Содержание 
           
           
          
             
            Пояснительная записка стр 2-3
  
             
            Требования к уровню освоения обучающимися
  
            
          (личностных, метапредметных и предметных) результатов 
           
          учебного предмета стр 4-11 
           
          
             
            Содержание учебного предмета стр 12-13
  
            
           
           
          
             
            Учебно-тематический план стр 14
  
            
           
           
          
             
            Календарно-тематическое планирование стр 15-52
  
            
           
           
          
             
            Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса стр 53
  
            
           
           
          
             
            Материально-техническое обеспечение стр 54
  
            
           
           
          
             
            Технологическая карта стр 56
  
            
           
          
             
            Пояснительная записка
  
            
           
          Рабочая программа предназначена для 5 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе авторской программы Апалькова В.Г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Spotlight -5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing:Просвещение. 
          Цели курса 
          В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: 
           
          • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 
           
          - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 
           
          - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; 
           
          овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; 
           
          - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе; 
           
          формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; 
           
          - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; 
           
          - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. 
           
          • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. 
           
          • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью 
           
          своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; 
           
          • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях; 
           
          • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. 
          Основными задачами реализации содержания обучения являются: 
           
          формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; 
           
          формирование и развитие языковых навыков; 
           
          формирование и развитие социокультурных умений и навыков. 
          Описание места в учебном плане 
           
          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 классе. Рабочая программа предусматривает проведение 10 контрольных работ. 
           
           
          
             
            Требования к уровню освоения обучающимися
  
            
          (личностных, метапредметных и предметных результатов) учебного предмета 
          Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. 
          Личностными результатами являются: 
           
          
             
            воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  
           
          
             
            осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
  
            
          народа, своего края, основ культурного наследия народов России и всего человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 
          
             
            формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  
             
            формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  
             
            формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать внем взаимопонимания;
  
           
          
             
            освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  
             
            развитие морального сознания и компетентности в решении моральныхьпроблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  
           
          
             
            формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  
             
            формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
  
             
            формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  
           
          
             
            осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  
             
            развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  
             
            формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  
             
            осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  
             
            стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  
             
            формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  
           
          
             
            развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  
             
            формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  
             
            стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  
             
            готовность отстаивать национальные общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  
             
            готовность способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
  
            
           
          Метапредметными результатами являются: 
           
          
             
            целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  
             
            умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  
             
            умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  
             
            умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  
           
          
             
            владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  
             
            осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований критериев, установления родовидовых связей;
  
             
            умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  
             
            умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  
             
            смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
  
             
            умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  
             
            умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  
             
            формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
  
           
          
             
            развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  
             
            развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  
             
            развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  
             
            развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  
             
            осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  
            
           
          Предметными результатами являются: 
          А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) 
           
          Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: 
           
          В говорении: 
           
          начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; 
           
          расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного 
           
          лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 
           
          В аудировании: 
           
          воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую /нужную/ необходимуюинформацию; 
           
          В чтении: 
           
          читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; 
           
          В письменной речи: 
           
          заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с 
           
          употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; 
           
          составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. 
           
          Языковая компетенция: применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); 
           
          понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, 
           
          местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков; 
           
          Социокультурная компетенция: 
           
          знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); 
           
          знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы; 
           
          представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); 
           
          представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 
           
          понимание роли владения иностранными языками в современном мире. 
           
          Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. 
           
          Б. В познавательной сфере: 
           
          умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от 
           
          коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым 
           
          словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. 
           
          В. В ценностно-ориентационной сфере: 
           
          представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; 
           
          достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники 
           
          информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. 
           
          Г. В эстетической сфере: 
           
          владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; 
           
          стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. 
           
          Д. В трудовой сфере: 
           
          умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом. 
           
          Е. В физической сфере: 
           
          стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание ). 
           
          Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения 
          Говорение 
           
          1 .Диалогическая речь: 
           
          Уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, 
           
          диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги. 
           
          Объем диалога – от 3 реплик (5 класс). 
           
          2. Монологическая речь 
           
          Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, 
           
          рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или 
           
          услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. 
           
          Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5 класс) 
           
          Продолжительность монолога – 1,5 мин. 
           
          Аудирование 
           
          Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. 
           
          Жанры текстов: прагматические, публицистические. 
           
          Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. 
           
          Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. 
           
          Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. 
           
          Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. 
           
          Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. 
           
          Время звучания текстов дляаудирования – до 2 мин. 
           
          Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. 
           
          Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин. 
           
          Чтение 
           
          Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). 
           
          Письменная речь 
           
          Уметь: 
           
          – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); 
           
          – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); 
           
          – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; 
           
          – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. 
          Языковые знания и навыки 
          Орфография 
           
          Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. 
           
          Фонетическая сторона речи 
           
          Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. 
           
          Лексическая сторона речи 
           
          Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. 
          Грамматическая сторона речи 
           
          Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. 
           
          Знать и использовать времена Present, Past, Future Simple. 
           
          Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). 
           
          Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). 
           
          Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water). 
           
          Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). 
           
          Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). 
           
          Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по формес прилагательными (fast, high). 
           
          Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc. 
           
          Числительные для обозначения дат и больших чисел. 
          Социокультурные знания и умения 
          Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). 
           
          Это предполагает овладение: 
           
          – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; 
           
          – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; 
           
          – употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); 
           
          – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; 
           
          – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); 
           
          – умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. 
          Компенсаторные умения 
          Совершенствуются умения: 
           
          – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; 
           
          – использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; 
           
          – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; 
           
          – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; 
           
          – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. 
          Общеучебные умения и универсальные способы деятельности 
          Формируются и совершенствуются умения: 
           
          – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; 
           
          – работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; 
           
          – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой; 
           
          – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, 
           
          разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; 
           
          – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. 
          Специальные учебные умения 
           
          Формируются и совершенствуются умения: 
           
          – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; 
           
          – семантизировать слова на основе языковой догадки; 
           
          – осуществлять словообразовательный анализ; 
           
          – выборочно использовать перевод; 
           
          – пользоваться двуязычным и толковым словарями; 
           
          – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. 
           
          
             
            Содержание учебного предмета
  
            
           
          Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. 
           
          Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. 
           
          Данная программа предназначена для учащихся пятых классов основной школы, изучающих английский язык с пятого класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные учреждение по прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разно уровневых группах, поэтому Spotlight 5 может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создает благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, 
           
          индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку. 
           
          Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. 
           
          Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, 
           
          компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, 
           
          самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. 
          Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 класса. 
          К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести: 
           
          • аутентичность языковых материалов; 
           
          • адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы; 
           
          • соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, 
           
          деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция; 
           
          • современные, в том числе компьютерные технологии; 
           
          • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника; 
           
          • личностная ориентация содержания учебных материалов; включенность родного языка и культуры; 
           
          • система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности; 
           
          • межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира; 
           
          • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса; 
           
          • воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся. 
          Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой. 
           
          Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). 
           
          - учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный; 
           
          - раздел Spotlight on Russia; 
           
          - тексты песен и упражнения к ним; 
           
          - грамматический справочник; 
           
          - поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром); 
           
          Каждый модуль имеет чёткую структуру: 
           
          - новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c); 
           
          - урок English in Use (урок речевого этикета); 
           
          - Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia); 
           
          - Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum); 
           
          - Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля); 
           
          - Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check); 
           
          Компоненты УМК «Английский в фокусе» 
           
          УМК состоит из: 
           
          • учебника; 
           
          • рабочей тетради; 
           
          • книги для учителя; 
           
          • книги для чтения; 
           
          • языкового портфеля; 
           
          • CD для занятий в классе; 
           
          • CD для самостоятельных занятий дома; 
           
          • вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru 
           
          • сборника контрольных заданий. 
           
          
             
            Учебно – тематический план 5 класс (105 ч.) УМК «Spotlight-5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing: Просвещение.
  
            
           
          
            - 
              
                
                
                
                
                   
                  Тема
  | 
                   
                  Всего часов
  | 
                   
                  Контрольные работы
  | 
                 
                
                   
                  Вводный курс
  | 
                   
                  6 ч.
  | 
                   
                  1 
                  
  | 
                 
                
                  
                    
                       
                      Школа
  
                     
                   | 
                   
                  8 ч.
  | 
                   
                  1 
                  
  | 
                 
                
                  
                    
                       
                      О себе
  
                     
                   | 
                   
                  9 ч.
  | 
                   
                  1 
                  
  | 
                 
                
                  
                    
                       
                      Мой дом
  
                     
                   | 
                   
                  8 ч.
  | 
                   
                  1 
                  
  | 
                 
                
                  
                    
                       
                      Моя семья
  
                     
                   | 
                   
                  8 ч.
  | 
                   
                  1 
                  
  | 
                 
                
                  
                    
                       
                      Животные
  
                     
                   | 
                   
                  9 ч.
  | 
                   
                  1 
                  
  | 
                 
                
                  
                    
                       
                      Распорядок дня
  
                     
                   | 
                   
                  10 ч.
  | 
                   
                  1 
                  
  | 
                 
                
                  
                    
                       
                      Праздники
  
                     
                   | 
                   
                  11 ч.
  | 
                   
                  1 
                  
  | 
                 
                
                  
                    
                       
                      Досуг и увлечения
  
                     
                   | 
                   
                  13 ч.
  | 
                   
                  1 
                  
  | 
                 
                
                  
                    
                       
                      Каникулы
  
                     
                   | 
                   
                  13 ч.
  | 
                   
                  1 
                  
  | 
                 
                
                   
                  Итого:
  | 
                   
                  105 ч.
  | 
                   
                  10 
                  
  | 
                 
               
             
           
         |