Согласовано Рассмотрено Утверждаю 
           
          Председатель на педагогическом совете Директор школы 
           
          профкома школы протокол № 3 от 20.01. 2015 ________Л.К.Елисина 
          Должностная инструкция учителя, 
           
          учитывающие требования профессионального стандарта педагога 
           
          МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 г.Орска» 
          Учитель 
           
          1. Общие положения 
           
          1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя (ГПД), библиотекаря, старшего вожатого, лаборанта, секретаря учебной части. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 
           
          1.2. Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 
           
          1.3. Учитель непосредственно подчиняется заместителю директора (учебная работа средней школы, научно-методическая работа, предмет углубления). 
           
          1.4. Учителю непосредственно подчиняются лаборант, работающий в помещении, закрепленном за учителем. 
           
          1.5. Учитель должен знать: 
          
             
            приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  
             
            законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  
             
            Конвенцию ООН о правах ребенка;
  
             
            нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  
             
            Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ основного и среднего общего образования;
  
             
            основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  
             
            методику преподавания предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету;
  
             
            теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;
  
             
            педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  
             
            основы научной организации труда;
  
             
            современные методы и педагогические технологии пол и культурного, продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  
             
            основы экологии, экономики, социологии;
  
             
            школьную гигиену;
  
             
            методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  
             
            технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  
             
            основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  
             
            правила внутреннего трудового распорядка школы;
  
             
            трудовое законодательство;
  
             
            режим работы школы;
  
             
            правила по охране труда и пожарной безопасности.
  
            
          1.6. В своей деятельности учитель должен руководствоваться: 
          
             
            Конституцией Российской Федерации;
  
             
            Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  
             
            указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  
             
            трудовым законодательством;
  
             
            правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  
             
            уставом и локальными нормативными актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
  
            
          Учитель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и требования положения о нормах профессиональной этики педагогических работников. 
          2. Функции 
           
          Основными функциями, выполняемыми учителем, являются: 
           
          2.1. осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета; 
           
          2.2. организация образовательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с обучающимися, руководство и контроль за развитием этого процесса; 
           
          2.3. обеспечение социализации, осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных программ, формирование общей культуры личности; 
           
          2.4. обеспечение соблюдения обучающимися норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на своих уроках и в ходе других видов деятельности. 
          3. Должностные обязанности 
           
          Учитель выполняет следующие должностные обязанности: 
           
          3.1. анализирует: 
          
             
            систематически эффективность учебных занятий и подходов к обучению;
  
             
            административные и срезовые контрольные работ и в трехдневный срок (за исключением сочинения в 9-11-х классах, которые проверяются в недельный срок) представляет по ним отчет непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе;
  
             
            результаты усвоения обучающимися преподаваемого им предмета (учебной дисциплины, образовательного модуля);
  
            
          3..2.. прогнозирует: 
          
             
            тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки образовательных программ и учебных планов;
  
             
            последствия запланированных изменений в образовательной программе, учебном плане;
  
             
            последствия внедрения новшеств;
  
            
          3..3. планирует и организует: 
          
             
            образовательный процесс в соответствии с образовательной программой школы;
  
             
            самостоятельную деятельность обучающихся, в числе исследовательскую и проблемное обучение
  
             
            осуществление систематического контроля качества знаний, умений и навыков обучающихся и выполнения ими домашних заданий;
  
             
            проведение предметных олимпиад, конференций, турниров;
  
             
            работу с обучающимися по подготовке к переводным экзаменам, ГИА и ЕГЭ;
  
             
            просветительскую работу для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации освоения федеральных государственных стандартов и образовательных программ по преподаваемому предмету;
  
             
            овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
  
             
            оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого предмета;
  
             
            с участием заместителя директора (учебно – воспитательная работа, административно-хозяйственная работа) своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
  
            
          3..4. координирует: 
          
             
            работу обучающихся по освоению ими федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ по преподаваемому предмету;
  
             
            взаимодействие обучающихся между собой во время проводимых им уроков и внеклассных мероприятий;
  
            
          3..5. контролирует: 
          
             
            систематически качество знаний и компетенций учащихся, выполнение ими домашних заданий;
  
             
            соблюдение учащимися во время занятий правил внутреннего распорядка учащихся и техники безопасности;
  
             
            безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
  
             
            соответствие содержания и художественного оформления полиграфической и иной информационной продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), используемой учащимися в образовательном процессе, требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы;
  
            
          3.6. корректирует: 
          
             
            поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  
             
            ход выполнения учебного плана и образовательных программ;
  
             
            знания учащихся по преподаваемому предмету.
  
             
            3.7. разрабатывает:
  
           
          
             
            инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
  
             
            инструкции для обучающихся по проведению лабораторных и практических работ;
  
            
          3.8. консультирует: 
           
          • обучающихся по преподаваемому предмету; 
           
          3.9. оценивает: 
           
          • знания и компетенции обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с их реальными учебными возможностями; 
           
          3.10 обеспечивает 
          
             
            формирование универсальных учебных действий;
  
             
            формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее— ИКТ);
  
             
            формирование мотивации к обучению;
  
             
            реализацию воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся;
  
             
            создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни школы;
  
             
            развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  
             
            формирование у обучающихся толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
  
             
            управление учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивации их к учебно-познавательной деятельности;
  
             
            защиту достоинства и интересов обучающихся, помощь обучающимся, оказавшимся в социально опасном положении;
  
             
            применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся;
  
             
            оказание адресной помощи обучающимся;
  
             
            разработку совместно с другими работниками и реализацию совместно с родителями (законными представителями) обучающихся программ их индивидуального развития;
  
             
            формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
  
             
            достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
  
             
            особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим отклонения в развитии;
  
             
            использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов;
  
             
            проведение учебных занятий с опорой на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также на современные информационные технологии и методики обучения;
  
             
            выполнение образовательной программы, организацию и поддержку разнообразных видов деятельности обучающихся;
  
             
            связь обучения по предмету (учебному курсу, образовательному модулю, образовательной программе) с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;
  
             
            своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
  
             
            своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
  
             
            контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся и пр.);
  
             
            выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
  
             
            связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
  
             
            оценку эффективности и результатов обучения обучающихся по предмету (учебному курсу, образовательному модулю, образовательной программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся;
  
             
            использование в своей деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;
  
             
            уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;
  
             
            поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий
  
             
            охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  
             
            своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
  
             
            выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
  
             
            своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
  
             
            сохранность оборудования, мебели и санитарное состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с обучающимися;
  
             
            своевременное информирование заместителя директора (учебно-воспитательная работа и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
  
            
          3..11. предоставляет возможность: 
          
             
            администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии предварительного уведомления не позднее дня, предшествующего урокам и мероприятиям,
  
            
          3.12. принимает участие в: 
          
             
            разработке основной общеобразовательной программы школы;
  
             
            создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопасности обучающихся, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в школе;
  
             
            работе педагогического совета школы, методического объединения и т.п. в объеме не менее 3 часов в месяц;
  
            
          3.13. проходит: 
          
             
            обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
  
             
            обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;
  
             
            раз в 5 лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;
  
             
            повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.
  
            
           
          4. Права 
           
          Учитель имеет право: 
           
          4.1. выбирать: 
           
          обоснованно и использовать при работе с обучающимися образовательные программы и их учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы из числа утвержденных в школе; 
           
          систему промежуточной аттестации учащихся, утвержденную в школе; 
           
          4.2. давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий; 
           
          4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка обучающихся; 
           
          4.4 принимать участие в: 
          
             
            разработке основной общеобразовательной программы школы;
  
             
            создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопасности жизни обучающихся, поддержания их эмоционального благополучия в период пребывания в школе;
  
             
            принятии решений педагогическим советом;
  
            
          4.5. вносить предложения: 
          
             
            о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
  
             
            по совершенствованию учебно-воспитательной, экспериментальной и методической работы;
  
            
          4.6. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 
           
          4.7. приглашать от имени школы родителей (законных представителей) обучающихся для информирования об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях ими правил внутреннего распорядка обучающихся, устава и других локальных нормативных актов школы; 
           
          4.8. требовать: 
          
             
            от обучающихся соблюдения правил внутреннего распорядка обучающихся, выполнения устава школы;
  
             
            от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации школы;
  
            
          4.9. повышать свою квалификацию.
         |