  
            
           
          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
           
          Средняя общеобразовательная школа № 37 
           
          г. Новошахтинска 
           
          ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА 
           
          ХИМИИ 
           
          (№ 20) 
           
           
          1.Ф.И.О.заведущего кабинетом Соколова Анна Николаевна 
           
          2. Для каких классов оборудован кабинет: 8-11 кл. 
           
          3. Общая площадь кабинета: 78м2 
           
           
          2012-2013 
           
          учебный год 
          Оглавление 
           
          
             
            ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ 2 
             
            ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ХИМИИ 5 
             
            УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ 6 
             
            ПРИБОРЫ 8 
             
            РЕАКТИВЫ 9 
             
            БИБЛИОТЕКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, УЧАЩИХСЯ 11 
             
            ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2012-2013 уч.г. 13 
             
            ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА НА 2012-2013 УЧ.Г. 14 
             
            ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 15 
             
            УЧИТЕЛЯ ХИМИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 15 
             
            ПЛАН ПОЖАРОТУШЕНИЯ В 16 
             
            КАБИНЕТЕ (ЛАБОРАТОРИИ) ХИМИИ 16 
             
            ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТАХ ХИМИИ СРЕДНИХ ШКОЛ 17 
             
            ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22 
             
            ПРИЛОЖЕНИЕ 2 23 
             
            ПРИЛОЖЕНИЕ 3 25 
             
            ПРИЛОЖЕНИЕ 4 27 
             
            ПРИЛОЖЕНИЕ 5 28 
             
            ПРИЛОЖЕНИЕ 6 30 
             
            Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для средних школ 31 
             
            ГРУППЫ ХРАНЕНИЯ РЕАКТИВОВ 38 
             
            ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ с ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 39 
             
            ЖУРНАЛ ПО Т.Б. В КАБИНЕТЕ ХИМИИ (ведется отдельно) 55 
             
            ЖУРНАЛ УЧЕТА ХИМИЧЕСКИХ РЕАКТИВОВ (ведется отдельно) 55 
             
            ФОТО КАБИНЕТА 57 
             
            57 
             
            58 
            
           
           ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ 
            
           
          2.1. Критерии аттестации кабинета химии 
           
          Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. 
           
          Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе: 
           
          - необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии, 
           
          - возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий. 
           
            
           
          1.Общие требования 
           
          1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: 
           
          - приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); 
           
          - приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); 
           
          - паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.; 
           
          - инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; 
           
          - правил техники безопасности работы в кабинете; 
           
          - правил пользования учебным кабинетом учащимися; 
           
          - акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию; 
           
          - протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год; 
           
          - плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу); 
           
          1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 
           
          2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся. 
           
            
           
          Кабинет должен иметь: 
           
          • Традиционную часть кабинета 
           
          • Развивающую часть кабинета и включать в себя: 
           
          - оснащенность кабинета средствами обучения; 
           
          - организация использования средств обучения. 
           
            
           
          Традиционная часть 
           
          1. Учебная программа. 
           
          2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно. 
           
          3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу. 
           
          4. Учебники разных авторских коллективов. 
           
          5. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю. 
           
          6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу. 
           
          7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ. 
           
          8. Список литературы для углубленного изучения предмета. 
           
          9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные). 
           
          10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.) 
           
          11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней). 
           
          12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках. 
           
            
           
          Развивающая часть 
           
          1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам. 
           
          2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок. 
           
          3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д. 
           
          4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации. 
           
          5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях. 
           
          6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д. 
           
          7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д. 
           
          8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического. 
           
          9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др. 
           
           
         |