«Рассмотрено» 
               
              Руководитель ШМО 
              _________ /И.Р.Тагиров ./ 
              Протокол № 1 
               
              от «29 » августа 2016 г. 
              
  | 
               
              «Согласовано» 
               
              Заместитель директора по УВР 
              __________ / Н.И.Оленина ./ 
              « 29» августа 2016 г.
  | 
               
              «Утверждено» 
               
              Директор школы 
              ________ / Р.Р.Сайкина/ 
              Приказ № 76 
               
              от «29 » августа 2016 г. 
              
  | 
             
            
           
          Рабочая программа 
           
          по курсу «Английский язык» 
           
          5 класс 
           
          МБОУ «Красновидовкая основная общеобразовательная школа 
           
          Красновидовского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района РТ 
           
          Серякова Вероника Владимировна 
           
          Рассмотрено на заседании Педагогического совета 
           
          Протокол № 1 от «29 » августа 2016г. 
           
          
             
            Пояснительная записка
  
            
           
          Рабочая программа предназначена для 5 класса и составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе авторской программы Апалькова В.Г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Spotlight -5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: ExpressPublishing :Просвещение. 
          Цели курса 
          В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: 
           
          • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 
           
          - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 
           
          - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; 
           
          овладение новыми языковыми средствами в соответствии сотобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли вродном и изучаемом языке; 
           
          - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка врамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе; 
           
          формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; 
           
          - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; 
           
          - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. 
           
          • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. 
           
          • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью 
           
          своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; 
           
          • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях; 
           
          • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем ив качестве сферы своей профессиональной деятельности. 
          Основными задачами реализации содержания обучения являются: 
           
          формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; 
           
          формирование и развитие языковых навыков; 
           
          формирование и развитие социокультурных умений и навыков. 
          Описание места в учебном плане 
          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5классе. Рабочая программа предусматривает проведение 10 контрольных работ. 
           
           
           
          
             
            Требования к уровню освоения обучающимися
  
            
          (личностных, метапредметных и предметных результатов) учебного предмета 
          Данная программа обеспечивает формирование личностных,метапредметных и предметных результатов. 
          Личностными результатами являются: 
           
          
             
            воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любвии уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое инастоящеемногонациональногонародаРоссии;
  
           
          
             
            осознание своейэтнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
  
            
          народа, своего края, основ культурного наследия народов России и всего человечества; усвоение традиционных ценностей многонациональногороссийского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 
          
             
            формирование ответственного отношения к учению, готовности испособностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования набазе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,осознанному построению индивидуальной образовательной траектории сучетом устойчивых познавательных интересов;
  
             
            формированиецелостногомировоззрения,соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики,учитывающегосоциальное,культурное,языковое,духовноемногообразие современного мира;
  
             
            формированиеосознанного,уважительногодоброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии,традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать внем взаимопонимания;
  
           
          
             
            освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальнойжизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальныесообщества; формирование основ социально-критического мышления;участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределахвозрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,социальных и экономических особенностей;
  
             
            развитие морального сознания и компетентности в решении моральныхьпроблем на основе личностного выбора, формирование нравственныхчувств и нравственного поведения, осознанного и ответственногоотношения к собственным поступкам;
  
           
          
             
            формированиекоммуникативнойкомпетентностиобщениисотрудничествесосверстниками,старшимимладшимиобразовательной,общественнополезной,учебно-исследовательской,творческой и других видах деятельности;
  
             
            формирование ценностиздорового и безопасного образа жизни;усвоениеправилиндивидуальногоколлективногобезопасногоповедения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровьюлюдей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
  
             
            формирование основ экологического сознания на основе признанияценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,бережного отношения к окружающей среде;
  
           
          
             
            осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение кчленам своей семьи;
  
             
            развитие эстетического сознания через освоение художественногонаследия народов России и мира, творческой деятельности эстетическогохарактера.
  
             
            формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление ксамосовершенствованию в образовательной области «Иностранныйязык»;
  
             
            осознание возможностей самореализации средствами иностранногоязыка;
  
             
            стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  
             
            формирование коммуникативной компетенции в межкультурной имежэтнической коммуникации;
  
           
          
             
            развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  
             
            формированиеобщекультурнойэтническойидентичностикаксоставляющих гражданской идентичности личности;
  
             
            стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовностьсодействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себягражданином своей страны и мира;
  
             
            готовностьотстаиватьнациональныеобщечеловеческие(гуманистические,демократические)ценности,своюгражданскуюпозицию;
  
             
            готовностьспособностьобучающихсясаморазвитию,сформированностьмотивацииобучению,познанию,выборуиндивидуальнойобразовательнойтраектории,ценностно-смысловыеустановкиобучающихся,отражающиеихличностныепозиции,социальныекомпетенции,сформированностьосновгражданскойидентичности.
  
            
           
          Метапредметными результатами являются: 
           
          
             
            целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставитьновыеучебныепознавательныезадачинаосноверазвитияпознавательных мотивов и интересов;
  
             
            умение самостоятельно планировать альтернативные пути достиженияцелей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач;
  
             
            умение осуществлять контроль по результату и по способу действия науровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  
             
            умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненияучебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможностиее решения;
  
           
          
             
            владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательнойдеятельности, готовность и способность противостоять трудностям ипомехам;
  
             
            осознанное владение логическими действиями определения понятий,обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельноговыбораоснованийкритериев,установленияродовидовых связей;
  
             
            умениеустанавливатьпричинно-следственныесвязи;строитьлогическое рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное и поаналогии) и выводы;
  
             
            умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символическиесредства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  
             
            смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром иосновной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации наоснове операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замыслаавторатекста,основнойидеи,главноговторостепенного;последовательности,причинно-следственнойлогическойсвязиописываемых событий);
  
             
            умение организовыватьучебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределениефункций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;умениеработать в группе:находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушатьпартнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  
             
            умение адекватно и осознанно использовать речевые средства всоответствии с задачейкоммуникации; для отображения своих чувств,мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;владение устной и письменной речью; монологической контекстнойречью;
  
             
            формирование и развитие учебной и общепользовательскойкомпетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
  
           
          
             
            развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  
             
            развитиекоммуникативнойкомпетенции,включаяумениевзаимодействовать сокружающими, выполняя разные социальные роли;
  
             
            развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работыс информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение ификсация информации;
  
             
            развитиесмысловогочтения,включаяумениевыделятьтему,прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам,выделять основную мысль, главные факты, опускаявторостепенные,устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  
             
            осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранномязыке.
  
            
           
          Предметными результатами являются: 
          А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком каксредством общения) 
           
          Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: 
           
          В говорении: 
           
          начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалоговв стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,при необходимости переспрашивая, уточняя; 
           
          расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказываясвое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседникасогласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного 
           
          лексико-грамматического материала;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах набудущее;сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране истранах изучаемого языка;описывать события/явления, передавать основное содержание,основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своеотношение к прочитанному/услышанному, давать краткуюхарактеристику персонажей; 
           
          В аудировании: 
           
          воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,одноклассников;воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаутентичных аудио- и видеотекстов,относящихся к разнымкоммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковуюдогадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматическиеаудио- и видеотексты, выделяязначимую/нужную/необходимуюинформацию; 
           
          В чтении: 
           
          читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественнос пониманием основного содержания;читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей сполным и точным пониманием и с использованием различных приемовсмысловой переработки текста (языковой догадки, выборочногоперевода), а материалов; уметь оцениватьполученную информацию, выражать свое мнение;читать аутентичные тексты с выборочным пониманиемзначимой/нужной/интересующей информации; 
           
          В письменной речи: 
           
          заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с 
           
          употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странахизучаемого языка; 
           
          составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; краткоизлагать результаты проектной деятельности. 
           
          Языковая компетенция: применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы ;распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); 
           
          понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, 
           
          местоимений, числительных, предлогов);знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков; 
           
          Социокультурная компетенция: 
           
          знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и не формального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, образцов фольклора(скороговорки, поговорки, пословицы); 
           
          знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; 
           
          представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); 
           
          представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 
           
          понимание роли владения иностранными языками в современном мире. 
           
          Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. 
           
          Б. В познавательной сфере: 
           
          умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от 
           
          коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим или нгвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым 
           
          словарями, мультимедийными средствами);владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. 
           
          В. В ценностно-ориентационной сфере: 
           
          представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; 
           
          достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники 
           
          информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), таки через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. 
           
          Г. В эстетической сфере: 
           
          владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; 
           
          стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. 
          Д. В трудовой сфере: 
           
          умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом. 
           
          Е. В физической сфере: 
           
          стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание ). 
           
          Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения 
          Говорение 
           
          1 .Диалогическая речь: 
           
          Уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос,диалог-побуждение к действию, 
           
          диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги. 
           
          Объем диалога – от 3 реплик (5 класс). 
           
          2. Монологическая речь 
           
          Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, 
           
          рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения),рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения икраткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или 
           
          услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. 
           
          Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5 класс) 
           
          Продолжительность монолога – 1,5 мин. 
           
          Аудирование 
           
          Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слухаутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. 
           
          Жанры текстов: прагматические, публицистические. 
           
          Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. 
           
          Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. 
           
          Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. 
           
          Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. 
           
          Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется нааутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. 
           
          Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. 
           
          Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующейинформации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, избыточную информацию. 
           
          Время звучания текстов для аудирования– до 1,5 мин. 
           
          Чтение 
           
          Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной иточностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации(просмотровое/поисковое чтение). 
           
          Письменная речь 
           
          Уметь: 
           
          – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); 
           
          – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,адрес); 
           
          – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма –около 100–110 слов, включая адрес; 
           
          – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. 
          Языковые знания и навыки 
          Орфография 
           
          Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. 
           
          Фонетическая сторона речи 
           
          Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. 
           
          Лексическая сторона речи 
           
          Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру странизучаемого языка. 
          Грамматическая сторона речи 
          Нераспространенные и распространенные простые предложения, в томчисле с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. 
           
          Знать и использовать времена Present, Past, Future Simple. 
           
          Модальные глаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might,must/have to, shall/should, would, need). 
           
          Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). 
           
          Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water). 
           
          Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). 
           
          Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some,any). 
           
          Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). 
           
          Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc. 
           
          Числительные для обозначения дат и больших чисел. 
          Социокультурные знания и умения 
          Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка ив процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). 
           
          Это предполагает овладение: 
           
          – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; 
           
          – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; 
           
          – употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); 
           
          – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и в мировую культуру); о некоторых произведениях на изучаемом иностранном языке; 
           
          – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); 
           
          – умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. 
           
          Компенсаторные умения 
          Совершенствуются умения: 
           
          – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; 
           
          – использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; 
           
          – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; 
           
          – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; 
           
          – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. 
          Общеучебные умения и универсальные способы деятельности 
          Формируются и совершенствуются умения: 
           
          – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; 
           
          – работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; 
           
          – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой; 
           
          – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,анкетирование,интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, 
           
          разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; 
           
          – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. 
          Специальные учебные умения 
           
          Формируются и совершенствуются умения: 
           
          – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; 
           
          – семантизировать слова на основе языковой догадки; 
           
          – осуществлять словообразовательный анализ; 
           
          – выборочно использовать перевод; 
           
          – пользоваться двуязычным и толковым словарями; 
           
          – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. 
           
          
             
            Содержание учебного предмета
  
            
           
          Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. 
           
          Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (CommonEuropeanFramework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. 
           
          Данная программа предназначена для учащихся пятых классов основной школы, изучающих английский язык с пятого класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные учреждение по прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разно уровневых группах, поэтому Spotlight 5 может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создает благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, 
           
          индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку. 
           
          Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. 
           
          Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, 
           
          компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьниковпользоваться английским языком как средством общения, познания, 
           
          самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. 
           
           
          Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)для 5 класса. 
          К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести: 
           
          • аутентичность языковых материалов; 
           
          • адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы; 
           
          • соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, 
           
          деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция; 
           
          • современные, в том числе компьютерные технологии; 
           
          • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника; 
           
          • личностная ориентация содержания учебных материалов; включенность родного языка и культуры; 
           
          • система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности; 
           
          • межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира; 
           
          • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса; 
           
          • воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся. 
          Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя содной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой. 
           
          Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). 
           
          - учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный; 
           
          - разделSpotlightonRussia; 
           
          - тексты песен и упражнения к ним; 
           
          - грамматический справочник; 
           
          - поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром); 
           
          Каждый модуль имеет чёткую структуру: 
           
          - новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c); 
           
          - урок English in Use (урок речевого этикета); 
           
          - Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia); 
           
          - Уроки дополнительного чтения (ExtensiveReading.AcrosstheCurriculum); 
           
          - Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля); 
           
          - Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности(ProgressCheck); 
          Компоненты УМК «Английский в фокусе» УМК состоит из: 
           
          • учебника; 
           
          • рабочей тетради; 
           
          • книги для учителя; 
           
          • книги для чтения; 
           
          • языкового портфеля; 
           
          • CD для занятий в классе; 
           
          • CD для самостоятельных занятий дома; 
           
          • вебсайтакурса (companion website) www.spotlightonrussia.ru 
           
          • сборника контрольных заданий. 
           
          
             
            Учебно – тематический план 5 класс (105 ч.) УМК «Spotlight-5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: ExpressPublishing: Просвещение.
  
            
           
          
            - 
              
            
 
           
         |