Министерство образования Тульской области 
           
          Государственное образовательное учреждение начального 
           
          профессионального образования Тульской области 
           
          «Профессиональный лицей № 1» 
           
          СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО 
          Протокол заседания ________________ приказом директора 
           
          Методической комиссией ________________ ГОУ НПО ТО «ПЛ № 1» 
           
          профессионального цикла ________________ от ________ № _______ 
           
          от ________№ _______ ________________ 
           
          Председатель Методической ________________ 
           
          комиссии ________________ 
           
          В.Д. Кузьмина 
           
           
          Комплект 
           
          Контрольно- оценочных средств 
           
          по профессиональному модулю 
           
          ПМ.04 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСКИ 
           
          по ППКРС по 
           
          профессии 43.01.02 Парикмахер 
           
          на базе неполного среднего общего образования с получением среднего профессионального образования 
           
          Новомосковск, 
           
          2014 
          Разработчики: ГОУ НПО ТО «ПЛ № 1» Юношева И.И.- мастер производственного обучения высшей категории, Севостьянова Е.В. – мастер производственного обучения. 
           
           
          Эксперты от работодателя: 
           
          ____________________ ___________________ _________________________ 
           
          (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 
          ____________________ ___________________ _________________________ 
           
          (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 
           
          Общие положения 
           
          Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Оформление причесок по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер, входящей в состав профессий укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в целом. 
           
          Количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.04: 
           
          Всего -234часов, в том числе: 
           
          Максимальная учебная нагрузка обучающегося –135 часов, включая: 
           
          обязательная аудиторная учебной нагрузки обучающегося - 90 часов; 
           
          самостоятельная работа обучающегося –45 часов; 
           
          учебная и производственная практики -144 часа. 
          Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен проводится в виде выполнения практических заданий по выполнению причесок. И теоретическому обоснованию этапов выполнения задания по выполнению и оформлению причесок. Показателями освоения компетенций (объектами оценки) являются продукты деятельности и процесс деятельности одновременно. 
           
          Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация). 
           
          Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 
          1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 
           
          4.1. Профессиональные и общие компетенции: 
           
          ПК 4.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов 
           
          ПК 4.2.Выполнять прически с моделирующими элементами (повседневных и нарядных) различного направления 
           
          ПК 4.3.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. 
          ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
           
          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. 
           
          ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 
           
          ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 
           
          ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 
           
          ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 
           
          ОК7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 
          Сформированность компетенций (в т. ч. частичнаядля общих) может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе квалификационного экзамена предпочтение следует отдавать комплексной оценке. 
           
          Показатели сформированности следует указывать для каждой компетенции из перечня. 
           
          Таблица 1 
          
            
            
            
               
              Профессиональные компетенции
  | 
               
              Показатели оценки результата
  | 
             
            
               
              ПК 4.1. 
               
              Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов 
               
              
  | 
               
              Соблюдение техники безопасности в парикмахерской; 
               
              Соблюдение техники безопасности при работе с парикмахерским инструментом, электрооборудованием, аппаратурой; 
               
              выполнение подготовительных и заключительных работы в оформление прически; 
               
              Соблюдение правил личной гигиены и санитарно - гигиенических норм по обслуживанию клиентов;
  | 
             
            
               
              ПК 4.2. 
               
              Выполнять прически с моделирующими элементами 
               
              (повседневных и нарядных) различного направления 
              
  | 
               
              Проводить диагностику состояния волос и кожи головы; 
               
              проводить оформление причесок различного направления с моделирующими элементами (повседневных и нарядных) в соответствии с инструкционно- технологической картой ; подбирать косметические средства ; производить коррекцию прически; предложить возможные варианты услуг; 
               
              проводить выбор косметических средств необходимых в выполнение прически;
  | 
             
            
               
              ПК 4.3. 
               
              Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. 
              
  | 
               
              выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов; соблюдение правил личной гигиены и санитарно - гигиенических норм по обслуживанию клиентов
  | 
             
            
           
          Таблица 2 
          
            
            
            
               
              Общие компетенции
  | 
               
              Показатели оценки результата
  | 
             
            
               
              ОК 1. 
               
              Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  | 
               
              -участие в мероприятиях, конкурсах и олимпиадах по профессиональному мастерству;
  | 
             
            
               
              -активность, инициативность в процессе освоения профессиональных компетенций;
  | 
             
            
               
              активное участие во внеурочной подготовке творческих проектов по профессии.
  | 
             
            
               
              ОК 2. 
               
              Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  | 
               
              демонстрация алгоритма действий на практических занятиях и во время учебной (производственной) практики в соответствии с заданными инструкциями и технологическими картами;
  | 
             
            
               
              демонстрация умений организовывать рабочее место, выполнять подбор инструментов, их размещение при подготовке и выполнении профессиональных заданий;
  | 
             
            
               
              соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.
  | 
             
            
               
              ОК 3. 
               
              Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, опенку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  | 
               
              демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  | 
             
            
               
              осуществлять соотнесение принятых решений с мерой личной ответственности осуществлять соотнесение принятых решений с мерой личной ответственности
  | 
             
            
               
              ОК 4. 
               
              Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  | 
               
              демонстрация эффективности работы с профессиональной, дополнительной литературой;
  | 
             
            
               
              демонстрация эффективности и быстроты поиска информации в сети Интернет;
  | 
             
            
               
              результативность использования найденной информации при выполнении профессиональных задач.
  | 
             
            
               
              ОК 5 
               
              Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  | 
               
              демонстрация навыков эффективного использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности;
  | 
             
            
               
              овладение навыками работы в редакторе PowerPoint при подготовке электронных презентаций, докладов и рефератов.
  | 
             
            
               
              ОК6 
               
              Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  | 
               
              выполнение практических и творческих заданий парами, малыми группами на практических занятиях и учебной практике;
  | 
             
            
               
              участие в групповом обсуждении практического задания, ситуационной задачи;
  | 
             
            
               
              участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.
  | 
             
            
               
              ОК7 
               
              Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  | 
               
              самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной специальности;
  | 
             
            
               
              применение профессиональных знаний в ходе прохождения военной службы;
  | 
             
            
               
              анализ собственных возможностей при выполнении профессиональных задач.
  | 
             
            
           
          1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать 
           
          В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: 
           
          иметь практический опыт (ПО): 
           
          ПО 1-выполнение причесок различного направления (повседневных и нарядных) с моделирующими элементами с учетом внешних данных клиента; 
           
          ПО 2-подбирать косметические средства , необходимые для выполнения и оформления причесок 
           
          уметь (У): 
           
          У1-организовывать рабочее место парикмахера; 
           
          У 2- пользоваться парикмахерским инструментом; 
           
          У 3- оформление причесок различного направления с моделирующими элементами (повседневных и нарядных) в соответствии с инструкционно- технологической картой; 
           
          У 4- производить коррекцию прически; 
           
          У 5- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов; 
           
          знать (З): 
           
          З 1 – технику безопасности электроинструментом, соблюдать пожарную безопасность в парикмахерской; 
           
          З 2- правила личной гигиены и санитарно - гигиенические нормы по обслуживанию клиентов; законодательные акты в сфере бытового обслуживания; физиологию кожи и волос; 
           
          З 3- состав и свойства профессиональных препаратов; 
           
          З 4- технологический процесс выполнения причесок с моделирующими элементами 
           
          З 6- современные направления моды в парикмахерском искусстве; 
           
          З 7- нормы расхода препаратов; 
           
          З 8- время на выполнение работ; критерии оценки качества прически. 
           
          2.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 
          Таблица 3 
          
            
            
            
               
              Элемент модуля
  | 
               
              Формы промежуточной аттестации
  | 
             
            
               
              МДК 04.01. 
               
              Оформление прически
  | 
               
              экзамен
  | 
             
            
               
              УП
  | 
               
              Дифференцированный зачет
  | 
             
            
               
              ПП
  | 
               
              Дифференцированный зачет
  | 
             
            
               
              ПМ
  | 
               
              Экзамен (квалификационный)
  | 
             
            
           
          3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 
           
          3.1. Общие положения 
           
          Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний. 
           
          Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: накопительная аттестация и итоговое тестирование. 
           
          Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной системы оценивания:положительная аттестация по МДК (промежуточная и рубежная аттестация). 
           
          3.2. Задания для оценки освоения МДК 
           
          3.2.1. Задания для оценки освоения МДК - 04.01. Задания для оценки освоения МДК 04.01. 
           
           
           
           
           
          КОМПЛЕКТ БИЛЕТОВ 
           
          Проверяемые результаты обучения: 
           
          У 1, У 2, У 3, У 4, У 5; 
           
          З 1, З 2, З 3,З 4, З 5, З 6, З 7, З 8. 
           
          Билет №1 
          
             
            Зарисовать этапы выполнения прическис моделирующими элементами: «жгуты и косы» и конечный результат формы прически.
  
            
            
           
          2.Линии в прически: определение и назначение. 
           
          3. Основные стили в прическах: определение и характерные черты. 
          Билет №2 
           
          
             
            Зарисовать этапы выполнения прическис моделирующими элементами: «плетение» и конечный результат формы прически.
  
            
            
          2.Мода и задачи моделирования прически. 
           
          3. Прически 20века. 
          Билет №3 
           
          
             
            Зарисовать этапы выполнения прическис моделирующими элементами: «локоны» и конечный результат формы прически.
  
            
            
          2.Классификация причесок по назначению. 
           
          3. Прически эпохи Возрождения. 
          Билет №4 
          
             
            Зарисовать этапы выполнения прическис моделирующими элементами:
  
            
          « жгуты и локоны» и конечный результат формы прически. 
           
            
          2.Косметические средства, применяемые при выполнения причесок, их назначение и характеристика. 
           
          3. Прически народов средневековой Европы 
          Билет №5 
          
             
            Зарисовать этапы выполнения прически«Ракушку» и конечный результат формы прически.
  
            
            
           
          2.Правила композиции при моделировании прически: симметрия и асимметрия. 
           
          3.Прически древней Греции. 
         |