  
           
          Пояснительная записка 
           
          Рабочая программа Информатике и ИКТ для 2 класса разработана на основе Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ (ст. 32); 
           
          Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2011); Примерной программы по информатике и ИКТ, рекомендованной Минобрнауки РФ; авторской программы УМК «Школа России»,Рудченко Т. А., Семенова А. Л. Информатика. 2 класс. М.: Просвещение.-2012г.и планируемых результатов начального общего образования. 
           
          Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а так же возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п. 
           
          Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность. 
           
          Общая характеристика учебного курса 
           
          В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объема, причем мнения высказывались самые разные. В соответствии с новым Стандартом образования и ООП, основной целью изучения информатики вначальной школы является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности. В соответствии с основной задачей изучения курса информатики в начальной школе формируется и содержание курса. В нем условно можно выделить следующие содержательные линии: 
          
             
            Основные информационные объекты и структуры. Вводимые понятия соответствуют основным математическим и информатическим понятиям, которые в свою очередь имеют метапредметный характер и находят свое отражение во всех учебных курсах. К числу таких понятий относятся: бусина (атомарный объект), цепочка (конечная последовательность), мешок (конечное мультимножество), дерево (ветвящаяся структура), таблица.
  
             
            Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы. Данные действия и процессы имеют метапредметный характер и выполняются детьми в разных учебных дисциплинах, а также при решении практических задач. К числу таких действий относятся: поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, поиск соответствия между объектами – соединение объектов в пары, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции (в том числе программы или алгоритма) и другие.
  
             
            Основные информационные методы. Данные методы также имеют метапредметный характер и могут использоваться при решении любых задач, в особенности практических задач, встающих перед ребенком в повседневной жизни. К числу таких методов относятся: метод перебора (полного или систематического), метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи.
  
            
          В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который реализуется с учетом специфики учебного предмета. Системно-деятельностный подход реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных способов учебной деятельности. Наиболее продуктивными на уроках информатики оказываются два вида учебной деятельности: самостоятельная работа учащихся в рамках общих договоренностей (работа по правилам) и проектная деятельность. Формирование умения работать по правилам играет важную роль не только в обучении ребенка (особенно в обучении информатике), но и в его жизни. К этой сфере относятся: умение следовать правилам в повседневной жизни (правилам дорожного движения, режиму дня, расписанию уроков и т. д.), умение выполнять регламентированные учебные действия, лежащие в основе УУД, умение выполнять инструкции, в том числе формальные алгоритмы и программы на уроках информатики. 
           
          Место курса «Информатика» в учебном плане 
           
          Согласно Федеральному учебному плану данная рабочая программа предусматривает во 2 классе базовый уровень в объёме 34 часов, в неделю 1 час. 
           
          Ценностные ориентиры содержания курса 
           
          Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД). Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса: 
          
             
            Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
  
             
            Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации. В понятие информационной грамотности в частности входит умение работать с информацией, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность и представлять информацию в различных видах.
  
             
            Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.
  
             
            Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.
  
            
          Результаты освоения курса 
           
          В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 
           
          личностные: 
           
          1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 
           
          2) развитие мотивов учебной деятельности; 
           
          3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 
           
          4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 
           
          метапредметные: 
           
          1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 
           
          2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в 
           
          соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 
           
          3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 
           
          4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 
           
          5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом 
           
          учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, 
           
          передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательны- 
           
          ми задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью 
           
          клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; 
           
          6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и 
           
          составлять тексты в устной и письменной форме; 
           
          7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, 
           
          построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 
           
          8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность 
           
          существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и 
           
          аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 
           
          9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон 
           
          и сотрудничества; 
           
          10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных 
           
          объектов, процессов и явлений действительности; 
           
          11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 
           
          предметные: 
           
          (значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса) 
           
          1) владение базовым понятийным аппаратом: 
           
          · цепочка (конечная последовательность); 
           
          · мешок (неупорядоченная совокупность); 
           
          · одномерная и двумерная таблицы; 
           
          · круговая и столбчатая диаграммы; 
           
          · утверждения, логические значения утверждений; 
           
          2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач: 
           
          · выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка; 
           
          · проведение полного перебора объектов; 
           
          · определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не; 
           
          · использование имён для указания нужных объектов; 
           
          · использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе 
           
          словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; 
           
          · сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; 
           
          · выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учеб- 
           
          ной задачи; 
           
          · достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения; 
           
          · использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры; 
           
          · построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; 
           
          · построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации; 
           
          · использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма; 
           
          *ИКТ-квалификация 
           
          · подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией; 
           
          · создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ; 
           
          · создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация). 
           
          Содержание учебного курса 
           
          Области – 1 час 
           
          Выделение и подсчет областей в картинке. 
           
          Цепочка – 6 часов 
           
          Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчетом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т.д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяце. Календарь, как цепочка дней года. *Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. 
          Мешок – 5 часов 
          Мешок бусин цепочки. Классификация объектов мешка по двум признакам. 
           
          Язык – 7 часов 
           
          Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания. Поиск слов в учебном словаре, пропедевтика правил словарного порядка. 
           
          Основы логики высказываний – 6 часов 
           
          Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла. 
           
          Основы теории алгоритмов – 2 часа 
           
          Выполнение инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов: алгоритма подсчета областей картинки, алгоритма подсчета букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. 
           
          Математическое представление информации – 2 часа 
           
          Двумерная таблица для мешка – использование таблицы для классификации объектов по двум признакам. Использование таблиц для подсчета букв и знаков в русском тексте. 
           
          Решение практических задач – 2 часа 
           
          Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов, отличающихся по нескольким трудно различимым признакам, с использованием разбиения задачи на подзадачи, группового разделения труда и трафаретов (проект «Разделяй и властвуй», 2 часть). 
           
          Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). 
           
          Решение практических задач. ИКТ-квалификация – 3 часа 
           
          Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»). 
           
          Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»). 
           
          Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»). 
           
           
          Учебно – тематическое планирование 
          Количество часов 
           
          Всего 34 часа; в неделю 1 час. 
          Планирование составлено на основе: 
           
          1. «Программы общеобразовательных учреждений. Информатика для 1 – 4 классов начальной школы», авторы: Рудченко Т. А., Семенова А. Л М.: Просвещение. 2013 
           
          2. «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения» начальная школа. – М.: Просвещение. 2011. 
          Учебник. Рудченко Т. А., Семенова А. Л. Информатика. 2 класс. М.: – М.: Просвещение. 2012. 
           
          Практическая часть программы 
           
          
            
            
            
            
            
            
            
               
               
              
  | 
               
              Четверти
  | 
             
            
               
              I
  | 
               
              II
  | 
               
              III
  | 
               
              IV
  | 
               
              За год
  | 
             
            
               
              Кол-во часов
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              К/ работы
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Проекты
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
           
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              № урока
  | 
               
              № 
               
              тем
  | 
               
              Наименование разделов и тем
  | 
               
              Кол. 
               
              час.
  | 
               
              Вид зан.
  | 
               
              Дата
  | 
               
              Основные виды учебной деятельности
  | 
             
            
               
              план
  | 
               
              факт
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              1
  | 
               
              Истинные и ложные утверждения. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). 
               
              Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. 
               
              Работать в компьютерной адаптированной среде:использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              2
  | 
               
              Определяем истинность утверждений. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              3
  | 
               
              Считаем области.
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              4
  | 
               
              Слово. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Сравнивать фигурки по различным признакам. 
               
              Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. 
               
              Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              5
  | 
               
              Имена. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              6
  | 
               
              Все разные. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              7
  | 
               
              Отсчитываем бусины от конца цепочки. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. 
               
              Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах
  | 
             
            
               
              8
  | 
               
              8
  | 
               
              Если бусины нет. Если бусина не одна. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. 
               
              Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах
  | 
             
            
               
              9
  | 
               
              9
  | 
               
              Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть (рожицы, 2 трафарета одновременно).
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК РЕФЛЕКСИИ 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              10
  | 
               
              1
  | 
               
              Русская алфавитная цепочка. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. 
               
              Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах
  | 
             
            
               
              11
  | 
               
              2
  | 
               
              Раньше – позже. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. 
               
              Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах
  | 
             
            
               
              12
  | 
               
              3
  | 
               
              Раньше – позже. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              13
  | 
               
              4
  | 
               
              Словарь. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту
  | 
             
            
               
              14
  | 
               
              5
  | 
               
              Словарь. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              15
  | 
               
              6
  | 
               
              Контрольная работа 1. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              К/р
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
  | 
             
            
               
              16
  | 
               
              7
  | 
               
              Компьютерный проект «Новогодняя открытка» 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК РЕФЛЕКСИИ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). 
               
              Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук
  | 
             
            
               
              17
  | 
               
              1
  | 
               
              Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. 
               
              Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах
  | 
             
            
               
              18
  | 
               
              2
  | 
               
              Проект «Буквы и знаки в русском тексте». 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК РЕФЛЕКСИИ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм
  | 
             
            
               
              19
  | 
               
              3
  | 
               
              Мощность мешка. Ссыпание мешков. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки. 
               
              Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными)
  | 
             
            
               
              20
  | 
               
              4
  | 
               
              Вместимость. Переливание. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов
  | 
             
            
               
              21
  | 
               
              5
  | 
               
              Мешок бусин цепочки. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту
  | 
             
            
               
              22
  | 
               
              6
  | 
               
              Мешок бусин цепочки. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              23
  | 
               
              7
  | 
               
              Латинский алфавит. Проект «Римские цифры». 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК РЕФЛЕКСИИ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений
  | 
             
            
               
              24
  | 
               
              8
  | 
               
              Латинский алфавит. Проект «Римские цифры». 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              25
  | 
               
              9
  | 
               
              Разбиение мешка на части. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма
  | 
             
            
               
              26
  | 
               
              10
  | 
               
              Разбиение мешка на части. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              27
  | 
               
              1
  | 
               
              Отсчитываем бусины от других бусин цепочки. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений
  | 
             
            
               
              28
  | 
               
              2
  | 
               
              Таблица для мешка (по двум признакам). 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений
  | 
             
            
               
              29
  | 
               
              3
  | 
               
              Таблица для мешка (по двум признакам). 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              30
  | 
               
              4
  | 
               
              Круговая цепочка. Календарь. Проект «Календарь». 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК РЕФЛЕКСИИ 
               
              проект
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия:есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. 
               
              Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах
  | 
             
            
               
              31
  | 
               
              5
  | 
               
              Круговая цепочка. Календарь. Проект «Календарь» 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              проект
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              32
  | 
               
              6
  | 
               
              Контрольная работа 2. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              К/р
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
  | 
             
            
               
              33
  | 
               
              7
  | 
               
              Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              УРОК ОНЗ
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу
  | 
             
            
               
              34
  | 
               
              8
  | 
               
              Промежуточная аттестация. Компьютерный проект «Мой лучший друг/Мой любимец». 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              проект
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять по образцу.
  | 
             
            
           
          Материально-техническое обеспечение учебного процесса 
           
          УМК 
          
             
            1. «Программы общеобразовательных учреждений. Информатика для 1 – 4 классов начальной школы», авторы: Рудченко Т. А., Семенов А. Л М.: Просвещение. 2013
  
             
            2. Рудченко Т. А., Семенов А. Л. Информатика. Учебник.2 класс. М.: – М.: Просвещение. 2012.
  
             
            3. Рудченко Т. А., Семенов А. Л. Информатика. Рабочая тетрадь.2 класс. М.: – М.: Просвещение. 2012
  
            
           
          Информационно-коммуникативные средства: 
          
             
            Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы) .
  
             
            Электронные справочные и учебные пособия.
  
             
            Виртуальные лаборатории
  
            
           
          Технические средства обучения: 
           
          1.Классная доска с набором креплений для демонстрационного материала 
           
          2. Магнитная доска с набором магнитов для крепления картин, схем и т. д. 
           
          3. Компьютер 
           
          4. Интерактивная доска с возможностью одновременной работы не менее 2-х человек. 
           
          5. Проектор. 
           
          6. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения. 
           
          7. DVD.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2007 – 2011.
         |