  
           
          СОДЕРЖАНИЕ 
           
          Нормативно-правовая основа программы. 
           
          Цели курса. 
          
             
            Общая характеристика курса
  
            
          Описание места курса в учебном плане 
          
             
            Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
  
             
            Содержание курса
  
            
          Предметное содержание речи 
           
          Коммуникативные умения по видам речевой деятельности 
           
          Социокультурная осведомлённость 
           
          Компенсаторные умения 
           
          Общеучебные умения 
           
          Специальные учебные умения 
          
             
            Список литературы
  
             
            Календарно-тематическое планирование (5, 6 классы)
  
            
          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
           
          Нормативно-правовая основа рабочей программы: 
           
          1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной думой 21.12.2012 г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012. 
           
          2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897. 
           
          3. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 04.10.2010 г.№986 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» 
           
          4. ООП МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» 
           
          5. Р.П.Мильруд, Ж.А.Суворова. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звездный английский». 5-9 классы.M.: Просвещение. 2013. 
           
          6. В. Г. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. 5–9 классы. Для учителей общеобразовательных организаций. Переработанное и дополненное издание.- М: Просвещение. 2011. 
           
          
            - 
              
                - 
                  
                    - 
                      
                        - 
                          
                            - 
                              
                                - 
                                  
                                    - 
                                      
                                        - 
                                          
                                        
 
                                       
                                     
                                   
                                 
                               
                             
                           
                         
                       
                     
                   
                 
               
             
            
          Россия XXI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений. 
           
          Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе. 
           
          Повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся нужны практические языковые знания и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию. 
           
          Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессиональноориентированных языковых знаний на последующих этапах образования. 
           
          Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков. 
           
          В соответствии с положениями ФГОС необходимо уделять внимание нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта. 
           
          В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире. 
           
          Цели курса. 
          
             
            Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  
           
          
             
            речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  
             
            языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка;представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  
             
            социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалияхстран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
  
             
            компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;
  
             
            учебно-познавательная компетенция –общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  
           
          
             
            Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качествгражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
  
             
            Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
  
             
            Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
  
             
            Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
  
            
          Основными задачами реализации содержания обучения являются: 
           
          
             
            формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  
             
            формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
  
             
            формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
  
            
          Общая характеристика курса. 
           
          Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно-ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. 
           
          Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т.д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления. 
           
          ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 
           
          Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9классах. Используемые виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся: 
           
          1) входной и итоговый контроль (контрольные работы); 
           
          2) тематический контроль (тесты, повторительно-обобщающие уроки в форме групповой работы и др.); 
           
          3) текущий контроль (устные и письменные опросы, индивидуальные задания и др.) 
           
          Формы контроля: фронтальный опрос, пересказ текста учебника, составление рассказов, творческое задание, составление словаря, диктанты, проблемная беседа, игра, тестирование, решение и составление кроссворда, моделирование, составление характеристики личности, устные сообщения, составление схем, таблиц. 
          ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА 
           
          Личностными результатами являются: 
          
             
            воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  
             
            формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  
             
            формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  
             
            формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  
             
            освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  
             
            развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  
             
            формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  
             
            формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  
             
            формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  
             
            осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  
             
            развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  
             
            формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  
             
            осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  
             
            стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  
             
            формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  
             
            развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  
             
            формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  
             
            стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  
             
            готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  
             
            готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
  
            
           
          Метапредметными результатами являются: 
          
             
            целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  
             
            умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  
             
            умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  
             
            умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  
             
            владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  
             
            осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  
             
            умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  
             
            умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  
             
            умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  
             
            умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  
             
            формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  
             
            развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  
             
            развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  
             
            развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  
             
            развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  
             
            осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  
            
          Предметными результатами являются: 
           
          А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения). 
           
          Речевая компетенция: 
           
          В говорении: 
          
             
            начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  
             
            расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  
             
            рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  
             
            сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  
             
            описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
  
            
          В аудировании: 
          
             
            воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  
             
            воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  
             
            воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
  
            
          В чтении: 
          
             
            читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  
             
            читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  
             
            читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
  
            
          В письменной речи: 
          
             
            заполнять анкеты и формуляры;
  
             
            писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  
             
            составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
  
            
          Языковая компетенция: 
          
             
            применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  
             
            адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  
             
            соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  
             
            распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  
             
            знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  
             
            понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  
             
            распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  
             
            знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  
             
            знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
  
            
          Социокультурная компетенция: 
          
             
            знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  
             
            распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  
             
            знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  
             
            знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  
             
            представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  
             
            представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  
             
            понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
  
            
          Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. 
           
          Б. В познавательной сфере: 
          
             
            умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  
             
            владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  
             
            умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  
             
            готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  
             
            умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  
             
            владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
  
            
          В. В ценностно-ориентационной сфере: 
          
             
            представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  
             
            достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  
             
            представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  
             
            приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
  
            
          Г. В эстетической сфере: 
          
             
            владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  
             
            стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  
             
            развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
  
            
          Д. В трудовой сфере: 
          
             
            умение рационально планировать свой учебный труд;
  
             
            умение работать в соответствии с намеченным планом.
  
            
          Е. В физической сфере: 
          
             
            стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
  
            
          Содержание курса 
           
          Предметное содержание речи 
          
             
            Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  
             
            Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
  
             
            Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  
             
            Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы. Переписка со сверстниками. Школьные каникулы.
  
             
            Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  
             
            Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  
             
            Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  
             
            Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
  
            
          Коммуникативные умения по видам речевой деятельности. 
           
          Говорение: В диалогической форме 
           
          Диалог этикетного характера: 
          
             
            Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
  
             
            Начинать, вести и заканчивать разговорпо телефону.
  
             
            Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
  
             
            Выражать благодарность.
  
             
            Вежливо переспрашивать.
  
             
            Выражать согласие/отказ.
  
            
          Диалог-расспрос: 
          
             
            Сообщатьинформацию, отвечая навопросы разных видов.
  
             
            Самостоятельно запрашивать информацию.
  
             
            Выражать своё мнение/отношение.
  
             
            Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
  
             
            Брать/давать интервью.
  
            
          Диалог – побуждение к действию: 
          
             
            Обращаться с просьбой.
  
             
            Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
  
             
            Давать советы.
  
             
            Принимать/не принимать советы партнёра.
  
             
            Приглашать к действию/взаимодействию.
  
             
            Соглашаться/не соглашаться напредложение партнёра, объяснять причину своего решения.
  
            
          Диалог – обмен мнениями: 
          
             
            Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
  
             
            Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
  
             
            Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
  
             
            Выражать сомнение.
  
             
            Выражать эмоциональную оценкуобсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчениеи др.).
  
            
          Комбинированный диалог: 
          
             
            Сообщать информацию и выражать своё мнение.
  
             
            Расспрашивать и давать оценку.
  
             
            Просить о чём-либо иаргументировать свою просьбу.
  
            
          Полилог/свободная беседа: 
          
             
            Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
  
             
            Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
  
             
            Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
  
             
            Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.
  
            
          В монологической форме 
           
          Высказывания офактах и событиях сопоройи без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность: 
          
             
            Высказываться офактах исобытиях,используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение,характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
  
             
            Сочетатьв своёмвысказывании различныетипы речи.
  
             
            Кратковысказываться без предварительной подготовкина заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предметуречи.
  
             
            Делать сообщение на заданную темуна основе прочитанного.
  
             
            Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опоройна текст/ключевые слова/план.
  
             
            Комментировать факты из прослушанного/прочитанноготекста.
  
             
            Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
  
             
            Делать презентацию по результатамвыполнения проектной работы.
  
            
          Аудирование. Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи. 
           
          При непосредственном общении: 
          
             
            Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
  
             
            Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
  
             
            Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
  
             
            Использовать контекстуальную или языковую догадку.
  
             
            Использовать переспросили просьбуповторить для уточнения отдельных деталей.
  
             
            Вербально или невербально реагировать на услышанное.
  
            
          При опосредованном общении (на основе аудиотекста): 
          
             
            Понимать основное содержание несложных аутентичных текстовв рамкахтем,отобранных для основной школы.
  
             
            Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
  
             
            Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
  
             
            Отделять главные факты,опускаявторостепенные
  
             
            Выборочно понимать необходимуюинформацию в сообщениях прагматическогохарактерасопорой на языковуюдогадку/контекст.
  
             
            Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
  
            
          Чтение. Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанрови стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): 
          
             
            Соотносить графический образслова с егозвуковымобразом.
  
             
            Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  
             
            Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащиетолько изученный материал.
  
            
          С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): 
          
             
            Зрительно воспринимать текст,узнавать знакомыеслова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
  
             
            Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
  
             
            Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
  
             
            Определять тему/основную мысль.
  
             
            Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
  
             
            Устанавливать логическую последовательностьосновных фактов текста.
  
             
            Разбивать текстна относительно самостоятельные смысловые части.
  
             
            Озаглавливать текст, его отдельные части.
  
             
            Догадываться о значении незнакомыхслов по сходству с русскимязыком, по словообразовательным элементам, по контексту.
  
             
            Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
  
            
          C полным пониманием содержания (изучающее чтение): 
          
             
            Читать несложныеаутентичные текстыразных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.
  
             
            Анализировать структуруи смысл отдельных частей текста с учётомразличий в структурахродного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.
  
             
            Озаглавливать текст,егоотдельные части.
  
             
            Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
  
             
            Оценивать полученную информацию.
  
             
            Комментировать некоторыефакты/события текста,выражаясвоё мнениео прочитанном.
  
            
          С выборочным пониманием нужнойили интересующейинформации(просмотровое/поисковое чтение): 
          
             
            Выбирать необходимую/интересующуюинформацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
  
            
          Оценивать найденную информацию сточки зренияеёзначимости длярешенияпоставленной коммуникативной задачи: 
          
             
            Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
  
             
            Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
  
            
          Письменная речь. Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений: 
          
             
            Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
  
             
            Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
  
             
            Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
  
             
            Писать короткиепоздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и др.
  
             
            Выражать пожелания.
  
             
            Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет, рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своёмнение.
  
             
            Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.
  
            
          Графика и орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамкахизучаемоголексико-грамматическогоматериала: 
          
             
            Соотносить графический образслова с егозвуковымобразом.
  
             
            Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
  
             
            Вставлять пропущенные слова.
  
             
            Применять основные правила чтения и орфографии.
  
            
          Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложенийна смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новомуязыковомуматериалу: 
          
             
            Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
  
             
            Соблюдать нормыпроизношения звукованглийскогоязыка при чтении вслух и в устной речи.
  
             
            Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
  
             
            Различать коммуникативный тип предложения по егоинтонации.
  
             
            Корректнопроизносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
  
             
            Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
  
             
            Воспроизводить слова по транскрипции.
  
             
            Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.
  
            
          Лексическая сторона речи. 
           
          Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочнуюлексику,реплики-клише речевого этикета, отражающиекультуру стран родного и изучаемогоязыков. 
           
          Основные способы словообразования: 
           
          а) аффиксация: 
          
             
            Глаголов dis- (disagree), mis-(misunderstand), re-(rewrite); -ize/-ise(revise);
  
             
            Существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence(performance/influence),-ment (environment), -ity(possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist(optimist), -ing(meeting);
  
             
            Прилагательных un-(unpleasant), -im/-in(impolite/independent), inter-(international); -y(busy), -ly (lovely),-ful(careful),-al(historical),-ic (scientific),-ian/-an (Russian), -ing (loving);-ous (dangerous),-able/-ible(enjoyable/responsible), -less (harmless),-ive(native);
  
             
            наречий, оканчивающихся на –ly (usually);
  
             
            числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th(sixth);
  
            
          б) словосложение: 
          
             
            существительное + существительное(peacemaker);
  
             
            прилагательное + прилагательное (well-known);
  
             
            прилагательное+существительное (blackboard);
  
             
            местоимение + существительное (self-respect);
  
            
          в) конверсия: 
          
             
            образование существительных от неопределённой формыглагола (toplay–play);
  
             
            образование прилагательныхотсуществительных (cold–coldwinter).
  
            
          Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). 
           
          Грамматическая сторона речи 
          
             
            Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующимив определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и сначальным There+ tobe(It’swinter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town).
  
             
            Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  
             
            Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so;sothat.
  
             
            Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  
             
            Условные предложенияреального(Conditional I– Ifit doesn’t rain,they’llgoforapicnic)и нереальногохарактера (ConditionalII– If I were rich, Iwould helpthe endangered animals).
  
             
            Условные предложения нереального характера (ConditionalIII).
  
             
            Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Pastsimple,Presentperfect, Presentcontinuous).
  
             
            Побудительные предложения в утвердительной (Becareful!)и отрицательной (Don’tbreakthemirror!) форме.
  
             
            Предложениясконструкциямиas…as,not so …as, either …or,neither …nor.
  
             
            Конструкции с глаголами на -ing:tobe going to(для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
  
             
            Конструкции It takes me…to do something; to look/feel/be happy.
  
             
            Конструкции be/get used to something; be/get used todoing something.
  
             
            Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride /riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor.
  
             
            Правильныеинеправильныеглаголывнаиболееупотребительныхформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present,Past,Future simple;Present, Pastperfect; Present, Past, Future continuous; Presentperfect continuous; Future-in-the-past).
  
             
            Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Futuresimplepassive).
  
             
            Глагольные формыв видо-временных формах страдательного залога (Pastperfectpassive).
  
             
            Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  
             
            Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
  
             
            Согласование времёнв рамкахсложногопредложения в плане настоящего и прошлого.
  
             
            Неличные формыглагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) безразличения их функций.
  
             
            Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающиеситуации общения, отобранные для основной школы.
  
             
            Определённый, неопределённый инулевой артикли.
  
             
            Неисчисляемые и исчисляемые существительные (apencil, water),существительные спричастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).
  
             
            Степени сравнения прилагательныхи наречий, в томчислеобразованныенепоправилу (little– less– least).
  
             
            Личные местоимения в именительном (I)и объектном (my, me)падежах, а также в абсолютной форме(mine).
  
             
            Неопределённые местоимения (some, any).
  
             
            Возвратные местоимения, неопределённые местоимения иих производные(somebody,anything, nobody,everything и т. д.).
  
             
            Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие поформесприлагательными (fast, high).
  
             
            Устойчивые словоформыв функции наречия типа sometimes, atlast,atleast ит. д.
  
             
            Числительные для обозначения дат ибольших чисел.
  
             
            Предлоги места, времени, направления; предлоги,употребляемыевстрадательномзалоге(by, with).
  
            
           
          Социокультурная осведомлённость 
          
             
            знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  
             
            сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  
             
            употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  
             
            представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  
             
            умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  
             
            умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
  
            
          Компенсаторные умения 
          
             
            переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  
             
            использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  
             
            прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  
             
            догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  
             
            использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
  
            
           
          Общеучебные умения 
          
             
            работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  
             
            работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  
             
            работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  
             
            планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
  
             
            участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  
             
            самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
  
            
           
          Специальные учебные умения 
          
             
            находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  
             
            семантизировать слова на основе языковой догадки;
  
             
            осуществлять словообразовательный анализ;
  
             
            выборочно использовать перевод;
  
             
            пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  
             
            участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
  
            
           
           
          Ниже предлагается тематическое планирование по учебнику «Английский язык» для 5 класса К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. из серии «Звездный английский» и планирование по учебнику для 6 класса из серии «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс, которые реализуют данную рабочую программу. 
           
          Список литературы. 
           
          
             
            Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  
             
            Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  
             
            УМК «Английский язык» для 5 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
  
             
            УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  
             
            УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  
             
            УМК «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  
             
            УМК «Английский в фокусе» для 9 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  
            
           
         |