  
           
          КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА 
           
          КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 
          456143, Челябинская область 
           
          г. Карабаш, ул. Металлургов, 3 тел./факс (35153) 2 - 30 - 13 
           
           
           
          УТВЕРЖДАЮ 
           
          Председатель Контрольно-счетной 
           
          Палаты Карабашского городского округа 
           
          _________________ И.В. Забнина 
           
          «23» сентября 2016 г. 
           
          Отчет №4 
           
          о результатах контрольного мероприятия 
           
          «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2015 год, первый квартал 2016 года» 
          «23» сентября 2016г. г. Карабаш 
          Отчет составлен председателем Контрольно-счетной палаты Карабашского городского округа Забниной И.В. по результатам проверки, проведенной на основании плана работы Контрольно-счетной палаты Карабашского городского округа на 2016 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Карабашского городского округа от 25.12.2015 № 19; в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, утвержденной распоряжением председателя от 26.07.2016г. №16. 
           
          Цель контрольного мероприятия: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2015 год, первый квартал 2016 года. 
           
          Объект проверки: Муниципальное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее по тексту Школа). 
           
          Предмет проверки: средства местного, областного бюджетов. 
           
          Проверяемый период: 2015 год, первое полугодие 2016 года. 
           
          Сроки проведения проверки: с 01.08.2016г. по 15.09.2016г. 
           
          Акты проверок от 09.09.2016г. №31, от 15.09.20116г. №32 подписаны руководителем объекта проверки без разногласий. 
           
          Проверкой установлено: 
           
           Учредителем Школы является муниципальное образование – Карабашский городской округ в лице администрации Карабашского городского округа (далее по тексту – Учредитель). Функции и полномочия учредителя от имени Муниципального образования Карабашский городской округ осуществляет МКУ Управление образование Карабашского городского округа (далее по тексту – МКУ Управление образования). 
           
          Школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим казенным образовательным учреждением, обладающим правами юридического лица и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации Карабашского городского округа от 16.03.2016 года № 68. До 16.03.2016г. Школа действовала на основании устава, утвержденного председателем Комитета по образованию г. Карабаша. В нарушение пункта 3.3 статьи 32 федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях» новая редакция устава не размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. 
           
          Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. Школа осуществляет деятельность на основании бессрочной лицензии на осуществление образовательной деятельности от 13.02.2012г. серии А №0002336. 
           
          Главным распорядителем бюджетных средств для Школы является МКУ Управление образования (постановление администрации от 31.12.2014г. №483). 
           
          Согласно пункту 3.1 устава в бюджетной смете должны быть отражены все доходы Школы, получаемых как из бюджета и внебюджетных источников, так и от приносящей доход деятельности. Данный пункт противоречит понятию бюджетной сметы, установленному Бюджетным кодексом РФ, приказу Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (далее по тексту приказ Минфина 112н). 
           
          Школа осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности: 
           
          - реализация производимой продукции школьных мастерских; 
           
          - оказание производимых работ и услуг населению; 
           
          - ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг и с их реализацией. 
           
          В уставе Школы содержатся взаимоисключающие пункты – согласно пункту 2.56 доход от оказания платных образовательных услуг используется школой в соответствии с уставными целями, согласно пункту 3.16 доходы полученные школой от деятельности, приносящей доходы, поступают в местный бюджет. Пункт 2.56 не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, согласно которому доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, являются неналоговыми доходами бюджета (статья 41). 
           
          В нарушение пункта 8 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ МКУ Управление образования не определен порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями. 
           
          В нарушение статьи 87 Бюджетного кодекса РФ реестр расходных обязательств МКУ Управления образования содержит не действующие нормативные правовые акты: 
           
          - закон Челябинской области от 30.11.2004г. №322-ЗО «Об образовании в Челябинской области», 
           
          - постановление администрации Карабашского городского округа от 03.10.2012г. №377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников образовательных учреждений и Комитета по образованию города Карабаша», 
           
          - постановление Главы от 20.01.2009 №4 «Об установлении расходных обязательств в сфере образования». 
           
          На 2015 и 2016 годы главным распорядителем бюджетных средств Школе формировалось и утверждалось муниципальное задание. Наименование муниципальной услуги – предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а так же дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, на 2015 год объем муниципальной услуги – 143 обучающихся, на 2016 год – 140 обучающихся. 
           
          Согласно пункту 1.15. Устава предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. Таким образом, в нарушение Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Карабашского городского округа и финансового обеспечение выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации от 01.12.2010г. №399, муниципальное задание сформировано не в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами. 
           
          Нарушение порядка формирования муниципального задания является административным правонарушением, предусмотренным статьей 15.15.15 Кодекса об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП). 
           
          Согласно отчету о выполнении муниципального задания за 2015 год задание выполнено в полном объеме в соответствии с показателями, характеризующими качество муниципальной услуги. 
          
            
            
            
            
               
               
  | 
               
              2015 год
  | 
               
              2016 год
  | 
             
            
               
              Объем муниципальной услуги (количество обучающихся)
  | 
               
              143
  | 
               
              140
  | 
             
            
               
              Бюджетные ассигнования на выполнение муниципального задания (тыс. рублей)
  | 
               
              10012,2
  | 
               
              9056,7
  | 
             
            
               
              Лимиты бюджетных обязательств на выполнение муниципального задания (тыс. рублей)
  | 
               
              10005,9
  | 
               
              7307,6
  | 
             
            
               
              Исполнено бюджетных назначений (тыс. рублей) (за 2016 год по состоянию на 01.07.2016 года)
  | 
               
              9906,9
  | 
               
              5839,1
  | 
             
            
          Бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией МКУ Управление образования на основании соглашения от 10.01.2014г в соответствии с учетной политикой, утвержденной приказом директора от 11.01.2015г. №3. 
           
          Пункт учетной политики о создании в учреждении бухгалтерской службы, возглавляемой главным бухгалтером, не соответствует действительности. 
           
          Согласно учетной политике хозяйственные операции учреждения оформляются оправдательными документами, составленными по формам, содержащимися в альбомах унифицированных форм первичной документации, формами, утвержденными отдельными нормативными актами государственных органов (приказ 173н). Приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" утратил силу с 18.06.2015г. Соответствующие изменения в учетную политику не внесены. 
          
             
            Проверка расходов на оплату труда
  
            
          Оплата труда сотрудников осуществляется на основании Положения об оплате труда работников МКОУ СОШ №4 г. Карабаша Челябинской области, утвержденного приказом директора школы от 01.04.2014г., от 01.08.2015г. 
           
          Положение об оплате труда не приведено в соответствие с Положением об оплате труда работников образовательных организаций и муниципального казенного учреждения «Управление образования Карабашского городского округа», утвержденного постановлением администрации от 01.04.2014г. №115: 
           
          - в перечень выплат стимулирующего характера включена выплата не свойственная учреждению - «ежемесячная надбавка к заработной плате воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, а также заведующим одно и двух групповыми муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, ведущим воспитательскую работу»; 
           
          - оклад рабочего второго квалификационного уровня завышен на 9 рублей. 
           
          В соответствии со статьей 28 федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» штатное расписание утверждено приказом директора Школы. Штатная численность в проверяемом периоде составляла 39 человек, в том числе административно-управленческий персонал – 3 единицы, педагогический персонал – 21,8 единиц, учебно-вспомогательный персонал – 2,5 единицы, обслуживающий персонал – 11,7 штатных единиц. 
           
          В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ в апреле 2015 года Школой организовано проведение специальной оценки условий труда. По результатам проведенной оценки условий труда определены рабочие места с вредными условиями труда: библиотекарь, педагог-психолог, буфетчица, заведующий хозяйством. 
           
          Несмотря на результаты специальной оценки труда, штатным расписанием предусмотрены выплаты компенсационного характера за вредные условия труда – учителям информатики, химии, биологии, лаборанту, уборщику служебных помещений, мойщику посуды. Сумма неправомерных выплат за 2015 год составила 18,7 тыс. рублей, за первое полугодие 2016 года – 9,7 тыс. рублей. 
           
          В нарушение требований статьи 147 Трудового кодекса не производилась повышенная оплата труда педагогу-психологу, заведующему хозяйством. 
           
          В таблице №1 представлен анализ фонда оплаты труда Школы за 2015 год, первое полугоде 2016 года. 
          
            
            
            
            
            
            
              
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                Таблица №1
  | 
               
              
                 
                Анализ фонда оплаты труда МКОУ СОШ №4 за 2015 год, 1 полугодие 2016 года
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                (руб.)
  | 
               
            
            
              
                 
                Направление расходов
  | 
                 
                2015 год
  | 
                 
                2016 год
  | 
               
            
            
              
                 
                Бюджетные ассигнования
  | 
                 
                Фактические расходы
  | 
                 
                Бюджетные ассигнования
  | 
                 
                Фактические расходы (на 01.07.2016г.)
  | 
               
            
            
              
                 
                Оплата труда
  | 
                 
                5 525 252,47
  | 
                 
                5 525 252,47
  | 
                 
                4 610 311,60
  | 
                 
                2 929 135,90
  | 
               
            
            
              
                 
                Субвенция
  | 
                 
                4 622 603,60
  | 
                 
                4 622 603,60
  | 
                 
                3 530 127,20
  | 
                 
                2 487 282,33
  | 
               
            
            
              
                 
                Местный бюджет
  | 
                 
                902 648,87
  | 
                 
                902 648,87
  | 
                 
                1 080 184,40
  | 
                 
                441 853,57
  | 
               
            
            
              
                 
                Начисления на оплату труда
  | 
                 
                1 662 699,60
  | 
                 
                1 662 699,60
  | 
                 
                1 393 920,40
  | 
                 
                682 489,09
  | 
               
            
            
              
                 
                Субвенция
  | 
                 
                1 390 446,97
  | 
                 
                1 390 446,97
  | 
                 
                1 069 872,80
  | 
                 
                561 099,85
  | 
               
            
            
              
                 
                Местный бюджет
  | 
                 
                272 252,63
  | 
                 
                272 252,63
  | 
                 
                324 047,60
  | 
                 
                121 389,24
  | 
               
            
            
              
                 
                Итого ФОТ
  | 
                 
                7 187 952,07
  | 
                 
                7 187 952,07
  | 
                 
                6 004 232,00
  | 
                 
                3 611 624,99
  | 
               
            
            
              
                 
                Субвенция
  | 
                 
                6 013 050,57
  | 
                 
                6 013 050,57
  | 
                 
                4 600 000,00
  | 
                 
                3 048 382,18
  | 
               
            
            
              
                 
                Местный бюджет
  | 
                 
                1 174 901,50
  | 
                 
                1 174 901,50
  | 
                 
                1 404 232,00
  | 
                 
                563 242,81
  | 
               
            
            
          Согласно таблице бюджетные ассигнования на ФОТ на 2015 год утверждены в сумме 7 187,9 тыс. рублей, в том числе на оплату труда – 5 525,3 тыс. рублей, на начисления - 1 662,6 тыс. рублей. Бюджетные назначения на оплату труда за 2015 год использованы в полном объеме. 
           
          Бюджетные ассигнования на ФОТ на 2016 год утверждены в сумме 6 004,2 тыс. рублей, в том числе на оплату труда – 4 610,3 тыс. рублей, на начисления 1 393,9 тыс. рублей. Бюджетные назначения на оплату труда 2016 год использованы в сумме 3 611,6 тыс. рублей или 60,1%. 
           
          Уменьшение ФОТ на 2016 год по сравнению с 2015 годом составило 1 183,7 тыс. рублей или на 16,5%. Согласно штатному расписанию потребность в средствах на оплату труда на 2016 год составляет 6 620,3 тыс. рублей, таким образом, не обеспечена потребность в сумме 616,1 тыс. рублей. 
          Без соблюдения установленных процедур и требований нормативных документов, регламентирующих оплату труда, использованы средства в сумме 826,6 тыс. рублей: 
           
          1) премирование сотрудников без оценки показателей работы в сумме 737,3 тыс. рублей. 
           
          Положение о премировании утверждено приказом директора от 10.01.2014г. Согласно Положению, премирование работников Школы осуществляется по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, к праздничным датам, за интенсивность и высокие результаты в работе, за качество выполняемых работ, в случае достижения работником высоких показателей при одновременном безупречном выполнении работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией и коллективным договором, на основании распоряжений непосредственного руководителя. 
           
          Положением о премировании работников Школы установлен порядок премирования работников, согласно которому советом трудового коллектива избирается состав комиссии по премированию работников учреждения, комиссия по премированию выносит решение о премировании работников, оформляет свое решение протоколом, на основании которого директор издает приказ о премировании работников. 
           
          В нарушение Положения о премировании не утвержден состав комиссии по премированию работников учреждения, не разработано положение о работе комиссии. Премирование работников МКОУ СОШ №4 производится на основании приказа директора МКОУ СОШ №4 по согласованию с начальником МКУ «Управление образования». 
           
          За 2015 год начислено премий работникам школы в сумме 637,7 тыс. рублей, за первое полугодие 2016 года 99,6 тыс. рублей. 
           
          В 2015 году на премирование педагогических работников направлено 518,8 тыс. рублей, из них 76,3% (395,7 тыс. рублей) направлено на премирование трех педагогов. В 2016 году на премирование педагогических работников направлено 64,3 тыс. рублей, из них 44% (28,0 тыс. рублей) направлено на премирование одного педагога. 
           
          2) Назначение выплаты стимулирующего характера директору Школы без оценки показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя в первом, втором квартале 2015 года в сумме 89,3 тыс. рублей. 
           
          Приказом МКУ «Управления образования» от 09.01.2014 г. №2 «О введении эффективного контракта с руководителями образовательных организаций Карабашского городского округа» утверждены: 
           
          - состав комиссии по регулированию стимулирующей надбавки к окладу руководителей образовательных организаций, 
           
          - лист оценки эффективности и результативности деятельности руководителя образовательной организации, 
           
          - ежеквартальная тарификация руководителей образовательных организаций с учетом выписки из протокола комиссии по регулированию стимулирующей надбавки. 
           
          В листах оценки эффективности и результативности деятельности директора Школы за 4 квартал 2014 года, за 1 квартал 2015 года отсутствует оценка деятельности руководителя, устанавливаемая комиссией по регулированию стимулирующей надбавки к окладу руководителей образовательных организаций. Тем не менее, решением комиссии установлена стимулирующая надбавка директору школы за сложность, напряженность и интенсивность в размере 220% (протокол от 21.01.2015 г. №1, протокол от 16.04.2015 г. №2). 
           
          На основании решения комиссии по регулированию выплат стимулирующего характера приказом начальника МКУ Управление образования от 21.01.2015 г. № 11, от 16.04.2015 г. № 16, директору МКОУ СОШ №4 установлена надбавка за сложность, напряженность и интенсивность работы в размере 220% от оклада с 01.01.2015 по 30.06.2015 г. 
           
          С нарушением требований нормативных документов, регламентирующих оплату труда, произведены выплаты в сумме 11,6 тыс. рублей, в том числе: 
           
          1) На основании решения комиссии по регулированию выплат стимулирующего характера приказом начальника МКУ Управление образования от 21.01.2015 г. № 11, от 16.04.2015 г. № 16, директору Школы установлена надбавка за сложность, напряженность и интенсивность работы в размере 220% от оклада с 01.01.2015 по 30.06.2015 г. 
           
          Согласно Положению об оплате труда работников Школы максимальный размер надбавки за сложность и напряженность составляет 200%. Сумма излишней выплаты – 5,6 тыс. рублей. 
           
          2) Учителю математики за проверяемый период необоснованно установлена надбавки стимулирующего характера за педагогический стаж в размере 10%. Сумма необоснованной выплаты – 4,5 тыс. рублей (исправлено в ходе проверки). 
           
          3) в результате арифметических ошибок излишне начислена заработная плата в сумме 4,1 тыс. рублей. 
           
          В нарушение требований нормативных документов, регламентирующих оплату труда, работникам не производились следующие выплаты: 
          
             
            учителю начальных классов в период с января по июнь 2015 года не начислялась надбавка стимулирующего характера за индивидуальное обучение на дому в размере 20%. Сумма нарушения 5,7 тыс. рублей (исправлено в ходе проверки).
  
             
            Не доначисление надбавки за индивидуальное обучение повлекло за собой не верное начисление надбавки стимулирующего характера за проверку письменных работ учителям начальных классов 20% . Сумма недоначисленной надбавки за проверку письменных работ составила 1,1 тыс. рублей (исправлено в ходе проверки).
  
             
            Учителям, проводившим часы внеурочной деятельности, не начислялась надбавка за педагогический стаж.
  
             
            Учителю русского языка и литературы в период с ноября 2015 года по июль 2016 года не начислена и не выплачена заработная плата за преподаваемые часы в группе заочной форы обучения. Приказом директора МКОУ СОШ №4 от 29.08.2014 г. № 98-1 с 01.09.2014 года учителю русского языка и литературы установлена учебная нагрузка в группе заочной формы отделения 5,63 часов в неделю и 20% за проверку письменных работ. Приказом директора от 27.08.2015г. №73 учителю русского языка и литературы установлена учебная нагрузка в группе заочной формы 1 час в неделю и 20% за проверку письменных работ. Сумма невыплаченной заработной платы за проверяемый период составила 5,9 тыс. рублей (исправлено в ходе проверки).
  
             
            Не начислена и не выплачена в декабре 2015 года доплата за увеличенный объем работы руководителю волонтёрского отряда "Добро начинается с тебя". Доплата установлена Приказом директора от 01.09.2015 г. №85 в размере 2 000 рублей с 01.09.2015 года по 30.06.2016 года. Сумма невыплаченной доплаты составила 16,0 тыс. рублей (исправлено в ходе проверки).
  
             
            В июле 2015 года сторожам занижена выплата стимулирующего характера за сложность и напряженность сторожам в сумме 0,5 тыс. рублей, занижена премия на 0,1 тыс. рублей.
  
             
            При почасовой оплате труда педагогических работников, не применялся порядок почасовой оплаты труда, установленный Письмом Минобразования России от 29.12.1995 N 87-М "О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях". Сумма не начисленной оплаты - 1,1 тыс. рублей (исправлено в ходе проверки в сумме 0,7 тыс. рублей).
  
            
           
           
          
            
           
         |