Санкт-Петербургский Государственный Университет 
           
          pR-ТЕХНОЛОГИИ 
           
          В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 
           
          выпускная квалификационная работа 
           
          по направлению 040400 «Социальная работа» 
           
          уровень - магистратура 
           
          Работу выполнил студент 
           
          2 курса дневного отделения 
           
          Леденцов Дмитрий Олегович 
           
          Научный руководитель: 
           
          к.социол.н., старший преподаватель 
           
          Смирнова Анна Николаевна 
           
          Санкт-Петербург 
           
          2017 
           
           
          СОДЕРЖАНИЕ
          
             
            Введение 3 
             
            Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 6 
             
            1.1. Основные понятия PR деятельности 6 
             
            1.2. Законодательные основы PR деятельности 12 
             
            Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // "Российская газета" от 8 февраля 1992 г. N 32 14 
             
            1.3. Роль и место PR в современной социальной работе 18 
             
            Глава 2. ОСНОВНЫЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 23 
             
            2.1. PR-технологии работы со СМИ 24 
             
            2.2. PR-технологии в сети Интернет 29 
             
            2.3. PR-акции событийного характера и PR мероприятия 34 
             
            2.4. Социальная реклама как технология 38 
             
            Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 44 
             
            3.1. Особенности применения PR технологий в социальных организациях (на основе результатов эмпирического исследования) 44 
             
            3.2. Рекомендации по применению PR-технологий в социальных организациях 58 
             
            Заключение 65 
             
            Приложение №1 72 
             
            Приложение №2 73 
            
           
           Введение 
          Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г. В статье 7 провозглашено, что Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1. Таким образом, социальная работа, как деятельность, направленная на защиту социальных прав человека, является одной из важнейших сфер государственной политики и жизнедеятельности людей. 
           
          С приходом в социальную работу менеджералисткого подхода и привлечением к оказанию социальных услуг негосударственные организаций (442-ФЗ), все больше происходит проникновение рыночных механизмов в социальную сферу. Теперь государственные и негосударственные организации социальной сферы становятся частью рынка предоставления социальных услуг, а это значит, что они должны взаимодействовать с клиентами не только активней, но и при помощи наиболее правильных и действенных методов. Становится понятно, что без грамотной коммуникации со своей целевой аудиторией, социальная организация не может быть эффективной. По нашему мнению, применение Public Relation (PR или связи с общественностью, в дальнейшем в работе будут использоваться эти понятия) в сфере социальной работы является необходимым вызовом времени и скоро станет частью обыденной работы организаций. 
           
          На наш взгляд, применение PR-технологий является обязательной частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной. Стратегической целью работы по связям с общественностью, является создание у населения представлений о том, что происходит в государственных и негосударственных организациях. Социальные организации не могут игнорировать связи с общественностью, учитывая то влияние, которое они оказывают на деятельность в целом. Осуществление PR-деятельности в организации способствует продвижению миссии организации среди общественности, что помогает привлекать дополнительные ресурсы для решения социальной проблемы клиентской группы. В связи с этим, работа с общественностью должна занимать важное место в процессе оказания социальных услуг. Игнорируя данный ресурс для развития организаций, управленцы поступают недальновидно. Частично такая позиция организаций связана с сильным ограничением в ресурсах, а так же отсутствием возможности иметь в своем штате отдельного PR-специалиста. Однако внедрение PR-технологий и работа профессионального PR-специалиста положительно сказываются на имидже организации, а так же на развитие ее деятельности в целом. Несмотря на все проблемы, которые существуют в области применения PR-технологий в социальных организациях, на наш взгляд, данная практика необходима. Она способна повлиять не только на отдельно взятую организацию, но и на развитие в целом социальной сферы. 
           
          Цель исследования – изучить возможности применения PR-технологий для развития социальных организаций. 
           
          Исходя из указанной цели, основными задачами исследования являются: 
          
             
            Рассмотреть теоретические основы PR-деятельности;
  
             
            Проанализировать законодательную базу, регулирующую сферу PR;
  
             
            Рассмотреть основные PR-технологии и их применение в организациях социальной работы;
  
             
            Изучить проблемы и особенности в деятельности PR-специалиста (на основе эмпирического исследования);
  
             
            Разработать методические рекомендации по работе PR-специалиста в социальных организациях.
  
            
          Объектом исследования являются PR-технологии. 
           
          Предметом – PR-технологии как инструмент деятельности социальных организаций. 
           
          В работе использовались методы: анализа литературы и нормативно-правовой базы, проведения полуструктурированных экспертных интервью с PR-специалистами. 
           
          Теоретико-методологические основы исследования: тема применения PR-технологий в социальных организациях мало изучена в современном научном обществе. Существуют отдельные труды по связям с общественностью таких авторов, как С. Блэк., Р. Харлоу, Д. П. Гавра, Г. Г. Почепцов, И. В. Викентьев, М. А. Шишкина. Однако об особенностях PR-технологий в социальной сфере написано немного, в основном труды представляют собой учебные пособия для изучения в университетах и посвящены работе только некоммерческих организаций без учета государственных. 
           
          Эмпирической базой для исследования стали следующие организации: благотворительная организация «Ночлежка», некоммерческое партнерство «Е.В.А.», благотворительный фонд «Добрый город Петербург», Санкт-Петербургский благотворительный общественный фонд медико-социальных программ "Гуманитарное действие", Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской информационно-методический центр «Семья»», а так же рекламное агентство «ICU». Выборкой для исследования являлись PR-специалисты (PR-менеджеры) перечисленных выше организаций. Интервью проводилось с 6 специалистами (5 специалистов социальных организаций и 1 специалист рекламного агентства). 
           
          Основной гипотезой работы является то, что PR-технологии (работа со СМИ, социальная реклама, ведение социальных сетей), применяемые в социальных организациях, не нуждаются в адаптации и могут применяться в классическом виде. 
           
          Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы(65 источников) и 2 приложений. 
           
          Объем основного текста составляет 73 стр. 
           
           
         |