муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 7 комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 7) 
           
          630001, г. Новосибирск, ул. Холодильная, 25, телефон/факс: 225-97-18 
           
          ПРОЕКТ 
           
          организации стажировочной площадки 
          «СОЗДАНИЕ В ДОУ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕБЕНКА» 
           
          Авторы: 
           
          Т.К. Санина, 
           
          заведующий МКДОУ д/с № 7 
           
          З.Ф. Добрякова, 
           
          старший воспитатель МКДОУ д/с № 7 
          Научный руководитель: 
           
          С.М. Оберемок, 
           
          старший преподаватель кафедры ОУ НИПКиПРО 
           
          Новосибирск 2013 
           
          Нормативно-правовое обеспечение 
           
          Федеральный уровень 
           
          1. Закон РФ «Об образовании». 
           
          2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 
           
          3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 
           
          4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 
           
          5. Постановление правительства РФ № 91 от 22.07.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». 
           
          6. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Утверждены постановлением Главного государственного врача РФ от 20.12.2010 № 164. 
           
          7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.04.1999 № 70/23-16 «О практике диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования». 
           
          Региональный уровень 
           
          1. Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики НСО от 03.02.2011 № 184 «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории Новосибирской области 2010 – 2013гг.» 
           
          2. Письмо Министерства образования, науки и инновационной политики НСО от 07.02.2011 № 632-03/30 «О переходе ДОУ на ФГТ» 
           
          Муниципальный уровень 
           
          1. Приказ Главного управления образования мэрии города Новосибирска от 28.02.2011 № 136 – од «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в городе Новосибирске в 2011 – 2013 годах» 
           
          2. Приказ Главного управления образования мэрии города Новосибирска № 1976-од от 24.12.2012 «О развитии инновационной инфраструктуры муниципальной системы образования города Новосибирска». 
           
          3. Положение «Об инновационной инфраструктуре муниципальной системы образования города Новосибирска» (Приложение 1 к Приказу ГУО мэрии г. Новосибирска № 1976-од от 24.12.2012). 
           
          4. Положение «Об экспертизе инновационных проектов (программ) муниципальной системы образования города Новосибирска» (Приложение 2 к Приказу ГУО мэрии г. Новосибирска № 1976-од от 24.12.2012) 
           
          5. Приказ Главного управления образования мэрии города Новосибирска 
           
          № 740-од от 08.05.2013 «О присвоении статуса городской инновационной, стажировочной площадки» 
           
          Локальный уровень 
           
          1. Приказ МКДОУ д/с № 7 «Об открытии стажировочной площадки на базе учреждения» 
           
          2. Приказ «Об утверждении плана работы стажировочной площадки» 
           
          3. Положение «О творческой группе по разработке и координации деятельности стажировочной площадки» 
           
          4. Устав МКДОУ д/с № 7. 
          Проект организации стажировочной площадки (СП) 
           
          на базе МКДОУ д/с № 7 
           
          
             
            Общая информация о проекте.
  
            
           
           
          
            
               
              Обоснование необходимости СП.
  
             
            
          На современном этапе происходящее реформирование системы дошкольного образования обусловлено объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию образовательной системы. Эти изменения отражаются в осознании педагогической общественности необходимости существенных изменений прежнего хода функционирования учреждения. Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). 
           
          В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 утвержденные федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. Федеральные государственные требования делают выбор в пользу ребенка. 
           
          Настоящий момент является переходным на пути к качественным изменениям и переходу ДОУ в режим развития. В современных условиях перехода ДОУ на ФГТ актуальной проблемой является овладение педагогами новым содержанием (образовательные области) и новыми формами (совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность ребенка) образовательной работы. 
           
          Другой аспект связан с качественными признаками данного перехода: насколько инновации, реализуемые в ДОУ, соответствуют насущным потребностям и возможностям его развития, удовлетворяют интересы и потребности детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых показателей развития. Поэтому вопрос поиска и распространение среди дошкольных образовательных учреждений моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования, а так же новых форм повышения компетентности руководящего и педагогического состава ДОУ становится наиболее важным. 
           
          Одним из таких путей может являться стажировка, как форма образовательной деятельности, направленная на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей слушателей (стажеров) посредством включения их в практику учреждения носителя актуального опыта. Данная форма создает условия для проектирования слушателями (стажерами), на основе изученного инновационного опыта, собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения. 
           
          МКДОУ д/с № 7 имеет свою давнюю историю, устоявшиеся традиции, сложившийся коллектив. Анализ работы ДОУ за последние годы позволил выявить: 
          
             
            наличие успешного развивающего опыта инновационной деятельности в области организации предметно-развивающейся среды для создания равных стартовых возможностей каждого ребенка;
  
             
            наличие коллектива, успешно применяющего знания в области современных технологий;
  
             
            наличие современных программ, технологий, пособий и разработок;
  
             
            наличие современного материально-технического оснащения.
  
            
           
          С 2006 года коллектив детского сада - активный участник смотров – конкурсов предметно–развивающей среды, проводимых в рамках района, города; организатор круглых столы, встреч, семинаров по обмену опытом создания предметно–развивающей среды с коллегами детских садов района, г. Бердска, г. Братска. 
           
          Многолетний и эффективный опыт нашего детского сада в овладении и активном использовании в образовательной работе с детьми метода проектов, а также технологии создания предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка, позволяющей учитывать возрастные, индивидуальные особенности, интересы детей, а также зону их ближайшего развития, привел нас к решению принять участие в экспертизе для присвоения ДОУ статуса «Городская стажировочная площадка». 
           
          В настоящее время педагогами МКДОУ д/с № 7 разработан и реализован проект «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ, ориентированной на ребенка». В данном проекте обобщен опыт создания предметно-развивающей среды в каждой группе и в ДОУ в целом, дающей возможность наиболее эффективно решать задачи развития каждого воспитанника. 
           
          Описание методов реализации проекта сопровождено большим количеством цветных фотографий. В приложении к проекту представлен план научно-методического сопровождения, разработка семинарских занятий с использованием интерактивных форм работы с педагогами по теме проекта, материалы по работе с семьями воспитанников. 
           
          Интерес представляют иллюстрации творческих работ детей, педагогов, высказывания воспитанников, родителей, коллег других ДОУ о содержании и результатах организации и использования предметно-развивающей среды педагогами МКДОУ д/с № 7. 
           
          Материалы данного проекта будут интересны и полезны педагогам, желающим совершенствовать предметно-развивающую среду ДОУ в рамках методической работы, проводимой в их образовательных учреждениях, а также педагогическими коллективами, имеющими статус пилотных площадок. 
           
          
          
             
            стабильные показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности с учетом современных требований;
  
             
            квалифицированный стабильный педагогический коллектив: 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию (10%); 18 педагогов имеют первую квалификационную категорию (62%);
  
             
            развитая образовательная инфраструктура, позволяющая предоставлять широкий спектр образовательных услуг (психолого-педагогическое сопровождение, логопедическая помощь, ортопедическая помощь, развитие интеллектуального потенциала ребенка, занятия английским языком, занятия в секции лыжных гонок, театральной студии);
  
             
            материально-техническая база, позволяющая проводить мероприятия по стажировке педагогических работников;
  
             
            опыт инновационной деятельности;
  
             
            трансляция опыта.
  
           
          
            
               
              Сетевое взаимодействие - модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений в рамках СП разрабатывается в процессе сетевого взаимодействия детских садов Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам, а также ДОУ города Новосибирска, реализующих вариативные и традиционные формы дошкольного образования, инновационные подходы к дошкольному воспитанию.
  
             
            
           
          II. Описание проекта организации СП 
           
          «Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка». 
           
          2.1. Актуальность проекта. 
           
          В настоящее время в дошкольном образовании происходит процесс модернизации, подготовленный такими важными документами, как: Закон РФ «Об образовании» (1), Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (2), Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (3), приказ МО и науки РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (4) и др. 
           
          Перечисленные документы внесли значительные коррективы в определение правового поля содержания системы дошкольного образования, раскрыли необходимость пересмотра её организационных и содержательных аспектов, поставили задачу разработки основных общеобразовательных программ дошкольными образовательными учреждениями. 
           
          В традиционной практике дошкольного образования доминировала учебная (предметная) модель. В такой модели содержание образования разбито на отдельные учебные предметы (математика, развитие речи, лепка, рисование и т.д.), существующие независимо друг от друга и имеющие свою логику построения. Формой реализации содержания являлось занятие со строго определённой структурой, вопросно–ответным способом взаимодействия взрослого и детей. Отличительной особенностью занятий является также то, она предполагает определённую организацию образовательного пространства: отведённое место в группе – учебная зона, столы, и стулья чаще расположенные фронтально. 
           
          Из ФГТ следует, что разработанная основная общеобразовательная программа ДОУ должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 
           
           Согласно ФГТ содержание ООП ДОУ в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. 
           
          Под совместной деятельностью взрослых и детей подразумевается деятельность двух и более двух участников образовательного процесса(взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками, 
           
          Под самостоятельной деятельностью детей понимается: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. 
           
          Из вышесказанного следует необходимость создания в ДОУ особой предметно – развивающей среды, ориентированной на ребёнка, которая строится с учётом возрастных, индивидуальных, особенностей детей, их интересов, зоны ближайшего развития, предоставления детям возможности выбора деятельности; а так же позволяет осуществлять образовательную работу с детьми в соответствии с современными требованиями (Требования ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и, ФГТ к условиям реализации этой программы). 
           
          Проект «Создание предметно – развивающей среды в ДОУ, ориентированной на ребёнка» разработан педагогами ДОУ № 7 на основании основных положений философии программы «Сообщество»(1). 
           
          Проект реализуется с 1998г, ежегодно тема совершенствования предметно – развивающей среды одна из важнейших в годовом плане. 
           
          2.2. Информационная справка о ДОУ. 
           
          Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 7 комбинированного вида" (далее – МКДОУ) открыто в 1939 году, с 1969 года введено в эксплуатацию ныне действующее здание МКДОУ. 
           
          Рядом с детским садом (в пределах одной остановки) находятся социально значимые объекты: Зоопарк, детский Автогородок, Ботанический сад, библиотека им. Зои Космодемьянской, Детско-юношеская спортивная школа, детская поликлиника, почта, детские сады №№ 466, 467, 10, школы №№ 131, 43, 120, магазины, аллея Памяти призыва. 
           
          Условия обучения и воспитания: Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. 
          В МКДОУ имеются: 
          
             
            кабинет заведующего;
  
             
            методический кабинет;
  
             
            медицинский кабинет;
  
             
            процедурный кабинет;
  
             
            изолятор;
  
             
            массажный кабинет;
  
             
            физкультурный зал;
  
             
            участки для прогулок детей;
  
             
            спортивная площадка;
  
             
            музыкальный зал;
  
             
            логопедический кабинет;
  
             
            кабинет педагога-психолога;
  
             
            комната Монтессори;
  
             
            цветник, огород;
  
             
            групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  
             
            помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
  
            
          Все кабинеты оснащены современным оборудованием. 
           
          Педагогический процесс в МКДОУ обеспечивают специалисты: 
          
             
            заведующий;
  
             
            старший воспитатель;
  
             
            3 музыкальных руководителя;
  
             
            учитель-логопед
  
             
            педагог-психолог
  
             
            инструктор по физическому воспитанию
  
             
            инструктор по лечебной физкультуре
  
             
            22 воспитателя.
  
            
          Из них имеют: 
          
             
            высшее образование – 19 чел.;
  
             
            среднее специальное педагогическое – 11 чел.;
  
             
            высшую квалификационную категорию – 3 чел.;
  
             
            I квалификационную категорию – 18 педагогов;
  
             
            II квалификационную категорию – 4 педагогов.
  
            
           
          2.3. Цель и задачи программы СП.  
           
          Распространение инновационного опыта по разработке и внедрению технологии организации предметно-развивающей среды в ДОУ, ориентированной на ребенка. 
           
          Задачи: 
          
             
            Разработка программы (концепции) СП.
  
             
            Организация необходимых условий работы СП.
  
             
            Обеспечение организации непрерывности профессионального развития педагогических кадров.
  
             
            Формирование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в рамках работы СП и методических пособий для педагогов.
  
            
          На что ориентирован курс СП: 
           
          Координация целенаправленных действий всех участников воспитательно-образовательного процесса по созданию комфортной развивающей среды для создания условий положительной социализации, всестороннего развития детей, посещающих ДОУ. 
           
          Активизация сотрудничества участников программы СП для дальнейшего обмена опытом работы по созданию предметно-развивающей среды, работы в условиях вариативных форм дошкольного образования. 
           
          Систематизация опыта взаимодействия структурных подразделений ДОУ по проблеме СП. 
           
          Составление практических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды в ДОУ, ориентированной на ребенка. 
           
          2.4. Ресурсное обеспечение проекта СП. 
           
          Координацию проекта осуществляет творческая группа МКДОУ д/с № 7 под руководством научного руководителя, которая: 
          
             
            разрабатывает план мероприятий деятельности СП;
  
             
            определяет конкретные мероприятия проекта, необходимые для разработки технологии по проблеме деятельности СП;
  
             
            организует и проводит совещания, круглые столы, семинары, дистанционное индивидуальное и подгрупповое консультирование по вопросам реализации проекта деятельности СП;
  
             
            разрабатывает методические рекомендации, материалы для стажеров по направлениям деятельности СП;
  
             
            размещает информацию на сайте ДОУ, отражающую деятельность СП.
  
            
          Перечень и функции участников реализации деятельности СП: 
           
          Научное руководство – 
           
          старший преподаватель кафедры управления НИПКиПРО С.М. Оберемок. 
           
          Непосредственное руководство СП – заведующий ДОУ. 
           
          Координация деятельности СП – старший воспитатель. 
           
          Реализация программы СП – творческая группа ДОУ, специалисты, воспитатели. 
           
          Бюджет реализации проекта СП. 
           
          При проведении организационных мероприятий проекта будут использоваться основные материальные средства: 
          
             
            компьютер, цена 22979 руб.;
  
             
            ноутбук Samsung, цена 18600 руб.;
  
             
            принтер Laser Jet, цена 8293 руб.;
  
             
            принтер, сканер, копир HP, цена 7155руб.;
  
             
            мультимедийная установка CASIO, цена 50000 руб.;
  
             
            интерактивная доска SMART Bord DViT, цена 70451 руб.;
  
             
            телевизор Panasonic, цена 15065 руб.;
  
             
            видеокамера Panasonic, цена 13300 руб.;
  
             
            фотоаппарат, цена 2781 руб.;
  
             
            домашний кинотеатр Panasonic, цена 10896 руб.;
  
             
            музыкальный центр с караоке LG, цена 6190 руб.;
  
             
            доска магнитная, цена 889 руб.
  
            
           
          Итоговая смета расходов 
          
            
            
            
            
               
              Вид статьи расходов
  | 
               
              Требуемые средства, руб.
  | 
               
              Имеющиеся средства, руб.
  | 
             
            
               
              Информационный сайт Интернет
  | 
               
              2200
  | 
               
              1200
  | 
             
            
               
              Анкетирование участников СП
  | 
               
              500
  | 
               
              1500
  | 
             
            
               
              Установочное совещание
  | 
               
              700
  | 
               
              3200
  | 
             
            
               
              Круглый стол
  | 
               
              1400
  | 
               
              6000
  | 
             
            
               
              Семинарские занятия
  | 
               
              1800
  | 
               
              6500
  | 
             
            
               
              Мастер-класс
  | 
               
              700
  | 
               
              4500
  | 
             
            
               
              Открытые просмотры
  | 
               
              800
  | 
               
              3400
  | 
             
            
               
              Презентация проектов среды
  | 
               
              1800
  | 
               
              7300
  | 
             
            
               
              Конференция
  | 
               
              1300
  | 
               
              7000
  | 
             
            
               
              Всего: 52500 (цикл деятельности СП)
  | 
               
              11200
  | 
               
              41300
  | 
             
            
           
          2.5. ЭТАПЫ деятельности СП. 
           
          I этап – ознакомительный. 
           
          Цель: знакомство с организацией деятельности СП и современными тенденциями осуществления воспитательно-образовательной работы в детском саду в рамках реализации ФГТ. 
           
          Форма: Совещание. Круглый стол. 
           
          II этап – основной. 
           
          Цель: знакомство с инновационным опытом ДОУ по созданию предметно-развивающей среды ориентированной на ребенка, разработка материалов для педагогов из опыта работы по направлению деятельности СП. 
           
          Форма: Презентации. Проектно-ориентированные семинары. Мастер-классы. Дистанционное консультирование. 
           
          III этап – итоговый (заключительный). 
           
          Цель: Презентация творческих проектов. Публикация и трансляция опыта по проблеме СП. Вручение сертификатов. 
           
          Форма: Конференция. Круглый стол. 
           
          2.6. Содержание и формы работы СП. 
           
          Тематическое содержание практико-ориентированных семинаров на базе МКДОУ д/с № 7:  
           
          1.Создание в ДОУ единого образовательного пространства по организации предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка с участием специалистов, воспитателей, родителей. 
           
          2. Разработка проекта организации предметно-развивающей среды в ДОУ, ориентированной на ребенка. 
           
          3. Использование интерактивных форм работы с педагогами и родители в организации предметно-развивающей среды. 
           
          4. Создание креативной образовательной среды развития дошкольников как фактор формирования имиджа ДОУ. 
           
          5. Организация участия семей воспитанников в создании предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка. 
           
          6. Сайт ДОУ. Организация доступной информационной среды. 
           
          Сроки проведения мероприятий СП: 1 цикл в год. 
          
             
            Еженедельно: индивидуально-подгрупповое консультирование стажеров у педагогов и специалистов ДОУ – по предварительной записи, согласно общему плану деятельности СП.
  
             
            Ежемесячно: семинар-практикум, мастер-класс, дистанционное консультирование по проблеме СП.
  
             
            Ежеквартально: круглый стол, конференция.
  
            
          План научно-методического сопровождения педагогов-стажеров по проблеме СП: могут вноситься изменения и коррективы с учетом пожеланий и ожиданий участников проекта. 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              Мероприятие
  | 
               
              Срок
  | 
               
              Контингент 
              
  | 
               
              Ответственные
  | 
             
            
               
              1.
  | 
               
              Семинар-совещание «Организация работы стажировочной площадки (СП)»
  | 
               
              Сентябрь
  | 
               
              Руководители, координаторы СП
  | 
               
              Заведующий МКДОУ д/с № 7, старший воспитатель, научный руководитель
  | 
             
            
               
              2.
  | 
               
              Рассылка информации по электронным адресам учреждений города
  | 
               
              Сентябрь
  | 
               
              Руководители, координаторы СП
  | 
               
              Координатор СП
  | 
             
            
               
              3.
  | 
               
              Семинар «Методология создания предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка»
  | 
               
              Октябрь
  | 
               
              Руководители ДОУ, старшие воспитатели, педагоги
  | 
               
              Заведующий МКДОУ д/с № 7, старший воспитатель, научный руководитель
  | 
             
            
               
              4.
  | 
               
              «Индивидуализация образовательного процесса через организацию предметно-развивающейсреды»
  | 
               
              Ноябрь
  | 
               
              Руководители ДОУ, старшие воспитатели, педагоги
  | 
               
              Заведующий МКДОУ д/с № 7, старший воспитатель, специалисты
  | 
             
            
               
              5.
  | 
              
                 
                Семинар-практикум «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ, ориентированной на ребенка» 
                 
                Занятие 1. 
                
                   
                  «Создание креативной среды развития дошкольников как фактор формирования имиджа ДОУ»
  
                   
                  Презентация предметно-развивающей среды в групповых помещениях ДОУ
  
                 
               | 
               
              Декабрь
  | 
               
              Старшие воспитатели, педагоги. воспитатели
  | 
               
              Старший воспитатель МКДОУ д/с № 7, педагоги, воспитатели
  | 
             
            
               
              6.
  | 
              
                 
                Занятие 2. 
                
                   
                  Использование интерактивных форм работы с педагогами по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»
  
                   
                  Открытый просмотр непосредственно-организованной деятельности с детьми с использованием возможностей предметно-развивающей среды
  
                 
               | 
               
              Декабрь
  | 
               
              Старшие воспитатели, педагоги, воспитатели
  | 
               
              Старший воспитатель МКДОУ д/с № 7, педагоги
  | 
             
            
               
              7.
  | 
              
                 
                Занятие 3. 
                
                   
                  Организация участия семей воспитанников в создании предметно-развивающей среды в ДОУ
  
                   
                  Открытый просмотр совместной деятельности педагогов с детьми
  
                 
               | 
               
              Декабрь
  | 
               
              Старшие воспитатели, педагоги, воспитатели
  | 
               
              Старший воспитатель МКДОУ д/с № 7, педагоги
  | 
             
            
               
              8.
  | 
              
                 
                Занятие 4. 
                
                   
                  Тщательно продуманная среда – залог побуждения детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества
  
                   
                  Открытый просмотр самостоятельной деятельности детей в ходе режимных моментов с использованием возможностей предметно-развивающей среды ДОУ
  
                 
               | 
               
              Январь
  | 
               
              Старшие воспитатели, педагоги, воспитатели
  | 
               
              Старший воспитатель МКДОУ д/с № 7, педагог-психолог
  | 
             
            
               
              9.
  | 
               
              Мастер-класс 
               
              «Оч"умелые ручки» 
               
              1. Организация совместной деятельности с детьми по изготовлению пособий для пополнения и разнообразия развивающей среды в рамках текущих детских тематических проектов. 
               
              2. Бумажная пластика.
  | 
               
              Январь
  | 
               
              Старшие воспитатели, педагоги, воспитатели
  | 
               
              Старший воспитатель МКДОУ д/с № 7, музыкальный руководитель
  | 
             
            
               
              10.
  | 
               
              Организация контроля эффективности использования предметно-развивающей среды (разработка критериев контроля)
  | 
               
              Февраль-март
  | 
               
              Старшие воспитатели, педагоги, воспитатели
  | 
               
              Заведующий МКДОУ д/с № 7, старший воспитатель, специалисты
  | 
             
            
               
              11.
  | 
               
              Круглый стол «Опыт создания предметно-развивающей среды в пилотных группах детских садов»
  | 
               
              Апрель
  | 
               
              Руководители ДОУ, старшие воспитатели, педагоги
  | 
               
              Заведующий МКДОУ д/с № 7, старший воспитатель, специалисты
  | 
             
            
           
           
          III. Практическая значимость реализации проекта СП. 
           
          3.1. Критерии оценки эффективности реализации программы СП. 
           
          1. Целевая – высокая мотивация труда сотрудников; повышение уровня развития дошкольников; удовлетворенность родителей работой ДОУ. 
           
          2. Профессиональная – возможность организации деловых встреч в нетрадиционных формах по обмену опытом с коллегами в рамках единого образовательного пространства. Успешное выполнение стажирующимися практических заданий по проблеме деятельности СП. 
           
          3. Воспитательно-образовательная – построение предметно-развивающего пространства на основе интеграции, гумманизации, вариативности (максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей). Презентация творческих проектов выполненных педагогами-стажерами и реализуемых в их учреждениях. 
           
          4. Анкетирование и интервьюирование педагогов-стажеров, участников СП. 
           
          3.2. Прогнозируемые результаты деятельности СП. 
           
          1. Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ и участников СП. 
           
          2. Совершенствование предметно-развивающей среды, отвечающей современным требованиям в ДОУ, работающих в статусе пилотных площадак. 
           
          3. Разработка, апробирование и внедрение участниками СП в своих учреждениях технологии создания предметно-развивающей среды в ДОУ, ориентированной на ребенка. 
           
          4. Содействие развитию муниципальной системы дошкольного образования. 
           
           
          По окончании проекта будет проведено анкетирование участников СП по оценке эффективности реализуемой программы по проблеме СП, анализ анкет и отзывов, обобщение видео и фотоматериалов, размещение информации в сети Интернет, публикация в печатных изданиях. 
          Инновационные разработки координаторов (членов педагогического коллектива МКДОУ д/с № 7) стажировочной площадки, которые могут быть включены в деятельность СП: 
           
          1. Инвестиционный проект «Детский сад для всех», автор старший воспитатель З.Ф. Добрякова. 
           
          2. Использование разных видов проектов в практике работы с дошкольниками. Авторский коллектив ДОУ № 7. 
           
          3. Педагогический проект «Создание команды ПЕДАГОГИ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ с целью успешной социализации дошкольников». Авторский коллектив ДОУ. 
           
          4. Педагогический проект «Наши детушки в дому как оладушки в меду», автор музыкальный руководитель К.Л. Ивашинникова. 
           
          5. Педагогический проект «Давайте поиграем», авторы старший воспитатель З.Ф. Добрякова, воспитатель Е.Н. Фокина. 
           
          6. Педагогический проект «С чего начинается Родина…». Авторский коллектив ДОУ д/с № 7. 
           
          7. Педагогический проект «Скоро в школу!», автор педагог-психолог ДОУ д/с № 7 О.В. Головко.
         |