№ п/п
  | 
               
              Алгоритм действия
  | 
               
              Источники информации
  | 
               
              Результат действия
  | 
            
            
               
              1
  | 
               
              Прибыть на рабочее место аттестуемого педагогического работника
  | 
               
              Приказ и(или) свидетельство об аккредитации
  | 
               
              Обеспечение экспертизы и оценки уровня квалификации, профессиональной компетенции, качества и результатов профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на присвоение им квалификационных категорий (первой или высшей), в отношении которых положением о департаменте по физической культуре и спорту ЯНАО предусмотрена реализация государственной услуги (функции) по организации и проведению аттестации.
  | 
            
            
               
              2
  | 
               
              Ознакомиться с обязанностями эксперта, руководителя экспертной группы
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», «Папка эксперта в 2-х частях») 
               
              Положение 
               
              Приказ 
               
              Регламент 
               
              Руководитель экспертной группы
  | 
               
              Обеспечение руководства подготовкой, организацией и проведением экспертизы на соответствие уровня квалификации работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 
               
              Исполнение обязанностей членами экспертной группы в полном объеме в соответствии с требованиями документов, указаниями руководителя экспертной группы
  | 
            
            
               
              3
  | 
               
              Заключить договор об оказании услуг по проведению аттестации
  | 
               
              Директор департамента 
               
              Руководитель экспертной группы
  | 
               
              Договор
  | 
            
            
               
              4
  | 
               
              Скопировать с сайта (папка «Аттестация педработников») Показатели и критерии оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно – спортивной направленности для принятия решения о результатах аттестации по должности аттестуемого, ознакомиться, внести в бланк Экспертного заключения, спланировать и осуществить деятельность по экспертизе и оценке уровня квалификации, профессиональной компетенции, качества и результатов профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях», папка «Инструктивно-методические материалы для педагогов») 
               
              Инструкция 
              
  | 
               
              Подготовленный бланк Экспертного заключения для внесения реквизитов подтверждающих документов и выставления баллов
  | 
            
            
               
              5
  | 
               
              Ознакомиться с 
               
              -Заявлением в установленной форме; 
               
              -Аттестационным листом, заполненным до п.7; 
               
              -копией аттестационного листа по результатам предыдущей аттестации; 
               
              -копией диплома об образовании; 
               
              -копиями свидетельств и удостоверений о повышении квалификации в межаттестационный период
  | 
               
              Аттестационное портфолио аттестуемого педагогического работника
  | 
               
              Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации аттестуемого педагогического работника
  | 
            
            
               
              6
  | 
               
              Сверить персональные данные аттестуемого педагогического работника с копиями документов
  | 
               
              Аттестационное портфолио аттестуемого педагогического работника
  | 
               
              Исключение ошибок, обеспечение качества предоставления услуги
  | 
            
            
               
              7
  | 
               
              Проверить соответствие должностной инструкции аттестуемого педагогического работника Единому квалификационному справочнику, утвержденному Минздравсоцразвития
  | 
               
              Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. №767н ( в редакции приказа от 31.05.2011г. №148н) 
               
              Должностная инструкция аттестуемого педагогического работника
  | 
               
              Получение информации о соответствии должностной инструкции аттестуемого педагогического работника Единому квалификационному справочнику, утвержденному Минздравсоцразвития
  | 
            
            
               
              8
  | 
               
              Провести собеседование с представителями администрации учреждения, непосредственным руководителем аттестуемого педагогического работника
  | 
               
              Директор учреждения, заместители директора, руководитель методического объединения
  | 
               
              Получение информации об общей культуре педагога, отношениях с потребителями/ обучающимися и родителями, имеющихся отзывах, наличии конфликтов, благодарностей; достигнутых результатах профессиональной/образовательной деятельности обучающихся и их динамике, результатах, достигнутых учреждением /обучающимися под руководством педагога; участии аттестуемого в разработке и реализации учрежденческих программ и проектов, обобщении и представлении имеющегося опыта на методических объединениях и других учрежденческих и межучрежденческих мероприятиях; разработке и распространении собственных методических и дидактических материалов.
  | 
            
            
               
              Определить уровень профессиональной компетентности педагогического работника, а именно:
  | 
            
            
               
              9 
              
  | 
               
              Изучить систему профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника
  | 
               
              Положение об экспертных группах при ГАК департамента по ФКиС, приложение 1 (Памятка эксперту) 
               
              Аттестационное портфолио педагога (результаты профессиональной деятельности (учебной деятельности обучающихся) и их динамика; 
               
              методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные работником, материалы по работе с потребителями услуг, лист самооценки и т.п.); 
               
              рабочие программы, планы, 
               
              журналы, результаты внутриучрежденческого контроля, приказы
  | 
               
              Анализ продуктов профессиональной деятельности в соответствии с источниками получения информации; оценка уровня личного вклада в достижение результатов деятельности учреждения, результаты учащихся, в том числе в сравнении с предыдущим этапом, данные внутриучрежденческого контроля, результаты соревнований, уровень сохранности контингента потребителей (и социализации учащихся), успехи обучающихся в последующем профессиональном образовании и профессиональной деятельности и др. 
               
              Анализ планов, рабочих программ, документов и материалов к занятиям, реализации различных направлений профессиональной деятельности на соответствие деятельности нормативным требованиям и направлениям развития. Оценка компетентностей в организации деятельности, постановке целей и задач, в обеспечении информационной основы деятельности.
  | 
            
            
               
              10
  | 
               
              Посетить учебные занятия (не более 2), демонстрирующие практические навыки аттестующегося педагогического работника, с последующим самоанализом
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Инструктивно-методические материалы для педагогов») 
               
              Учебные занятия, самоанализ аттестующегося педагогического работника
  | 
               
              Оценка профессиональных компетентностей: постановки целей и задач; мотивирования на осуществление деятельности; принятия решений в пределах компетенции; обеспечение информационной основы деятельности; организация деятельности и др.
  | 
            
            
               
              11
  | 
               
              Провести экспертную оценку учебных занятий 
              
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях», папка «Инструктивно-методические материалы для педагогов») 
               
              Критерии оценки
  | 
               
              Экспертная оценка учебных занятий
  | 
            
            
               
              12
  | 
               
              Присутствовать на защите результатов методической работы в форме аттестационной работы
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Инструктивно-методические материалы для педагогов») 
               
              Аттестующийся педагогический работник
  | 
               
              Оценка аттестационной работы: методических продуктов (методическая разработка - описание использования известной или создания и внедрения (адаптации) собственной педагогической технологии на примере учебной темы, описание используемой Рабочей программы, совокупности опубликованных работ, комплекта дидактических/методических/наглядных/оценочных материалов (комплектов наглядных пособий, методических пособий для педагога; учебных пособий для учащихся, заданий для входного, промежуточного и итогового контроля результатов обучения), используемых при реализации образовательной программы, педагогический проект, презентация мастер – класса)
  | 
            
            
               
              13
  | 
               
              Провести экспертную оценку защиты и содержания аттестационной работы
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях», папка «Инструктивно-методические материалы для педагогов») 
               
              Критерии оценки
  | 
               
              Экспертная оценка аттестационной работы
  | 
            
            
               
              14
  | 
               
              Провести собеседование с аттестуемым, включающее установление соответствия профессиональной деятельности аттестуемого его самооценке (самоанализу)
  | 
               
              Положение об экспертных группах, приложение 1 (Памятка эксперту) 
               
              Аттестуемый педагогический работник
  | 
               
              Уточнение различных аспектов, касающихся отношения работника к своей деятельности, степень критичности самооценки и т.д.
  | 
            
            
               
              15
  | 
               
              Сформулировать краткую оценку самоанализа аттестуемого педагогического работника для внесения в Экспертное заключение
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях», папка «Инструктивно-методические материалы для педагогов» ) 
               
              Экспертный лист уровня самоанализа
  | 
               
              Заполненный раздел Экспертного заключения «Краткая оценка самоанализа деятельности педагогического работника»
  | 
            
            
               
              16
  | 
               
              Провести анкетирование коллег 
               
              (при необходимости, неоднозначном толковании результатов аттестации)
  | 
               
              Коллеги аттестующегося педагогического работника
  | 
               
              Информация для анализа профессиональной компетентности аттестуемого педагогического работника, уровне авторитета в профессиональной среде,
  | 
            
            
               
               
               
              Определить продуктивность (результативность) практической деятельности педагогического работника, а именно: 
              
  | 
            
            
               
              17
  | 
               
              Изучить документы Аттестационного портфолио педагога 
              
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях», папка «Инструктивно-методические материалы для педагогов») 
               
              Аттестационное портфолио педагога (Карта результативности педагогической деятельности и др. материалы)
  | 
               
              Анализ имеющихся поощрений и дисциплинарных взысканий работника: наград, благодарностей, замечаний, отзывов, результатов участия в конкурсах, соревнованиях, методических мероприятиях 
              
  | 
            
            
               
              18
  | 
               
              Проверить (выборочно) достоверность и объективность данных, представленных в портфолио, т.е. сверить данные, указанные в портфолио с документами, запросив их у администрации учреждения
  | 
               
              Сайты, базы (федеральные, региональные) результатов конкурсов, соревнований и др. 
               
              Аттестационное портфолио педагога 
               
              (Карта результативности педагогической деятельности и др. материалы )
  | 
               
              Получение информации о достоверности и объективности документов для анализа продуктивности (результативности) практической деятельности педагогического работника
  | 
            
            
               
              19
  | 
               
              Провести собеседование с аттестуемым педагогическим работником при возникновении вопросов
  | 
               
              Аттестуемый педагогический работник
  | 
               
              Уточнение различных аспектов, касающихся продуктивности, результатов деятельности педагогического работника
  | 
            
            
               
              20
  | 
               
              Оценить Аттестационное портфолио педагога 
              
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях», папка «Инструктивно-методические материалы для педагогов» ) 
               
              Критерии оценки
  | 
               
              Экспертная оценка Аттестационного портфолио
  | 
            
            
               
              21
  | 
               
              Провести анкетирование потребителей услуг - воспитанников, родителей (при необходимости, неоднозначном толковании результатов аттестации)
  | 
               
              Воспитанники, родители
  | 
               
              Анализ удовлетворенности потребителей предоставлением услуги, деятельностью аттестуемого педагогического работника
  | 
            
            
               
              22
  | 
               
              Просчитать max. возможное количество баллов для аттестации данной категории педагогических работников по показателям
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях») 
              
  | 
               
              Возможное количество баллов
  | 
            
            
               
              23
  | 
               
              Просчитать количество баллов, которое набрал аттестуемый педагогический работник
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях», папка «Инструктивно-методические материалы для педагогов») 
               
              Собственные материалы (оценки по всем показателям) эксперта
  | 
               
              Количество баллов аттестуемого педагогического работника
  | 
            
            
               
              24
  | 
               
              Высчитать % полученного количества баллов от возможного
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях»)
  | 
               
              Определение соответствия заявленной категории
  | 
            
            
               
              25
  | 
               
              Сформулировать рекомендации для аттестуемого педагогического работника
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях», папка «Инструктивно-методические материалы для педагогов») 
               
              Собственное мнение эксперта
  | 
               
              Рекомендации для аттестуемого педагогического работника
  | 
            
            
               
               
               
              Руководитель экспертной группы в т.ч. должен: 
              
  | 
            
            
               
              26
  | 
               
              Распределить обязанности между членами экспертной группы
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях») 
               
              Положения, приказ, Регламент
  | 
               
              Осуществление координации деятельности экспертной группы
  | 
            
            
               
              27
  | 
               
              Обеспечить выполнение сроков проведения экспертных работ, установленных соответствующими требованиями
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях») 
               
              Положения, приказ, Регламент
  | 
               
              Соблюдение сроков проведения экспертных работ, обеспечение качества предоставления услуги
  | 
            
            
               
              28
  | 
               
              Руководить подготовкой, организацией и проведением экспертизы на соответствие уровня квалификации работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях») 
               
              Положения 
               
              Приказ 
               
              Регламент
  | 
               
              Обеспечение руководства подготовкой, организацией и проведением экспертизы 
              
  | 
            
            
               
              29
  | 
               
              Взаимодействовать с аттестационной комиссией в процессе проведения экспертизы, рассмотрения заявлений и представления заключения по итогам экспертизы профессиональной деятельности работников на заседаниях аттестационной комиссии.
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях») 
               
              Положения 
               
              Приказ 
               
              Регламент
  | 
               
              Исключение конфликтов интересов, обеспечение качества предоставления услуги
  | 
            
            
               
              30
  | 
               
              Взять из Аттестационного портфолио педагога и передать в аттестационную комиссию аттестационные материалы в следующем составе: 
               
              -документы, являющиеся основанием для проведения аттестации, 
               
              -самоанализ работника и/или карту результативности профессиональной деятельности, 
               
              -копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, 
               
              -копию диплома о профессиональном образовании, 
               
              -аттестационный лист по итогам предыдущей аттестации, 
               
              -экспертные заключения по результатам независимой экспертной оценки и квалификационного испытания, 
               
              -текст или мультимедийную презентацию работы, подтверждающей уровень профессиональной компетентности.
  | 
               
              Сайт (раздел «Аттестация», папка «Аттестация педработников», «Папка эксперта в 2-х частях») 
               
              Положения 
               
              Приказ 
               
              Регламент 
               
              
  | 
               
              Своевременное предоставление качественно подготовленных документов
  | 
            
            
              
                 
                 31 
               | 
               
              Внести в Экспертное заключение согласованную (среднюю) экспертную оценку членов экспертной группы в виде балла, %; реквизиты подлинных документов, обосновывающих данную экспертную оценку
  | 
               
              Положения 
               
              Приказ 
               
              Регламент 
               
              Руководитель экспертной группы
  | 
               
              Заполненное Экспертное заключение
  | 
            
            
               
              32
  | 
               
              Обеспечить наличие подписи всех членов экспертной группы в Экспертном заключении
  | 
               
              Положения, приказ, Регламент 
               
              Руководитель экспертной группы
  | 
               
              Заполненное Экспертное заключение с подписями членов экспертной группы
  | 
            
            
               
              33
  | 
               
              Ознакомить с Экспертным заключением под роспись аттестуемого педагогического работника, руководителя учреждения
  | 
               
              Положения 
               
              Приказ 
               
              Регламент 
               
              Руководитель экспертной группы
  | 
               
              Заполненное Экспертное заключение с подписями членов экспертной группы, аттестуемого педагогического работника, руководителя учреждения
  | 
            
            
               
              34
  | 
               
              Написать и передать координатору аттестационной процедуры отзыв о работе членов экспертной группы
  | 
               
              Положения 
               
              Регламент 
               
              Руководитель экспертной группы
  | 
               
              Отзыв о работе членов экспертной группы
  |