Муниципальное общеобразовательное учреждение 
           
          Саргазинская средняя общеобразовательная школа 
           
            
           
           Адаптированная рабочая программа учебного курса 
           
          « Технология» для 5-9 классов ФГОС ООО 
           
          подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 7 вида и составлена на основе программы «Технология» 
           
          под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица для 5-9 классов общеобразовательных 
           
          учреждений. – М.: Просвещение, 2010. 
           
          Составитель : 
           
          Соколова Ирина Александровна 
           
          -учитель технологии 
           
           
          Структура 
           
          
             
            Пояснительная записка
  
             
            Планируемые результаты изучения учебного предмета
  
            
          3) Содержание учебного предмета; 
           
          4) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 
           
          5)Приложения 
           
          Приложение №1 
           
          Оценочные материалы 
           
          Приложение №2 
           
          «Реализация национальных ,региональных ,этнокультурных особенностей при изучении предмета «Технология» 
           
          Приложение №3 Тематика проектной ,научно-исследовательской работы 
           
          Приложение №4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 
           
          1.Пояснительная записка 
          Адаптированная рабочая программа составлена на основе: 
           
          1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 
           
          2.Примерной основной образовательной программы основного общего образования; 3.Программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» для 5-9 классов, под редакцией В.Д. Симоненко, Н.В. Синица (составленной на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ведения дома» общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования). - М.: Просвещение, 2010. 
           
          Распределение часов по программе:5-9классы -2 часа в неделю. 
          Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. 
           
          Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». 
           
          Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры, труда подрастающих поколений, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности у учащихся с умеренной умственной отсталостью. 
           
          Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистических и прагматических ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. 
           
          В основной школе учащиеся должны овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основных наук. 
           
          Темы рабочей программы адаптированы для учащихся 7 вида, способствуют формированию регулятивных универсальных учебных действий (УУД) путем приобретения навыков самообучения, овладения технологическими приемами обработки материалов, усвоения правил ТБ. 
           
          В то же время усвоение первоначальных представлений о технологии, как предмете, обеспечивает развитие познавательных УУД; формирует представления о нравственном и созидательном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, обеспечивает личностно-коммуникативное развитие ученика. 
          С опорой на концепцию соответствующего ФГОС, современных требований к выпускнику в результате обучения учащиеся 7 вида овладеют: 
           
          • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; 
           
          • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; 
           
          • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. 
           
          В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться: 
           
          • с основными технологическими понятиями и характеристиками; 
           
          • с назначением и технологическими свойствами материалов; 
           
          • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; 
           
          • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; 
           
          • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; 
           
          • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; 
           
          выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: 
           
          • рационально организовывать рабочее место; 
           
          • находить необходимую информацию в различных источниках; 
           
          • применять конструкторскую и технологическую документацию; 
           
          • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ; 
           
          • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; 
           
          • конструировать, моделировать, изготавливать изделия; 
           
          • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; 
           
          • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; 
           
          • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); 
           
          • находить и устранять допущенные дефекты; 
           
          • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; 
           
          • распределять работу при коллективной деятельности; 
           
          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
           
          • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; 
           
          • формирования эстетической среды бытия; 
           
          • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека; 
           
          • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; 
           
          • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; 
           
          • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; 
           
          • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; 
           
          • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; 
           
          • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; 
           
          • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; 
           
          • построения планов профессионального образования и трудоустройства. 
           
          Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом, полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. 
           
           
          2.Планируемые результаты освоения предмета «Технологии» по годам обучения 
           
          2.1 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета за курс 5 класса 
          2.1.1.Личностные результаты: 
          
             
            проявление познавательного интереса и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности;
  
             
            мотивация учебной деятельности;
  
             
            овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  
             
            самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  
             
            смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
  
             
            самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  
             
            нравственно-эстетическая ориентация;
  
             
            реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  
             
            развитие готовности к самостоятельным действиям;
  
             
            развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  
             
            гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
  
             
            проявление технико-технологического и экономического мышления;
  
             
            экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
  
             
            готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  
            
          2.1.2.Метапредметные результаты: 
          
             
            планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  
             
            определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  
             
            ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
  
             
            выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую или социальную значимость;
  
             
            оценка результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  
             
            общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
  
             
            самостоятельное выполнение различных творческих проектных работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
  
             
            осуществление поиска информации с использованием ИКТ;
  
             
            выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;
  
             
            согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  
             
            объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
  
             
            соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  
             
            аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  
             
            обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
  
             
            умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и
  
             
            планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу,
  
            
          принимать решения; 
          
             
            владение речью;
  
             
            самоорганизация учебной деятельности (целееполагание, планирование
  
            
          прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, саморегуляция, рефлексия); 
          2.1.3.Предметные результаты: 
           
          Обучающийся научится: 
          
             
            характеризовать рекламу как средство формирования потребностей;
  
             
            характеризовать виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
  
             
            называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
  
             
            объяснять основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
  
             
            приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
  
             
            разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
  
             
            работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей,
  
             
            технологии приготовления блюд из сырых и вареных овощей, яиц, бутербродов, горячих напитков;
  
             
            выполнять сервировку стол к завтраку;
  
             
            разъяснять содержание понятия «технология», «технологический процесс»,
  
            
          «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользоваться этими 
           
          понятиями; 
          
             
            давать оценку свойствам тканей из растительных волокон и область их применения;
  
             
            проводить сравнительную характеристику х/б и льняных тканей, определять вид тканейи область их применения;
  
             
            определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;
  
             
            приёмам работы на швейной машине;
  
             
            владеть приемами регулировки швейной машины;
  
             
            выполнять на универсальной бытовой швейной машине следующие швы: стачной
  
            
          взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом; 
          
             
            производить необходимые измерения для построения чертежа фартука;
  
             
            выполнять технологическую обработку фартука;
  
             
            определять качество готового изделия;
  
             
            составлять карту последовательности технологической обработки изделия;
  
             
            подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре,
  
             
            подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,
  
             
            пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами,
  
             
            соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные
  
            
          материалы. 
          
             
            использовать простейшие элементы вышивки в изделии.
  
             
            осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в
  
            
          области оформления помещения, кулинарии, обработки тканей, проектирования и 
           
          создания объектов труда; 
          
             
            характеризовать рекламу как средство формирования потребностей;
  
             
            разрабатывать творческий проект;
  
             
            анализировать результаты своей работы;
  
             
            осуществлять применение/хранение продуктов на основе информации производителя
  
            
          (инструкции, памятки, этикетки); 
          
             
            объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
  
             
            составлять памятку, инструкцию, технологическую карту изготовления изделия;
  
             
            приемам безопасной работы в соответствии с видом деятельности;
  
            
           
          Обучающийся получит возможность научиться; 
          
             
            приводить примеры функций работников предприятий, Уральского региона,
  
            
          работающие на основе современных производственных технологий, 
          
             
            приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий
  
            
          в сфере быта; 
          
             
            анализировать опыт разработки оригинальных конструкций в заданной
  
             
            ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и
  
            
          конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные 
           
          решения ;выполнять чтение чертёжа фартука с последующим моделированием в 
           
          соответствии с эскизом; 
          
             
            видам рукоделия и декоративно-прикладного творчества.
  
            
         |