Предметные знания, предметные действия 
              
  | 
               
              УУД
  | 
            
            
               
              регулятивные
  | 
               
              познавательные
  | 
               
              коммуникативные
  | 
               
              личностные
  | 
            
            
               
              учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые; получат возможность познакомиться со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использования полезных ископаемых. 
               
              - Знать виды и свойства полезных ископаемых; 
               
              Уметь проводить опыты по изучению свойств полезных ископаемых; 
               
               - Уметьоформлять и представлять таблицу о различных полезных ископаемых
  | 
               
              определять и формулировать тему и цельурока; работать по инструкции; оценивать результаты своей деятельности; планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать учебные действия; осуществлять учебное действие; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; рефлексировать свои действия, используя оценочные листы.
  | 
               
              сравнивать, делать выводы; подводить под понятие; строить рассуждения; находить необходимую информацию по заданной теме; строить речевое высказывание; уметь обобщать текстовую информацию; анализировать учебный материал; осуществлять анализ объектов; 
               
              Знать понятия «полезные ископаемые», «минералы», «горные породы», «месторождение»,««каменный уголь», «гранит», «известняк», «песок», «глина». 
              
  | 
               
              формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; 
               
              слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме 
              
  | 
              
                 
                Проявлять: 
                 
                — интерес к изучению темы; 
                 
                 формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, 
                 
                способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 
                 
                формировать умение общаться, как умение говорить и слушать 
               | 
            
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
               
              
  | 
               
              **Название 
               
              этапа урока 
              
  | 
               
              Задача, которая должна быть 
               
              решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)
  | 
               
              Формы организации деятельности учащихся
  | 
               
              Действия учителя по организации деятельности учащихся
  | 
               
              Действия учащихся (предметные, познавательные, 
               
              регулятивные)
  | 
               
              Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока 
              
  | 
               
              Диагностика 
               
              достижения планируемых результатов урока
  | 
            
            
               
              1
  | 
               
              Организационный момент
  | 
               
              Создать благоприятный психологический настрой на работу
  | 
               
              Фронтальная
  | 
               
              Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
  | 
               
              Улыбаются друг другу и учителю. Проверяют наличие всего необходимого к уроку.
  | 
               
              Организовывают свое рабочее место под руководством учителя, контролируют себя
  | 
               
              Наблюдение учителя за организацией обучающихся
  | 
            
            
               
              2
  | 
               
              Актуализация знаний. Мотивация на работу.
  | 
               
              Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний
  | 
               
              Фронтальная
  | 
               
              – Ребята, я загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать. 
               
              1)Покрывают им дороги, 
               
              Улицы в селении, 
               
              А еще он есть в цементе, 
               
              Сам он – удобрение. 
               
              (Известняк) 
               
              2)Очень прочен и упруг, 
              Строителям надежный друг. 
              Дома, ступени, постаменты 
              Красивы станут и заметны. (Гранит) 
               
              3)Одну её не едят, 
              А без неё мало что едят. (Соль) 
               
              4)Он чёрный, блестящий, 
              Людям помощник настоящий. 
              Он несёт в дома тепло, 
              От него в домах светло, 
              Помогает плавить стали, 
              Делать краски и эмали. (Каменныйуголь) 
               
              – Что объединяет эти объекты? (Полезные ископаемые) 
              – А что такое полезные ископаемые? Что вы о них уже знаете? (Горные породы и минералы). 
  | 
               
              Слушают, отгадывают загадки, выделяют общее
  | 
               
              умеют слушать, вступать в диалог, учитывать позицию других людей 
              
  | 
               
              Результаты выполнения предъявленного задания, участие в обсуждении.
  | 
            
            
               
              3
  | 
               
              Постановка учебной задачи, темы урока
  | 
               
              Создание условий для постановки учебной задачи
  | 
               
              Фронтальная
  | 
               
              Просмотр фрагмента фильма «Каменный цветок» по мотивам сказки Бажова. 
               
              Скажите фрагмент какой сказки вы смотрели? 
               
              Вспомните, чем занимался Данила – мастер — главный герой сказки П.П.Бажова (создавал предметы и камня) «Каменный цветок»? 
               
              -- Как вы думаете, на какие свойства горных пород и минералов люди обратили своё внимание ещё в каменном веке? 
               
              ( прочность) 
               
              – Догадались, о чем мы с вами будем говорить? И тема нашего урока ?«Каменное царство». 
               
              Какую цель перед собой поставите? 
               
              – А что вы знаете о глине, граните, соли, каменном угле? 
               
              – Что вам хочется узнать про эти полезные ископаемые? 
               
              – Люди, каких профессий занимаются научными исследованиями? (Учёные) 
               
              – А в чем заключается их работа? 
               
              – Вот сейчас и вы будете учеными. В своих лабораториях вы проведете исследования и сделаете открытия. 
               
              С чего вы начнете свои исследования? – 
               
              Итак, чем же вы сейчас займетесь? 
              
  | 
               
              Определяют тему урока, формулируют цель учебной деятельности
  | 
               
              Умеют самостоятельно ставить учебные цели на основе соотношения того, что уже известно учащимся; достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  | 
               
              Формулирование темы и цели урока
  | 
            
            
               
              4
  | 
               
              Планирование предстоящей деятельности
  | 
               
              Составление плана действий
  | 
               
              Фронтальная, групповая
  | 
               
              – Люди, каких профессий занимаются научными исследованиями? (Учёные) 
               
              – А в чем заключается их работа? 
               
              – Вот сейчас и вы будете учеными. В своих лабораториях вы проведете исследования и сделаете открытия. 
               
              С чего вы начнете свои исследования? – 
               
              Итак, чем же вы сейчас займетесь? 
               
              Спланируем нашу деятельность. -Какая ступенька в плане будет первая? 
               
              -Вторая? 
               
              -Третья? 
              
  | 
               
              Учатся планировать учебную деятельность, действовать по плану, делятся на группы; повторяют правила работы в группах, распределяют роли 
              
  | 
               
              Умеют проговаривать последовательность действий на уроке; слушать и понимать речь других
  | 
               
              Результаты выполнения предъявленного задания, распределение в группы
  | 
            
            
               
              5
  | 
               
              Этап реализации построенного проекта.
  | 
               
              Проводить исследование полезных ископаемых и оформлять результаты в таблице. 
              
  | 
               
              Групповая
  | 
               
              Предлагает исследовать полезное ископаемое по инструкции, составить план работы в группах.
  | 
               
              Выполняют учебное задание, используя план- инструкцию; осуществляютанализ объектов; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения, общения и следуют им. 
              
  | 
               
              Выявление обучающимися новых знаний; подведение детей к самостоятельно 
               
              му выводу 
               
              Составление таблицы по анализу изученных объектов 
              
  | 
               
               
              
  | 
            
            
               
              6
  | 
               
              Осознание и осмысление учебного материала.Применение знаний и умений. 
              
  | 
               
              Освоение способа действий с полученными знаниями в практической деятельности
  | 
               
              Групповая, 
               
              индивидуаль 
               
              ная, парная
  | 
               
              -Что еще мы не узнали про эти полезные ископаемые?(где применяются?) 
               
              - Какими источниками информации можете воспользоваться, чтобы найти ответ? 
               
              – Итак, ребята. Вы очень хорошо поработали в своих лабораториях, узнали много интересного о горных породах. И я вам сейчас предлагаю поработать в парах и выполнить задание на карточках. Я уверенна, что вы с ним справитесь. 
               
              Предлагает разделить полезные ископаемые на группы (по применению человеком) 
              
  | 
               
              Самостоятельно изучают статью в учебнике, используя выборочное чтение. 
               
              Подводят итоги по изученному полезному ископаемому. 
               
              Работают в паре, выполняя задание на карточках 
              
  | 
               
              Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 
               
              Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; 
               
              выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания; 
              
  | 
               
              взаимопроверка, корректировка и взаимооценка учебного задания;
  | 
            
            
               
              7
  | 
               
              Рефлексия учебной деятельности на уроке. 
              
  | 
               
              Соотнесение поставленной цели и полученного результата деятельности.Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельностиФормирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности 
              
  | 
               
              Фронтальная, индивидуаль 
               
              ная
  | 
               
              Организует рефлексию. 
               
              Подводит итог работы на уроке. 
               
              Задает вопросы: 
               
              Какую цель ставили? 
               
              Достигли ли поставленной цели? Решение, каких вопросов вызвали затруднения? Организует работу по заполнению «Листа самооценки»
  | 
               
              Отвечают на вопросы учителя. 
               
              Рассказывают, что узнали, знают, смогли. 
               
              Оценивают результаты своей работы на уроке. Заполняют «Лист самооценки» Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. 
              
  | 
               
              Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают свою работу и работу товарищей; 
               
              умеют проговаривать последовательность действий на уроке; 
               
              способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (
  | 
               
              Заполнение оценочных листов, подведение итогов работы групп 
              
  |