Анализ государственной итоговой аттестации 
           
          2016-17 учебный год 
           
          МКОУ «Городовиковская СОШ №3» 
          Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год. 
           
          Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. 
          
             
            Нормативно-правовые и организационные условия организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования.
  
            
          В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 9 класса администрация школы и педагогический коллектив руководствовался нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням. Папки пополнялись по мере поступления. Все нормативно-правовые документы рассматривались на совещаниях различного уровня. 
           
          Федеральные документы: 
          
             
            Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 2_Утвержение единого расписания ОГЭ
  
             
            Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4 "Утвержение единого расписания ГВЭ-9 и ГВЭ-11"
  
             
            МР по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2017
  
             
            МР по подготовке и проведению  ГИА-9 в форме ОГЭ и ГВЭ_редакция январь
  
             
            Письмо УОКОО Рособрнадзора от 20.01.17 № 10-30_О внесении изменений в методические рекомендации ГИА
  
             
            Письмо Рособрнадзора от 23.12.16 №02-411 "Об уточненной редакции Методических рекомендаций на 2017 год"
  
             
            Письмо Рособрнадзора от 02.12.16 №10-835 "Об уточненной редакции Методических рекомендаций на 2017 год"
  
             
            Открытый банк заданий ОГЭ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
  
             
            Информационные материалы 
  
             
            Утвержденные демоверсии, спецификации, кодификаторы
  
             
            Письмо Рособрнадзора 10-248 о минимальных баллах по ОГЭ_2017
  
             
            Письмо Рособрнадзора 10-265 от 25.04.2017 сроки обработка ЭР и апелляции основной этап Письмо Рособрнадзора
  
             
            Письмо Рособрнадзора 10-265 от 25.04.2017 сроки обработки ЭР и апелляции основной этап ГИА-9,11
  
            
          Региональные документы: 
          
             
            Приказ 555 от 28.04.2017 об утверждении состава лиц, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в ППЭ в 2017 году
  
             
            Приказ 554 от 28.04.2017 об утверждении состава РПК при проведении ГИА-9 в Республике Калмыкия в 2017 году
  
             
            Приказ 1926 от 27.12.2016 о проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в РК в 2017г.
  
             
            Приказ 1842 от 16.12.2016 об утверждении организационно-территориальной схемы организации и проведения ОГЭ и ГВЭ на территории РК в 2017 году
  
             
            Приказ 1841 от 16.12.201 об утверждении перечня ППЭ по образовательным программам основного общего образования в 2017 г. в РК
  
             
            Приказ 1621 от 21.11.2016 "Об утверждении инструкций по проведению республиканских репетиционных экзаменов в 9,11 классах общеобразовательных организаций Республики Калмыкия"
  
             
            Приказ 962 от 28.07.2016. Дорожная карта по ГИА 2017
  
             
            Образец заявление на участие в ОГЭ
  
             
            Образец заявления на участие в ГВЭ
  
             
            Образец согласия  на обработку персональных данных
  
             
            Приказ №556 от 28.04.2017 "Об утверждении инструктивных материалов по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в ППЭ в 2017 г"
  
             
            Бланк для подачи апелляции
  
            
           
          Школьный уровень 
          
             
            Приказ № 85/2 от 20.11.2015 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году.
  
             
            Приказ № 87/2 от 26.11.2015 «Об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году»
  
             
            Приказ № 87/1 от 26.11.2015 « Об определении мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, мест регистрации»
  
             
            Приказ № 87/6 от 26.11.2015 «Об утверждении «дорожной карты» мероприятия по организации и проведению государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 году».
  
             
            Приказ №88 от 01.12.2015 «О проведении итогового сочинения (изложения) в МКОУ ГСОШ №3» в 2015-2016 учебном году»
  
             
            Приказ № 24/5 от 14.03.2016 «Об участии в муниципальном родительском собрании по вопросам государственной итоговой аттестации в 2016 году»
  
             
            Приказ №13/4 от 08.02.2016 « о проведение итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования по предметам региональной компетенции.
  
             
            Приказ № 9/2 «Об участии в республиканском репетиционном экзамене по русскому языку обучающихся 9 –х классов»
  
             
            Приказ № 12 от 02.02.2016 «Об участии в республиканском репетиционном
  
            
          экзамене по калмыцкому языку обучающихся 9-х классов» 
           
          Приказы о проведении школьных репетиционных экзаменов по русскому языку и математике. 
           
           
          
             
            Информационное обеспечение.
  
            
          На информационных совещаниях с педагогическим коллективом рассматривались вопросы по подготовке к государственной итоговой аттестации 9-х классов в течение года проводились информационно- методические совещания по вопросам ГИА, на них освещалось содержание нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней регламентирующих проведение ГИА. 
           
          Всеми учителями-предметниками, преподающими в 9-х классах, были составлены планы подготовки к ГИА, подготовлены и периодически обновлялись информационные стенды в кабинетах. 
           
          Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА проходило через систему общешкольных родительских собраний, классных часов с участием заместителя директора, классных родительских собраний. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участников. 
           
          Обучающиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию о ГИА. Постоянно функционировала и обновлялась страница Интернет-сайта школы, посвященная государственной итоговой аттестации. Также проводились индивидуальные консультации учителей-предметников для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА. 
           
          В помощь выпускнику, родителям , учителям оформлены стенды в фойе школы со следующей тематикой: 
          
             
            Положение о государственной итоговой аттестации
  
             
            График консультаций по учебным предметам по подготовке к ГИА.
  
             
            Расписание экзаменов.
  
             
            Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.
  
            
          Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и постоянно обновлялось. 
           
          Большое внимание на родительских собраниях и индивидуальных консультациях уделялось разъяснению родителям и обучающимся нормативно-правовой базы, организационной схемы проведения ГИА в 9,11 классах. 
          
             
            Психолого-педагогическая поддержка выпускников.
  
            
          Согласно плану работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов традиционно было проведено психологическое обследование февраль –март 2017 года. Целью данного обследования являлось выявление уровня тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось Сасыковой С.Н. педагогом-психологом школы. Результаты обследования рассматривались на совещании с учителями-предметниками. С выпускниками 9 класса проводились тренинговые занятия «Психологическая настройка на экзамен» по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов. Педагогом-психологом осуществлялось индивидуальное консультирование выпускников 9,11 классов, родителей по подготовке к государственной итоговой аттестации. 
          
             
            Результаты внуотришкольного контроля за подготовкой к ГИА.
  
            
          Согласно плану ВШК администрацией школы проводился контроль за подготовкой к ГИА. 
           
          В ходе контроля проверялось: 
          
             
            Выполнение государственных программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ, контрольных работ и т.д) На начало учебного года рабочие программы педагогов были проверены. В ходе контроля было установлено соответствие рабочих программ требованиям, был сделан вывод, что рабочие программы учителей соответствуют государственным образовательным программам по предметам. Также проверялись классные журналы, которые ведутся в полном соответствии с рабочей программой.
  
             
            Проверены рабочие тетради обучающихся по предметам «русский язык» и «математика» и тетради для контрольных работ. В ходе проверки было выявлено, что прослеживается единство требований к оформлению классной, домашней и контрольной работы; проверка тетрадей осуществлялась в системе; по итогам каждой контрольной работы проводилась работа над ошибками, что указывает на наличие индивидуальной коррекционной работы.
  
             
            Была проверена организация работы учителей с обучающимися по использованию материалов демоверсий, проверялась работа классных руководителей по профориентации (выбор предмета для сдачи в соответствии с выбранным дальнейшим образовательным маршрутом)
  
             
            Было проведено анкетирование среди обучающихся по вопросу владения информацией по ГИА, результаты анкетирования показали, что информированность обучающихся о формах, сроках, порядке проведения государственной итоговой аттестации находится в удовлетворительном состоянии.
  
            
          Был утвержден индивидуально-групповой график консультаций по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося. Учителями проводились индивидуальные и коррекционные работы с обучающимися 9,11 классов, имеющими затруднения в усвоении материала, не справляющимися с диагностическими и репетиционными работами по предметам; проводились индивидуальные и групповые занятия с обучающимися с обязательной фиксацией дата, списка обучающихся, темы занятия, результата занятия. В тоже время классными руководителями велся оперативный контроль посещаемости индивидуальных и групповых занятий. 
          
             
            Результаты государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования.
  
            
          В 2016-2017 учебном году МКОУ «Городовиковская СОШ №3» обучалось 27 выпускников 9 классов. 
           
          В 2016-2017 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников МКОУ «Городовиковская СОШ №3» 
           
          Выпускниками 9-х классов для прохождения государственной итоговой аттестации были выбраны следующие предметы: обязательные – русский язык и математика, а также физика -2, информатика – 8, биология – 12, география – 27, обществознание – 5, калмыцкий язык – 9. 
          Выборность предметов. 
           
           
          Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 9-м классе 
           
          В 2016-2017 учебном году экзамен по русскому языку в 9-х классах состоялся 30 мая 2017 года. Результаты экзамена представлены в таблице: 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              Класс
  | 
               
              Кол-во уч-ся
  | 
               
              Оценка «5» 
               
              34-39 баллов
  | 
               
              Оценка 
               
              «4» 
               
              25-33 
               
              баллов
  | 
               
              Оценка 
               
              «3» 
               
              15-24 
               
              баллов
  | 
               
              Оценка 
               
              «2» 
               
              0-14 
               
              баллов
  | 
               
              Качество знаний
  | 
               
              Уровень обученности
  | 
             
            
               
              9
  | 
               
              27
  | 
               
              12
  | 
               
              11
  | 
               
              4
  | 
               
              0
  | 
               
              85%
  | 
               
              100%
  | 
             
            
           
          Первая часть работы требовала написания сжатого изложения по прослушанному тексту. Учащиеся прослушали текст публицистического характера. Задача учеников - используя известные способы компрессии, написать сжатое изложение объемом не менее 70 слов. 
           
          Все ученики приступили к выполнению данной части работы. В работах всех учащихся прослеживается коммуникативный замысел, количество слов соответствует требованиям. 23 учащимся удалось точно предать основное содержание прослушанного текста в сжатом виде (на пробном экзамене – 12 учащимся). 5 учащихся упустили по 1 микротоме. 
           
          21 учащийся применил несколько приемов компрессии (сжатия) текста. 13 учеников использовали 2 вида компрессии: исключение деталей и обобщение. Причём 8 учащихся применили несколько приемов сжатия лишь в 3 - 4 микротоме, а 5 учащихся использовали приемы сжатия лишь в 1 микротеме, в начале изложения прибегали к подробностям. 
           
          Максимальный балл за работу над сжатым изложением (7б) получили 18 учащихся. 
           
          Вывод: сжатые изложения у большинства учащихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью – полностью соответствуют критериям, но некоторые работы непоследовательны, в них допущены логические ошибки, имеются нарушения абзацного членения текста. В связи с этим, необходимо чаще проводить рабочие уроки по написанию сжатого изложения, учить внимательно слушать текст, на слух определять ключевые слова и разбивать текст на микротемы, тренировать все 3 вида компрессии текста, проводить работу на уроке в режиме «взаимоконтроль» для выработки умения «видеть» связность и последовательность в изложении материала. 
           
          Максимальное количество баллов за сжатое изложение - 7 
           
          7 б. - 18 чел. (67%) 
           
          6 б. - 4 чел. (15%) 
           
          5 б. - 3 чел.(11%) 
           
          3 б. - 2 чел.(7%) 
           
          Анализ ошибок, допущенных во 2 части (задания с кратким ответом): 
          
            
            
            
            
              
                 
                Номер задания
  | 
                 
                Проверяемые элементы содержания
  | 
                 
                Дали правильный ответ (чел./%)
  | 
               
              
                 
                Задание 2
  | 
                 
                Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
  | 
                 
                19 (70%)
  | 
               
              
                 
                Задание 3
  | 
                 
                Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности
  | 
                 
                24 (89%)
  | 
               
            
            
              
                 
                Задание 4
  | 
                 
                Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.
  | 
                 
                25 (93%)
  | 
               
              
                 
                Задание 5
  | 
                 
                Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
  | 
                 
                25 (93%)
  | 
               
              
                 
                Задание 6
  | 
                 
                Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
  | 
                 
                23(85%)
  | 
               
              
                 
                Задание 7
  | 
                 
                Словосочетание.
  | 
                 
                21 (78%)
  | 
               
              
                 
                Задание 8
  | 
                 
                Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
  | 
                 
                23 (85%)
  | 
               
              
                 
                Задание 9
  | 
                 
                Осложнённое простое предложение.
  | 
                 
                21 (78%)
  | 
               
              
                 
                Задание 10
  | 
                 
                Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
  | 
                 
                22 (81%)
  | 
               
              
                 
                Задание 11
  | 
                 
                Синтаксический анализ сложного предложения.
  | 
                 
                22 (81%)
  | 
               
              
                 
                Задание 12
  | 
                 
                Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
  | 
                 
                20 (74%)
  | 
               
              
                 
                Задание 13
  | 
                 
                Синтаксический анализ сложного предложения с несколькими придаточными
  | 
                 
                21 (78%)
  | 
               
              
                 
                Задание 14
  | 
                 
                Сложные предложения с разными видами связи между частями.
  | 
                 
                17 (63%)
  | 
               
            
            
           
           
          Вывод: задания с кратким ответом выполнены хорошо, выполнили все задания части без ошибок только 6 учеников. Наиболее трудными для ребят оказались задания 12 (Знаки препинания в ССП и СПП), 14 (Сложные предложения с разными видами связи). В связи с этим, необходимо систематически исследовать синтаксические конструкции, проводить комплексный анализ текстов тренировочных упражнений. 
          Анализ выполнения творческого задания 15.1, 15.2, 15.3 
           
          (сочинение-рассуждение) 
           
          Третья часть работы содержала творческое задание, проверяющее коммуникативную компетенцию школьников, умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для аргументации своих утверждений. 
           
          К выполнению данного вида работы приступили 22 учащихся, 5 учащихся не приступили к написанию сочинения-рассуждения. Большинство учащихся смогли написать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Многие ребята правильно понимают тезис, приводят рассуждение на теоретическом уровне, примеры-аргументы, однако не указывают роль аргументов в тексте, допускают ошибки в построении текста. 
           
          Наибольшее количество баллов (9б.) набрали 13 учащихся. 
           
          Вывод: большинство участников экзамена показали средний уровень сформированности умения писать сочинение-рассуждение. 
           
          Результаты проверки заданий с развёрнутым ответом но критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГКЗ (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) позволяют сделать вывод о том, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в недостаточной степени. Наибольшее количество баллов по критериям ГК1-ГК4 получили 8 учащихся. Почти у половины девятиклассников в экзаменационных работах допущены орфографические ошибки. 6 учеников получили 0 баллов за знание пунктуации. 
           
          Вывод: необходимо обязательное выполнение требований школьных программ, качественное изучение курсов русского языка и литературы в полном объёме образовательного стандарта на всех уровнях основной и полной средней школы. 
          Сравнительная таблица результатов годовых и экзаменационных оценок учащихся 9-х классов МКОУ «ГСОШ№3» 
           
          за 2016-2017 учебный год 
           
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
               
              Предмет
  | 
               
              Количество учащихся, сдававших 
               
              экзамен
  | 
               
              Оценка соответствует годовой
  | 
               
              Выше годовой оценки 
               
              кол. уч./%
  | 
               
              Ниже годовой оценки 
               
              кол. уч./%
  | 
             
            
               
              Русский язык ОГЭ
  | 
               
              27
  | 
               
              15 (56%)
  | 
               
              12 (44%)
  | 
               
              0
  | 
             
            
           
          Сравнительный анализ результатов ГИА по русскому языку 
           
          в 9-х классах МКОУ «ГСОШ№3» по годам 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
               
              
  | 
               
              2013/2014
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              2015-2016
  | 
               
              2016-2017
  | 
             
            
               
              Количество учащихся
  | 
               
              34
  | 
               
              27
  | 
               
              26
  | 
               
              27
  | 
             
            
               
              «5»
  | 
               
              11
  | 
               
              10
  | 
               
              13
  | 
               
              12
  | 
             
            
               
              «4»
  | 
               
              17
  | 
               
              10
  | 
               
              7
  | 
               
              11
  | 
             
            
               
              «3»
  | 
               
              6
  | 
               
              7
  | 
               
              6
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              «2»
  | 
               
              0
  | 
               
              0
  | 
               
              0
  | 
               
              0
  | 
             
            
               
              Качество знаний
  | 
               
              82%
  | 
               
              73%
  | 
               
              77%
  | 
               
              85%
  | 
             
            
               
              Успеваемость
  | 
               
              100%
  | 
               
              100%
  | 
               
              100%
  | 
               
              100%
  | 
             
            
          Из таблицы видно, что результаты ОГЭ по русскому языку улучшились. Большинство учащихся понимают предъявленный текст, могут сформулировать его проблематику. Некоторые учащиеся затрудняются в комментировании проблемы. Как и в 2015-2016 учебном году значительные затруднения при выполнении работы вызвала аргументация собственного мнения по проблеме. 
           
          Таким образом, в целях эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в следующем году необходимо систематизировать работу по развитию речи на уроках русского языка, проводить систематическую работу с текстами различных стилей, особое внимание уделять изучению и повторению орфографических и пунктуационных правил, систематически проводить работу над пополнением словарного запаса школьников, развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. 
           
          Анализ результатов ОГЭ по математике в 9 классе 
          ОГЭ по математике проводился 6.06.2017 года. Работа по математике состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входило две части, соответствующие проверке знаний на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке знаний на базовом уровне. 
           
          Модуль «Алгебра» содержал 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания. 
           
          Модуль «Геометрия» содержал 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания. 
           
          Модуль «Реальная математика» содержал 7 заданий. 
           
          Задания, оцениваемые одним баллом, считались выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и 
           
          записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия). 
           
          При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. 
           
         |