Пояснительная записка 
           
          Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России».-Обнинск: Титул, 2012 год. 
           
          Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта EnjoyEnglish-6 (Английский с удовольствием) и включает в себя: 
          
             
            Учебник (Student’sBook)Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014г.;
  
             
            Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
  
             
            Аудиоприложение (CD MP3);
  
            
          В процессе разработки программы учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС ООО). При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе. 
           
          Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном. 
           
          Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. 4 часа для проведения контрольных работ по проверке лексико–грамматических навыков и речевых умений. 
           
          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. 
           
           Это позволяет создать условия для практического применения английского языка обучающимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора обучающихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям своей страны и области. 
           
          Описание места учебного предмета в учебном плане 
          Данная рабочая программа реализуется в течение 1 года (2016-2017 учебный год) в соответствии с Образовательным планом БОУ «Никольская сош» на 2016--2017 учебный год. 
           
          В 6 классе предусматривается обучение в объеме 3 часов в неделю. 
           
          Количество часов в год – 102. Количество часов в четверти: I четверть – 27 ч; II четверть – 21ч; III четверть – 30 ч; IV четверть – 24 ч. 
           
          Курс иностранного языка имеет следующую структуру: 
          
             
            коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  
             
            языковые средства и навыки пользования ими;
  
             
            социокультурная осведомленность;
  
             
            общеучебные и специальные учебные умения.
  
            
          Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». 
           
          Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе. 
          Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 
          К концу обучения в 6 классе учащиеся должны 
           
          1) знать: 
           
          - основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; 
           
          - особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений; 
           
          - признаки изученных грамматических явлений; 
           
          - основные нормы речевого этикета; 
           
          - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. 
           
          2) уметь: 
           
          - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; 
           
          - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; 
           
          - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности; 
           
          - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; 
           
          - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; 
           
          - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; 
           
          - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; 
           
          - заполнять анкеты и формуляры; 
           
          - писать поздравления, личные письма с опорой на образец. 
           
          3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
           
          - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; 
           
          - осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире; 
           
          - приобщения к ценностям мировой культуры; 
           
          - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа. 
           
          По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями: 
           
          - социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. 
           
          Овладение компетенциями: решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни; 
           
          - информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:прием, переработка, выдача информации; 
           
          работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); написание творческих работ (сообщение, проект). 
           
          - коммуникативной. Овладение компетенциями:умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения; умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание. 
           
          -познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями: создание и разрешение проблемных ситуаций; постановка и решение познавательных задач; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность. 
          Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса 
          Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 6 классе, следующие: 
           
          • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; 
           
          • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; 
           
          • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; 
           
          • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; 
           
          • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; 
           
          • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; 
           
          • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; 
           
          • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. 
           
          Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. 
           
          У учащихся основной школы будут развиты: 
           
          1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: 
          
             
            представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;
  
             
            осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  
             
            осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  
             
            обогащение опыта межкультурного общения;
  
            
          2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению; 
           
          3) универсальные учебные действия: 
           
          регулятивные: 
          
             
            самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  
             
            соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  
             
            оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  
             
            владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  
            
          познавательные: 
          
             
            использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  
             
            пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  
             
            строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  
             
            работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  
             
            осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  
             
            выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  
             
            осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  
             
            решать проблемы творческого и поискового характера;
  
             
            самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  
             
            контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
  
            
          коммуникативные: 
          
             
            готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
  
            
          - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; 
           
          - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; 
           
          - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; 
           
          - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; 
           
          - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; 
           
          - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; 
           
          - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); 
           
          - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; 
           
          - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; 
           
          - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; 
          
             
            специальные учебные умения:
  
           
          
             
            читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  
             
            читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  
             
            читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  
             
            понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  
             
            понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  
             
            понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  
             
            работать с лексическими таблицами;
  
             
            понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  
             
            работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  
             
            кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  
             
            догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  
             
            иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  
             
            использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  
             
            использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  
             
            организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  
             
            работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  
             
            пользоваться лингвострановедческим справочником;
  
             
            переводить с русского языка на английский;
  
             
            использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  
             
            выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.
  
            
          Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразится в: 
           
           А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) 
           
          Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: 
           
           говорении: 
           
           • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; 
           
           • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; 
           
           • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; 
           
           • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 
           
           • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 
           
          аудировании: 
           
          • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 
           
          • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); 
           
          • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; 
           
           чтении: 
           
          • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; 
           
          • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; 
           
          • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; 
           
           письменной речи: 
           
          • заполнять анкеты и формуляры; 
           
          • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; 
           
          • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. 
           
          Языковая компетенция (владение языковыми средствами): 
           
          • применение правил написания слов, изученных в основной школе; 
           
          • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; 
           
          • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; 
           
          • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); 
           
          • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); 
           
          • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; 
           
          • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); 
           
          • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. 
           
           Социокультурная компетенция: 
           
          • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 
           
          • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; 
           
          • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); 
           
          • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; 
           
          • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); 
           
          • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 
           
          • понимание роли владения иностранными языками в современном мире. 
           
          Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. 
           
           Б. В познавательной сфере: 
          
             
            умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  
           
          
             
            владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  
           
          
             
            умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  
           
          
             
            готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  
           
          
             
            умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  
           
          
             
            владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
  
            
           В. В ценностно-ориентационной сфере: 
          
             
            представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  
           
          
             
            достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  
           
          
             
            представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  
           
          
             
            приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
  
            
           Г. В эстетической сфере: 
          
             
            владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  
             
            стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  
             
            развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
  
            
           Д. В трудовой сфере: 
          
             
            умение рационально планировать свой учебный труд;
  
             
            умение работать в соответствии с намеченным планом.
  
            
           Е. В физической сфере: 
          
             
            стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
  
             
            знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  
             
            стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
  
            
          Содержание учебного предмета 
          Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. 
           
          Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. 
           
          Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку: 
          Путешествие. 
          Знакомство с новыми друзьями. 
          Чудеса природы. 
           
          Мой дом. 
           
          Обычаи и традиции стран изучаемого языка. 
           
          Животные. 
           
          Покупки. 
          Школьное образование и школьная жизнь. 
          Страна/страны изучаемого языка. Достопримечательности. 
           
          Досуг и увлечения. 
           
          Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 
           
          Грамматический материал 
          
            
            
            
               
              Новый
  | 
               
              Для повторения
  | 
             
            
               
              - Past Progressive; 
              - Present Perfect (already, since, for, yet, just, this week); 
              - Present Progressive (future meaning); 
              - modal verb - have to, might 
               -word building: some-, any-, no-; compound words 
               
              
  | 
               
              Present/ Past/ Future Simple 
              Present Progressive 
              Present Perfect 
              to be going to 
              modal verb – must, should, may 
              prepositions of time, place and direction;
  | 
             
           
         |