РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 
           
          Пояснительная записка 
          Рабочая программа учебного предмета «Технология » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской программы Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова (УМК «Школа России»). 
          Цели изучения технологии в начальной школе: 
           
          
             
            Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  
             
            Освоение продуктивной проектной деятельности.
  
            
           
           
          
             
            Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
  
            
           
           
          
             
            приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  
            
           
           
          
             
            приобретениепервоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  
            
           
           
          
             
            формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
  
            
           
          Основные задачи курса: 
           
          
             
            духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  
            
           
           развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; 
           
          
             
            формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
  
            
           
           
          
             
            формированиеидентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  
            
           
           
          
             
            развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  
            
           
           
          
             
            формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  
            
           
           
          
             
            развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  
            
           
           
          
             
            формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  
            
           
           
          
             
            гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  
            
           
           
          
             
            развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  
            
           
           
          
             
            формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
  
            
           
           
          
             
            развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  
            
           
           
          
             
            формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  
            
           
           
          
             
            обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение
  
            
           
          к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; 
           
          
             
            формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  
            
           
           
          
             
            обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
  
            
           
           
          
             
            формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  
            
           
           
          
             
            формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  
            
           
           
          
             
            формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  
            
           
           
          
             
            формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
  
            
           
           
          
             
            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  
            
           
          Личностные универсальные учебные действия 
           
          
             
            выпускника будут сформированы:
  
            
           
           
          
            
               
              внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  
             
            
           
           
          
            
               
              широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  
             
            
           
           
          
            
               
              учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  
             
            
           
           
          
            
               
              ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  
             
            
           
           
          
            
               
              способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  
             
            
           
           
          
            
               
              основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,
  
             
            
           
          чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; 
           
          
             
            ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  
            
           
           
          
             
            знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  
            
           
           
          
             
            развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  
            
           
           
          
             
            эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  
             
            установка на здоровый образ жизни;
  
            
           
           
          
             
            основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  
            
           
           
          
             
            чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  
            
           
          Выпускник получит возможность для формирования: 
           
          
             
            внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
  
            
           
          образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 
           
          
             
            выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  
            
           
           
          
             
            устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  
            
           адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной 
           
          деятельности; 
           
          
             
            положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  
            
           
           
          
             
            компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  
            
           
           
          
             
            морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  
            
           
           
          
             
            установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;
  
            
           
           
          
             
            осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  
            
           
           
          
             
            эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
  
            
           
           
          Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: 
          
             
            принимать и сохранять учебную задачу;
  
            
           
           
          
             
            учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  
            
           
           
          
             
            планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
  
            
           
           
          
             
            учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  
            
           
           
          
             
            осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  
            
           
           
          
             
            оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  
            
           
           
          
             
            адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  
            
           
           
          
             
            различать способ и результат действия;
  
            
           
           
          
             
            вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и
  
            
           
          оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. 
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          
             
            в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  
            
           
           
          
             
            преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  
             
            проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  
            
           
           
          
             
            самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  
            
           
           
          
             
            осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату
  
            
           
           
          
            
               
              по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  
             
            
           
           
          
            - 
              
 
              самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так 
              
             
            
           
          Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: 
           
          
             
            осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  
            
           
           
          
             
            осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  
            
           
           
          
             
            строить сообщения в устной и письменной форме;
  
            
           
           
          
             
            основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  
            
           
           
          
             
            осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  
            
           
           
          
             
            осуществлять синтез как составление целого из частей;
  
             
            проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  
             
            устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  
            
           
           
          
             
            строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  
            
           
           
          
             
            обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  
            
           
           
          
             
            осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  
            
           
           
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          
             
            осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  
            
           
           
          
             
            записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  
            
           
           
          
             
            создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  
             
            осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  
            
           
           
          
             
            осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  
            
           
           
          
             
            осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  
            
           
           
          
             
            осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  
            
           
           
          
             
            строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  
            
           
           
          
             
            произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.
  
            
           
          Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: 
           
          
            - 
              
 
              адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства 
              
                 
                инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  
               
             
            
           
           
          
             
            допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
  
            
           
           
          
             
            учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  
            
           
           
          
             
            формулировать собственное мнение и позицию;
  
            
           
           
          
             
            договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  
            
           
           
          
            - 
              
 
              строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает 
              
             
            
           
           
          
             
            задавать вопросы;
  
             
            контролировать действия партнѐра;
  
             
            использовать речь для регуляции своего действия;
  
            
           
           
          
             
            адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  
            
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          
             
            учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  
            
           
           
          
             
            учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  
             
            понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  
            
           
           
          
             
            аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  
            
           
           
          
             
            продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;
  
            
           
           
          
             
            с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  
            
           
           
          
             
            задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
  
            
           
           
          
             
            осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  
            
           
           
          
             
            адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  
            
           
           
          
             
            адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
  
            
           
         |