МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 
           
          КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
           
          «ШАРЫПОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» 
           
          
            - 
              
                - 
                  
                    - 
                      
                        - 
                          
                            - 
                              
                                - 
                                  
                                    - 
                                      
                                        - 
                                          
                                            - 
                                              
                                                - 
                                                  
                                                    
                                                    
                                                       
                                                      Утверждаю: 
                                                       
                                                      Директор КГБПОУ «ШСТ» 
                                                       
                                                      _________________/В.М.Коваль/ 
                                                       
                                                      «____»_________________2015 г.
  | 
                                                     
                                                    
                                                       
                                                       
                                                      
  | 
                                                     
                                                   
                                                 
                                               
                                             
                                           
                                         
                                       
                                     
                                   
                                 
                               
                             
                           
                         
                       
                     
                   
                 
               
             
            
           
          ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 
           
          профессиональной подготовки 
           
          по рабочей профессии 
           
          13450 «Маляр строительный» 
           
           
          форма подготовки: очно-заочная 
           
          Шарыпово, 2015 
          Аннотация программы 
          Программа профессиональной подготовки 
           
          по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» 
           
          Согласование_________________________________________________ 
           
          Авторы: 
           
          Заместитель директора по УПР – Катникова Наталья Ивановна 
           
          Преподаватель - Симонова Алла Ивановна 
           
          Преподаватель – Уляновская Лилия Владимировна 
           
          Преподаватель – Смирнова Наталья Валерьевна 
           
          Мастер производственного обучения - Тимошенко Галина Николаевна 
           
          Правообладатель программы: КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум» г.Шарыпово, 4-ый микрорайон, дом 26, 
           
          тел/факс: 8(39153)28536, 
           
          email: pu-4@mail.ru 
           
          Нормативный срок освоения программы 480 часов при очно-заочной форме подготовки. 
           
          Квалификация выпускника_ Маляр строительный 
           
           Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического Совета 
           
          Протокол Методического совета №2 от «15» сентября 2015 г. 
           
          СОДЕРЖАНИЕ 
           
          1. Общие положения ..................................................................................................................... 
           
          1.1. Требования к поступающим……………………………………………………………….. 
           
          1.2. Нормативный срок освоения программы …………………................................................ 
           
          1.3. Квалификационная характеристика выпускника…………………………………………. 
           
          2. Характеристика подготовки …………………………………………………………………. 
           
          3. Учебный план ............................................................................................................................ 
           
          4. Оценка качества освоения профессиональной образовательной программы ……………. 
          
            
            
            
               
              Приложение 1
  | 
               
              Программа учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения
  | 
             
            
               
              Приложение 2
  | 
               
              Программа учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения
  | 
             
            
               
              Приложение 3
  | 
               
              Программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники
  | 
             
            
               
              Приложение 4
  | 
               
              Программа учебной дисциплины ОП.04 Основы технологии отелочных строительных работ
  | 
             
            
               
              Приложение 5
  | 
               
              Программа учебной дисциплины ОП.05 Охрана труда
  | 
             
            
               
              Приложение 6
  | 
               
              Программа учебной дисциплины ОП.06 Основы рыночной экономики и предпринимательства
  | 
             
            
               
              Приложение 7
  | 
               
              Программа учебной дисциплины ОП.07 Технология карьеры
  | 
             
            
               
              Приложение 8
  | 
               
              Программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение малярных работ
  | 
             
            
               
              Приложение 9
  | 
               
              Программа практики ПП.00
  | 
             
            
           
          
             
            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  
            
           
          Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют: 
          
             
            ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  
            - 
              
 
              Профессиональный стандарт «маляр строительный», утвержденный приказом Минтруда РФ от 25 декабря 2014 г. N 1138н 
             
             
            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 270802.10 «мастер отделочных строительных работ», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. n 746
  
             
            Устав Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шарыповский строительный техникум»;
  
             
            «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291
  
             
            Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
  
             
            Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;
  
             
            «Перечень профессий профессиональной подготовки», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. N 1440 (далее Перечень 2011 г.) представлен наименованием профессий, их кодом в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1996 г. № 367 с 1 января 1996 г., с дополнениями и изменениями (далее Общероссийский классификатор)
  
             
            «Перечень профессий профессиональной подготовки», утвержденным Приказом Минобразования России от 29.10.01 № 3477, также разработанным на основе Общероссийского классификатора (далее Перечень 2001 г.).
  
             
            Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2000 г. № 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (с изм. и доп. от 8 февраля 2001 г.)
  
             
            Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №37 от 29.01.2007
  
             
            письмо Министерства образования РФ от 20 января 2003 г. N 29/19-12 и Министерства труда и социального развития 14 РФ от 3 февраля 2003 г. N 739-ВЯ «О некоторых разъяснениях по применению Перечня профессий профессиональной подготовки при профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения»)
  
             
            «Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.02.2000 г. №18)
  
             
            Рекомендации к разработке учебных планов и программ для краткосрочной подготовки граждан по рабочим профессиям (письмо Минобразования России от 25.04.2000г. № 186/17-11(далее Рекомендации 2000 г.);
  
             
            Письмо Минобрнауки России от 27.01.09 № 03-124-1 «О рекомендациях по формированию программ опережающего обучения»;
  
             
            Письмо Минобранауки России № 252 12-16 13.02.2009 «Об организации работы по включению подведомственных учреждений профессионального образования в урегулирование ситуации на рынке труда, содействию занятости населения и профессиональной подготовке и переподготовке высвобождаемых работников и выпускников образовательных учреждений»;
  
             
            Письмо Минобрнауки России от 17.02.2009 г. № ИК-123/03 «О функционировании общеророссийского банка текстов и аннотаций программ опережающего профессионального обучения»;
  
             
            Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2009 г. № 157/09 «Рекомендации по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения»;
  
             
            Положение об оценке и сертификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утверждённое Минобрнауки России и РСПП № АФ-317/03 от 31.07.09;
  
             
            Методические рекомендации по разработке адаптированных программ опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), разработанные Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» от 12.11.2009 г. (далее Методические рекомендации ФИРО 2009 г.).
  
            
           
          Термины, определения и используемые сокращения 
           
          В программе используются следующие термины и их определения: 
           
          Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. 
           
          Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности. 
           
          Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы. 
           
          Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования. 
           
          Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности. 
           
          ПМ – профессиональный модуль; 
           
          ОК – общая компетенция; 
           
          ПК – профессиональная компетенция. 
           
          1.1. Требования к поступающим 
           
          Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования 
           
          1.2. Нормативный срок освоения программы 
           
          Нормативный срок освоения программы 480 часов при очно-заочной форме подготовки. 
           
          1.3. Квалификационная характеристика выпускника 
           
          Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по Окрашиванию наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями: 
          
             
            Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями
  
             
            Окончательная подготовка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями
  
            
          в качестве маляра строительного. 
           
          Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 3 разряд. 
          
             
            ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ
  
            
          Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки. 
           
          Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве Кровельщик 3 разряда в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм. 
           
          Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей: 
          
            
            
            
               
              ОП.00
  | 
               
              Общепрофессиональные дисциплины
  | 
             
            
               
              ОП.01
  | 
               
              Основы строительного черчения
  | 
             
            
               
              ОП.02
  | 
               
              Основы материаловедения
  | 
             
            
               
              ОП.03
  | 
               
              Основы электротехники
  | 
             
            
               
              ОП.04
  | 
               
              Основы технологии отелочных строительных работ
  | 
             
            
               
              ОП.05
  | 
               
              Охрана труда
  | 
             
            
               
              ОП.06
  | 
               
              Основы рыночной экономики и предпринимательства
  | 
             
            
               
              ОП.07
  | 
               
              Технология карьеры
  | 
             
            
               
              ПМ.00
  | 
               
              Профессиональные модули
  | 
             
            
               
              ПМ.01
  | 
               
              Выполнение малярных работ
  | 
             
            
               
              МДК.01.01
  | 
               
              Технология малярных работ
  | 
             
            
               
              ПП.00
  | 
               
              Практика
  | 
             
            
           
           
          Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы 
           
          Профессиональные компетенции по виду деятельности 
          
            
            
            
               
              Виды деятельности
  | 
               
              Профессиональные компетенции
  | 
             
            
               
              Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями
  | 
               
              ПК1.1 Очистка поверхностей
  | 
             
            
               
              ПК1.2 Сглаживание поверхностей вручную
  | 
             
            
               
              ПК1.3 Соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин
  | 
             
            
               
              ПК1.4 Предохранение поверхностей от набрызгов краски
  | 
             
            
               
              Протравливание и обработка поверхностей
  | 
               
              ПК2.1 Проолифливание деревянных поверхностей кистью и валиком
  | 
             
            
               
              ПК2.2 Обработка недеревянных поверхностей грунтами и пропитками кистью или валиком
  | 
             
            
               
              ПК2.3 Подмазывание отдельных мест
  | 
             
            
               
              ПК2.4 Приготовление нейтрализующего раствора
  | 
             
            
               
              ПК2.5 Протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором
  | 
             
            
               
              Окончательная подготовка поверхностей
  | 
               
              ПК3.1 Расшивка трещин
  | 
             
            
               
              ПК3.2 Вырезка сучьев и засмолов
  | 
             
            
               
              ПК3.3 Приготовление шпатлевочных составов
  | 
             
            
               
              ПК3.4 Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную
  | 
             
            
               
              ПК3.5 Разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом
  | 
             
            
               
              Грунтование и шлифование поверхностей
  | 
               
              ПК4.1 Грунтовка поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом
  | 
             
            
               
              ПК4.2 Техническое обслуживание краскопульта
  | 
             
            
               
              ПК4.3 Шлифовка огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей
  | 
             
            
               
              Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями
  | 
               
              ПК5.1 Приготовление клеевого состава
  | 
             
            
               
              ПК5.2 Обрезка кромок обоев вручную
  | 
             
            
               
              ПК5.3 Нанесение клеевого состава на поверхности
  | 
             
            
          Общие компетенции по виду деятельности 
          
            
            
            
            
               
              Виды деятельности
  | 
               
              Умения
  | 
               
              Знания
  | 
             
            
               
              Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями
  | 
               
              Пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей
  | 
               
              Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание
  | 
             
            
               
              Пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей
  | 
               
              Назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений
  | 
             
            
               
              Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин
  | 
               
              Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения пылесосов и компрессоров
  | 
             
            
               
              Устанавливать защитные материалы (скотч, пленки) для предохранения поверхностей от набрызгов краски
  | 
               
              Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски
  | 
             
            
               
              Инструкции по охране труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах
  | 
             
            
               
              Протравливание и обработка поверхностей
  | 
               
              Наносить на поверхности олифу, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком
  | 
               
              Виды и свойства основных протравливающих и нейтрализующих растворов, грунтов, пропиток
  | 
             
            
               
              Отмеривать и смешивать компоненты нейтрализующих и протравливающих растворов
  | 
               
              Правила применения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов
  | 
             
            
               
              Способы и правила нанесения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов
  | 
             
            
               
              Виды и правила использования средств индивидуальной защиты, применяемых при протравливающих работах
  | 
             
            
               
              Сортамент, маркировка, основные свойства олиф, нейтрализующих и протравливающих растворов
  | 
             
            
               
              Правила безопасности при работе с нейтрализующими, протравливающими и лакокрасочными материалами
  | 
             
            
               
              Окончательная подготовка поверхностей
  | 
               
              Пользоваться инструментом для расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов
  | 
               
              Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание
  | 
             
            
               
              Отмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составов
  | 
               
              Способы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов
  | 
             
            
               
              Пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную
  | 
               
              Способы и правила приготовления и перемешивания шпатлевочных составов
  | 
             
            
               
              Разравнивать нанесенный механизированным способом шпатлевочный состав
  | 
               
              Правила эксплуатации и принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов
  | 
             
            
               
              Способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную
  | 
             
            
               
              Устройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения шпатлевочных составов
  | 
             
            
               
              Способы и правила разравнивания шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом, инструмент для нанесения
  | 
             
            
               
              Сортамент, маркировка, основные свойства шпатлевочных составов
  | 
             
            
               
              Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
  | 
             
            
               
              Грунтование и шлифование поверхностей
  | 
               
              Пользоваться инструментами и приспособлениями для грунтования поверхностей
  | 
               
              Способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтования
  | 
             
            
               
              Заправлять, регулировать факел распыла грунта, наносить грунт на поверхность краскопультами с ручным приводом
  | 
               
              Устройство, принцип работы, правила эксплуатации ручного краскопульта
  | 
             
            
               
              Производить техническое обслуживание ручного краскопульта
  | 
               
              Способы и правила выполнения шлифовальных работ
  | 
             
            
               
              Шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности
  | 
               
              Основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей
  | 
             
            
               
              Инструкции по охране труда, правила пожаробезопасности и электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей
  | 
             
            
               
              Сортамент, маркировка, основные свойства грунтовых составов
  | 
             
            
               
              Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями
  | 
               
              Отмеривать, смешивать компоненты, приготавливать клей заданного состава и консистенции
  | 
               
              Сортамент, маркировка, основные свойства клеев, применяемых при производстве обойных работ
  | 
             
            
               
              Получать ровную кромку при обрезке обоев вручную
  | 
               
              Способы и правила приготовления клея
  | 
             
            
               
              Наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом
  | 
               
              Способы раскроя обоев вручную
  | 
             
            
               
              Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
  | 
             
            
          Согласно учебного плана: 
          
             
            начало учебных занятий – по мере комплектования групп численностью 10 человек на протяжении календарного года;
  
             
            продолжительность учебной недели – пятидневная;
  
             
            занятия проводятся по 45 минут (продолжительность академического часа) и 10 минут перерыв после окончания каждого занятия;
  
             
            продолжительность каникул - каникулы не предусмотрены
  
             
            оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся
  
            
           
          4. Оценка качества подготовки 
          Оценка качества подготовки, включает текущий контроль и итоговую аттестацию. 
          
             
            текущий контроль знаний осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы, устного опроса;
  
             
            промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты, проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины. Успеваемость обучающегося по итогам при сдаче экзамена и дифференцированного зачета, определяется оценками «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно;
  
            
          Текущий контроль и итоговая аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и условия проведения текущего контроля и итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. 
           
          Оценка квалификации (квалификационный экзамен) может проводиться единовременно или по накопительной схеме, в несколько этапов, следующих друг за другом с различными временными промежутками. 
           
          Согласно учебному плану предусматривается прохождение практики, которая должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. 
           
          Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 
           
          Формы проведения промежуточной аттестации 
           
          Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты, проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины, профессионального модуля. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация проводится в отведенное врем. 
           
          Промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам проводится непосредственно после завершения их освоения. 
           
          Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля - по МДК экзамен, и по учебной и производственной практике – экзамен. 
           
          При освоении профессиональных образовательных программ оценка квалификации может проводиться в рамках промежуточной и (или) итоговой аттестации 
           
          Итоговая аттестация 
           
          Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. 
           
          К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Аттестационной комиссией проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных компетенций в соответствии с согласованными с работодателями критериями, утвержденными образовательным учреждением. 
           
          Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является представление документов, содержащих и подтверждающих оценку компетенций обучающегося, полученную им в условиях освоения теоретического материала, учебной практики и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены характеристики с мест прохождения практик и т.д. 
           
          Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.
         |