ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 
          РАСПОРЯЖЕНИЕ 
           
          от 30 октября 2014 г. N 2565р 
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МАШИНИСТЕ-ИНСТРУКТОРЕ 
           
          ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД" 
          В целях совершенствования организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад ОАО "РЖД", повышения уровня обеспечения гарантированной безопасности движения и усиления профилактической работы по предупреждению возникновения рисков транспортных происшествий: 
           
          1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2014 года прилагаемое Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО "РЖД" (далее - Положение). 
           
          2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., начальнику Центральной Дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В. организовать изучение Положения и проверку знаний причастных работников установленным порядком. 
           
          3. Признать утратившим силу с 1 ноября 2014 года распоряжение ОАО "РЖД" от 20 ноября 2007 года N 2193р "Об утверждении и введении в действие положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад". 
           
          4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на руководителей функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" по кругу ведения вопросов. 
          Первый вице-президент 
           
          ОАО "РЖД" 
           
          В.Н.МОРОЗОВ 
           Утверждено 
           
          распоряжением ОАО "РЖД" 
           
          от 30 октября 2014 г. N 2565р 
           ПОЛОЖЕНИЕ 
           
          О МАШИНИСТЕ-ИНСТРУКТОРЕ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД" 
           Введение 
          Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО "РЖД" (далее - Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад ОАО "РЖД", их прав и обязанностей, ответственности и стимулирования труда, обеспечения единых подходов в их работе, а также повышения профессионального мастерства. 
           
          Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми причастными работниками Дирекции тяги и Центральной Дирекции моторвагонного подвижного состава. 
           
          Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад ОАО "РЖД" и закрепления за ними количества локомотивных бригад. 
           Принятые сокращения в документе 
           
           
          
            
            
            
            
               
              Машинист-инструктор локомотивных бригад ОАО "РЖД"
  | 
               
              -
  | 
               
              машинист-инструктор
  | 
             
            
               
              Машинист-инструктор локомотивных бригад ОАО "РЖД" по подготовке и обучению локомотивных бригад
  | 
               
              -
  | 
               
              машинист-инструктор (по обучению)
  | 
             
            
               
              Машинист-инструктор локомотивных бригад ОАО "РЖД" по автотормозам и расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации
  | 
               
              -
  | 
               
              машинист-инструктор (по автотормозам)
  | 
             
            
               
              Машинист-инструктор локомотивных бригад ОАО "РЖД" по рациональному расходу топливно-энергетических ресурсов
  | 
               
              -
  | 
               
              машинист-инструктор (по теплотехнике)
  | 
             
            
               
              Дирекция тяги
  | 
               
              -
  | 
               
              ЦТ
  | 
             
            
               
              Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава
  | 
               
              -
  | 
               
              ЦДМВ
  | 
             
            
               
              Нормы управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад
  | 
               
              -
  | 
               
              нормы управляемости
  | 
             
            
               
              Начальник эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо
  | 
               
              -
  | 
               
              начальник депо
  | 
             
            
               
              Главный инженер эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо
  | 
               
              -
  | 
               
              главный инженер
  | 
             
            
               
              Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо (по эксплуатации)
  | 
               
              -
  | 
               
              заместитель начальника депо по эксплуатации
  | 
             
            
               
              Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо (по кадрам и социальным вопросам)
  | 
               
              -
  | 
               
              заместитель начальника депо по кадрам
  | 
             
            
               
              Начальник региональной дирекции тяги (Дирекции моторвагонного подвижного состава)
  | 
               
              -
  | 
               
              начальник дирекции
  | 
             
            
               
              Эксплуатационное локомотивное (моторвагонное) депо
  | 
               
              -
  | 
               
              депо
  | 
             
            
               
              Дежурный по эксплуатационному локомотивному (моторвагонному) депо
  | 
               
              -
  | 
               
              дежурный по депо
  | 
             
            
               
              Региональная дирекция тяги
  | 
               
              -
  | 
               
              дирекция тяги
  | 
             
            
               
              Дирекция моторвагонного подвижного состава
  | 
               
              -
  | 
               
              моторвагонная дирекция
  | 
             
            
               
              Автоматическая система учета нарушений безопасности движения
  | 
               
              -
  | 
               
              АСУ НБД
  | 
             
            
               
              Топливо-энергетические ресурсы
  | 
               
              -
  | 
               
              ТЭР
  | 
             
            
               
              Контрольная поездка, контрольно-инструкторская поездка
  | 
               
              -
  | 
               
              КП
  | 
             
            
               
              Контрольно-заключительная поездка
  | 
               
              -
  | 
               
              КЗП
  | 
             
            
               
              Технические занятия
  | 
               
              -
  | 
               
              ТЗ
  | 
             
            
               
              Автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора
  | 
               
              -
  | 
               
              АРМ ТЧМИ
  | 
             
            
               
              Целевые проверки
  | 
               
              -
  | 
               
              ЦПр
  | 
             
            
               
              Целевые поездки
  | 
               
              -
  | 
               
              ЦП
  | 
             
            
               
              Техническо-распределительный акт станции
  | 
               
              -
  | 
               
              ТРА станции
  | 
             
            
               
              Тяговый подвижной состав
  | 
               
              -
  | 
               
              ТПС
  | 
             
            
               
              Моторвагонный подвижной состав
  | 
               
              -
  | 
               
              МВПС
  | 
             
            
               
              Единый центр по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей памяти систем безопасности
  | 
               
              -
  | 
               
              ЕЦР
  | 
             
            
               
              Дублерская поездка - работа машиниста третьим лицом с локомотивной бригадой для ознакомления с профилем пути, сигналами, сигнальными указателями, порядком вождения поездов и выполнения маневровой работы, ТРА станций и т.д.
  | 
               
              -
  | 
               
              дублерская поездка
  | 
             
            
           
           
           1. Общие положения 
          1.1. Машинист-инструктор в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и организует свою работу в соответствии с настоящим Положением и утвержденным планом-графиком работы на месяц. 
           
          1.2. Машинист-инструктор в зависимости от характера работы специализируется по: 
           
          - видам тяги (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы, МВПС) и видам движения (пассажирское, скоростное, грузопассажирское, пригородное, грузовое, маневровое, хозяйственное); 
           
          - подготовке и обучению работников локомотивных бригад; 
           
          - автотормозам и расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации; 
           
          - рациональному расходу топливно-энергетических ресурсов. 
           
          1.3. Порядок расчета нормативной численности машинистов-инструкторов для применения в структурных подразделениях моторвагонных дирекций и региональных дирекций тяги определен "Нормами управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад локомотивного хозяйства и хозяйства пригородных пассажирских перевозок ОАО "РЖД" от 30 сентября 2009 г. 
           
          1.4. Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении заместителя начальника депо по эксплуатации. 
           
          1.5. Использование машиниста-инструктора в качестве машиниста локомотива (МВПС) разрешается не более одного раза в месяц, при этом к машинисту-инструктору применяются все требования по оформлению, получению и сдаче маршрута машиниста и скоростемерной ленты, а также прохождения предрейсового медицинского осмотра, как для локомотивной бригады. 
           
          В случаях необходимости выполнения более одной поездки, но не более трех, проведение данной работы производить только при наличии письменного приказа начальника депо. 
           
          При этом совместная работа двух машинистов-инструкторов запрещена. 
           2. Основные права и обязанности машиниста-инструктора 
          Назначение (освобождение) на должность машиниста-инструктора 
           
          2.1. Машинист-инструктор назначается на должность из числа машинистов локомотивов (МВПС) в пассажирское движение - имеющих квалификацию машиниста 1 класса, для грузопассажирского, пригородного, грузового, маневрового и хозяйственного движения - не ниже 2 класса, имеющих среднее профессиональное (техническое) или высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы машинистом локомотива (МВПС) не менее 5 лет, а машинист-инструктор по автотормозам - стаж работы машинистом-инструктором не менее 3 лет. В случаях производственной необходимости в соответствии с пунктом 1.9 общих положений Квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих ОАО "РЖД" лица, не имеющие соответствующего образования, могут назначаться на должность машиниста-инструктора по рекомендации начальника депо. При этом стаж работы машинистом локомотива (МВПС) должен быть не менее 5 лет. 
           
          2.2. Перед назначением на должность машинист-инструктор в установленном порядке проходит: 
           
          - медицинский осмотр; 
           
          - профессиональный отбор, в том числе определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности для поездной работы, в порядке, установленном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; 
           
          - психологический подбор для определения качеств личности, отвечающих требованиям обязанностей машиниста-инструктора; 
           
          - обучение на специальных курсах по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы; 
           
          - аттестацию в региональной дирекции. 
           
          2.3. Назначение на должность машиниста-инструктора производится после исполнения обязанностей кандидатом не менее одного месяца, по результатам которого начальником депо принимается решение о возможности работы кандидата в должности машиниста-инструктора. 
           
          2.4. При временном отсутствии машиниста-инструктора начальник депо возлагает его обязанности на наиболее опытного машиниста колонны из числа кандидатов, включенных в резерв кадров на замещение данной должности. 
           
          Заместителем начальника депо по кадрам составляется список резерва на замещение машиниста-инструктора. Требования к кандидату на замещение машиниста-инструктора аналогичны требованиям для назначения машиниста-инструктора. 
           
          Замещение машинистов-инструкторов, специализирующихся по автотормозам, производится из числа штатных машинистов-инструкторов. 
           Обязанности машиниста-инструктора 
          2.5. Машинист-инструктор обязан: 
           
          2.5.1. руководить закрепленной колонной локомотивных бригад путем проведения профилактической работы в коллективе, укреплять производственную и технологическую дисциплину; 
           
          2.5.2. обучать работников локомотивных бригад: 
           
          - устройству локомотивов (МВПС) обслуживаемых серий, в том числе их индивидуальным конструктивным особенностям; 
           
          - рациональному вождению поездов при безусловном выполнении графика движения и безопасным методам производства маневровой работы; 
           
          - правилам и приемам технического обслуживания и содержания локомотивов (МВПС) в эксплуатации; 
           
          - соблюдению норм и правил охраны труда при эксплуатации тягового подвижного состава (МВПС) и безопасным методам его обслуживания; 
           
          - действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров или действующих локомотивов (МВПС); 
           
          - соблюдению требований нормативных актов по обеспечению гарантированной безопасности движения поездов, а также норм и правил при перевозке пассажиров и грузов; 
           
          - особенностям работы в различных климатических условиях; 
           
          2.5.3. оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, содержанию ТПС (МВПС) в эксплуатации, соблюдению ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей машиниста и помощника машиниста, наличию необходимого уровня профессиональных знаний; 
           
          2.5.4. давать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках по видам движения и сериям локомотивов (МВПС) после проведения контрольно-заключительных поездок; 
           
          2.5.5. контролировать путем проведения целевых проверок выполнение локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы; 
           
          2.5.6. проверять при проведении с локомотивной бригадой КП, КЗП, ЦП, а также выполнения ЦПр ведения работниками локомотивных бригад технических формуляров, наличие у них служебных удостоверений, служебных формуляров, предупредительных талонов (по охране труда и безопасности движения), режимных карт, выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, норм расхода электроэнергии и топлива; 
           
          2.5.7. докладывать в пути следования поездному диспетчеру и дежурному по станции, а по прибытии в расположение депо - руководству депо о выявленных нарушениях в обеспечении безопасности движения поездов; 
           
          2.5.8. участвовать в расследовании случаев событий и отказов технических средств, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами, нарушений правил и инструкций по охране труда; 
           
          2.5.9. формировать к летнему и зимнему графикам движения поездов, а также при отсутствии одного из членов локомотивной бригады персональный состав локомотивных бригад с учетом рекомендаций психолога, согласовывать персональный состав локомотивных бригад с заместителем начальника депо по эксплуатации и представлять начальнику депо на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 11 ноября 2011 г. N 2427р "Об утверждении методических рекомендаций по оценке психологической совместимости работников локомотивных бригад"; 
         |