Бюджетное учреждение 
           
          профессионального образования 
           
          Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 
           
          «Нижневартовский политехнический колледж» 
           
          Кафедра «Автомобильный транспорт» 
           
          СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 
          ДИСЦИПЛИНА ОП.07 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
          по профессии среднего профессионального образования 
           
          23.01.03 Автомеханик 
           
          Нижневартовск 
           
          2014 г. 
           
          Методические указания для студентов по выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» и составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.07 Введение в профессиональную деятельность, утвержденной зам. директора по НМР (приказ № 232-А от «19»июня 2014г.). 
           
          Методические указания подготовлены с целью повышения эффективности профессионального образования и самообразования в ходе практических занятий по учебной дисциплине ОП.07 Введение в профессиональную деятельность. 
           
          Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения. 
           
          Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе. 
           
          Организация-разработчик: БУ «Нижневартовский политехнический колледж». 
          Разработчик: Л.В. Башукова, преподаватель 
           
           
          Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Автомобильный транспорт» 
          Протокол № 11 от «14» ноября 2014года 
          СОДЕРЖАНИЕ 
          Пояснительная записка 4 
           
          Перечень практических работ 5 
           
          Практическая работа №1 6 
           
          Практическая работа №2 часть 1 14 
           
          Практическая работа №2 часть 2 24 
           
          Практическая работа №3 31 
           
          Практическая работа №4 33 
           
          Практическая работа №5 38 
           
          Практическая работа №6 44 
           
          Практическая работа №7 50 
           
          Практическая работа №8 57 
           
          контроль выполнения практических работ 61 
           
          краткий терминологический словарь 62 
           
           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
          УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! 
          Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним. 
           
          Практические занятия являются важными видами учебной работы по учебной дисциплине и выполняются в пределах часов, предусмотренных учебным планом профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. 
           
          Цель данных методических указаний состоит в оказании помощи Вам при проведении практических занятий по изучению данной дисциплины, в формировании готовности к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций по профессии. Практические работы занимают преимущественное положение при изучении дисциплины. 
           
          Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала, подготовить отчет о проделанной работе по образцу или в свободной форме (в соответствии с рекомендациями). 
           
          Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи. 
           
          Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения консультаций. 
           
          Время проведения консультаций можно узнать у преподавателя. 
          Желаем Вам успехов!!! 
           
           ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 
           
          
            
            
            
            
            
               
              Раздел, тема
  | 
               
              №, наименование практической работы
  | 
               
              Кол-во часов по программе
  | 
               
              Контрольно-оценочные средства
  | 
             
            
               
              Раздел 1 Профессиональная деятельность
  | 
             
            
               
              Тема 1.1 Труд как деятельность 
               
              К.т. 1
  | 
               
              Практическая работа №1 
               
              Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» (Е.А.Климов)
  | 
               
              1
  | 
               
              Составление отчета и его защита
  | 
             
            
               
              Тема 1.2 Многообразие профессий и специальностей. Роль профессии в современном обществе
  | 
               
              Практическая работа №2 
               
              Определение общих способностей (тест Айзенка) 
               
              Диагностирование интеллекта, общих и специальных способностей. Краткий отборочный интеллектуальный тест (В.Н. Бузин)
  | 
               
              3
  | 
               
              Составление отчета и его защита
  | 
             
            
               
              Раздел 2. Профессиональный стандарт. ФГОС
  | 
             
            
               
              Тема 2.1 Современные требования к выпускнику колледжа 
              К.т. 3
  | 
               
              Практическая работа №3 
               
              Знакомство с ФГОС 
               
              Практическая работа №4 
               
              Знакомство с профессиональным стандартом индустрии питания 
               
              Необходимые знания, необходимые умения.
  | 
               
              5
  | 
               
              Составление отчета и его защита
  | 
             
            
               
              Тема 2.2 Квалификационная характеристика выпускника  
               
              К.т. 5
  | 
               
              Практическая работа №5 
               
              Диагностика коммуникативных и организаторских способностей. 
               
              Практическая работа №6 
               
              Составление профессиограмм по смежным профессиям
  | 
               
              5
  | 
               
              Составление отчета и его защита
  | 
             
            
               
              Раздел 3. Основы персонального менеджмента
  | 
             
            
               
              Тема 3.3 Технология работы над жизненными планами  
               
              К.т. 9 
              
  | 
               
              Практическая работа №7 
               
              Разновидности и составление резюме. 
               
              Практическая работа №8 Самопрезентация при устройстве на работу.
  | 
               
              2
  | 
               
              Составление отчета и его защита
  | 
             
            
           
           
           Раздел 1 Профессиональная деятельность 
          Тема 1.1 Труд как деятельность 
          Практическая работа № 1 выполнение и интерпретация теста «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» (Е.А.Климов) 
           
          Учебная цель: помочь определиться с наиболее подходящей сферой профессиональной деятельности, что позволит скорректировать профессиональный выбор в течение 1 полугодия 1 курса, если он оказался ошибочным. 
           
          Учебные задачи: 
          
             
            Научиться интерпретировать полученные результаты.
  
             
            Уметь определять предпочтительные виды деятельности.
  
            
          Количество часов на выполнение практической работы: 1 час. 
           
          Перечень раздаточного материала, используемого на занятии: тестовый материал “Предпочтительные виды профессиональной деятельности“ Е. А. Климов, бланк ответов, интерпретация результатов. 
          Краткие теоретические, справочно-информационные и учебно-методические материалы по теме занятия 
           
          Представления о труде на уровне обыденного сознания можно в целом охарактеризовать следующим образом. Многие люди связывают труд с трудностью, с неизбежностью, хотя иногда и с радостью, и с невозможностью для себя оказаться без дела… 
           
          В сознании многих людей представления о труде меняются в ходе жизни. У начинающих трудиться - много радостных ожиданий и иллюзий по отношению к труду, хотя у кого-то это перемешивается с чувством страха перед трудовой самостоятельной жизнью. Позже для многих наступает некоторое разочарование и скепсис по отношению к труду. В зрелом возрасте у кого-то постепенно формируется интерес и устойчивая склонность к "своему" делу (человек "втягивается" в свою работу). Перед пенсией и после выхода на пенсию у многих людей отношение к труду чаще положительное (вспоминают чаще "только хорошее"), а значительная часть пенсионеров переживают из-за своей бездеятельности… 
           
          Для лучшего понимания специфики психологии труда полезно рассмотреть понятие "труд" в более широком, философском контексте, поскольку труд - это явление общекультурное, более того, - это явление, прежде всего, этическое. Ограничимся лишь некоторыми, наиболее важными для темы точками зрения. 
           
          Если соотносить понятия: труд, учеба, игра, отдых, то надо помнить о том, что труд - это, прежде всего, целесообразная продуктивная деятельность, имеющая свой определенный результат. Хотя при более пристальном анализе оказывается, что и игра, и учеба также имеют свой специфический результат, поэтому сложно провести четкую границу между этими понятиями. 
           
          Е.А. Климов выделил следующие значения употребления понятия "профессия" (см. Климов, 1988. С. 107): 
          
            
               
              область приложения сил человека (как субъекта труда);
  
               
              общность людей-профессионалов;
  
               
              подготовленность человека, позволяющая выполнять определенную работу;
  
               
              деятельность, сам процесс реализации трудовых функций.
  
             
            
          Позднее Е.А. Климов выделяет более конкретные аспекты понятия "профессия" (см. Климов, 1996. С. 145-205): 
           
          1. Профессия как общность людей, занимающихся близкими проблемами и ведущих примерно одинаковый образ жизни (известно, что профессия все-таки накладывает свой "отпечаток" на всю жизнь человека). Конечно, уровень жизни (при общности самого образа жизни) может различаться у профессионалов с разной степенью успешности (кто-то научился "хорошо зарабатывать" за свой труд, а кто-то даже не стремится к тому, обнаруживая иные "радости" в своей профессии), но базовая система ценностей у представителей данной профессии примерно одинаковая, что и позволяет им говорить о ком-то из своих коллег как о более или менее состоявшемся специалисте (даже независимо от получаемых "доходов"). 
           
          2. Профессия как область приложения сил связана с выделением (и уточнением) самого объекта и предмета профессиональной деятельности психолога. Здесь также решается вопрос, в каких сферах жизнедеятельности человек может реализовать себя как профессионал. Применительно к некоторым сферам, например, к психологии, можно заметить, что вся история психологии (и философии) - это непрекращающиеся попытки понять, что же такое "психика", и как, с помощью какого "метода" ее лучше исследовать и развивать. 
           
          3. Профессия как деятельность и область проявления личности. Часто забывают о том, что профессиональная деятельность не просто позволяет "производить" какие-то товары или услуги, но, прежде всего, она позволяет человеку реализовывать свой творческий потенциал и создает условия для развития этого потенциала (напомним, что еще К. Маркс говорил, что главный результат труда - это не производимые товары, а "сам человек в его общественных отношениях"). 
           
           4. Профессия как исторически развивающаяся система. Интересно, что само слово "профессия" восходит к латинскому profiteri - "говорить публично". "Таким образом, в феномене профессии исконно скрыты события, являющиеся предметом и общей и социальной психологии", - отмечает Е.А. Климов (Там же. С. 177-178). Естественно, сама профессия меняется в зависимости от изменения культурно-исторического контекста и, к сожалению, возможны ситуации, когда изначальный смысл профессии может существенно извращаться. В частности, психология, по сути своей ориентированная на развитие неповторимой личности человека, может в определенные исторические периоды ("темные эпохи") использоваться для откровенной манипуляции общественным сознанием и создания в сознании отдельных людей иллюзии решения их проблем (особенно когда эти психологические проблемы умышленно не связывают с общественными проблемами). 
           
          5. Профессия как реальность, творчески формируемая самим субъектом труда (например, самим психологом). Это означает, что даже культурно-историческая ситуация (эпоха) не является тотально доминирующей, поскольку многое зависит от конкретных специалистов. Именно они должны сами определять место своей профессии (и свою личную "миссию") в общественной системе, а не просто выполнять работу "по инструкции". Именно благодаря конкретным специалистам данная наука и данная практическая сфера развиваются. Вероятно, подлинное величие того или иного профессионала определяется тем, насколько он сумел содействовать развитию своей науки не столько "благодаря" сложившимся обстоятельствам (и социально-экономическим условиям), сколько "вопреки" этим обстоятельствам. А идеальным вариантом творческой самореализации в профессии является ситуация, когда работник даже неблагоприятные обстоятельства сумеет использовать во благо (здесь нет никакого противоречия, т.к. нередко именно преодоление трудностей позволяет сделать что-то действительно значительное). 
          Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию 
          
             
            Чем принципиально отличаются философское и психологическое представления о труде?
  
             
            Учитель химии в средней школе - это профессия, специальность, трудовой пост или должность? А директор средней школы?
  
             
            Что определяет субъективную значимость труда?
  
             
            Может ли быть удовлетворен жизнью безработный? 
  
            
           
          Практические задачи, задания, упражнения 
           
          “Предпочтительные виды профессиональной деятельности“ Е. А. Климов 
           
          В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ». 
           
          Тестовый материал 
          
            
            
            
               
              1а. Ухаживать за животными
  | 
               
              1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
  | 
             
            
               
              2а. Помогать больным
  | 
               
              2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
  | 
             
            
               
              За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
  | 
               
              3б. Следить за состоянием, развитием растений
  | 
             
            
               
              4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
  | 
               
              4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
  | 
             
            
               
              5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
  | 
               
              5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
  | 
             
            
               
              6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
  | 
               
              6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
  | 
             
            
               
              7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
  | 
               
              7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
  | 
             
            
               
              8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
  | 
               
              8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
  | 
             
            
               
              9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
  | 
               
              9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
  | 
             
            
               
              10а. Лечить животных
  | 
               
              10б. Выполнять вычисления, расчеты
  | 
             
            
               
              11а. Выводить новые сорта растений
  | 
               
              11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
  | 
             
            
               
              12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
  | 
               
              12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
  | 
             
            
               
              13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
  | 
               
              13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
  | 
             
            
               
              14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
  | 
               
              14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
  | 
             
            
               
              156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
  | 
               
              15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
  | 
             
            
               
              16а. Делать лабораторные анализы в больнице
  | 
               
              16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
  | 
             
            
               
              17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
  | 
               
              17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
  | 
             
            
               
              18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
  | 
               
              18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
  | 
             
            
               
              19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
  | 
               
              19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
  | 
             
            
               
              20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
  | 
               
              20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
  | 
             
            
           
          Ключ к тесту 
           
          
            
            
            
               
              Типы профессий
  | 
               
              Номера вопросов
  | 
             
            
               
              Человек-природа
  | 
               
              1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а
  | 
             
            
               
              Человек-техника
  | 
               
              1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а
  | 
             
            
               
              Человек-человек
  | 
               
              2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а
  | 
             
            
               
              Человек-знаковая система
  | 
               
              2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б
  | 
             
            
               
              Человек-художественный образ
  | 
               
              3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б
  | 
             
            
           
           
          Результаты теста 
          
             
            «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
  
             
            «человек–техника» –все технические профессии;
  
             
            «человек–человек» –все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
  
             
            «человек–знак» -все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
  
             
            «человек–художественный образ» –все творческие специальности.
  
            
           
          Краткое описание типов профессий 
           
          
             
            «Человек-природа» 
  
            
          Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа». 
           
          Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются: 
          
             
            животные, условия их роста, жизни;
  
             
            растения, условия их произрастания.
  
            
          Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 
          
             
            изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  
             
            выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  
             
            проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
  
            
          Психологические требования профессий «человек-природа»: 
          
             
            развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  
             
            поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
  
            
           
           
          
             
            «Человек-техника» 
  
            
          Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника». 
           
          Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются: 
          
             
            технические объекты (машины, механизмы);
  
             
            материалы, виды энергии.
  
            
          Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 
          
             
            создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  
             
            эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  
             
            ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
  
            
          Психологические требования профессий «человек-техника»: 
          
             
            хорошая координация движений;
  
             
            точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  
             
            развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  
             
            умение переключать и концентрировать внимание;
  
             
            наблюдательность.
  
            
           
           
          
             
            «Человек-знаковая система»
  
            
          Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек - знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.  
           
          Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются: 
          
             
            тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  
             
            цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  
             
            чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  
             
            звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
  
            
          Психологические требования профессий «человек-знаковая система»: 
          
             
            хорошая оперативная и механическая память;
  
             
            способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  
             
            хорошее распределение и переключение внимания;
  
             
            точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  
             
            усидчивость, терпение;
  
             
            логическое мышление.
  
            
           
           
          
             
            «Человек-художественный образ»
  
            
          Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:  
          
             
            художественный образ, способы его построения.
  
            
          Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 
          
             
            создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  
             
            воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  
             
            размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
  
            
          Психологические требования профессий «человек-художественный образ»: 
          
             
            художественные способности; развитое зрительное восприятие;
  
             
            наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
  
             
            знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
  
            
           
           
          
             
            «Человек-человек»
  
            
          Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:  
           
          Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 
          
             
            воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
  
             
            медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
  
             
            бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  
             
            информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  
             
            защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
  
            
          Психологические требования профессий «человек-человек»: 
          
             
            стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  
             
            устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  
             
            доброжелательность, отзывчивость;
  
             
            выдержка;
  
             
            умение сдерживать эмоции;
  
             
            способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  
             
            способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  
             
            способность владеть речью, мимикой, жестами;
  
             
            развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  
             
            умение убеждать людей;
  
             
            аккуратность, пунктуальность, собранность;
  
             
            знание психологии людей.
  
            
           
          Сроки и форма отчетности: сентябрь; составление отчета в свободной форме. 
          Порядок выполнения отчета по практической работе 
          
             
            В тетради для практических работ (желательно в клетку) напишите на полях дату выполнения работы.
  
             
            Далее напишите текст: «ПР-1».
  
             
            Под надписью «ПР-1» напишите тему практической работы: «Выполнение и интерпретация теста «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» (Е.А.Климов)».
  
             
            Далее должно быть заполненный бланк ответов.
  
             
            Под бланком результат подсчета баллов.
  
             
            Далее интерпретация результатов по итогам теста.
  
            
           
          Критерии оценки качества выполнения практического занятия 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              Критерий оценки
  | 
               
              Присутствие показателя
  | 
               
              Правильность выполнения
  | 
               
              Итог
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Соблюдение инструкции выполнения теста
  | 
               
              +
  | 
               
              Правильно заполнена таблица
  | 
               
              2
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Правильность подсчета баллов
  | 
               
              +
  | 
               
              Правильно подсчитаны баллы
  | 
               
              1
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Способность интерпретировать полученный результат
  | 
               
              +
  | 
               
              Верно интерпретированы полученные результаты
  | 
               
              7
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              10
  | 
             
            
          Перевод баллов в оценки 
          
            
            
            
            
            
               
              Оценка «5»
  | 
               
              Оценка «4»
  | 
               
              Оценка «3»
  | 
               
              Оценка «2»
  | 
             
            
               
              9-10 баллов
  | 
               
              8-7 баллов
  | 
               
              7 баллов
  | 
               
              6 баллов и менее
  | 
             
            
          Образец отчета по практической работе 
          10.09.2015 
          ПР-1 
           
          Тема «Выполнение и интерпретация теста «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» (Е.А.Климов)». 
           
          Бланк ответов 
          
            
            
            
               
              1а.
  | 
               
              1б.
  | 
             
            
               
              2а.
  | 
               
              2б.
  | 
             
            
               
              За.
  | 
               
              3б.
  | 
             
            
               
              4а.
  | 
               
              4б.
  | 
             
            
               
              5а.
  | 
               
              5б.
  | 
             
            
               
              6а
  | 
               
              6б.
  | 
             
            
               
              7а.
  | 
               
              7б.
  | 
             
            
               
              8а.
  | 
               
              8б.
  | 
             
            
               
              9а.
  | 
               
              9б.
  | 
             
            
               
              10а.
  | 
               
              10б.
  | 
             
            
               
              11а.
  | 
               
              11б
  | 
             
            
               
              12а.
  | 
               
              12б.
  | 
             
            
               
              13а.
  | 
               
              13б.
  | 
             
            
               
              14а.
  | 
               
              14б
  | 
             
            
               
              156.
  | 
               
              15а.
  | 
             
            
               
              16а.
  | 
               
              16б.
  | 
             
            
               
              17а.
  | 
               
              17б.
  | 
             
            
               
              18а.
  | 
               
              18б.
  | 
             
            
               
              19а.
  | 
               
              19б.
  | 
             
            
               
              20а.
  | 
               
              20б.
  | 
             
            
          Интерпретация результата теста в соответствии с кратким описанием типов профессий. 
           
          
         |