СОДЕРЖАНИЕ 
           
           
          
             
            Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
  
             
            Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5
  
            
          3. Оценка освоения учебной дисциплины 13 
           
          3.1. Формы и методы оценивания 13 
           
          3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 21 
           
          4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 40 
           
          5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины 
           
          
             
            Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
  
            
          Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины « Английский язык». 
           
          КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме контрольных и проверочных работ, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. 
          В результате освоения учебной дисциплины Английский язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям 24.02.01, 15.02.08, 13.02.11, 15.01.32    
           
          следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: 
           
          У 1. Устно и письменно общаться на английском языке на общеобразовательные и повседневные темы. 
           
          У 2. Переводить со словарем иностранные тексты общеобразовательного характера. 
           
          У 3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять 
           
          словарный запас 
           
          У 4. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию. Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения 
           
          У 5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи 
           
          З 1. Лексический минимум (1200-1400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов общеобразовательного характера 
           
          З 2. Грамматический минимум по каждой теме УД. 
           
          З 3. Характерные особенности фонетики английского языка 
           
          З4.Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения 
           
          З 5. Тексты, построенные на языковом материале повседневного и общеобразовательного общения. 
           
           
          ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
           
          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем 
           
          ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы 
           
          ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 
           
          ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 
           
          ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 
           
          ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий 
           
          ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 
           
          ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 
           
          Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.  
           
           
          2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 
           
          В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций: 
          
            
              
              
              
              
                 
                Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
  | 
                 
                Показатели оценки результата 
                
  | 
                 
                Форма контроля и оценивания 
                
  | 
               
              
                 
                Уметь:
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                 
                У 1. Устно и письменно общаться на английском языке на общеобразовательные и повседневные темы. 
                ОК1 – ОК9
  | 
                 
                -употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; 
                 
                - составление связного текста с 
                 
                использованием ключевых слов на бытовые и общеобразовательные темы; 
                 
                - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); 
                 
                - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; 
                 
                - беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения 
                 
                - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному 
                
  | 
                 
                Практические 
                 
                задания 
                Устный опрос 
                Текущий контроль умения высказываться по 
                 
                предложенной теме 
                Проекты 
                Эссе 
                Творческие задания 
                 
                
  | 
               
              
                 
                 
                У 2. Переводить со словарем иностранные тексты общеобразовательного характера. 
                ОК1 – ОК9 
                
  | 
                 
                - нахождение слова в иностранно-русском словаре, выбирая нужное значение слова; 
                 
                - ориентировка в формальных признаках лексических и грамматических явлений 
                 
                - осуществление языковой и контекстуальной догадки 
                 
                - адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка. 
                
  | 
                 
                 
                Контроль перевода текстов общенаучного и профильного характера. 
                 
                Контроль упражнений на словообразование, словосложение, конверсии
  | 
               
              
                 
                 
                У 3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять 
                 
                словарный запас 
                ОК1 – ОК9 
                
  | 
                 
                - самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам 
                 
                - развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением 
                 
                - составление и запись краткого плана текста, озаглавливание его части, составление вопросов к прочитанному 
                 
                - сделать выписки из текста, составить записи в виде опор, написание делового письма, заявление, заполнить анкету ....
  | 
                 
                Практические 
                 
                задания 
                 
                Контроль высказываний по 
                 
                предложенной теме 
                
  | 
               
              
                 
                 
                У 4. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию 
                 
                Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения 
                 
                ОК1 – ОК9 
                
  | 
                 
                - восприятие на слух речь преподавателя и диктора в звукозаписи, построенную в основном на изученном материале и включающую до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадываться и незнание которых не влияет на понимание прослушанного; 
                 
                - понимание относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; 
                 
                -выделение ключевых слов и основной идеи звучащей речи; 
                 
                - распознавание смысла монологической и диалогической речи; 
                 
                - понимание основного содержания аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; 
                 
                - восприятие на слух материалов по тематике специальности средней трудности.
  | 
                 
                 
                Практические 
                 
                задания по 
                 
                аудированию 
                Аудирование с элементами 
                 
                языковой догадки 
                 
                Просмотр учебных фильмов, 
                 
                беседа об увиденном и услышанном 
                
  | 
               
              
                 
                 
                У 5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи 
                ОК1 – ОК9 
                
  | 
                 
                - грамотное чтение новых текстов общекультурного, общенаучного характера и тексты по специальности; 
                 
                - определение содержания текста по знакомым словам, интернациональным словам, географическим названиям и т.п.; 
                 
                - распознавание значения слов по контексту; 
                 
                - выделение главной и второстепенной информации; 
                 
                - перевод (со словарем) бытовые, литературные и специальные тексты общеобразовательного содержания с иностранного на русский и с русского на иностранный язык
  | 
                 
                Практические 
                 
                задания 
                Тестовый контроль рецептивных видов речевой деятельности (тесты на выбор правильного ответа, на восстановления логического порядка, на установление соответствий) 
                Контрольная работа
  | 
               
              
                 
                 
                Знать:
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                 
                З.1: Лексический минимум (1200-1400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности. 
  | 
                 
                - овладение лексическими и фразеологическими явлениями, - выбор нужного значения слова из серии представленных в словаре 
                 
                - расширение потенциального словаря за счёт конверсии, а также систематизации способов словообразования. 
                 
                - включение в активный словарь учащихся общенаучной терминологической направленной лексики 
                 
                - расширение объёма рецептивного словаря учащихся 
                
  | 
                 
                 
                Контрольно-тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами 
                
  | 
               
              
                 
                 
                З.2: Грамматический минимум по каждой теме УД. 
                
  | 
                 
                систематизация, объяснение примеров грамматических правил и явлений 
                 
                -применять в речи грамматических конструкций и структур
  | 
                 
                Контрольно-тренировочные упражнения 
                
  | 
               
              
                 
                 
                З.3: Характерные особенности фонетики английского языка 
                 
                
  | 
                 
                -различение характерных особенностей иностранной языковой речи 
                 
                - воспроизведение всех звуков иностранного языка, интонации повелительных, повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложений.
  | 
                 
                упражнения по фонетике
  | 
               
              
                 
                 
                 
                З.4: Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения 
                
  | 
                 
                - увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучаемого языка при помощи чтения и аудирования текстов страноведческого характера -совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике 
                 
                -формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка 
                 
                -расширение кругозора учащихся, их информированности и общей эрудиции 
                 
                - подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом интересов и профильных устремлений 
                
  | 
                 
                Тест по страноведению 
                Контроль чтения и аудирования текстов страноведческого характера
  | 
               
              
                 
                З.5: Тексты, построенные на языковом материале повседневного и общеобразовательного общения
  | 
                 
                - расширение кругозора учащихся, их научной информированности и общей эрудиции при помощи чтения текстов,потребность практического использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности
  | 
                 
                Устный и письменный контроль перевода текстов 
                Тесты по чтению
  | 
               
             
           
           
          
            
            
            
            
            
               
              Результаты освоения 
               
              (объекты оценивания) 
              
  | 
               
              Основные показатели оценки результата и их критерии
  | 
               
              Тип задания; 
               
              № задания 
              
  | 
               
              Форма контроля и оценивания 
              
  | 
             
            
               
               
               
              Умение аудировать 
              
  | 
               
              - воспринимать на слух речь преподавателя и диктора в звукозаписи, построенную в основном на изученном материале и включающую до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадываться и незнание которых не влияет на понимание прослушанного; 
               
              - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; 
               
              -выделять ключевые слова и основную идею звучащей речи; 
               
              - распознавать смысл монологической и диалогической речи; 
               
              - понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; 
               
              - воспринимать на слух материалы по тематике специальности средней трудности.
  | 
               
               
              Введение. 
               
              Добро пожаловать на планету Английского языка! - №6 стр5 
              1.Семья- №10 стр20 
               
              2.Мой дом - №13 стр30 
               
              3.Чем занимаются студенты?- №9 стр42 
               
              4.Аудитория моей мечты - №11 стр52 
               
              5.Хобби - №9 стр63 
               
              6.Спрашиваем направление - №12 стр76 
               
              7. Традиции принятия пищи в разных странах - №10 стр 88 
               
              8. Магазины и покупки - №10 стр98 
               
              9. Спорт- 310 стр 108 
               
              10. Что ты делаешь сейчас? - №12 стр 120 
               
              
  | 
               
              Текущий контроль 
              Аудирование с элементами 
               
              языковой догадки 
              PlanetofEnglish. Учебник 
               
              Автор: Безкоровайная Галина 
               
              Издательство: Академия 
               
              Год: 2012 
               
              Страниц: 256, с cd приложением 
              
  | 
             
            
               
               
               
              Умение говорить 
              
  | 
               
              - правильно артикулировать и произносить гласные и согласные звуки; 
               
              - правильно употреблять разговорные формулы (клише) в коммуникативных ситуациях; 
               
              - составлять связный текст с 
               
              использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; 
               
              - представить устное сообщение на заданную тему (с предварительной подготовкой); 
               
              - воспроизвести краткий или подробный пересказ прослушанного или прочитанного текста; 
               
              - беседовать, используя элементы описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения 
               
              - обсуждать прочитанные и прослушанный тексты, выражая свое мнение и отношение к изложенному.
  | 
               
               
              Практическое задание №1, по говорению 
               
              1.Семья №11 стр 20 
               
              2.Мой дом - №11 стр 29 
               
              3.Чем занимаются студенты - №11 стр 42 
               
              4.Аудитория моей мечты -№13 стр53 
               
              5.Хобби - №10 стр63 
               
              6.Спрашиваем направление - №13 стр77 
               
              7. Традиции принятия пищи в разных странах - №11 стр 88 
               
              8. Магазины и покупки - №11 стр 98 
               
              9. Спорт - №11 стр 109 
               
              10. Что ты делаешь сейчас? - №13 стр 121
  | 
               
              Текущий контроль 
               
              умения высказываться по данной сфере общения в монологической и диалогической форме 
              
  | 
             
            
               
              Умение читать 
              
  | 
               
              - грамотно читать новые тексты общекультурного, общенаучного характера-определять содержание текста по знакомым словам, интернациональным словам, географическим названиям и т.п.; 
               
              - распознавать значение слов по контексту; 
               
              - выделять главную и второстепенную информацию; 
               
              - переводить (со словарем) бытовые, литературные и специальные тексты с иностранного на русский и с русского на иностранный язык;
  | 
               
              Практическое задание №2, №3 
               
              по чтению 
               
              1.Семья - №8,9 стр19 
               
              2.Мой дом - №8,9 стр28 
               
              3.Чем занимаются студенты - №7,8, стр 40 
               
              4.Аудитория моей мечты - №9,10 стр51 
               
              5.Хобби - №7,8 стр62 
               
              6.Спрашиваем направление – 39.10 стр75 
               
              7. Традиции принятия пищи в разных странах - №7,8 стр87 
               
              8. Магазины и покупки – 37,8 стр96 
               
              9. Спорт - №8,9 стр106 
               
              10. Что ты делаешь сейчас? – 310,11 стр119
  | 
               
              Текущий контроль 
              Тестовый контроль рецептивных видов речевой деятельности (тесты на выбор правильного ответа, на восстановления логического порядка, на установление соответствий) 
              
  | 
             
            
               
               
               
              Умение писать 
              
  | 
               
              - правильно писать текст под диктовку; 
               
              - письменно излагать содержание прочитанного текста 
               
              - письменно переводить текст на иностранный язык;
  | 
               
              Практическое задание №4, №5 
               
              1.Семья - №12 стр21 
               
              2.Мой дом – 312 стр30 
               
              3.Чем занимаются студенты - №12 стр 43 
               
              4.Аудитория моей мечты - №14 стр53 
               
              5.Хобби - №11 стр64 
               
              6.Спрашиваем направление - №14 стр77 
               
              7. Традиции принятия пищи в разных странах – №13 стр89 
               
              8. Магазины и покупки - №12 стр 99 
               
              9. Спорт- №12 стр109 
               
              10. Что ты делаешь сейчас? - №14 стр121 
               
              
  | 
               
              Текущий контроль 
              
  | 
             
            
               
               
              Знание фонетики 
              
  | 
               
              Различать характерные особенности иностранной языковой речи 
               
              - воспроизводить все звуки иностранного языка, интонацию повелительных, повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложений.
  | 
               
              Практическое задание №6 
               
              по фонетике 
              
  | 
               
              Текущий контроль 
               
              
  | 
             
            
              
                 
                 
                Знание грамматики 
                 
                 
                
               | 
               
              Систематизировать, объяснить и дать примеры грамматических правил и явлений. 
               
              Правильно применять в речи грамматические конструкции и структуры.
  | 
               
              Практическое задание №7 - №8, №9 
               
              по грамматике 
               
              1.Семья – 314,15,16 стр21.22 
               
              2.Мой дом - №15,16 стр31 
               
              3.Чем занимаются студенты- №14.15.16 стр 43.44 
               
              4.Аудитория моей мечты - №15,16,17 стр55 
               
              5.Хобби - №13 -17 стр64 
               
              6.Спрашиваем направление - №16,17,18 стр79 
               
              7. Традиции принятия пищи в разных странах - №14,15,16 стр 90 
               
              8. Магазины и покупки - №5 стр 95 
               
              9. Спорт- 315,17 стр110 
               
              10. Что ты делаешь сейчас? - №7 стр117, №8 стр118№15,16,17 стр121 
               
              
  | 
               
              Текущий контроль 
               
              Проверочные работы по грамматике 
               
              
  | 
             
            
               
               
              Знание лексики и фразеологии 
              
  | 
               
               
              Систематизировать по темам 2000 слов для рецептивного усвоения 
               
              Систематизировать и представить 600 слов для продуктивного усвоения.
  | 
               
               
               
              Практическое задание №10, 
               
              
  | 
               
               
              Текущий контроль 
               
              Контрольно-тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами 
              
  | 
             
            
               
              Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 
              
  | 
               
              Представить рефераты, доклады, сообщения, презентации, научно-практические работы. 
               
              
  | 
               
              Практическое задание №11 
               
              1.Семья №18 стр23 
               
              2.Мой дом №20 стр33 
               
              3.Чем занимаются студенты №18 стр45 
               
              4.Аудитория моей мечты №20 стр57 
               
              5.Хобби 321 стр67 
               
              6.Спрашиваем направление №№21 стр81 
               
              7. Традиции принятия пищи в разных странах №319 стр91 
               
              8. Магазины и покупки №19 стр101 
               
              9. Спорт №18 стр111 
               
              10. Что ты делаешь сейчас? - №18 стр123
  | 
               
               
               
              Текущий контроль 
              
  | 
             
            
           
          3. Оценка освоения учебной дисциплины: 
           
          3.1. Формы и методы оценивания 
           
          Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Английский язык, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. 
           
          Формы контроля и оценивания учебной дисциплины 
           
          
            
            
            
            
            
               
              УД, элемент модуля
  | 
               
              Форма контроля и оценивания 
              
  | 
             
            
               
              Текущий контроль 
              Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 
              
  | 
               
              Рубежный 
               
              контроль
  | 
               
              Промежуточная аттестация
  | 
             
            
               
               
              Иностранный язык (английский)
  | 
               
               
               
              Формы контроля обучения: 
              -домашние задания проблемного характера; 
               
              -практические задания по работе с информацией, документами, литературой; 
               
              -защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. 
               
              -устный и письменный контроль освоения пройденных тем 
               
              -оценка выполнения заданий для самостоятельной работы. 
               
              - практические задания 
               
              - тесты 
              Методы оценки результатов 
               
              -накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. 
               
              -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; 
               
              -мониторинг роста творческой 
               
              самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
  | 
               
               
              - проверочные работы 
              - контрольные работы 
               
              - тесты
  | 
               
               
              дифференцированный зачёт
  | 
             
            
          Показатели и критерии для оценки освоения общих компетенций 
           
           
          
            
            
            
            
               
              ОК
  | 
               
              Основные показатели оценки результата
  | 
               
              Критерии
  | 
             
            
               
               
              Умение читать 
               
               
              Умение писать 
               
              Знание грамматики 
               
               
              Знание лексики и фразеологии 
               
              
  | 
               
               
              Грамотное чтение, выделение главной и второстепенной информации. 
              Грамотное написание текста и отдельных слов. 
              Правильное применение в речи грамматических конструкций и структур. 
              Правильное применение лексических и фразеологических единиц 
               
              
  | 
               
              За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл. 
               
              За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 
               
              Соответствие подготовленного материала требуемым критериям
  | 
             
            
           
           
          Критерии оценки письменных ответов 
           
          
            - 
              
                
                
                
                   
                  Оценки
  | 
                   
                  Критерии оценки
  | 
                 
                
                   
                  «5»
  | 
                   
                  Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
  | 
                 
                
                   
                  «4»
  | 
                   
                  Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
  | 
                 
                
                   
                  «3»
  | 
                   
                  Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
  | 
                 
                
                   
                  «2»
  | 
                   
                  Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
  | 
                 
               
             
            
           
           
          Критерии оценки устных развёрнутых ответов 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              Оценки
  | 
               
              Взаимодействие с собеседником
  | 
               
              Лексический запас
  | 
               
              Грамматическая правильность речи
  | 
               
              Фонетическое оформление речи
  | 
             
            
               
              «5»
  | 
               
               
              Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
  | 
               
              Имеется большой словарный запас, соответствующий предложенной теме. Речь беглая. Объем высказываний соответствует программным требованиям.
  | 
               
              Лексика адекватна ситуации, редкие 
               
              грамматические ошибки не мешают коммуникации.
  | 
               
              Владеет основными произносительными и интонационными навыками устной речи и техникой чтения.
  | 
             
            
               
              «4»
  | 
               
               
              Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.
  | 
               
              Имеется достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче. Наблюдается достаточная беглость речи, но отмечается повторяемость и некоторые затруднения при подборе слов.
  | 
               
              Грамматические и/или 
               
              лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
  | 
               
              В достаточной степени владеет техникой чтения и основными произносительными и интонационными навыками устной речи. Однако допускает незначительные ошибки в произношении отдельных звуков и интонации иноязычной речи.
  | 
             
            
               
              «3»
  | 
               
               
              Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
  | 
               
              Имеет ограниченный словарный запас, использует упрощенные лексико-грамматические структуры, в некоторых случаях недостаточные для выполнения задания в пределах предложенной темы.
  | 
               
              Учащийся делает большое количество грубых грамматических 
               
              и/или лексических 
               
              ошибок.
  | 
               
              В недостаточной степени владеет техникой чтения и допускает многочисленные фонетические и интонационные ошибки, что затрудняет понимание речи.
  | 
             
            
               
              «2»
  | 
               
               
               
              Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
  | 
               
              Бедный лексический запас, отсутствует какая-либо вариативность в его использовании.
  | 
               
              Допускает большое количество грамматических ошибок. Отмечается трудность при выборе правильных глагольных форм и употреблении нужных времен.
  | 
               
              Речь неправильная, с большим количеством фонетических и интонационных ошибок. Наблюдаются многочисленные ошибки на правила чтения.
  | 
             
            
           
          Шкала оценки образовательных достижений 
           
          
            
            
            
            
               
              Процент результативности (правильных ответов)
  | 
               
              Оценка уровня подготовки
  | 
             
            
               
              балл (отметка)
  | 
               
              вербальный аналог
  | 
             
            
               
              90 ÷ 100
  | 
               
              5
  | 
               
              Отлично
  | 
             
            
               
              80 ÷ 89
  | 
               
              4
  | 
               
              Хорошо
  | 
             
            
               
              70 ÷ 79
  | 
               
              3
  | 
               
              Удовлетворительно
  | 
             
            
               
              менее 70
  | 
               
              2
  | 
               
              Неудовлетворительно
  | 
             
           
         |