ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ 
           
           
          ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
           
          «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
           
          МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
           
          ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
           
          КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ ИДПО 
           
           
          
            
            
            
              
  | 
               
              УТВЕРЖДАЮ 
              Ректор________________В.Н. Павлов 
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              «____»_________________2017г.
  | 
             
            
           
           
          ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ 
           
          ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 
           
          НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
           
          по специальности «педиатрия» 
           
          «Гастроэнтерология детского возраста » 
          (СРОК ОСВОЕНИЯ 36 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ) 
           
           
           
          Уфа - 2016 г. 
           
          СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ 
           
          Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей со сроком освоения 36 академических часа по специальности «педиатрия » разработана сотрудниками кафедры педиатрии ИДПО ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России. 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              № 
               
              пп.
  | 
               
              Фамилия, имя, отчество
  | 
               
              Ученая 
               
              степень, 
               
              звание
  | 
               
              Занимаемая должность
  | 
               
              Место работы
  | 
             
            
               
              1.
  | 
               
              Ахметшин Рустем Закиевич
  | 
               
              К.м.н., 
               
              доцент
  | 
               
              Заведующий ка-федрой педиатрии ИДПО БГМУ
  | 
               
              ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ
  | 
             
            
               
              2.
  | 
               
              Ахметова Руза Ангамовна
  | 
               
              д.м.н. 
               
              профессор
  | 
               
              профессор 
               
              кафедры педиатрии ИДПО БГМУ
  | 
               
              ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ
  | 
             
            
           
          
             
            Пояснительная записка
  
            
          Актуальность и предпосылки создания программы 
           
          Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Гастроэнтерология детского возраста» по специальности «педиатрия» обусловлена продолжающимся ростом распространенности заболеваний органов пищеварения у детей, большим разнообразием диагностических и лечебных методик, которыми необходимо овладеть современному врачу-педиатру для улучшения качества жизни пациентов, необходимостью совершенствования и получения новых компетенций врачебной деятельности, адаптированной к новым экономическим и социальным условиям с учетом международных требований и стандартов. 
          2. Цель и задачи дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей «Гастроэнтерология детского возраста» 
          Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей «Гастроэнтерология детского возраста» по специальности «педиатрия»: совершенствование и приобретение новых компетенций, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, получение систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков для своевременного выявления, диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов пищеварения у детей, при работе врачами-педиатрами. 
           
          Задачи теоретической части изучения дисциплины: 
          
             
            Совершенствование знаний по заболеваниям органов пищеварения у детей.
  
             
            Совершенствование знаний о распространенности и структуре заболеваний органов пищеварения у детей.
  
             
            Совершенствование знаний о современных методах лечения заболеваний органов пищеварения у детей.
  
            
           
          Задачи практической части изучения дисциплины: 
          
             
            совершенствовать умения и владения для диагностики наиболее распространенных заболеваний органов пищеварения у детей;
  
             
            совершенствовать умения в оказании неотложной помощи при заболеваниях органов пищеварения у детей;
  
             
            совершенствовать умения и владения в проведении комплексного лечения заболеваний органов пищеварения у детей;
  
            
          3. Категории обучающихся: врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач-педиатр городской (районный), врач общей практики, врач-гастроэнтеролог. 
          4. Объем программы: 36 академических часов, в том числе 36 зач. ед. 
           
          
             
            Форма обучения, режим и продолжительность занятий
  
            
           
           
          
            
            
            
            
            
               
              Режим и продолжительность занятий 
               
              График обучения 
               
              Форма обучения
  | 
               
              Ауд. часов
  | 
               
              Дни
  | 
               
              Общая продолжительность программы 
               
              (дней, недель)
  | 
             
            
               
              Очная (с отрывом от работы)
  | 
               
              21
  | 
               
              3,5
  | 
               
              4/0,67
  | 
             
            
               
              Заочная
  | 
               
              15
  | 
               
              2,5
  | 
               
              2/0,33
  | 
             
            
               
              Итого
  | 
               
              36
  | 
               
              6
  | 
               
              6/1
  | 
             
            
          
             
            Планируемые результаты обучения
  
            
          врачей, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей «Гастроэнтерология детского возраста» по специальности «педиатрия»: 
           
          
            
               
              Характеристика новых трудовых функций и (или) уровней квалификации
  
             
            
           
          Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" врач-педиатр и профессионального стандарта по педиатрии должен: 
           
          
             
            Оказывать квалифицированную медицинскую помощь по специальности «педиатрия», используя методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации.
  
             
            Определять тактику ведения больного в соответствии с установленными стандартами с использованием методов клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологически состояний.
  
             
            На основании сбора анамнеза, клинического наблюдения и результатов клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз.
  
             
            Самостоятельно проводить или организовать необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия с применением современных методов терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний.
  
            
           
          7.2. Квалификационные требования 
           
          Высшее профессиональное образование (высшее образование) по специальности "педиатрия", и: 
          
             
            послевузовское профессиональное образование (интернатура или ординатура) и сертификат специалиста по специальности "педиатрия" с профессиональной переподготовкой по специальности «педиатрия»;
  
             
            послевузовское профессиональное образование (интернатура или ординатура) и сертификат специалиста по специальности "педиатрия".
  
            
           
          7.3. Характеристика профессиональных компетенций врача педиатра, подлежащих совершенствованию в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности «педиатрия». 
           
          Исходный уровень подготовки обучающихся – сформированные компетенции, включающие в себя: 
           
          Универсальные компетенции: 
          
             
            готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
  
            
          Профессиональные компетенции: 
           
          диагностическая деятельность: 
          
             
            готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
  
            
          лечебная деятельность: 
          
             
            готовность к ведению, диагностике и лечению детей, нуждающихся в оказании гастроэнтерологической медицинской помощи (ПК-6);
  
            
          организационно-управленческая деятельность: 
          
             
            готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);
  
             
            готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11).
  
            
           
          7.4. Характеристика новых профессиональных компетенций врача-педиатра, формирующихся в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по специальности «педиатрия»: 
           
          Обучающийся, успешно освоивший программу, будет обладать новыми профессиональными компетенциями, включающими в себя: 
           
          
            
            
            
            
            
               
              ПК профессиональные компетенции
  | 
               
              Опыт практической 
              деятельности 
               
              
  | 
               
              Умения 
              
  | 
               
              Знания
  | 
             
            
               
              ПК 1 
               
              Проведение обследования детей с симптомами заболеваний органов пищеварения с целью установления диагноза 
              
  | 
               
              ОПД 1.Получение информации от детей и их родителей 
               
              ОПД 2. Первичный осмотр детей в соответствии с действующей методикой. 
               
              ОПД 3. Направление детей на лабораторное обследование в соответствие с действующими стандартами медицинской помощи. 
               
              ОПД 4. Направление детей на инструментальное обследование. 
               
              ОПД 5. Направление детей на консультацию к врачам-гастроэнтерологам в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи. 
               
              ОПД 6. Постановка диагноза. 
               
              ОПД 7. Повторный осмотр детей в соответствии с действующей методикой. 
              
  | 
               
              У1. Анализировать и интерпретировать полученную инфор-мацию от детей и их родителей. 
               
              У2. Проводить интер-претацию результатов физикального обследования детей различного возраста. 
               
              У3. Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей. 
               
              У4. Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей. 
               
              У5.Обосновывать нео-бходимость и объем инструментального обследования детей с заболеваниями органов пищеварения. 
               
              У6. Интерпретировать результаты инструментального обследования детей с заболеваниями органов пищеварения. 
               
              У7. Обосновывать не-обходимость направ-ления детей на кон-сультацию к врачам специалистам. 
               
              У8. Интерпретировать результаты осмотра детей врачами-специалистами. 
               
              У9. Интерпретировать результаты пов-торного осмотра детей с заболеваниями органов пищеварения. 
               
              У10. Обосновывать и планировать объем дополнительных лабораторных иссле-дований детей с заболеваниями органов пищеварения. 
               
              У11. Интерпретиров-ать данные, получен-ные при дополните-льном лабораторном обследовании детей с заболеваниями органов пищеварения. 
               
              У12. Обосновывать и планировать объем дополнительных инструментальных исследований детей с заболеваниями органов пищеварения. 
               
              У13. Интерпретиро-вать данные, получе-нные при дополните-льном инструмента-льном обследовании детей с заболевания-ми органов пищеварения. 
               
              У14. Обосновывать и планировать объем дополнительных консультаций детей врачами-специалис-тами. 
               
              У16. Интерпретиро-вать результаты дополнительных консультаций детей с заболеваниями органов пищеварения. 
               
              У17.Пользоваться необходимой меди-цинской литературой. 
               
              У18.Владеть инфор-мационно-компьюте-рными программами.
  | 
               
              З1. Порядки оказания медицинской помощи детям с заболеваниями органов пищеварения 
               
              З2. Стандарты медицинской помощи детям с заболеваниями органов пищеварения. 
               
              З3. Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с заболеваниями органов пищеварения. 
               
              З4. Методика сбора информации у детей и их родителей. 
               
              З5. Методика осмотра детей с заболеваниями органов пищеварения 
               
              З6. Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей. 
               
              З7. Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей в норме и при заболеваниях органов пищеварения. 
               
              З8. Этиология и патогенез заболеваний органов пищеварения у детей. 
               
              З9. Современная классификация, клиническая симптоматика основных заболеваний органов пищеварения, этиология и патогенез у детей. 
               
              З 10. Современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний органов пищеварения у детей. 
               
              З 11. Клиническая картина, особенности течения осложений заболеваний органов пищеварения у детей. 
               
              З 12. Клиническая картина состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам. 
               
              З 13. Медицинские показания к использованию современных методов лабораторной диагностики заболеваний органов пищеварения у детей. 
               
              З 14. Медицинские показания к использованию современных методов инструментальной диагностики заболеваний органов пищеварения у детей. 
               
              З 15. Клиническая картина состояний, требующих неотложной помощи детям. 
               
              З 16. Международная статистическая классификация болезней органов пищеварения. 
              
  | 
             
            
               
              ПК 2 Назначение лечения при заболеваниях органов пищеварения у детей
  | 
               
              ОПД 1. Разработка плана лечения детей с учетом клинической картины заболеваний органов пищеварения 
               
              ОПД 2. Назначение диетотерапии в соо-тветствии с возра-стом детей и кли-нической картины заболевания. 
               
              ОПД 3. Назначение неме- дикаментозной терапии детям, с учетом клиничес-кой картины заболевания. 
               
              ОПД 4. Выполнение реко-мендаций по мед-икаментозной и немедикаментоз-ной терапии, назначенной врачами-гастроэнтерологам. 
               
              ОПД 5. Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у детей. 
               
              ОПД 6. Оценка эффективности и безопасности медикаментозной терапии у детей. 
               
              ОПД 7. Оценка эффективности и безопасности немедикаментозной терапии у детей. 
               
              ОПД 8. Оценка эффективности и безопасности немедикаментозных методов лечения у детей.
  | 
               
              У 1. Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания. 
               
              У 2. Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания. 
               
              У 3. Оказывать необ-ходимую медици-нскую помощь детям при неотложных состояниях. 
               
              У 4. Анализировать действия лекарст-венных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм детей. 
               
              У 5. Оценивать эффективность и безопасность медикаментозной терапии у детей. 
               
              У 6. Оценивать эффективность и безопасность неме-дикаментозных мет-одов лечения у детей. 
               
              У 7. Назначать диетотерапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания органов пищеварения. 
              
  | 
               
              З 1. Порядки оказания медицинской помощи детям при заболеваниях органов пищеварения. 
               
              З 2. Стандарты медицинской помощи детям по заболеваниям органов пищеварения 
               
              З 3. Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с заболеваниями органов пищеварения. 
               
              З 4. Современные методы терапии основных заболеваний органов пищеварения у детей. 
               
              З 5. Механизм действия основных групп лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением. 
               
              З 6. Организация и реабилитация лечебного питания детей в зависимости от возраста и заболевания. 
               
              З 7. Методика выполнения реанимационных мероприятий детям при заболеваниях органов пищеварения. 
               
              З 8. Принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и в стационарных условиях.
  | 
             
            
           
          
            
           
         |