Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
           
          «Дорская средняя общеобразовательная школа» 
           
          Утверждаю. 
           
          Директор МБОУ «Дорская СОШ» 
           
          _______________Григорьева С.П. 
           
          01 сентября 2016 год 
           
          Рабочая программа по 
           
          математике 
           
          4 класс (ФГОС) 
          Уровень образования: начальное общее образование 
           
          Срок реализации программы -2016 /2017 гг. 
           
          Количество часов по учебному плану: 
           
          всего – 136 ч/год; 4 ч/в неделю 
          Планирование составлено на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. (Математика. Рабочие программы. Предметная линия УМК «Школа России. 1-4 классы»). Пособие для учителей общеобразовательных организаций.– М: «Просвещение», 2014. 
           
          Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. «Математика. 4 класс», учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с приложением на электронном носителе, в 2-ух частях, 2-е издание. - Москва, «Просвещение», 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 
           
          Составитель: 
           
          учитель начальных классов, 
           
          Снеткова Елена Владимировна 
           
           
           
          2016 – 2017 учебный год 
           
          1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» 
           
          Личностные 
           
          У учащегося будут сформированы: 
          
             
            основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  
             
            уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  
             
            навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  
             
            навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  
             
            положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  
             
            мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  
             
            интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  
             
            умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  
             
            навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  
             
            начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  
             
            уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
  
            
          Учащийся получит возможность для формирования: 
          
             
            понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  
             
            адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  
             
            устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
  
            
          Метапредметные 
          Регулятивные 
           
          Учащийся научится: 
          
             
            принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  
             
            определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  
             
            планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  
             
            воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  
            
          Учащийся получит возможность научиться: 
          
             
            ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  
             
            находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
  
            
          Познавательные 
           
          Учащийся научится: 
          
             
            использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  
             
            представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  
             
            владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  
             
            владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  
             
            работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  
             
            использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  
             
            владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  
             
            осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  
             
            читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  
             
            использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
  
            
          Учащийся получит возможность научиться: 
          
             
            понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  
             
            выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  
             
            устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  
             
            осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  
             
            составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  
             
            распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  
             
            планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  
             
            интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
  
            
          Коммуникативные 
           
          Учащийся научится: 
          
             
            строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  
             
            признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  
             
            принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  
             
            принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  
             
            навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  
             
            конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  
            
          Учащийся получит возможность научиться: 
          
             
            обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  
             
            обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
  
            
          Предметные 
           
          К концу обучения в четвёртом классе ученик научится: 
           
          - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); 
           
          - представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; 
           
          - объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; 
           
          - пользоваться изученной математической терминологией; 
           
          - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); 
           
          - находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с - с1, к: п при заданных числовых значениях входящих в них букв; 
           
          - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; 
           
          - выполнять вычисления с нулём 
           
          - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений; 
           
          - решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; 
           
          - решать задачи в 1—3 действия; 
           
          - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); 
           
          - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; 
           
          - узнавать время по часам; 
           
          - выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); 
           
          - применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами; 
           
          - строить заданный отрезок; 
           
          - строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. 
           
          К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться: 
           
          - выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.); 
           
          - выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; 
           
          - определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки; 
           
          - формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания; 
           
          - выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.; 
           
          - развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; 
           
          - осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок; 
           
          - сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений; 
           
          - формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, вне табличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них; 
           
          - пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа; 
           
          - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : 
           
          • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); 
           
          • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; 
           
          • определения времени по часам (в часах и минутах). 
           
          2.Содержание программы (136 часов) 
           
          Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 ч) 
           
          Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений. 
           
          Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч) 
           
          Новая счетная единица — тысяча. 
           
          Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. 
           
          Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. 
           
          Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. 
           
          Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз. 
           
          Величины (12 ч) 
           
          Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. 
           
          Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. 
           
          Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. 
           
          Величины (продолжение) (4 ч) 
           
          Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. 
           
          Сложение и вычитание (12 ч) 
           
          Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. 
           
          Решение уравнений вида: 
           
          х +312 = 654+ 79, 
           
          729-х = 217 + 163, 
           
          х-137 = 500-140. 
           
          Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. 
           
          Сложение и вычитание значений величин. 
           
          Умножение и деление (10 ч) 
           
          Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. 
           
          Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (40 ч) 
           
          Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х -18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. 
           
          Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,100,1000. 
           
          Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (24 ч) 
           
          Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). 
           
          Умножение и деление значений величин на однозначное число. 
           
          Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). 
           
          В течение всего года проводится: 
           
          - вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; 
           
          - решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; 
           
          - нахождение неизвестных компонентов действий; 
           
          - отношения больше, меньше, равно; 
           
          - взаимосвязь между величинами; 
           
          - решение задач в 2—4 действия; 
           
          - решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; 
           
          - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; 
           
          - построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. 
           
          Итоговое повторение (10 ч) 
           
          3.Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 2016-2017 гг. 
          
            
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              Тема урока
  | 
               
              Дата
  | 
             
            
               
              План
  | 
               
              Коррекция
  | 
             
            
               
              Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов)
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Нумерация. Счёт предметов. Разряды
  | 
               
              01.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Числовые выражения. Порядок выполнения действий
  | 
               
              05.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Нахождение суммы нескольких слагаемых
  | 
               
              06.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Вычитание трёхзначных чисел
  | 
               
              07.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное
  | 
               
              08.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              Письменное умножение однозначных чисел на многозначные
  | 
               
              12.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные
  | 
               
              13.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              8
  | 
               
              Деление трёхзначных чисел на однозначные
  | 
               
              14.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              9
  | 
               
              Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число
  | 
               
              15.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              10
  | 
               
              Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
  | 
               
              19.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              11
  | 
               
              Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм
  | 
               
              20.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              12
  | 
               
              Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа
  | 
               
              21.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              13
  | 
               
              Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»
  | 
               
              22.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
  | 
             
            
               
              14
  | 
               
              Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
  | 
               
              26.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              15
  | 
               
              Чтение многозначных чисел
  | 
               
              27.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              16
  | 
               
              Запись многозначных чисел
  | 
               
              28.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              17
  | 
               
              Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
  | 
               
              29.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              18
  | 
               
              Сравнение многозначных чисел
  | 
               
              03.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              19
  | 
               
              Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
  | 
               
              04.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              20
  | 
               
              Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
  | 
               
              05.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              21
  | 
               
              Класс миллионов и класс миллиардов 
               
              Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»
  | 
               
              06.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              22
  | 
               
              Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»
  | 
               
              17.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              23
  | 
               
              Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 
               
              Математический диктант №1
  | 
               
              18.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              24
  | 
               
              Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация»
  | 
               
              19.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Величины (12 часов)
  | 
             
            
               
              25
  | 
               
              Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица едини длины
  | 
               
              20.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              26
  | 
               
              Соотношение между единицами длины
  | 
               
              24.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              27
  | 
               
              Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр
  | 
               
              25.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              28
  | 
               
              Таблица единиц площади
  | 
               
              26.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              29
  | 
               
              Определение площади с помощью палетки
  | 
               
              27.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              30
  | 
               
              Масса. Единицы массы: центнер, тонна
  | 
               
              31.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              31
  | 
               
              Таблица единиц массы
  | 
               
              01.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              32
  | 
               
              Время. Единицы времени: год, месяц, неделя
  | 
               
              02.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              33
  | 
               
              Контрольная работа № 2
  | 
               
              03.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              34
  | 
               
              Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 
               
              Математический диктант № 2. 
               
              Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
  | 
               
              07.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              35
  | 
               
              Единица времени – сутки
  | 
               
              08.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              36
  | 
               
              Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события
  | 
               
              09.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Величины (продолжение) (4 часа)
  | 
             
            
               
              37
  | 
               
              Единица времени – секунда
  | 
               
              10.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              38
  | 
               
              Единица времени – век
  | 
               
              14.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              39
  | 
               
              Таблица единиц времени. 
               
              Проверочная работа № 3 по теме «Величины»
  | 
               
              15.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              40
  | 
               
              Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
  | 
               
              16.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Сложение и вычитание (12 часов)
  | 
             
            
               
              41
  | 
               
              Устные и письменные приёмы вычислений
  | 
               
              17.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              42
  | 
               
              Приём письменного вычитания для случаев вида: 
               
              7000 - 456, 
               
              57001 – 18032
  | 
               
              28.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              43
  | 
               
              Нахождение неизвестного слагаемого
  | 
               
              29.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              44
  | 
               
              Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
  | 
               
              30.11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              45
  | 
               
              Нахождение нескольких долей целого
  | 
               
              01.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              46
  | 
               
              Нахождение нескольких долей целого
  | 
               
              05.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              47
  | 
               
              Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий
  | 
               
              06.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              48
  | 
               
              Сложение и вычитание значений величин
  | 
               
              07.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              49
  | 
               
              Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 
               
              Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»
  | 
               
              08.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              50
  | 
               
              Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». 
               
              Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
  | 
               
              12.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              51
  | 
               
              Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»
  | 
               
              13.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              52
  | 
               
              Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера
  | 
               
              14.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Умножение и деление (10 часов)
  | 
             
            
               
              53
  | 
               
              Умножение и его свойства. Умножение на 0 и на 1
  | 
               
              15.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              54
  | 
               
              Письменное умножение многозначного числа на однозначное
  | 
               
              19.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              55
  | 
               
              Умножение на 0 и 1
  | 
               
              20.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              56
  | 
               
              Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 3
  | 
               
              21.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              57
  | 
               
              Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
  | 
               
              22.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              58
  | 
               
              Деление многозначного числа на однозначное 
               
              Промежуточная диагностика
  | 
               
              26.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              59
  | 
               
              Письменное деление многозначного числа на однозначное
  | 
               
              27.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              60
  | 
               
              Контрольная работа № 4»Умножение и деление на однозначное число»
  | 
               
              28.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              61
  | 
               
              Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное
  | 
               
              29.12
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              62
  | 
               
              Письменное деление многозначного числа на однозначное
  | 
               
              09.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Умножение и деление (продолжение) (40 часов)
  | 
             
            
               
              63
  | 
               
              Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме
  | 
               
              10.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              64
  | 
               
              Решение задач на пропорциональное деление
  | 
               
              11.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              65
  | 
               
              Письменное деление многозначного числа на однозначное
  | 
               
              12.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              66
  | 
               
              Решение задач на пропорциональное деление
  | 
               
              16.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              67
  | 
               
              Деление многозначного числа на однозначное
  | 
               
              17.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              68
  | 
               
              Деление многозначного числа на однозначное. 
               
              Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
  | 
               
              18.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              69
  | 
               
              Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». 
               
              Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
  | 
               
              19.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              70
  | 
               
              Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
  | 
               
              23.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              71
  | 
               
              Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач
  | 
               
              24.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              72
  | 
               
              Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости
  | 
               
              25.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              73
  | 
               
              Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
  | 
               
              26.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              74
  | 
               
              Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние
  | 
               
              30.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              75
  | 
               
              Решение задач на движение. 
               
              Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние »
  | 
               
              31.01
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              76
  | 
               
              Умножение числа на произведение
  | 
               
              01.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              77
  | 
               
              Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
  | 
               
              02.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              78
  | 
               
              Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
  | 
               
              06.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              79
  | 
               
              Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
  | 
               
              07.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              80
  | 
               
              Решение задач на одновременное встречное движение
  | 
               
              08.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              81
  | 
               
              Перестановка и группировка множителей
  | 
               
              09.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              82
  | 
               
              Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
  | 
               
              13.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              83
  | 
               
              Деление числа на произведение
  | 
               
              14.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              84
  | 
               
              Деление числа на произведение
  | 
               
              15.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              85
  | 
               
              Деление с остатком на 10, 100, 1000
  | 
               
              16.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              86
  | 
               
              Составление и решение задач, обратных данной
  | 
               
              27.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              87
  | 
               
              Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
  | 
               
              28.02
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              88
  | 
               
              Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
  | 
               
              01.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              89
  | 
               
              Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
  | 
               
              02.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              90
  | 
               
              Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
  | 
               
              06.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              91
  | 
               
              Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях
  | 
               
              07.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              92
  | 
               
              Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 
               
              Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
  | 
               
              09.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              93
  | 
               
              Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 
               
              Математический диктант № 4
  | 
               
              13.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              94
  | 
               
              Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». 
               
              Анализ результатов
  | 
               
              14.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              95
  | 
               
              Проект «Математика вокруг нас»
  | 
               
              15.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              96
  | 
               
              Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
  | 
               
              16.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              97
  | 
               
              Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму
  | 
               
              20.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              98
  | 
               
              Умножение числа на сумму
  | 
               
              21.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              99
  | 
               
              Письменное умножение многозначного числа на двузначное
  | 
               
              22.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              100
  | 
               
              Письменное умножение многозначного числа на двузначное
  | 
               
              23.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              101
  | 
               
              Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              102
  | 
               
              Решение текстовых задач
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Умножение и деление (продолжение) (24 часа)
  | 
             
            
               
              103
  | 
               
              Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
  | 
               
              29.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              104
  | 
               
              Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
  | 
               
              30.03
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              105
  | 
               
              Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
  | 
               
              10.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              106
  | 
               
              Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
  | 
               
              11.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              107
  | 
               
              Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 
               
              Математический диктант № 5
  | 
               
              12.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              108
  | 
               
              Письменное деление многозначного числа на двузначное
  | 
               
              13.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              109
  | 
               
              Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком
  | 
               
              17.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              110
  | 
               
              Письменное деление многозначного числа на двузначное
  | 
               
              18.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              111
  | 
               
              Деление многозначного числа на двузначное по плану
  | 
               
              19.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              112
  | 
               
              Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры
  | 
               
              20.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              113
  | 
               
              Деление многозначного числа на двузначное
  | 
               
              24.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              114
  | 
               
              Решение задач
  | 
               
              25.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              115
  | 
               
              Письменное деление на двузначное число (закрепление)
  | 
               
              26.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              116
  | 
               
              Деление на двузначное число, когда в частном есть нули
  | 
               
              27.04
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              117
  | 
               
              Письменное деление на двузначное число (закрепление). 
               
              Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»
  | 
               
              02.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              118
  | 
               
              Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 
               
              Математический диктант № 6
  | 
               
              03.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              119
  | 
               
              Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число»
  | 
               
              04.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              120
  | 
               
              Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
  | 
               
              08.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              121
  | 
               
              Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
  | 
               
              10.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              122
  | 
               
              Деление многозначного числа на трёхзначное
  | 
               
              11.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              123
  | 
               
              Проверка умножения делением и деления умножением
  | 
               
              15.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              124
  | 
               
              Проверка деления с остатком
  | 
               
              16.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              125
  | 
               
              Проверка деления
  | 
               
              17.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              126
  | 
               
              Контрольная работа № 8 «Деление на трёхзначное число»
  | 
               
              18.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Итоговое повторение (10 часов)
  | 
             
            
               
              127
  | 
               
              Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 
               
              Математический диктант № 7
  | 
               
              22.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              128
  | 
               
              Итоговая диагностическая работа
  | 
               
              23.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              129,130
  | 
               
              Нумерация. Выражения и уравнения
  | 
               
              24.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              131,132
  | 
               
              Арифметические действия
  | 
               
              25.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              133
  | 
               
              Порядок выполнения действий
  | 
               
              29.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              134
  | 
               
              Величины
  | 
               
              30.05
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              135
  | 
               
              Геометрические фигуры
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              136
  | 
               
              Решение задач
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
           
          Согласовано. Согласовано. 
           
          Протокол заседания МО учителей Зам. директора по УВР 
           
          № 1 от 29.08.2016 _________ Хренова Н. К. 
           
          30 августа 2016
         |