Министерство образования Оренбургской области 
           
          Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение 
           
          «Ташлинский политехнический техникум» 
           
          с.Ташла Оренбургской области 
          
            
              
              
                 
                Утверждаю: 
                 
                Директор ГАПОУ «ТПТ» 
                 
                ______________ А. Н. Волохин 
                 
                «____»__________201 г.
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
               
             
            
           
          Комплект контрольно-оценочных средств 
           
          по оценке освоения итоговых образовательных результатов 
           
          профессионального модуля 
           
          ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. 
          23.01.03 Автомеханик 
           
          с. Ташла 201 г. 
          Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии23.01.03 Автомеханик и программы модуля. 
           
          Организация-разработчик: 
           
          ГАПОУ «ТПТ» 
           
          Разработчики: 
          
             
            Юдин Андрей Юрьевич – зам директора по УПР, преподаватель профессионального цикла - высшей квалификационной категории;
  
             
            Самонин Вячеслав Александрович – мастер производственного обучения- первой квалификационной категории;
  
             
            Стрельцов Владимир Викторович – мастер производственного обучения.
  
            
           
           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
           
          Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. 
           
          Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». 
           1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 
          1.1.Профессиональные и общие компетенции 
          В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется проверка следующих профессиональных и общих компетенций: 
           
          Таблица №1 
          
            
            
            
            
               
              ОК
  | 
               
              Общие компетенции
  | 
               
              Показатели оценки результата
  | 
             
            
               
              ОК 1
  | 
               
              Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  | 
               
              - Анализ ситуации на рынке труда. 
               
              - Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. 
               
              - Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. 
               
              - Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.
  | 
             
            
               
              ОК 2
  | 
               
              Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  | 
               
              - Определение цели и порядка работы. 
               
              - Обобщение результата. 
               
              - Использование в работе полученные ранее знания и умения. 
               
              - Рациональное распределение времени при выполнении работ.
  | 
             
            
               
              ОК 3
  | 
               
              Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  | 
               
              - Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности 
               
              - Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях 
               
              - Ответственность за свой труд.
  | 
             
            
               
              ОК 4
  | 
               
              Осуществлять поиск информации, необходимой 
               
              для эффективного выполнения профессиональных задач.
  | 
               
              - Обработка и структурирование информации. 
               
              - Нахождение и использование источников информации.
  | 
             
            
               
              ОК 5
  | 
               
              Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  | 
               
              - Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств 
               
              информационно- коммуникативных технологий. 
               
              - Работа с различными прикладными программами.
  | 
             
            
               
              ОК 6
  | 
               
              Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  | 
               
              - Терпимость к другим мнениям и позициям. 
               
              - Оказание помощи участникам команды. 
               
              - Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. 
               
              - Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.
  | 
             
            
               
              ОК 7
  | 
               
              Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  | 
               
              - Уровень физической подготовки. 
               
              - Стремление к здоровому образу жизни. 
               
              - Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. 
               
              - Занятия в спортивных секциях.
  | 
             
            
           
          Таблица № 2 
           
          
            
            
            
               
              Профессиональные компетенции 
              
  | 
               
              Показатели оценки результата 
              
  | 
             
            
               
              ПК1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
  | 
               
              Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем. 
               
              Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем 
               
              Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем
  | 
             
            
               
              ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. 
              
  | 
               
              Техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем 
               
              Соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и систем.
  | 
             
            
               
              ПК1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
  | 
               
              Устранение простых неисправностей агрегатов автомобиля.
  | 
             
            
               
              ПК1.4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
  | 
               
              Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию автомобиля
  | 
             
            
          1.2.Цели и задачи модуля-требования к результатам освоения модуля 
           
          С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: 
           
          иметь практический опыт: 
           
          проведения технических измерений 
           
          соответствующим инструментом и приборами; 
           
          выполнения ремонта деталей автомобиля; 
           
          снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; 
           
          использования диагностических приборов и технического оборудования; 
           
          выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; 
           
          уметь: 
           
          выполнять метрологическую проверку средств измерений; 
           
          выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; 
           
          снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; 
           
          определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; 
           
          определять способы и средства ремонты; 
           
          применять диагностические приборы и оборудование; 
           
          использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; 
           
          оформлять учетную документацию; 
           
          знать: 
           
          средства метрологии, стандартизации и сертификации; 
           
          основные методы обработки автомобильных деталей; 
           
          устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; 
           
          назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; 
           
          технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов; 
           
          виды и методы ремонта; 
           
          способы восстановления деталей; 
          2. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 
          
            
              
              
              
              
                
                   
                  Элемент модуля
  | 
                   
                  Форма контроля и оценивания
  | 
                 
                
                   
                  Промежуточная аттестация
  | 
                   
                  Текущий контроль
  | 
                 
              
              
                
                   
                  МДК.01.01. Слесарное дело и технические измерения. 
                   
                  (1 семестр)
  | 
                   
                  Дифференцированный зачет
  | 
                   
                  Тестирование Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ
  | 
                 
              
              
                
                   
                  МДК .01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля 
                   
                  (2 семестр)
  | 
                   
                  Дифференцированный зачет
  | 
                   
                  Тестирование Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ
  | 
                 
              
              
                
                   
                  УП.01 Учебная практика 
                   
                  (2 семестр)
  | 
                   
                  зачет
  | 
                   
                  Оценка выполнения работ на учебной практике
  | 
                 
              
              
                
                   
                  УП 01 Учебная практика 
                   
                  (5 семестр)
  | 
                   
                  зачет
  | 
                   
                  Оценка выполнения работ на учебной практике
  | 
                 
              
              
                
                   
                  ПП.01 Производственная практика(4-6 семестр)
  | 
                   
                  Дифференцированный зачет
  | 
                   
                  Оценка выполнения работ на производственной практике
  | 
                 
              
              
                
                   
                  ПМ (в целом)
  | 
                   
                  Квалифицированный 
                   
                  экзамен
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
              
             
           
           
          3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 
           
          3.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
           
          Основной целью оценки теоретического и практического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: - контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий,на лабораторных, практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихсяпо междисциплинарному курсу проводится в форме зачета и дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может проводится в виде теста. 
           
          По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный). 
           
          Шкала переводов баллов в оценку. 
          
            - 
              
                
                
                
                   
                  баллы
  | 
                   
                  отметка
  | 
                 
                
                   
                  100-90
  | 
                   
                  5(отлично)
  | 
                 
                
                   
                  89-80
  | 
                   
                  4(хорошо)
  | 
                 
                
                   
                  79-65
  | 
                   
                  3(удов)
  | 
                 
                
                   
                  Менее 65
  | 
                   
                  2( неуд)
  | 
                 
               
             
            
           
          Практические задания для оценки освоения(Дифференцированный зачет) 
           
          МДК.01.01. СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 
           
          ВАРИАНТ№1 
           
          1) Необходимо изготовить скобу, изображенную на рисунке. Опишите последовательность работ при изготовлении скобы, и определите длину и ширину заготовки для ее выполнения. 
            
          2) Произведите выбор диаметра сверла для предварительной обработки отверстия под зенкование, в заготовках из чугуна, стали и алюминия. Окончательный диаметр обработанного отверстия должен составить 30мм. Подберите конструкцию зенкера для каждого из этих металлов. 
           
          3) Необходимо обеспечить прямолинейность и величину линейного размера металлических пластин с точностью до 0,5 мм. 
           
          Составьте перечень измерительных инструментов, которые позволяют произвести контроль данных параметров. 
          ВАРИАНТ№2 
           
          1) Укажите установочную и разметочную базы детали, изображенной на рис, выберите приспособления и инструменты для разметки. 
           
            
           
          2) При нарезании сквозной резьбы произошла поломка метчика. Укажите возможные причины поломки и способы извлечения метчика из детали. 
           
          3) Необходимо обеспечить прямолинейность и величину линейного размера металлических пластин с точностью до 0,05 мм. 
           
          Составьте перечень измерительных инструментов, которые позволяют произвести контроль данных параметров. 
          ВАРИАНТ№3 
           
          1) Составьте технологическую карту обработки натяжного винта ножовочного станка, изображенного на рисунке. 
           
            
           
          2) Предложите наиболее рациональный в условиях единичного производства способ притирки пробкового крана. Подберите инструменты, оборудование и материалы, которые следует использовать для реализации этого способа. 
           
          3) Сравните возможную величину припусков и состав технологических операций и комплектов инструмента для нарезания резьбы в сквозных и глухих отверстиях. 
           
          ВАРИАНТ №4 
           
          1) Необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Опишите последовательность работ, выберите инструменты и приспособления, определите размеры заготовки для ее изготовления. 
           
            
           
          2) После соединения двух пластин с помощью пайки в паяном шве появились трещины. 
           
          3) Предложите способы устранения дефекта. 
           
          4) Сделайте сравнительную характеристику оборудования и последовательностей технологических операций распиливания квадратного и трехгранного отверстий. 
          ВАРИАНТ №5 
           
          1) Выберите контрольно-измерительные приспособления и инструменты для контроля качества изготовления детали. Определите установочную и разметочную базы детали изображенной на рисунке. 
           
            
           
          2) Какие меры следует предпринять, если в процессе пайки припой не смачивает поверхность соединяемых деталей; 
           
          3) Составьте «Карту дефектов», которые могут возникнуть в результате опиливания мелких деталей, имеющих плоскую поверхность с указанием причин, приводящих к соответствующим дефектам.
         |