Принято 
               
              на заседании 
               
              педагогического совета 
               
              МБДОУ «Детский сад № 255» 
               
              протокол от ___________№_____
  | 
               
              Утверждено 
               
              приказом заведующего 
               
              МБДОУ «Детский сад №255» ____________ О.А. Артемова 
               
              от _________№ ______
  | 
             
            
           
          02-11 Воспитательно - образовательная работа 
           
          ГОДОВОЙ ПЛАН 
           
          воспитательно- образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 
           
          «Детский сад № 255» 
           
          общеразвивающего вида 
           
          города Барнаула 
           
          на 2016 / 2017 учебный год. 
           
          Постоянно 
           
          Ст. 285-а 
           
          Содержание годового плана на 2016/2017 учебный год. 
          
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              Разделы плана
  | 
               
              Номера страниц
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Аналитическая справка (проблемно-ориентированный анализ)
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              1.1
  | 
               
              Анализ выполнение годовых задач 2015/2016г
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              1.2
  | 
               
              Результаты работы с педагогическими кадрами
  | 
               
              6
  | 
             
            
               
              1.2.1
  | 
               
              Сведения о квалификации педагогического состава
  | 
               
              6
  | 
             
            
               
              1.2.2
  | 
               
              Работа над темами по самообразованию педагогов
  | 
               
              7
  | 
             
            
               
              1.2.3
  | 
               
              Информация о повышении квалификации педагогов
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              1.2.4
  | 
               
              Информация о достижениях коллектива и педагогов МБДОУ за 2015/2016 г.
  | 
               
              9
  | 
             
            
               
              1.3
  | 
               
              Результаты выполнения образовательной программы МБДОУ по направлениям
  | 
               
              11
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Задачи и направление работы на 2016/2017 уч. год
  | 
               
              19
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Управление развитием образовательного учреждения
  | 
               
              20
  | 
             
            
               
              3.1
  | 
               
              Административные совещания при заведующем
  | 
               
              20
  | 
             
            
               
              3.2
  | 
               
              Заседания Педагогического совета
  | 
               
              22
  | 
             
            
               
              3.3
  | 
               
              Заседания Попечительского совета
  | 
               
              27
  | 
             
            
              
                 
                3.4 
               | 
               
              Работа с обслуживающим персоналом
  | 
               
              28
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Повышение квалификации педагогических работников
  | 
               
              29
  | 
             
            
               
              4.1
  | 
               
              Мероприятия по подготовке и проведению аттестации
  | 
               
              28
  | 
             
            
               
              4.2
  | 
               
              График аттестации на 2016/2017 г.
  | 
               
              30
  | 
             
            
               
              4.3
  | 
               
              Курсы повышения квалификации
  | 
               
              30
  | 
             
            
               
              4.4
  | 
               
              Работа по самообразованию педагогов
  | 
               
              30
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Методическая работа
  | 
               
              33
  | 
             
            
               
              5.1
  | 
               
              Участие в методической работе района и города
  | 
               
              33
  | 
             
            
               
              5.2
  | 
               
              Мероприятия по реализации ФГОС ДО Профстандарта
  | 
               
              33
  | 
             
            
               
              5.3
  | 
               
              Организационно-методические мероприятия
  | 
               
              36
  | 
             
            
               
              5.4
  | 
               
              Семинары, семинары-практикумы
  | 
               
              39
  | 
             
            
               
              5.5
  | 
               
              Смотры, конкурсы, акции, выставки
  | 
               
              40
  | 
             
            
               
              5.6
  | 
               
              Открытые просмотры
  | 
               
              41
  | 
             
            
               
              5.7
  | 
               
              Разработка нормативно- методической базы
  | 
               
              41
  | 
             
            
               
              5.8
  | 
               
              Мероприятия и направления деятельности с молодыми специалистами
  | 
               
              42
  | 
             
            
               
              5.8.1
  | 
               
              Мероприятия по осуществлению шефства- наставничества
  | 
               
              42
  | 
             
            
               
              5.8.2
  | 
               
              Мероприятия « Школы молодого педагога»
  | 
               
              43
  | 
             
            
               
              5.9
  | 
               
              Мероприятия по организации предметно- развивающей среды ДОУ
  | 
               
              45
  | 
             
            
               
              5.10
  | 
               
              Изучение, обобщение, распространение опыта педагогов
  | 
               
              46
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              Организационно- педагогические мероприятия (организация праздников, развлечений с детьми)
  | 
               
              46
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              Деятельность коллектива, направленная на обеспечение доступного дошкольного образования
  | 
               
              48
  | 
             
            
               
              7.1
  | 
               
              Работа с детьми, не посещающими ДОУ
  | 
               
              48
  | 
             
            
               
              7.2
  | 
               
              Мероприятия по организации работы ПМПк
  | 
               
              48
  | 
             
            
               
              8
  | 
               
              Мероприятия и направления деятельности по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования
  | 
               
              49
  | 
             
            
               
              9
  | 
               
              Деятельность коллектива, направленная на создание безопасного воспитательно- образовательного пространства и здоровьесберегающей среды
  | 
               
              52
  | 
             
            
               
              9.1
  | 
               
              Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности детей, педагогов, профилактика травматизма
  | 
               
              52
  | 
             
            
               
              9.2
  | 
               
              Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей
  | 
               
              53
  | 
             
            
               
              10
  | 
               
              Работа с родителями, семьей, общественностью
  | 
               
              56
  | 
             
            
               
              10.1
  | 
               
              Сотрудничество с социумом
  | 
               
              59
  | 
             
            
               
              11
  | 
               
              Организация летнего оздоровления и отдыха детей
  | 
               
              60
  | 
             
            
               
              12
  | 
               
              Деятельность коллектива, направленная на развитие инновационных процессов, опытно- экспериментальную деятельность
  | 
               
              64
  | 
             
            
               
              13
  | 
               
              Деятельность коллектива, направленная на охрану прав несовершеннолетних, их социальную защиту
  | 
               
              64
  | 
             
            
               
              14
  | 
               
              Система контроля
  | 
               
              65
  | 
             
            
               
              14.1
  | 
               
              Общий план контроля
  | 
               
              65
  | 
             
            
               
              14.2
  | 
               
              Система контроля за организацией воспитательно- образовательного процесса (тематический, оперативный, систематический)
  | 
               
              70
  | 
             
            
               
              15
  | 
               
              Административно- хозяйственная и финансовая деятельность
  | 
               
              74
  | 
             
            
               
              16
  | 
               
              Лист внесения изменений
  | 
               
              77
  | 
             
            
           
          1.Проблемно – ориентированный анализ 
           
          за 2015 / 2016 учебный год 
          1.1. Анализ выполнения годовых задач за 2015 / 2016 учебный год: 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              Констатация 
               
              результатов
  | 
               
              Причинно-следственная зависимость
  | 
             
            
               
              Условия и факторы, способствующие эффективности достижения результата
  | 
               
              Условия и факторы, препятствующие эффективности достижения результата
  | 
             
            
               
              1. Создать условия для внедрения и реализации ФГОС ДО через организацию методического и информационного сопровождения воспитательно- образовательного процесса
  | 
             
            
               
              Для эффективного решения данной задачи были проведены следующие мероприятия: 
               
              1 Консультация «Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно- пространственной среды ДОУ» 
               
              2.Семинар по теме «Проектирование рабочих программ педагогов МБДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» ( 2 занятия) 
               
              3.Анализ РППС в группах ДОУ 
               
              4.Обновление учебного и практического материала по результатам анализа. 
               
              5. Корректировка образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО 
               
              6. Пополнение методической базы по ознакомлению с ФГОС ДО
  | 
               
              1. Заинтересованность педагогов в овладении новыми знаниями. 
               
              2. Написание проектов рабочих программ педагогами всех возрастных группе 
               
              3. Проведение практических занятий семинара с использованием ИКТ 
               
              4. Использование новых знаний и технологий педагогами самостоятельно
  | 
               
              1.Выявлен недостаточно высокий уровень овладения педагогами ФГОС ДО 
               
              2. Не все рабочие программы педагогов соответствуют требованиям ФГОС ДО 
               
              3.В рабочих программах групп № 2,4, 7 и 12 интеграция образовательных областей отражена не в полном объеме 
              
  | 
             
            
               
              2. Оптимизировать работу по реализации образовательной области «Познавательное развитие» через организацию проектной деятельности
  | 
             
            
               
              В рамках поставленной задачи были организованы и проведены следующие мероприятия: 
               
              1. Педсовет по обозначенной теме 
               
              2. Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности дошкольников» 
               
              3. Сообщение из опыта работы «Развитие познавательной инициативы дошкольников в проектной деятельности» 
               
              4.Пополнение методической литературы 
               
              5. Проведение тематического контроля во всех возрастных группах 
               
              6. Просмотр проведенной работы по теме проекта
  | 
               
              1. Организация проектов во всех возрастных группах и их презентация 
               
              2. Предоставление информационного материала по проектной деятельности для родителей 
               
              3. Привлечение родителей к участию в проектах групп 
               
              4. Пополнение РППС в группах по темам проектов 
               
              5.Наличие в каждой группе разработанных проектов и рабочих материалов
  | 
               
              1. Не все педагоги используют в своей практике проектную деятельность 
               
              2. Педагоги групп № 2,4 не в полной мере используют интеграцию образовательных 
               
              областей при организации проекта 
               
              3.Отсутствие проектов с учетом регионального компонента
  | 
             
            
               
              3. Обеспечить положительную социализацию дошкольников через взаимодействие с семьей, формировать психолого- педагогическую компетентность родителей
  | 
             
            
               
              Для эффективности решения данной задачи были проведены следующие мероприятия: 
               
              1. Педсовет по обозначенной теме 
               
              2.Консультация для педагогов « Использование инновационных форм работы с родителями в свете ФГОС ДО» 
               
              3.Семинар «Постерное консультирование как одна из форм сотрудничества с родителями» 
               
              4. Консультация «Приемы эффективного общения с родителями» 
               
              5. Смотр консультативного материала для родителей 
               
              6.Анкетирование педагогов по обозначенной теме и анализ анкет 
               
              7. Тематический контроль
  | 
               
              1. Заинтересованность педагогов в сотрудничестве с семьями воспитанников 
               
              2. Презентация «Современные формы работы с родителями ДОУ» 
               
              3.Составлени постера по теме «Формы эффективного взаимодействия с родителями в ДОУ» 
               
              4. Пополнение методической базы по теме 
              
  | 
               
              1. Низкий уровень психолого- педагогической компетентности большинства родителей 
               
              2.Незаинтересованность некоторых семей в нравственно- патриотическом воспитании. 
               
              3. Отсутствие опыта эффективного общенияс семьями воспитанников у молодых педагогов
  | 
             
            
          Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что основные годовые задачи были выполнены. Педагогический коллектив и родители принимали активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках годового плана. Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов по обозначенным темам, проведена работа по созданию предметно- пространственной развивающей среды и обеспечению психолого- педагогической поддержки семьи, пополнена методическая база МБДОУ 
           
          1.2. Результаты работы с педагогическими кадрами: 
           
          1.2.1. Сведения о квалификации педагогического состава 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              Учебный год
  | 
               
              Образование
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              высшее
  | 
               
              Среднее профес.
  | 
               
              высшая
  | 
               
              1-я категор
  | 
               
              не имеют
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Начало года
  | 
               
              15 чел (55%)
  | 
               
              8 чел. 
               
              ( 30 %) 
               
              
  | 
               
              1 чел (4%)
  | 
               
              14 чел. (52%)
  | 
               
              10чел (37%)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Конец года
  | 
               
              18 чел (67 %)
  | 
               
              9 чел. (33%)0 
              
  | 
               
              3 чел (11%)
  | 
               
              16 чел (59%) 
               
              
  | 
               
              6 чел (22%)
  | 
               
              КГБОУ «БГПК» 5 человек, АНОО «Дом учителя»--2 человека
  | 
             
            
               
              Перспективы на 2016 / 2017 учебный год
  | 
               
              Профессио нальная переподго товка: Кайнова А.А., Сизикова Н.Н., Тарасенко Л.А., Кулясова Г.С., 
               
              Получение высшего образования Швецова Л.В.
  | 
               
              Получение средне специального образования: Оствальд Е.А.
  | 
               
              2 чел
  | 
               
              6 чел
  | 
               
              
  | 
               
              Повышение квалификации:8 чел. 
               
              
  | 
             
            
           
          1.2.2. Работа над темами по самообразованию педагогов 
           
          Воспитатели в течение года работали над темами: 
           
          - развитие мелкой моторики у детей с помощью игр и игровых упражнений по сенсорике; 
           
          - развитие речи детей с помощью дидактических игр; 
           
          -развитие речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой; 
           
          - формирование элементарных математических представлений через занятия по сенсорике; 
           
          -развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования; 
           
          -художественно-эстетическое развитие детей с помощью нетрадиционных техник ИЗО; 
           
          -развитие речи детей через театрализованную деятельность; 
           
          - развитие творческого воображения у детей посредством искусства оригами; 
           
          -нравственно- патриотическое воспитание детей через ознакомление с краеведением; 
           
          -формирование экологических знаний через опытно –экспериментальную деятельность; 
           
          -ознакомление с окружающим миром через изобразительную деятельность ; 
           
          - познавательное развитие дошкольников через ознакомление с окружающим миром; 
           
          -воспитание ЗОЖ через познавательную деятельность; 
           
          - воспитание здорового образа жизни посредством валеологии; 
           
          - личностно- ориентированный подход в воспитании дошкольников; 
           
          - развитие связной речи детей дошкольного возраста; 
           
          - развитие чувства ритма у детей через музыкально- ритмическую деятельность; 
           
          - развитие музыкальных способностей через театрализацию; 
           
          - физическое воспитание детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий 
          В результате углубленной работы педагогов по вышеперечисленным темам, были достигнуты определенные результаты, которые нашли отражение в достижениях воспитанников: 
           
          - дети 2-ой младшей группы заинтересованно слушают художественные произведения, отвечают на вопросы по содержанию; могут интонационно передавать голос героя произведения; обыгрывают знакомые сюжеты; 
           
          - благодаря знакомству со сказками и последующим беседам по их содержанию, у детей снижается агрессивность и эмоциональное напряжение; 
           
          - дети 3-4 лет научились играть совместно, объединяясь в небольшие группы по интересам; могут выдвигать требования сверстникам в соблюдении норм поведения; 
           
          - в группах старшего возраста дети стали более организованны, находят себе занятия по интересам; 
           
          - родители воспитанников стали активнее участвовать в жизни группы и ДОУ; 
           
          - у детей 5-7 лет наблюдается высокий уровень развития воображения и фантазии, интерес к изобразительной деятельности. 
           
          Кроме того, воспитателями намечены перспективы дальнейшей работы в рамках самообразования: 
           
          - продолжать совместно с родителями решать проблемы воспитания и развития детей; 
           
          - развивать познавательные способности у детей в процессе проектной и игровой деятельности. 
           
          Методическая активность педагогов учреждения была достаточно высокой. Педагоги в течение года участвовали в различных мероприятиях, организуемых в МБДОУ (педсоветы, информационно-практические и семинарские занятия, смотры, конкурсы, смотры-конкурсы, мастер-классы) 
          1.2.3. Информация о повышении квалификации педагогов: 
           
          -Барышева Ю. А.- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 36ч 
           
          -Власкина Е.А.- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 36ч. 
           
          -Казанцева Н.А.- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 36ч. 
           
          -Жибинова Н.Н.- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 36ч. 
           
          - Безгодова Е.Н.- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 36ч. 
           
          Лукоянова О.А.- АНОО « Дом учителя», « Психолого- педагогическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учетом реализации ФГОС ДО», 24 ч. 
           
          - Бурлуцкая М.Н.- АНОО « Дом учителя», « Психолого- педагогическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учетом реализации ФГОС ДО», 24 ч. 
           
          1.2.4. Информация о достижениях коллектива и педагогов МБДОУ 
           
          за 2015/ 2016 г 
          
            
            
            
            
            
               
              № п\п
  | 
               
              ФИО педагога
  | 
               
              Результат
  | 
               
              Наименование конкурса, мероприятия; тема
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Безгодова Екатерина Николаевна, воспитатель
  | 
               
              Сертификат
  | 
               
              Всероссийский конкурс детских рисунков «Краски осени»
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Диплом
  | 
               
              Детская лига творческих работ 
               
              «Любимая сказка»
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Сертификат
  | 
               
              Всероссийский творческий конкурс детских рисунков «Любимая сказка»
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Жибинова Наталья Николаевна, воспитатель
  | 
               
              Диплом
  | 
               
              Международный конкурс «Лучшая презентация к уроку», работа «Алтай родной. неповторимый»
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Диплом
  | 
               
              Всероссийская викторина «Основы формирования профессиональной грамотности педагога в области информационно- коммуникативных технологий. Высокий уровень»
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              Кайнова Александра Андреевна, воспитатель
  | 
               
              Всероссийский
  | 
               
              Всероссийская викторина « Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования»
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              Лукоянова Олеся Андреевна, воспитатель 
              
  | 
               
              Краевой
  | 
               
              Краевой конкурс творческих произведений «Моя малая Родина»
  | 
             
            
               
              8
  | 
               
              Диплом II степени
  | 
               
              Международный творческий конкурс «Мечталки», номинация: лучший конспект занятия
  | 
             
            
               
              9
  | 
               
              Бурлуцкая Марина Николаевна, воспитатель
  | 
               
              Грамота
  | 
               
              Городской конкурс фирмы «Роджер» «Моя любимая игрушка»
  | 
             
            
               
              10
  | 
               
              Демьянова Светлана Митрофановна,, воспитатель
  | 
               
              Грамота
  | 
               
              Городской конкурс фирмы «Роджер» «Моя любимая игрушка»
  | 
             
            
               
              11
  | 
               
              Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель
  | 
               
              Диплом
  | 
               
              Международный творческий конкурс «В таланте», номинация «Декоративно- прикладное искусство»
  | 
             
            
               
              12
  | 
               
              Коллектив МБДОУ «Детский сад №255»
  | 
               
              Благодарность главы администрации Ленинского района г.Барнаула
  | 
               
              За эффективное взаимодействие и вклад в подготовку мероприятий , посвященных 70-й годовщине Победы и1941-1945гг и 285-летию со Дня основания города Барнаула
  | 
             
            
               
              13
  | 
               
              Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель 
              
  | 
               
              Диплом
  | 
               
              Международный творческий конкурс «В таланте», номинация декоративно-прикладное искусство
  | 
             
            
               
              14
  | 
               
              Диплом
  | 
               
              Международный творческий конкурс «Мечталки», номинация: лучший конспект занятия
  | 
             
            
               
              15
  | 
               
              Диплом I степени
  | 
               
              Международный творческий конкурс «Дипломофф», номинация декоративно-прикладное искусство
  | 
             
            
               
              16
  | 
               
              Диплом
  | 
               
              Международный творческий конкурс «В таланте», номинация «Декоративно- прикладное искусство»
  | 
             
            
               
              17
  | 
               
              Диплом I степени
  | 
               
              Всероссийский конкурс «Рыжий Лис», номинация: космическая Одиссея
  | 
             
            
               
              18
  | 
               
              Сертификат
  | 
               
              Открытый конкурс творческих работ «Россия- космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Барнаула
  | 
             
            
               
              19
  | 
               
              Толстых Олеся Михайловна, воспитатель
  | 
               
              Диплом I степени
  | 
               
              Всероссийский конкурс «Рыжий Лис», номинация: загадочная планета
  | 
             
            
               
              20
  | 
               
              Сертификат
  | 
               
              Открытый конкурс творческих работ «Россия- космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Барнаула
  | 
             
            
               
              21
  | 
               
              Кайнова Александра Андреевна
  | 
               
              Диплом III степени
  | 
               
              Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация: педагогические проекты
  | 
             
            
               
              22
  | 
               
              Коллектив МБДОУ «Детский сад № 255»
  | 
               
              Благодарность
  | 
               
              За активное участие в подготовке и проведении новогодних и рождественских мероприятий
  | 
             
            
               
              23
  | 
               
              Долбилова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель
  | 
               
              Диплом
  | 
               
              Международный творческий конкурс «Мечталкин», номинация : открытый урок, работа «Краски осени»
  | 
             
            
               
              24
  | 
               
              Рудакова Ольга Витальевна
  | 
               
              Благодарственное письмо
  | 
               
              За активное сотрудничество с Алтайским государственным театром кукол «Сказка
  | 
             
            
               
              25
  | 
               
              Бурлуцкая Марина Николаевна, воспитатель
  | 
               
              Диплом 1 степени
  | 
               
              Международный творческий конкурс «Дипломофф» , номинация: рисунок
  | 
             
            
               
              26
  | 
               
              Залетова Ирина Александровна, музыкальный руководитель
  | 
               
              Диплом 1 степени
  | 
               
              Международный творческий конкурс «Мечталкин» , номинация: « Мы актеры»
  | 
             
            
           
          Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: не все педагоги участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня. 
           
          Причина: в недостатке времени для подготовки конкурсных материалов, из - за несвоевременной подачи информации организаторами конкурсов; не все педагоги владеют информационными компьютерными технологиями.
         |