Обсуждено
  | 
               
              Согласовано
  | 
               
              Утверждено
  | 
             
            
               
              Протокол заседания 
               
              МО учителей гуманитарного цикла 
               
              № 1 от «31» августа 2017 г. 
               
              Руководитель МО 
               
              _______ (Попова М.Н.)
  | 
               
               
              От «31» августа 2017г 
               
              Заместитель директора по УР 
              _______ (Бывалина Л.Л.)
  | 
               
              Приказ по школе 
               
              № 18 от « 31 » августа 2017 г. 
               
              Директор школы 
              _________ (Казюкина В.Н.)
  | 
             
            
          Курс «Английский язык» 
           
          Рабочая учебная программа 
           
          2-4 класс 
           
          на 2017-2020 гг. 
           
          Составитель программы: 
           
          Попова Марина Николаевна 
           
           с. Киселёвка 2017 г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
           
          Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования (2010г) и на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку. Реализуется посредством учебника «Forward» М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: «Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2012. 
           
          
            
            
            
               
              Цели и задачи
  | 
              
                 
                Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. 
                 
                Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 
                
                   
                  формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  
                   
                  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  
                   
                  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  
                   
                  воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
  
                  
                Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. 
                 
                Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач: 
                
                   
                  формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  
                   
                  расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  
                   
                  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  
                   
                  развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  
                   
                  развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  
                   
                  приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  
                   
                  развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
  
                 
               | 
             
            
               
              Адресат
  | 
               
              Программа адресована обучающимся 2-4-х классов общеобразовательных школ
  | 
             
            
               
              Организация урока 
              
  | 
              
                 
                Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: 
                
                   
                  урок изучения нового материала;
  
                   
                  урок практической работы;
  
                   
                  комбинированный урок;
  
                   
                  урок итогового контроля;
  
                   
                  урок-экскурсия;
  
                  
                а так же нетрадиционных форм уроков: 
                
                   
                  интегрированных,
  
                   
                  уроков-игр,
  
                   
                  уроков-соревнований,
  
                   
                  уроков-сказок и др.
  
                  
                (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности). 
                 
                Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. 
                 
                Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся. 
               | 
             
            
               
              Виды контроля
  | 
              
                 
                В программе реализуется многоуровневая система контроля знаний: 
                
                   
                  текущий контроль;
  
                   
                  рубежный контроль (четвертной, полугодовой);
  
                   
                  годовой контроль (итоговый).
  
                 
               | 
             
            
               
              Используемая система условных обозначений
  | 
              
                
                   
                  К - урок контроля;
  
                   
                  Т – текущий урок;
  
                   
                  Р – урок-рефлексия.
  
                 
               | 
             
            
           
           
          
             
            Общая характеристика учебного предмета
  
            
          Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла. Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. 
           
          Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. 
           
          Школьники овладевают рациональными приёмами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д. 
           
          Обучение межкультурному общению способствует: 
          
             
            формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
  
             
            развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
  
             
            общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  
             
            воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  
             
            расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
  
            
          Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на следующие достижения: 
          
             
            формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  
             
            приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  
             
            развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  
             
            воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
  
            
           
           
          
             
            Место учебного предмета в учебном плане
  
            
           
          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения английского языка в 2-4 классе по 2 учебных часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе. 
           
          
             
            Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
  
            
          Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. 
           
          Содержание воспитательного аспекта имеет – деятельностный план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся: 
          
            
               
              тексты различной направленности:
  
             
            
          – тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, стихи, песни, и т. п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте и других нравственных категориях; 
           
          – тексты, (образцы детского фольклора в том числе), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах. 
           
          – тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом; 
           
          – тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие заботливому отношению к животным; 
          
            
               
              упражнения креативного характера (под рубрикой “My friend”) и др., способствующие развитию воображения, побуждающие учащихся к творческой деятельности (рисование, раскрашивание, создание собственной книги и т. д.);
  
               
              сказочные персонажи, на примере поступков и черт характера которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т. д.;
  
               
              иллюстративная наглядность, знакомящая учащихся с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре.
  
             
            
           
           
          
             
            Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  
            
           
          Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: 
          
             
            общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  
             
            осознание себя гражданином своей страны;
  
             
            осознание языка, в том числе иностранного, как основные средства общения между людьми;
  
             
            знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  
            
           
          Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: 
          
             
            развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  
             
            развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  
             
            расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  
             
            развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
  
             
            овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, справочными материалами и т.д.).
  
            
           
          Предметные результаты: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. 
           
          В соответствии с Примерной программой по английскому языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения 
          Предметные результаты в коммуникативной сфере 
          Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения) 
           
          Говорение 
          
             
            вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  
             
            уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  
             
            уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
  
            
          Аудирование 
          
             
            понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
  
            
          Чтение 
          
             
            соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  
           
          
             
            читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  
             
            читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
  
            
          Письменная речь 
          
             
            владеть техникой письма;
  
             
            списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  
             
            писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
  
            
          Языковая компетенция (владение языковыми средствами) 
          Графика, каллиграфия, орфография 
          
             
            пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  
             
            воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
  
           
          
             
            находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.
  
             
            применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе нач.школы;
  
             
            отличать буквы от знаков транскрипции.
  
            
          Фонетическая сторона речи 
          
             
            адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
  
             
            соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  
           
          
             
            соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  
             
            корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  
            
          Лексическая сторона речи 
          
             
            в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  
             
            оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
  
            
          Грамматическая сторона речи 
          
            
               
              распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  
               
              распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяж.падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяж.и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  
             
            
           
          Социокультурная осведомлённость 
           
          
             
            называть страны изучаемого языка по-английски;
  
             
            узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  
             
            соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  
            
         |