МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 
           
          ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» 
           
           
          Комплект контрольно-оценочных средств 
          Учебная дисциплина ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык. 
          Специальность/профессия23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте 
           
          2015 
          Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплиныразработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык в соответствии с ФГОС по специальности/профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. 
           
           
          Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «ИКАТ и ДС» 
          Разработчик (и): 
          _Филимонова Марина Александровна, преподаватель. 
           
          Ф.И.О., ученая степень, звание, должность 
           
          Утверждено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин 
          Протокол № от 1 октября 2015 г. 
           
           
          СОДЕРЖАНИЕ 
           
           
          
            
            
            
              
                
 
               | 
               
              стр.
  | 
             
            
              
                
                  - 
                    
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
                   
                  
                 
                 
               | 
               
              4
  | 
             
            
              
                
                  - 
                    
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  АТТЕСТАЦИИ
                   
                  
                 
                 
               | 
               
              9
  | 
             
            
              
                
                  - 
                    
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
                   
                 
               | 
               
              16
  | 
             
            
          
             
            Паспорт контрольно-оценочных средств
  
            
          Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: 
           
          личностных: 
           
          - воспитание уважения к русскому (родному) языку, которыйсохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленныенародом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры 
           
          русского и других народов; 
           
          -понимание роли родного языка как основы успешнойсоциализации личности; 
           
          - осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту 
           
          русского языка как явления национальной культуры; 
           
          - формирование мировоззрения, соответствующего современномууровню развития науки и общественной практики, основанного на диалогекультур, а также различных форм общественного сознания, осознание своегоместа в поликультурном мире; 
           
          - способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных иписьменных высказываний с точки зрения языкового оформления, 
           
          эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 
           
          - готовность и способность к самостоятельной, творческой иответственной деятельности; 
           
          - способность к самооценке на основе наблюдения за собственнойречью, потребность речевого самосовершенствования; 
           
          метапредметных: 
           
          - владение всеми видами речевой деятельности: аудированием,чтением (пониманием), говорением, письмом; 
           
          - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно 
           
          излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 
           
          использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 
           
          - применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми 
           
          младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 
           
          - овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях 
           
          межличностного и межкультурного общения; 
           
          - готовность и способность к самостоятельной информационно- 
           
          познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных 
           
          источниках информации, критически оценивать и интерпретировать 
           
          информацию, получаемую из различных источников; 
           
          - умение извлекать необходимую информацию из различныхисточников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; 
           
          предметных: 
           
          - сформированность понятий о нормах русского литературного языка 
           
          и применение знаний о них в речевой практике; 
           
          -сформированность умений создавать устные и письменныемонологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в 
           
          учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- 
           
          культурной и деловой сферах общения; 
           
          - владение навыками самоанализа и самооценки на основенаблюдений за собственной речью; 
           
          - владение умением анализировать текст с точки зрения наличия внём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 
           
          - владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; 
           
          - сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; 
           
          - сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; 
           
          - способность выявлять в художественных текстах образы, темы ипроблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых 
           
          аргументированных устных и письменных высказываниях; 
           
          - владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и 
           
          жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, 
           
          созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального 
           
          личностного восприятия и интеллектуального понимания; 
           
          - сформированность представлений о системе стилей языка 
           
          художественной литературы. 
           
          Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен. 
           
          Результаты освоения учебной дисциплины выражаются в виде пятибалльной отметки. 
           
          Формой текущегоконтроля является контрольный диктант. 
           
          Текущийконтроль и оценивание элементов учебной дисциплины 
           
          Таблица 1 
          
            
            
            
            
               
              Форма контроля
  | 
               
              Количество часов
  | 
               
              Результаты освоения учебной дисциплины 
              
  | 
             
            
               
              Контрольный диктант № 1 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              Правильный  выбор  условий  для  написания: 
               
              -проверяемых и непроверяемых безударных  гласных в корне слова; 
               
              -окончаний  имён  существительных; 
               
              -непроизносимых  согласных; 
               
              -З-С-  на  конце  приставок; 
               
              -производных  предлогов; 
               
              -Н-НН-  в  суффиксах  прилагательных  и причастий; 
               
               -НЕ  с  прилагательными,  наречиями  и  глаголами; 
               
               Постановки  знаков  препинания: 
               
              -при  однородных  членах  предложения; 
               
              -в  сложном  предложении; 
               
               -при  обособлении определений,  обстоятельств; 
               
              -при  уточняющих  членах  предложении. 
               
              Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков: 
               
              -синтаксического  разбора  предложения; 
               
              -фонетического  разбора слов и  разбора  по  составу.
  | 
             
            
               
              Контрольный диктант № 2 
              
  | 
               
              1
  | 
               
               Правильный  выбор  условий  для  написания: 
               
              -старославянизмов, профессионализмов; 
               
              -заимствованной лексики. 
               
               Постановки  знаков  препинания: 
               
              -при  однородных  членах  предложения; 
               
              -в  сложном  предложении; 
               
              -при обобщающем слове; 
               
              Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков: 
               
              -языкового анализа текста.
  | 
             
            
               
              Контрольный диктант № 3
  | 
               
              1
  | 
               
              Правильный  выбор  условий  для  написания: 
               
              -Ь в  середине  и  на  конце  существительных; 
               
              -собственных  имён  существительных; 
               
              -Н –НН- в  прилагательных; 
               
              -правописание  глагольных  окончаний. 
               
              Постановки  знаков  препинания: 
               
              -при  однородных  членах  предложения; 
               
              -в  сложном   предложении; 
               
               -в  БСП. 
               
              Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков: 
               
              - морфемного и фонетического анализа слов.
  | 
             
            
               
              Контрольный диктант № 4
  | 
               
              1
  | 
               
              Правильный  выбор  условий  для  написания: 
               
              - буквы  О-Ё  после  шипящих  в  корне  слова; 
               
              -безударных гласных в корне слова; 
               
              -гласных О,Ё после шипящих и Ц; 
               
              - приставок на З- / С-; 
               
              -приставок ПРЕ- / ПРИ-; 
               
              - прописных и строчных букв; 
               
              - окончаний имен существительных; 
               
              -сложных имен существительных. 
               
              Грамматическое  задание  направлено  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков: 
               
              -морфологического разбора  существительного.
  | 
             
            
               
              Контрольный диктант № 5
  | 
               
              1
  | 
               
               Правильный  выбор  условий  для  написания: 
               
              - суффиксов и окончаний имен прилагательных; 
               
              - сложных прилагательных. 
               
              Грамматическое  задание  направлено  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков: 
               
              - морфологического разбора прилагательного.
  | 
             
            
               
              Контрольный диктант № 6
  | 
               
              1
  | 
               
              Правильный  выбор  условий  для  написания: 
               
              - числительных и местоимений; 
               
              - суффиксов и личных окончаний глагола; 
               
              - НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями; 
               
              - суффиксов и окончаний причастий; 
               
              -суффиксов деепричастий. 
               
              Постановки  знаков  препинания: 
               
              - при  причастных и деепричастных оборотах. 
               
               Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков: 
               
              - морфологического разбора самостоятельных частей речи.
  | 
             
            
               
              Контрольный диктант № 7
  | 
               
              1
  | 
               
              Правильный  выбор  условий  для  написания: 
               
              - проверяемых и непроверяемых безударных  гласных; 
               
              - окончаний  прилагательных  и  причастий; 
               
              - окончаний  глаголов  1-го  и  2-го  спряжения; 
               
              -  -ТСЯ  -  ТЬСЯ  в  глаголах; 
               
              НЕ и НИ в  местоимениях. 
               
              Знаки  препинания: 
               
              - при  вводных  словах; 
               
              - при  обобщающем  слове. 
               
              Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков  учащихся: 
               
              -синтаксического разбора простого предложения.  
  | 
             
            
               
              Контрольный диктант № 8
  | 
               
              1
  | 
               
              Правильный  выбор  условий  для  написания: 
               
              - слитного и раздельного написания предлогов, союзов, частиц; 
               
              - НЕ и НИ с разными частями речи. 
               
               Знаки  препинания: 
               
              -между подлежащим и сказуемым; 
               
              -с обособленными приложениями, обстоятельствами, дополнениями; 
               
              -в СПП, в БСП. 
               
              Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков  учащихся: 
               
              - синтаксического  разбора сложного предложения.
  | 
             
            
           
          2. 
           
          Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации 
          Назначение 
           
          КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины Русский язык и литература 
           
          Форма промежуточной аттестации экзамен 
           
          Экзамен проводится в виде письменной работы. 
           
          Задания по русскому языку представлены в виде теста с выбором правильного ответа из предложенных (1 - 10), текста с пропущенными орфограммами, знаками препинания. К тексту даны задания. Задание по литературе включает в себя тестирование (11-18), задания по отрывку из художественного произведения на знание содержания текста и задания, проверяющие знания по теории литературы (19-22). Задание 23 предполагает письменный развернутый ответ. 
           
          Количество вариантов для обучающихся: 4 
           
          Условия выполнения: работа выполняется письменно, к работе прилагаются бланки ответов. Учащиеся могут пользоваться текстами художественных произведений при выполнении задания №23. 
           
          Время выполнения 3 часа 00 минут 
           
          Вариант 1 
           
          Ответами к заданиям 1–14 являются цифра или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. 
           
          1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 
           
          бАнты 
           
          облЕгчит 
           
          гналА 
           
          ненадОлго 
           
          свЁкла 
           
          2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 
           
          Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая, общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра. 
           
          Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности. 
           
          С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше продукции. 
           
          Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами. 
           
          Мякоть КОРНЕВОГО сельдерея очень плотная, ароматная, со сладковатым вкусом, поэтому это растение широко используется в кулинарии. 
           
          3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
           
          НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд 
           
          за СЕМЬЮ замками 
           
          пачка МАКАРОНОВ 
           
          в ДВУХТЫСЯЧНОМ году 
           
          ВКУСНЕЕ торта 
           
          4. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение из указанных ниже. Ответ запишите цифрой. 
           
          1) Нулевое окончание – это окончание, которое не выражено звуками в какой-либо форме слова, но проявляющееся в других формах этого же слова.  
           
          2) В словах ПОМОЩЬ, МОГУЧ, ПРИШЁЛ, (много) ЗАДАЧ есть нулевые окончания 
           
          3) Нулевое окончание есть в наречиях. 
           
          4) В слове (несколько) БЛЮДЕЦ нулевое окончание.  
           
           
          5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 
           
          Живопись И.К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль. 
           
          Автор проекта понимал: реконструируя старую часть города, ему придётся принять отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ решение. 
           
          Поэзия А.А. Ахматовой возвращает вещам первозданный смысл и останавливает внимание на том, что мы в обычном состоянии (НЕ)ОЦЕНИВАЕМ. 
         |