сонажа; 
           
          рассказывать о себе, своей семье, друге. 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; 
           
          составлять краткую характеристику персонажа; 
           
          кратко излагать содержание прочитанного текста. 
           
          Аудирование 
           
          Выпускник научится: 
           
          понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; 
           
          воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; 
           
          использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 
           
          Чтение 
           
          Выпускник научится: 
           
          соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; 
           
          читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; 
           
          читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; 
           
          читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          догадываться о значении незнакомых слов по контексту; 
           
          не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. 
           
          Письмо 
           
          Выпускник научится: 
           
          выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; 
           
          писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); 
           
          писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; 
           
          составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; 
           
          заполнять простую анкету; 
           
          правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). 
           
          Языковые средства и навыки оперирования ими 
           
          Графика, каллиграфия, орфография 
           
          Выпускник научится: 
           
          воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); 
           
          пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; 
           
          списывать текст; 
           
          восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; 
           
          отличать буквы от знаков транскрипции. 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; 
           
          группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; 
           
          уточнять написание слова по словарю; 
           
          использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). 
           
          Фонетическая сторона речи 
           
          Выпускник научится: 
           
          различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; 
           
          соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; 
           
          различать коммуникативные типы предложений по интонации; 
           
          корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; 
           
          соблюдать интонацию перечисления; 
           
          соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); 
           
          читать изучаемые слова по транскрипции. 
           
          Лексическая сторона речи 
           
          Выпускник научится: 
           
          узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; 
           
          оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; 
           
          восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          узнавать простые словообразовательные элементы; 
           
          опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). 
           
          Грамматическая сторона речи 
           
          Выпускник научится: 
           
          распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; 
           
          распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; 
           
          использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; 
           
          оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); 
           
          оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); 
           
          распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 
          6. Содержание учебного предмета 
           
          Предметное содержание речи 
           
          Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). 
           
          Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. 
           
          Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 
           
          Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. 
           
          Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. 
           
          Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 
           
          Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 
           
          Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). 
           
          Коммуникативные умения по видам речевой деятельности 
           
          В русле говорения 
           
          1. Диалогическая форма 
           
          Уметь вести: 
           
          этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; 
           
          диалограсспрос (запрос информации и ответ на него); 
           
          диалог — побуждение к действию. 
           
          2. Монологическая форма 
           
          Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). 
           
          В русле аудирования 
           
          Воспринимать на слух и понимать: 
           
          речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; 
           
          небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. 
           
          В русле чтения 
           
          Читать: 
           
          вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; 
           
          про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). 
           
          В русле письма 
           
          Владеть: 
           
          умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; 
           
          основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. 
           
          Языковые средства и навыки пользования ими 
           
          Английский язык 
           
          Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. 
           
          Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. 
           
          Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). 
           
          Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because. 
           
          Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. 
           
          Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. 
           
          Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления). 
           
          Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). 
           
          Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). 
           
          Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. 
           
          7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 
           
          2 класс 
          
         |