  
           
          ОГЛАВЛЕНИЕ 
          
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              Содержание
  | 
               
              Стр.
  | 
             
            
               
              I
  | 
               
              ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ (Пояснительная записка)
  | 
               
              3-16
  | 
             
            
               
              1.1
  | 
               
              Цели и задачи реализации Программы.
  | 
               
              3-6
  | 
             
            
               
              1.2
  | 
               
              Принципы и подходы к формированию Программы.
  | 
               
              6-7
  | 
             
            
               
              1.3
  | 
               
              Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
  | 
               
              7-13
  | 
             
            
               
              1.4
  | 
               
              Планируемые результаты освоения Программы, в том числе система оценки индивидуального развития детей
  | 
               
              13-16
  | 
             
            
               
              II
  | 
               
              СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  | 
               
              16-52
  | 
             
            
               
              2.1
  | 
               
              Содержание работы в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие», в том числе с учетом национальных и социокультурных условий.
  | 
               
              16-39
  | 
             
            
               
              2.2 
              
  | 
               
              Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
  | 
               
              39-48
  | 
             
            
               
              2.3
  | 
               
              Взаимодействие с семьями воспитанников.
  | 
               
              48-50
  | 
             
            
               
              2.4
  | 
               
              Взаимодействие специалистов по реализации Программы
  | 
               
              50-52
  | 
             
            
               
              III
  | 
               
              ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  | 
               
              53-67
  | 
             
            
               
              3.1
  | 
               
              Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
  | 
               
              53
  | 
             
            
               
              3.2
  | 
               
              Режим дня, в том числе особенности организации коррекционной образовательной деятельности
  | 
               
              53-58
  | 
             
            
               
              3.3
  | 
               
              Специфика организации традиционных событий, праздников, мероприятий.
  | 
               
              58-60
  | 
             
            
               
              3.4
  | 
               
              Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
  | 
               
              60-68
  | 
             
            
               
              Список литературы
  | 
               
              68
  | 
             
            
               
              Краткое описание образовательных программ
  | 
               
              69-74
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              ПРИЛОЖЕНИЕ 
               
              «Мониторинг детского развития» (карты наблюдений детского развития)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Перспективный календарно-тематический план образовательной деятельности по речевому развитию на 2016/17 учебный год («Развитие речи», «Чтение художественной литературы»)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Перспективный календарно-тематический план образовательной деятельности по познавательному развитию на 2016/17 учебный год («Формирование целостной картины мира», «Формирование элементарных математических представлений»)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и основами безопасности жизнедеятельности в социуме и природе на 2016/17 учебный год
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Перспективный календарно-тематический план образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на 2016/17 учебный год («Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструктивно-модельная деятельность», «Художественный труд»)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Перспективный календарно-тематический план фронтальных логопедических занятий
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Перспективный календарно-тематический план работы с родителями воспитателей и учителя-логопеда на 2016/17 учебный год
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Примерный план совместной работы воспитателя и учителя-логопеда по формированию лексики в подготовительной группе
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Примерные планы традиционных развлечений, сюжетных и тематических дней для детей старшего дошкольного возраста на 2016/17 учебный год
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Список методической литературы, имеющейся на группе.
  | 
               
               
              
  | 
             
            
          I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 
           
          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
           
          1.1 Цели и задачи реализации Программы 
           
          Рабочая программа (далее – Программа) представляет собой локальный документ внутреннего пользования МБДОУ детский сад «Малыш» (далее – МБДОУ), который определяет содержание и организацию образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Б» компенсирующей направленности для детей в возрасте от 6 до 8 лет, имеющих тяжёлые нарушения речи (общее недоразвитие речи (далее - ОНР), I, II и III уровень речевого развития) на 2016/17 учебный год. 
           
          Основой разработки Программы являются следующие нормативно-правовые и локальные документы: 
          
             
            Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
  
             
            Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  
             
            Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155;
  
             
            Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13);
  
             
            Инструктивно - методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  
             
            «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014);
  
             
            Устав МБДОУ детский сад «Малыш».
  
            
          Программа разработана и утверждена МБДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, с учетом Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Малыш», Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования; примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 
           
          Цель Программы – построение системы образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей 6 - 8 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полное взаимодействие всех специалистов МБДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и направленной на коррекцию речи детей, повышение уровня речевого и психофизиологического развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями. 
           
          Цели Программы достигаются через решение следующих задач: 
          
             
            Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
  
             
            Формирование психологической готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования.
  
             
            Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  
             
            Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  
             
            Обеспечение развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
  
             
            Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  
             
            Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов ДОУ.
  
            
           
          Программные цели по образовательным областям 
           
          РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 
           
          Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. 
           
          Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. 
           
          Художественная литература. 
           
          Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. 
           
          Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. 
           
          СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 
           
          Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 
           
          Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. 
           
          Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. 
           
          Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. 
           
          Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. 
           
          Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. 
           
          Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 
           
          Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 
           
          Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. 
           
          Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. 
           
          Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). 
           
          Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 
           
          Формирование основ безопасности. 
           
          Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. 
           
          Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. 
           
          Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. 
           
          Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. 
           
          Развитие игровой деятельности 
           
          ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 
           
          Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 
           
          Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). 
           
          Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. 
           
          Приобщение к социокультурным ценностям. 
           
          Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. 
           
          Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. 
           
          Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. 
           
          Формирование элементарных математических представлений. 
           
          Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. 
           
          Ознакомление с миром природы. 
           
          Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. 
           
          ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ 
           
          Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. 
           
          Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. 
           
          Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. 
         |