2 вариант тестового задания по биологии для проверки знаний учащихся, поступающих в 10-ый медицинский класс ГБОУ школы №109. 
           
          Инструкция по выполнению работы 
           
          На выполнение работы по биологии отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. 
           
          Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом. 
           
          Часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом. 
           
          Ответы к заданиям 1–7 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. 
           
          Ответы к заданиям 8–13 записываются в виде последовательности цифр. 
           
          Эту последовательность запишите в поле ответа в тексте работы. 
           
          В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. 
           
          Задания 14–15 требуют развёрнутого решения. 
           
          При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. 
           
          Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. 
          Желаем успеха! 
          Часть 1 
           
          Ответом к заданиям 1–7 является одна цифра, которая соответствует 
           
          номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы. После выбранного и записанного ответа необходимо письменно ответить на дополнительный вопрос. 
          1. Кто из названных животных может иметь скелет? 
           
          1) дождевой червь 3) жемчужница 2) планария молочная 4) вольвокс 
          Ответ: 
           
          Напишите, из каких веществ образован данный вид скелета. 
           
           
           
          2. Общим свойством всех животных считается: 
           
          1) многоклеточность 2) способность к автотрофному питанию 
           
          3) эукариотическое строение клеток 4)наличие нервной системы 
          Ответ: 
           
          Напишите, какие последствия для организации животных имеет данный признак? 
          3. Где вырабатываются эритроциты 
           
          1) печень 
           
          2) селезёнка 
           
          3) кровь 
           
          4) красный костный мозг 
          Ответ: 
           
          Напишите функции эритроцитов. 
          4. Ароморфозом пресмыкающихся, значительно повысившим уровень их организации, оказалось появление: 
           
          1) трёхкамерного сердца с неполной перегородкой 2) кожистого яйца 
           
          3) лёгких 4) позвоночника 
           
          Ответ: 
           
          Напишите основные особенности выбранного Вами ароморфоза. 
          5. Какая болезнь развиваются при недостатке гормона щитовидной железы? 
           
          1) микседема 
           
          2) базедова болезнь 
           
          3) гигантизм 
           
          4) сахарный диабет 
          Ответ: 
           
          Напишите, к какой системе органов относится щитовидная железа и напишите её функции. 
          6. Одной из функций продолговатого мозга является 
           
          1) регуляция жажды 
           
          2) координация движения 
           
          3) регуляция насыщения 
           
          4) регуляция отделения желудочного сока 
          Ответ: 
           
          Напишите ещё два примера функций продолговатого мозга. 
          7. К ароморфозам млекопитающих следует отнести: 
           
          1) наличие внутреннего скелета 2) развитый мозжечок 3) возникновение шерсти 
           
          4) наличие двух кругов кровообращения и теплокровности 
          Ответ: 
           
          Напишите, какие последствия для эволюции животных имеет данный признак? 
          Ответом к заданиям этой части 8−13 является последовательность цифр. 
           
          В заданиях 8–9 выберите три верных ответа из шести. Запишите 
           
          в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 
          8. У млекопитающих в отличие от пресмыкающихся 
           
          1) два круга кровообращения 
           
          2) терморегуляция 
           
          3) шерстяной покров 
           
          4) тазовые почки 
           
          5) конечности расположены под телом 
           
          6) двусторонняя симметрия 
          Ответ: 
          9. Близкородственные, но не скрещивающиеся между собой виды птиц будут отличаться, скорее всего по 
           
          1) песням самцов и брачным ритуалам 
           
          2) размерам и массе тела 
           
          3) видам корма и местам гнездования 
           
          4) окраске самок 
           
          5) количеству и форме хромосом 
           
          Ответ: 
           
          При выполнении заданий 10–11 к каждой позиции, данной в первом 
           
          столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 
           
          Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 
          10. Установите соответствие между функцией органа пищеварительной системы 
           
          и органом, осуществляющим данную функцию. 
           
          
            
            
            
               
              ФУНКЦИЯ ОРГАНА
  | 
               
              ОРГАН 
              
  | 
             
            
               
              А) вырабатывает желчь 
               
              Б) вырабатывает панкреатический сок 
               
              В) запасает гликоген 
               
              Г) вырабатывает инсулин 
               
              Д) обезвреживает токсины 
               
              Е) выделяет ферменты, расщепляющие белки, липиды, углеводы
  | 
               
              1) печень 
               
              2) поджелудочная железа 
              
  | 
             
            
           
          Ответ: 
           
           
           
          11. Установите соответствие между видом животных и типом, к которому он относится. 
          
            
            
            
               
              Класс животных
  | 
               
              Тип животных
  | 
             
            
               
              А) Креветка тигровая
  | 
               
              1) Хордовые
  | 
             
            
               
              Б) Краб камчатский
  | 
               
              2) Членистоногие
  | 
             
            
               
              В) Орангутан суматранский
  | 
               
              3) Моллюски
  | 
             
            
               
              Г) Каракатица обыкновенная
  | 
               
              4) Круглые черви
  | 
             
            
               
              Д) Аскарида человеческая
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Е) Малый прудовик
  | 
               
               
              
  | 
             
            
           
          Ответ: 
           
           
           
          При выполнении заданий 12 – 13 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности в таблицу. 
          12. Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей. 
           
          А) кошачьи 
           
          Б) камышовый кот 
           
          В) кошки 
           
          Г) млекопитающие 
           
          Д) хордовые 
           
          Е) хищные 
           
          Ответ: 
           
           
          13. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных. 
           
          А) Летающие насекомые 
           
          Б) Пресмыкающиеся 
           
          В) Приматы 
           
          Г) Кольчатые черви 
           
          Д) Плоские черви 
           
          Е) Кишечнополостные 
          Ответ: 
           
           
          Для записи ответов на задания 14–15 используйте отдельный лист. 
           
          Запишите сначала номер задания (14, 15), затем – полный 
           
          развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 
          14. Какими цифрами обозначены сосуды и отделы сердца, несущие артериальную кровь? Напишите эти цифры и названия соответствующих сосудов и отделов сердца. 
           
            
           
          Ответ: 
          15. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 
           
          1. Членистоногие – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов беспозвоночных животных. 2. Полость тела у членистоногих – целом. 3. Членистоногие имеют незамкнутую кровеносную систему. 4. Представители членистоногих ведут наземный образ жизни. 5. Крылья насекомых это дополнительные конечности. 
           
          6. Выделительная система насекомых представлена мальпигиевыми сосудами. 
           
          Каждое правильно выполненное из заданий 1 – 7 оценивается одним баллом (1 балл), а каждое правильно выполненное из заданий 8 – 13 оценивается двумя баллами (2 балла). 
           
          Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом 
           
          Задание № 14 
          
            
            
            
               
              Содержание верного ответа и указания к оцениванию 
               
              (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его 
               
              смысла)
  | 
               
              Баллы
  | 
             
            
               
              Элементы ответа. 
               
              1. Сосуды и отделы сердца, несущие артериальную кровь обозначены номерами 2, 3, 6. 
               
              2. Отдел сердца – левый желудочек обозначен № 6. 
               
              3. Сосуды: аорта обозначена № 2, легочные вены - № 6.
  | 
             
            
               
              Ответ включает все названные выше элементы, не содержит 
               
              биологических ошибок
  | 
               
              3 
              
  | 
             
            
               
              Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит 
               
              биологических ошибок. 
               
              ИЛИ 
               
              Ответ включает три названные выше элементов, но содержит 
               
              негрубые биологические ошибки
  | 
               
              2 
              
  | 
             
            
               
              Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит 
               
              биологических ошибок. 
               
              ИЛИ 
               
              Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит 
               
              негрубые биологические ошибки
  | 
               
              1 
              
  | 
             
            
               
              Ответ неправильный 
              
  | 
               
              0
  | 
             
            
               
              Максимальный балл
  | 
               
              3
  | 
             
            
           
          Задание № 15 
          
            
            
            
               
              Содержание верного ответа и указания к оцениванию 
               
              (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его 
               
              смысла)
  | 
               
              Баллы
  | 
             
            
               
              Элементы ответа. 
               
              1. Предложение 2. - Полость тела у членистоногих – смешанная. 
               
              2. Предложение 4. - Представители членистоногих: насекомые и паукообразные ведут наземный образ жизни, а ракообразные – водный образ жизни. 
               
              3. Предложение 5. - Крылья насекомых это выросты хитина.
  | 
             
            
               
              Ответ включает все названные выше элементы, не содержит 
               
              биологических ошибок
  | 
               
              3 
              
  | 
             
            
               
              Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит 
               
              биологических ошибок. 
               
              ИЛИ 
               
              Ответ включает три названные выше элементов, но содержит 
               
              негрубые биологические ошибки
  | 
               
              2 
              
  | 
             
            
               
              Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит 
               
              биологических ошибок. 
               
              ИЛИ 
               
              Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит 
               
              негрубые биологические ошибки
  | 
               
              1 
              
  | 
             
            
               
              Ответ неправильный 
              
  | 
               
              0
  | 
             
            
               
              Максимальный балл
  | 
               
              3
  | 
             
            
           
          1 вариант тестового задания по биологии для проверки знаний учащихся, поступающих в 10-ый медицинский класс ГБОУ школы №109. 
           
          Инструкция по выполнению работы 
           
          На выполнение работы по биологии отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. 
           
          Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом. 
           
          Часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом. 
           
          Ответы к заданиям 1–7 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. 
           
          Ответы к заданиям 8–13 записываются в виде последовательности цифр. 
           
          Эту последовательность запишите в поле ответа в тексте работы. 
           
          В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. 
           
          Задания 14–15 требуют развёрнутого решения. 
           
          При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. 
           
          Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. 
          Желаем успеха! 
          Часть 1 
           
          Ответом к заданиям 1–7 является одна цифра, которая соответствует 
           
          номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы. После выбранного и записанного ответа необходимо письменно ответить на дополнительный вопрос. 
          1. Кто из названных животных может иметь скелет? 
           
          1) медуза 3) ланцетник 2) эвглена зелёная 4) малярийный плазмодий 
          Ответ: 
           
          Напишите, чем представлен данный вид скелета. 
           
           
           
          2. У бычьего цепня пищеварение: 
           
          1) кишечное 2) внутриклеточное 3) и кишечное, и внутриклеточное 4) отсутствует 
          Ответ: 
           
          Напишите, в чем заключается особенность питания бычьего цепня? 
          3. Где начинается большой круг кровообращения: 
           
          1) правое предсердие 
           
          2) левое предсердие 
           
          3) правый желудочек 
           
          4) левый желудочек 
          Ответ: 
           
          Напишите основные функции большого круга кровообращения. 
          4. Одинаковое число пар ходильных имеют: 
           
          1) паук и жук 
           
          2) скорпион и клещ 
           
          3) клещ и стрекоза 
           
          4) муха и медуза 
          Ответ: 
           
          Напишите, к какой систематической группе (тип, класс животных) относятся выбранные Вами примеры животных. 
          5. Где усваивается кислород? 
           
          1) носоглотка 
           
          2) легкие 
           
          3) митохондрии клеток 
           
          4) эритроциты крови 
          Ответ: 
           
          Напишите значение кислорода для клетки. 
          6. Где расщепляется клетчатка? 
           
          1) ротовая полость 
           
          2) желудок 
           
          3) тонкая кишка 
           
          4) толстая кишка 
          Ответ: 
           
          Напишите, благодаря работе каких симбиотических организмов происходит расщепление клетчатки. 
          7. В биологической борьбе с вредителями сельского хозяйства используют: 
           
          1) рогохвостов 
           
          2) слепней 
           
          3) жалящих ос 
           
          4) наездников 
          Ответ: 
           
          Напишите, какие последствия для вредителей сельского хозяйства имеет использование данных животных? 
          Ответом к заданиям этой части 8−13 является последовательность цифр. 
           
          В заданиях 8–9 выберите три верных ответа из шести. Запишите 
           
          в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 
          8. Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных? 
           
          А) плавательные перепонки на пальцах стопы 
           
          Б) глаза защищены веками 
           
          В) оплодотворение наружное 
           
          Г) в органе слуха имеется барабанная перепонка 
           
          Д) конечности расчленены, состоят из трех отделов 
           
          Е) кровеносная система замкнутая 
          Ответ: 
          9. Выберите признаки, по которым отличается гипофиз. 
           
          1) железа расположена на шее, выделяет тироксин 
           
          2) железа расположена в промежуточном мозге 
           
          3) парная железа, выделяет гормон адреналин 
           
          4) выделяет гормон роста 
           
          5) регулирует гормональную деятельность других желез 
           
          6) выделяет инсулин и глюкагон 
          Ответ: 
          При выполнении заданий 10–11 к каждой позиции, данной в первом 
           
          столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 
           
          Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 
          10. Установите признаки аскариды и печеночного сосальщика. 
          
            
            
            
               
              Признаки
  | 
               
              Представители
  | 
             
            
               
              А) паразитирует в тонком кишечнике человека
  | 
               
              1) аскарида
  | 
             
            
               
              Б) в стадии развития есть промежуточный хозяин
  | 
               
              2) печеночный сосальщик
  | 
             
            
               
              В) паразитирует в желчных протоках и печени животных и человека
  | 
             
            
               
              Г) раздельнополы
  | 
             
            
               
              Д) гермафродиты
  | 
             
            
               
              Е) промежуточного хозяина нет
  | 
             
            
           
          Ответ: 
           
           
           
          11. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца. 
          
            
            
            
               
              Вид животного
  | 
               
              Особенность строения сердца
  | 
             
            
               
              А) прыткая ящерица
  | 
               
              1) трехкамерное без перегородки в желудочке
  | 
             
            
               
              Б) обыкновенный тритон
  | 
               
              2) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке
  | 
             
            
               
              В) озерная лягушка
  | 
               
              3) четырехкамерное
  | 
             
            
               
              Г) синий кит
  | 
             
            
               
              Д) серая крыса
  | 
             
            
               
              Е) сокол сапсан
  | 
             
            
           
          Ответ: 
           
           
           
          При выполнении заданий 12 – 13 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности в таблицу. 
          12. Установите последовательность пути возбуждения при ожоге руки. 
           
          1) кора больших полушарий 
           
          2) рецептор 
           
          3) центробежный нейрон 
           
          4) центростремительный нейрон 
           
          5) вставочный нейрон 
           
          6) серое вещество спинного мозга 
          Ответ: 
           
           
          13. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная с яйца. 
           
          А) выход из яйца личинок с ресничками 
           
          Б) инцистирование личинок 
           
          В) выход оплодотворенных яиц в кишечник крупного рогатого скота, а затем в окружающую среду 
           
          Г) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота 
           
          Д) миграция личинок в печень и желчные протоки основного хозяина 
           
          Е) внедрение личинок в организм хозяина 
          Ответ: 
           
           
          Для записи ответов на задания 14–15 используйте отдельный лист. 
           
          Запишите сначала номер задания (14, 15), затем – полный 
           
          развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 
          14. Какими цифрами обозначены органы внутреннего уха? Напишите эти цифры и названия соответствующих органов и функции данных органов внутреннего уха. 
           
           
          1   
          2   
          4   
          3   
          5
   
          Ответ: 
          15. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 
           
          1. Кишечнополостные – трехслойные, беспозвоночные животные. 2. Среди них встречаются как свободноживущие формы, так и прикрепленные к субстрату. 
           
          3. Размножаются только вегетативным способом. 4. Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы. 5. У кишечнополостных встречается кишечное и клеточное пищеварение. 6. Для кишечнополостных характерна радиальная симметрия. 
          Каждое правильно выполненное из заданий 1 – 7 оценивается одним баллом (1 балл), а каждое правильно выполненное из заданий 8 – 13 оценивается двумя баллами (2 балла). 
           
          Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом 
           
          Задание № 14 
          
            
            
            
               
              Содержание верного ответа и указания к оцениванию 
               
              (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его 
               
              смысла)
  | 
               
              Баллы
  | 
             
            
               
              Элементы ответа. 
               
              1. Органы внутреннего уха на рисунке обозначены номерами 3, 5. 
               
              2. Полукружные каналы обозначены № 3, выполняют функцию вестибулярного аппарата. 
               
              3. Улитка обозначена № 5, воспринимает колебания жидкости и превращает действие раздражителя в нервный импульс.
  | 
             
            
               
              Ответ включает все названные выше элементы, не содержит 
               
              биологических ошибок
  | 
               
              3 
              
  | 
             
            
               
              Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит 
               
              биологических ошибок. 
               
              ИЛИ 
               
              Ответ включает три названные выше элементов, но содержит 
               
              негрубые биологические ошибки
  | 
               
              2 
              
  | 
             
            
               
              Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит 
               
              биологических ошибок. 
               
              ИЛИ 
               
              Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит 
               
              негрубые биологические ошибки
  | 
               
              1 
              
  | 
             
            
               
              Ответ неправильный 
              
  | 
               
              0
  | 
             
            
               
              Максимальный балл
  | 
               
              3
  | 
             
            
           
          Задание № 15 
          
            
            
            
               
              Содержание верного ответа и указания к оцениванию 
               
              (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его 
               
              смысла)
  | 
               
              Баллы
  | 
             
            
               
              Элементы ответа. 
               
              1. Предложение 1. - Кишечнополостные – двуслойные, беспозвоночные животные. 
               
              2. Предложение 3. - Размножаются половым и бесполым (вегетативным) способом. 
               
              3. Предложение 4. - Включают классы: гидроидные полипы, сцифоидные медузы, коралловые полипы.
  | 
             
            
               
              Ответ включает все названные выше элементы, не содержит 
               
              биологических ошибок
  | 
               
              3 
              
  | 
             
            
               
              Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит 
               
              биологических ошибок. 
               
              ИЛИ 
               
              Ответ включает три названные выше элементов, но содержит 
               
              негрубые биологические ошибки
  | 
               
              2 
              
  | 
             
            
               
              Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит 
               
              биологических ошибок. 
               
              ИЛИ 
               
              Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит 
               
              негрубые биологические ошибки
  | 
               
              1 
              
  | 
             
            
               
              Ответ неправильный 
              
  | 
               
              0
  | 
             
            
              
                 
                Максимальный балл 
               | 
               
              3
  | 
             
           
         |