Раздел I. Пояснительная записка 
          Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. 
           
          Цели и задачи обучения: 
           
          Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном. 
           
          К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности». 
           
          К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями». 
           
          Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения. 
           
          К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира». 
           
          Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке. 
           
          Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык». 
           
          Целью обучения английскому языку является формирование у школьников коммуникативных умений, в качестве минимальных требований в программе указываются требования к овладению коммуникативными умениями ( говорением, аудированием, чтением и письмом). Остальные составляющие коммуникативной компетенции (социокультурная, языковая, учебно-познавательная и компенсаторная компетенции) проверяются опосредованно в ходе осуществления учащимися деятельности общения в указанных выше формах. 
           
          Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель: 
           
          комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой. 
           
          Эта цель подразумевает решение следующих задач: 
           
          - формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме; 
           
          - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования; 
           
          - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; 
           
          - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках; 
           
          - приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; 
           
          - формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; 
           
          - развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; 
           
          - приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. 
           
          Цели обучения в 2 классе 
           
          В процессе обучения по начальному блоку курса «Enjoy English» в 2-м классе важно реализовать следующие цели: 
           
          -формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников; 
           
          -развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования; 
           
          -обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; 
           
          -освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках; 
           
          -приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; 
           
          -формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; 
           
          -развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; 
           
          -приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. 
           
           
          Цели обучения в 3 классе 
           
          В процессе обучения по начальному блоку курса «Enjoy English» в 3-м классе важно реализовать следующие цели: 
           
          -формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; 
           
          -развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования; 
           
          -обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; 
           
          -освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках; 
           
          -приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; 
           
          -формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; 
           
          -развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; 
           
          -приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. 
          Цели обучения в 4 классе 
           
          В процессе обучения по начальному блоку курса «Enjoy English» в 4-м классе важно реализовать следующие цели: 
           
          -формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; 
           
          -развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования; 
           
          -обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; 
           
          -освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках; 
           
          -приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; 
           
          -формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; 
           
          -развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; 
           
          -приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. 
           
          Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка 
           
          Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. 
           
          Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. 
           
          Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. 
           
          Минимальные требования к уровню подготовки учащихся 2класса 
           
          В результате обучения английскому языку во 2 классе ученик должен: 
           
          знать/ понимать: 
          
             
            алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  
             
            основные правила чтения и орфографии английского языка;
  
             
            особенности интонации основных типов предложений;
  
             
            название страны, родины английского языка, ее столицы;
  
             
            имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
  
             
            наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию)
  
            
          уметь: 
           
          в области аудирования: 
          
             
            понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
  
            
          в области говорения: 
          
             
            участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  
             
            расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда? Почему?), и отвечать на них;
  
             
            кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  
             
            составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  
            
          в области чтения: 
          
             
            читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  
             
            читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости словарем;
  
            
          в области письма и письменной речи: 
          
             
            списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  
             
            писать краткое поздравление с опорой на образец.
  
             
            
  
            
           
          Минимальные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса 
           
          В результате обучения английскому языку в 3 классе ученик должен: 
           
          знать/ понимать: 
          
             
            алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  
             
            основные правила чтения и орфографии английского языка;
  
             
            особенности интонации основных типов предложений;
  
             
            название страны, родины английского языка, ее столицы;
  
             
            имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
  
             
            наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию)
  
            
          уметь: 
           
          в области аудирования: 
          
             
            понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
  
            
          в области говорения: 
          
             
            участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  
             
            расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда? Почему?), и отвечать на них;
  
             
            кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  
             
            составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  
            
          в области чтения: 
          
             
            читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  
             
            читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости словарем;
  
            
          в области письма и письменной речи: 
          
             
            списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  
             
            писать краткое поздравление с опорой на образец.
  
            
          Минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной школы 
           
          В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен: 
           
          знать/ понимать: 
          
             
            алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  
             
            основные правила чтения и орфографии английского языка;
  
             
            особенности интонации основных типов предложений;
  
             
            название страны, родины английского языка, ее столицы;
  
             
            имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
  
             
            наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию)
  
            
          уметь: 
           
          в области аудирования: 
          
             
            понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
  
            
          в области говорения: 
          
             
            участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  
             
            расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда? Почему?), и отвечать на них;
  
             
            кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  
             
            составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  
            
          в области чтения: 
          
             
            читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  
             
            читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости словарем;
  
            
          в области письма и письменной речи: 
          
             
            списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  
             
            писать краткое поздравление с опорой на образец.
  
            
         |