КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «РОБОТОТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 
           
          НОЯБРЬ 
           
          РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ» 
          
            
            
            
            
            
            
               
              НЕДЕЛЯ
  | 
               
              ТЕМА
  | 
               
              ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
  | 
               
              ПРИЕМЫ
  | 
               
              ОБОРУДОВАНИЕ
  | 
             
            
               
              1 неделя
  | 
               
              «Качели для Макса и Маши» 
              
  | 
               
              -познакомить с основными деталями конструктора Lego Education «Простые механизмы» (назначение, особенности); 
               
              - познакомить с деталями: зубчатое колесо (большое, малое), коронное зубчатое колесо, промежуточное зубчатое колесо, соединитель, шип, кирпичик (и их виды по количеству шипов), пластина (и их виду по количеству шипов), черепица, балка с шипами; 
               
              - формировать умение воспроизводить последовательность изготовления конструкций используя схему - инструкцию; 
               
              - способствовать формированию привычки доводить начатое дело до конца
  | 
               
              сюрпризный момент, объяснения, помощь
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «Простые механизмы;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  Брошюра А с последовательной схемой сборки.
  
                 
               | 
             
            
               
              2 неделя
  | 
               
              «Качели для Макса и Маши» (усложнение) 
              
  | 
               
              -продолжать знакомить детей с конструктором «Простые механизмы»; 
               
              -закрепить названия деталей конструктора: зубчатое колесо (большое, малое), коронное зубчатое колесо, промежуточное зубчатое колесо, соединитель, шип, кирпичик (и их виды по количеству шипов), пластина (и их виду по количеству шипов), черепица, балка с шипами; - расширить и уточнить знания детей о работе промежуточного зубчатого колеса, его свойствами.
  | 
               
              сюрпризный момент, помощь, вопросы
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «Простые механизмы;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  Брошюра А с последовательной схемой сборки.
  
                 
               | 
             
            
               
              3 неделя
  | 
               
              «Лего-автомобиль» 
              
  | 
               
              - Закрепить названия деталей конструктора; 
               
              -Познакомить детей с понятием автомобильное шасси и её роль в автомобиле; 
               
              - Познакомить с новыми деталями конструктора: шкив, шина.
  | 
               
              обсуждение, помощь педагога, упражнение.
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «Простые механизмы;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  Брошюра В с последовательной схемой сборки.
  
                 
               | 
             
            
               
              4 неделя
  | 
               
              «Лего-автомобиль» (усложнение) 
              
  | 
               
              - Закрепить с детьми с понятия шасси, шина, шкив; 
               
              - Познакомить с рулевым механизмом автомобиля.
  | 
               
              обсуждение, помощь педагога, упражнение.
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «Простые механизмы;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  Брошюра В с последовательной схемой сборки.
  
                 
               | 
             
            
          ДЕКАБРЬ 
          
            
            
            
            
            
            
               
              НЕДЕЛЯ
  | 
               
              ТЕМА
  | 
               
              ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
  | 
               
              ПРИЕМЫ
  | 
               
              ОБОРУДОВАНИЕ
  | 
             
            
               
              1 неделя
  | 
               
              «Катапульта» 
              
  | 
               
              - Продолжать закреплять у детей названия деталей и их роль в конструкции; 
               
              - Познакомить с деталью конструктора: утяжелитель/вес/противовес. 
               
              - совершенствовать способность анализировать, побуждая самостоятельно отбирать необходимые для постройки детали и использовать их с учетом их конструктивных свойств; 
               
              - развивать мелкую моторику рук
  | 
               
              привлечение внимания, создание мотивации с постановкой задачи, сравнение, помощь, объяснение
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «Простые механизмы;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  Брошюра С последовательной схемой сборки. 
  
                 
               | 
             
            
               
              2 неделя
  | 
               
              «Катапульта» (усложнение) 
              
  | 
               
              -Закрепить знания детей о понятии утяжелитель/вес/противовес. 
               
              - развивать чувство формы при создании конструкции; 
               
              - закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях, соединять их, соотносить постройки со схемой, подбирать адекватные приемы соединения; 
               
              - совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой. 
              
  | 
               
              беседа, демонстрация, показ способов действий, побуждение к анализу построек
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «Простые механизмы;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  Брошюра С последовательной схемой сборки. 
  
                 
               | 
             
            
               
              3 неделя
  | 
               
              «Рычаг» 
              
  | 
               
              - Познакомить детей с понятием рычаг и подъемный механизм. 
               
              -Познакомить с новыми деталями конструктора: ремень, струна 
               
              - познакомить с конструктивными приемами построения модели «Рычаг» 
              
  | 
               
              пояснение, создание игровой ситуации
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «Простые механизмы;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  Брошюра D последовательной схемой сборки. 
  
                 
               | 
             
            
               
              4 неделя
  | 
               
              «Рычаг» (усложнение) 
              
  | 
               
              - Расширить представления детей о понятиях рычаг и подъемный механизм; 
               
              - совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки; 
               
              -Закрепить название деталей конструктора: ремень, струна. 
               
              - Закрепление пройденного материала.
  | 
               
              пояснение, создание игровой ситуации
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «Простые механизмы;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  Брошюра D последовательной схемой сборки.
  
                 
               | 
             
            
          ЯНВАРЬ 
           
          РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «LEGO WeDo» 
          
            
            
            
            
            
            
               
              НЕДЕЛЯ
  | 
               
              ТЕМА
  | 
               
              ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
  | 
               
              ПРИЕМЫ
  | 
               
              ОБОРУДОВАНИЕ
  | 
             
            
               
              1 неделя
  | 
               
              «Танцующие птицы» 
              
  | 
               
              - Познакомить детей с конструктором «LEGO WeDo»; 
               
              - Познакомить процессом элементарного программирования; 
               
              - Познакомить детей с деталями конструктора: ремень, шкив, мотор, USB-модем; элементами компьютерной программы: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать. 
               
              - Сделать анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели. 
               
              - совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки; 
               
              - продолжать развивать интерес к легоконструированию.
  | 
               
              Сюрпризный момент, объяснение, показ, помощь
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
  
                 
               | 
             
            
               
              2 неделя
  | 
               
              «Умная вертушка» 
              
  | 
               
              - Продолжать знакомить детей с конструктором «LEGO WeDo», процессом элементарного программирования. 
               
              -Познакомить и изучить механизм работы зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и продолжительностью вращения волчка. 
               
              -Познакомить с новыми деталями: датчик расстояния; закрепить: зубчатые колеса; 
               
              - совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки; 
               
              -Познакомить понятием «блок» в программировании. 
              
  | 
               
              игры, упражнения, показ, объяснение, помощь
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
  
                 
               | 
             
            
               
              3 неделя
  | 
               
              «Обезьянка барабанщица» 
              
  | 
              
                 
                - продолжать знакомить детей с конструктором «LEGO WeDo» и процессом элементарного программирования. - Познакомить с деталями конструктора: ремень, шкив, мотор, USB-модем; элементами компьютерной программы: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать. 
                 
                - Сделать анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели; 
                 
                -Закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой. 
               | 
               
              рассказ, вопросы поискового характера, наблюдение за изменением и преобразованием конструкции
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
  
                 
               | 
             
            
          ФЕВРАЛЬ 
          
            
            
            
            
            
            
               
              НЕДЕЛЯ
  | 
               
              ТЕМА
  | 
               
              ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
  | 
               
              ПРИЕМЫ
  | 
               
              ОБОРУДОВАНИЕ
  | 
             
            
               
              1 неделя
  | 
               
              «Голодный аллигатор» 
              
  | 
               
              - Закрепить знания детей о новом конструкторе; 
               
              - уточнить названия деталей: ремень, шкив, мотор, USB-модем; элементами компьютерной программы: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать; 
               
              - познакомить с новым элементом конструктора: датчик расстояния; 
               
              - изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели, изучить систему шкивов и ремней передач и механизма замедления; 
               
              - совершенствовать умение работать по инструкции, исправлять с её помощью ошибки; 
               
              - продолжать закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой. 
              
  | 
               
              рассказ, вопросы поискового характера, наблюдение за изменением и преобразованием конструкции, объяснение. Помощь, обыгрывание постройки.
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
  
                 
               | 
             
            
               
              2 неделя
  | 
               
              «Вертолёт»
  | 
               
              -продолжать совершенствовать умение детей работать по инструкции; 
               
              - познакомить с новыми элементами программного обеспечения для программирования: случайное число, мотор против/по часовой стрелке, звук, цикл, начало, ждать
  | 
               
              рассматривание, пояснения, указания, пальчиковые игры, помощь.
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
  
                 
               | 
             
            
               
              3 неделя
  | 
               
              «Военный самолёт истребитель»
  | 
               
              - расширить знания детей о военной авиатехнике; 
               
              - совершенствовать умение работать по инструкции; 
               
              - Продолжать знакомить с элементами начального программирования; 
               
              - Закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой. 
              
  | 
               
              сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, показ, объяснение, помощь.
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  изображение военных самолётов;
  
                   
                  ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
  
                  
                 
                 
               | 
             
            
               
              4 неделя
  | 
               
              «Военный самолёт истребитель» 
               
              (закончить конструкцию)
  | 
               
              - расширить знания детей о военной авиатехнике; 
               
              - совершенствовать умение работать по инструкции; 
               
              - Продолжать знакомить с элементами начального программирования; 
               
              - Закреплять коммуникативные навыки детей, умение работать в паре, распределять обязанности между собой. 
              
  | 
               
              сюрпризный момент, беседа, показ, объяснение, помощь, анализ образца, упражнения, вопросы уточняющего характера
  | 
              
                
                   
                  конструктор Lego Education «LEGO WeDo»;
  
                   
                  коврик для сборки;
  
                   
                  изображения военных самолётов;
  
                   
                  ноутбук с ПО «LEGO WeDo».
  
                  
                 
                 
               | 
             
           
         |