Информационная справка о результатах самообследования 
           
          МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Теремок»» 
           
          г. Старая Русса Новгородской области 
           
          на 01.08.2018 г. 
          Информационная справка. 
          Адрес: 175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Тахирова, дом 15 
           
          Телефоны: заведующей (81652) 3-17-55; бухгалтерия (81652) 3-22-03 
           
          Адрес электронной почты:teremok-strussa@mail.ru 
           
          Адрес сайта ДОУ:teremok2010.caduk.ru. 
           
          Учредитель: Комитет по образованию Администрации Старорусского муниципального района. 
           
          МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Теремок»» функционирует на основе Устава, зарегистрированного от 11.08.2011 г., протокол № 4 и лицензии серия РО № 035610 регистрационный №484 от 2812.2011 г. 
           
          Срок действия лицензии-бессрочно. 
           
          Режим работы ДОУ:10, 5 часов, рабочая неделя 5 дней. 
           
          Основная функция МАДОУ: воспитание и обучение, обслуживание, уход, присмотр, оздоровление. 
           
          Основные виды услуг: развивающие, оздоровительные, медицинские, коррекционные. 
           
          Принцип комплектования групп: одновозрастные. 
           
          Согласно нормам СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая № 26 МАДОУ рассчитан на 200 мест 
           
          Списочный состав-213 
           
          Среднегодовая посещаемость-87,5 % 
           
          Количество групп-10 (ясельные-2; дошкольные-8) 
           
          
            
            
            
            
               
              Виды групп
  | 
               
              Количество
  | 
               
              Наполняемость
  | 
             
            
               
              Группы общеразвивающей направленности 
               
              для детей раннего возраста
  | 
               
              2
  | 
               
              40
  | 
             
            
               
              Группы общеразвивающей направленности 
               
              для детей младшего дошкольного возраста
  | 
               
              3
  | 
               
              73
  | 
             
            
               
              Группа общеразвивающей направленности 
               
              для детей старшего дошкольного возраста
  | 
               
              1
  | 
               
              27
  | 
             
            
               
              Группы компенсирующей направленности 
               
              для детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  | 
               
              2
  | 
               
              25
  | 
             
            
               
              Группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи
  | 
               
              2
  | 
               
              30
  | 
             
            
           
           
          В связи с изменениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ и вступлением в силу Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в целях проведения готовности МАДОУ «ЦРР детский сад № 15 «Теремок»» к реализации ФГОС ДО была проведена процедура самообследования. 
           
          На основании приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г.№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», на основании приказа Комитета по образованию Старорусского муниципального района №422 от 14.07.2014 года, акта проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2018-2019 учебному году от 07.08.2017 года, провела процедуру самообследования на предмет оценки готовности организации к реализации ФГОС ДО. 
           
          В процессе самообследования была проведена оценка: 
           
          -соответствия нормативного обеспечения реализации ФГОС ДО; 
           
          -финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО; 
           
          -кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО; 
           
          -организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; 
           
          -материально-технического обеспечения реализации ФГОС ДО. 
           
          Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета и составления Программы развития МАДОУ «ЦРР – детский сад №15 «Теремок» на 2017-2020 г.г. 
          Соответствие нормативного обеспечения. 
           
           
           
          Для обеспечения реализации ФГОС формируется банк нормативно правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, а также уровня образовательной организации: 
           
          -Федеральный закон от 29.12.2012 . № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
           
          -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 
           
          -Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования». 
           
          -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» Постановление от 15 мая № 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13; 
           
          -Приказ по МАДОУ «О проведении самообследования». 
           
          Вывод : все необходимые для ведения образовательной деятельности организационно-правовые документы в МАДОУ соответствуют предъявляемым требованиям. Для реализации ФГОС ДО: 
           
          -разработана и утверждена на педагогическом совете основная образовательная программа МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность системы дошкольного образования; 
           
          -внесены изменения и дополнения в Устав МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО; 
           
          -внесены изменения и дополнения в локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ; 
           
          -приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции работников ДОУ. 
          Финансово-экономическое обеспечение. 
           
           
           
          Источником финансирования МАДОУ «ЦРР- детский сад № 15 «Теремок» являлись средства, ежегодно выплачиваемые учредителем на основе бюджетной сметы. Денежные средства на оплату труда, уплату начислений на оплату труда (налоги), коммунальные услуги, продукты питания, учебные расходы, материальные затраты, а также субсидии на организацию обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности ДОУ выделяются стабильно из средств бюджета в соответствии с утверждённой учредителем бюджетной росписи, решением Думы Старорусского муниципального района и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. 
           
          В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детский сад, родителям (законным представителям), выплачивается компенсация в размере: 
           
          -20%-среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду на первого ребёнка; 
           
          -50 %-среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду на второго ребёнка; 
           
          -70 %-среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду на третьего ребёнка и последующих детей. 
           
          Среди обучающихся ДОУ имеются дети, нуждающиеся в государственной поддержке. С этой категории родителей (законных представителей) родительская плата не взимается. 
           
          Важнейшими финансово-экономическими правилами внедрения ФГОС являются новая система оплаты труда работников образовательной организации и стимулирование качества. Средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных организаций доведётся до средней заработной платы в экономике. 
           
          Вместе с тем существует проблема недостаточного финансирования на средства обучения и воспитания: 
           
          -приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде; 
           
          -приобретение дидактических материалов; 
           
          -приобретение аудио-и видео-материалов; 
           
          -приобретение оборудования; 
           
          -приобретение спецодежды; 
           
          -приобретение игр и игрушек; 
           
          -приобретение электронных образовательных ресурсов; 
           
          -создание развивающей предметно-пространственной среды; 
           
          -приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, оплату услуг связи; 
           
          -обновление спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря. 
           
          Вывод: Для реализации ФГОС ДО в ДОУ требуется: 
           
          -увеличение объёма расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования; 
           
           -разработка механизма финансирования на обеспечение условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. 
          Кадровое обеспечение. 
           
           
           
          Детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Всего в ДОУ 48 работников. Должностной состав руководящих должностей включает заведующего, заведующего хозяйством, старшего воспитателя. Педагогических работников в организации 23 человек. Из них: воспитатели-16; учитель-логопед-3; педагог-психолог-1; учитель-дефектолог-1; музыкальный руководитель-1; педагог дополнительного образования-1. Укомплектованность педагогическими работниками составляет 100 % 
          Распределение административного и педагогического персонала по возрасту 
           
          
            
              
            
            
              
            
            
              
              
              
              
            
            
              
              
              
              
            
            
               
              наименование 
               
              показателей
  | 
               
              всего работ- 
               
              ников
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              в том числе в возрасте
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              моложе 25 лет
  | 
               
              25-29
  | 
               
              30-39
  | 
               
              40-44 
               
              
  | 
               
              45- 49
  | 
               
              50-54
  | 
               
              55-59
  | 
               
              60 лет и старше
  | 
             
            
               
              Численность административного персонала и педагогических работников, всего
  | 
               
              24
  | 
               
              0
  | 
               
              4
  | 
               
              10
  | 
               
              4
  | 
               
              1
  | 
               
              1
  | 
               
              0
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              из них заведующий 
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              педагогические работники
  | 
               
              23
  | 
               
              0
  | 
               
              4
  | 
               
              10
  | 
               
              4
  | 
               
              1
  | 
               
              1
  | 
               
              0
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              в т. ч.
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              старший воспитатель
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              воспитатели
  | 
               
              16
  | 
               
              0
  | 
               
              4
  | 
               
              6
  | 
               
              3
  | 
               
              1
  | 
               
              0
  | 
               
              0
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              музыкальные руководители
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              учителя-логопеды
  | 
               
              3
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              2
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Педагоги-психологи
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Учителя-дефектологи
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              педагоги дополнительного образования
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              
  | 
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              1
  | 
             
            
           
           
          Распределение административного и педагогического персонала по стажу работы 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              наименование 
               
              показателей
  | 
               
              всего раб- 
               
              ков
  | 
               
              в том числе имеют общий стаж работы, лет:
  | 
               
              в том числе имеют педагогический стаж 
               
              работы, лет:
  | 
             
            
               
              до 3 
               
              лет
  | 
               
              от 3 до 5
  | 
               
              от 5 до 10
  | 
               
              от 10 до 15
  | 
               
              от 15 до 20
  | 
               
              20 и более
  | 
               
              до 3 
               
              лет
  | 
               
              от 3 до 5
  | 
               
              от 5 
               
              до 10
  | 
               
              от 10 до 15
  | 
               
              от 15 до 20
  | 
               
              20 и 
               
              более
  | 
             
            
               
              Численность административного персонала и педагогических работников, всего
  | 
               
              24
  | 
               
              4
  | 
               
              0
  | 
               
              4
  | 
               
              3
  | 
               
              3
  | 
               
              9
  | 
               
              4
  | 
               
              0
  | 
               
              3
  | 
               
              5
  | 
               
              1
  | 
               
              11
  | 
             
            
               
              из них заведующий 
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              педагогические работники
  | 
               
              23
  | 
               
              4
  | 
               
              0
  | 
               
              4
  | 
               
              3
  | 
               
              3
  | 
               
              8
  | 
               
              4
  | 
               
              0
  | 
               
              3
  | 
               
              5
  | 
               
              1
  | 
               
              10
  | 
             
            
           
           
          Образование педагогов: 
           
          18 педагогов (78%) имеют высшее образование , из них имеют дополнительно профессиональную переподготовку: 
          
             
            8 педагогов по программе «Специальное (дефектологическое) образование «Логопедия. Олигофренопедагогика»;
  
             
            1 педагог- по программе «Образовательный менеджмент»;
  
             
            1 педагог- по программе «Менеджмент в образовании»;
  
            
          5 педагогов (23%) имеют среднее специальное образование , из них 
          
             
            1 педагог получает высшее образование.
  
             
            1 педагог прошёл профессиональную переподготовку по программе «Специальное (дефектологическое) образование «Логопедия. Олигофренопедагогика»;
  
            
          1 педагог (5%) имеет высшее непедагогическое образование, дополнительно прошёл профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент» (2012г.) и по программе 
           
          « Воспитание детей дошкольного возраста» (2017г.). 
          Квалификация педагогов: 
           
          В 2017-2018 учебном году в ДОУ 23 педагога имеют: 
           
          10 (45%) - высшую квалификационную категорию; 
           
          3 (14%) - первую квалификационную категорию, 
           
          2 (9%) - соответствие занимаемой должности; 
           
          8 (35%) не имеют квалификационной категории (из них 7- молодые специалисты). 
           
          В 2017-2018 учебном году прошли аттестацию следующие педагоги: 
          
             
            Павлова Е.И. – высшая квалификационная категория (приказ №1087 от 03.10.2017 г.)
  
             
            Доброскокова Е.А.- первая квалификационная категория учитель-логопед (приказ №1087 от 03.10.2017 г.)
  
             
            Фёдорова Т.А. подтвердила высшую квалификационную категорию воспитателя (приказ №214 от 05.03.2018г.)
  
            
           
          Звания и награды: 
           
          В коллективе ДОУ 
           
          1 заведующий и 5 педагогов удостоены почётного звания «Почётный работник общего образования РФ»; 
           
          1 педагог - «Заслуженный работник культуры РФ»; 
           
          4 педагога - награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ; 
           
          6 педагогов - награждены Благодарственным письмо Губернатора Новгородской области 
           
          5 педагогов - награждены Почетной грамотой Комитета образования Администрации Старорусского муниципального района; 
           
          2 педагога - награждены Благодарностью Комитета образования Администрации Старорусского муниципального района; 
           
          В 2018 году 5 педагогов получили Благодарность Губернатора Новгородской области. 
           
          . 
           
          Обслуживающего персонала в МАДОУ-25 человек, среди них 12 младших воспитателей. Младшие воспитатели имеют: среднее образование- 5 человека (41%); среднее профессиональное-4 человек (33-%); начальное профессиональное -2 человека (16%); высшее-1 человек (8%); 
           
          Вывод: квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников не в полной мере соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н. 
           
          В целях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и обеспечения профессиональной готовности педагогических кадров к переходу на ФГОС ДО необходимо: 
           
          -диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников ДОО; 
           
          -анализ выявленных проблем и учёт их при организации методического сопровождения; 
           
          -проведение педагогических советов, семинаров, мастер-классов и других мероприятий ДОО при реализации ФГОС ДО; 
           
          -участие в семинарах и конференциях по вопросам реализации ФГОС ДО; 
           
          -изучение педагогами ДОО материалов вебинаров по обсуждению и внедрению ФГОС ДО; 
           
          -изучение базовых документов; 
           
          -профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по профилю педагогической деятельности. 
           
          Организационное обеспечение. 
           
          Для обеспечения реализации ФГОС ДО В ДОО заключены трудовые договора с педагогами организации. 
           
          Вывод: Для реализации ФГОС ДО в ДОО требуется: 
           
          -разработка программы развития организации в соответствии с современными требованиями; 
           
          -разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; 
           
          -разработка и внедрение внутренней системы оценки успешности реализации образовательной программы дошкольного образования; 
           
          -представление на добровольной основе образовательной программы дошкольного образования экспертиз к её соответствию требованиям ФГОС ДО в уполномоченные организации. 
          Информационное обеспечение. 
          Для обеспечения введения ФГОС педагогами ДОУ получена информация по темам: «ФГОС дошкольного образования». «Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях», «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования», «Обеспечение игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Вся информация размещена на информационном сайте МАДОУ. 
           
          Вывод: Для реализации ФГОС ДО в ДОО требуется: 
           
          -проведение педагогического совета по результатам самообследования; 
           
          -размещение на сайте МАДОУ отчёта по результатам самообследования готовности МАДОУ к введению ФГОС ДО; 
           
          -знакомство с лучшими практиками организации и осуществления дошкольного образования в соответствии с ФГОС До, принятие решений о применении (или неприменении) их в организации; 
           
          -планирование консультаций по запросам педагогов; 
           
          -информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДО через информационные стенды, родительские собрания и заседания родительского комитета; 
           
          -изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС ДО. Проведение анкетирования на родительских собраниях. 
          Материально-техническое обеспечение. 
           
          Организация расположена в двухэтажном кирпичном здании общей и полезной площадью 1991,8 м2 типового проекта застройки 1980 года . 
           
          По проекту здание детского сада с проектной мощностью 200 мест. 
           
          Проведена пропитка чердачных помещений, лестничных клеток, входные двери металлические. По периметру здания детского сада установлено 4 камеры видеонаблюдения. В целях предупреждения антитеррористическим действиям установлен забор высотой 1,8 м, имеются 2 калитки. Калитки временно открыты с 7.00 до 8.00 и с 16.00 до 17.30 
           
          В детском саду имеются: кабинет заведующего, приёмная, кабинет заведующего хозяйством, бухгалтерия, пищеблок, прачечная, изолятор; 
           
          оборудованные учебные кабинеты: 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, кабинет ортоптиста, медицинский кабинет, процедурный кабинет; 
           
          объекты для проведения практических занятий: изостудия, музыкальный зал, музыкальный салон, гримерная, костюмерная; познавательный центр (библиотека); 
           
          объекты спорта: физкультурный зал, спортивная площадка, прогулочные площадки; 
           
          средства обучения и воспитания:10 групповых комнат. 
           
          Все группы обеспечены мебелью в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда групп регулярно пополняется в соответствии с темами недели. Она обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. 
           
          Прачечная детского сада оборудована стиральными машинами BOCH и LG. Пищеблок оснащен современным оборудованием :имеются электроплиты, электро -мясорубка, овощерезка, пароконвектоавтомат, картофелечистка, электромиксер, электрохлеборезка, 3 холодильника, 2 холодильных камеры., 1 тестомесительная машина , 1 пельменный аппарат, установлена водоочистительная система. 
           
           В детском саду в организации воспитательно-образовательного процесса используется компьютерная техника. Учреждение имеет три сайта в сети Интернет , широко применяются телекоммуникации –пользование электронной почтой , использование мультимедийных технологий. Методический кабинет оборудован мультимедийными средствами (ноутбук, LED-телевизор, принтер-сканер-ксерокс). В каждой группе и в кабинетах специалистов имеются ноутбуки и принтеры. Все компьютеры подключены к сети Интернет через систему WI-FI. Приобретены 2 жидкокристаллических телевизора . Всего в ДОУ: ноутбук-16, телевизор-6, принтер МФУ струйный-1, компьютер-5, принтеры лазерные-10, музыкальный центр-2 
           
          В организации обеспечено выполнение санитарных и гигиенических норм в достаточной мере, соблюдается температурный режим в помещениях пребывания детей. 
           
          Вывод: материально-техническая база МАДОУ отвечает современным требованиям, предъявляемым к учебному процессу, динамично развивается, соответствует и позволяет реализовать требования лицензии к качеству образовательного процесса . 
           
          Исходя из вышеуказанного, готовность МАДОУ к реализации ФГОС ДО соответствует допустимому (удовлетворительному) уровню. 
          Перспективы работы МАДОУ по подготовке к введению ФГОС ДО: 
           
          - привести в соответствие нормативно -правовую базу, регламентирующую деятельность ДОУ. 
           
          -разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение и реализацию ФГОС ДО; 
           
          -обеспечить преемственность ФГОС ДО И НОО. 
           
          -активизировать самостоятельное детское экспериментирование, художественный труд, дизайн, творческое конструирование, театрализованную деятельность; 
           
          - продолжить совершенствовать развивающую предметно- пространственную среду (совершенствовать содержание уголков по формированию познавательного интереса дошкольников к изучению родного края, создание мини-музея детского сада ); 
           
          -активизировать работу в образовательной области «Речевое развитие»; 
           
          - повысить интерес детей и родителей к художественной литературе через использование нетрадиционных форм работы (книгоиздательство); 
           
          - повысить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности через использование нетрадиционных форм работы (театральный фестиваль, неделя театра и т.п.) 
           
          -использовать эффективные формы работы по осуществлению индивидуального подхода, с учетом интересов и потребностей ребенка; 
           
          - сотрудничать с родителями по вопросам физического воспитания детей с использованием новых активных форм; 
           
          - продолжить совместную работу с родителями по формированию у детей потребности к сохранению и укреплению здоровья, используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.; 
           
          - повышать компетентность педагогов в применении информационно - коммуникативных технологий в профессиональной деятельности;
         |