Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области 
           
          Ярославский колледж гостиничного и строительного сервиса 
          
 
 
           
          
 
          УТВЕРЖДАЮ
          директор 
          _________А. А. Галочкин 
           
          ________________ 2017 г. 
          
 
 
           
           РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
          
          ПМ.03. Выполнение малярных и декоративно-художественных работ. 
           
          2017 
           
          Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 
           
          08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» 
           
          Организация-разработчик: ГПОАУ СПО ЯО Ярославский техникум гостиничного и строительного сервиса 
           
          Разработчик: Минаев А.А.– мастер производственного обучения 
           
          Обсуждено и одобрено на заседании методической комиссии 
           
          СОДЕРЖАНИЕ 
          
            
            
            
               
              1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  | 
               
              18
  | 
             
            
               
              3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  | 
               
              33
  | 
             
            
               
              4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
  | 
               
              36
  | 
             
            
               
              5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАМЫ ДЛЯ ДРУГИХ ПООП 
              
  | 
               
              44
  | 
             
            
           
          1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
           
          ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 
           
          1.1. Область применения программы 
           
          Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ. 
           
          1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля 
           
          В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид профессиональной деятельности Выполнение малярных и декоративно-художественных работ и соответствующие ему профессиональные компетенции: 
           
          
            
            
            
               
              Код
  | 
               
              Профессиональные компетенции
  | 
             
            
               
              ПК 3.1
  | 
               
              Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды
  | 
             
            
               
              ПК 3.2
  | 
               
              Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды
  | 
             
            
               
              ПК 3.3
  | 
               
              Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда
  | 
             
            
               
              ПК 3.4
  | 
               
              Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда
  | 
             
            
               
              ПК 3.5
  | 
               
              Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда
  | 
             
            
               
              ПК 3.6
  | 
               
              Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда
  | 
             
            
               
              ПК 3.7
  | 
               
              Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда
  | 
             
            
           
          Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или нескольким компетенциям и направлен на развитие набора общих компетенций: 
          
            
            
            
               
              Код
  | 
               
              Наименование общих компетенций
  | 
             
            
               
              ОК 01
  | 
               
              Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
  | 
             
            
               
              ОК 02
  | 
               
              Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
  | 
             
            
               
              ОК 03
  | 
               
              Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
  | 
             
            
               
              ОК 04
  | 
               
              Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
  | 
             
            
               
              ОК 05
  | 
               
              Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
  | 
             
            
               
              ОК 06
  | 
               
              Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
  | 
             
            
               
              ОК 07
  | 
               
              Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
  | 
             
            
               
              ОК 08
  | 
               
              Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
  | 
             
            
               
              ОК 09
  | 
               
              Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
  | 
             
            
               
              ОК 10
  | 
               
              Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
  | 
             
            
               
              ОК 11
  | 
               
              Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
  | 
             
            
           
          Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля 
          
            
            
            
            
            
               
              Формируемые компетенции
  | 
               
              Название раздела
  | 
             
            
               
              Действия (дескрипторы)
  | 
               
              Умения
  | 
               
              Знания
  | 
             
            
               
              Раздел модуля 1. 
               
              Подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ
  | 
             
            
               
              ПК 3.1 
               
              Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
  | 
               
              Очистка поверхностей и предохранение от 
               
              набрызгов краски; 
               
              протравливание и обработка поверхностей; 
               
              окончательная подготовка поверхностей 
               
              для окрашивания и оклеивания обоями 
              
  | 
               
              Соблюдать правила техники безопасности и организации рабочего места; 
               
              пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей; 
               
              пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей; 
               
              удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин; 
               
              устанавливать защитные материалы (скотч, пленки) для предохранения поверхностей от набрызгов краски; 
               
              наносить на поверхности олифу, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком; 
               
              отмеривать и смешивать компоненты нейтрализующих и протравливающих растворов. 
               
              пользоваться инструментом для расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов; 
               
              отмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составов; 
               
              пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную; 
               
              разравнивать нанесенный механизированным способом шпатлевочный состав 
              
  | 
               
              Правила организации рабочего места и техники безопасности; 
               
              способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; 
               
              назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений; 
               
              правила эксплуатации, принцип работы и условия применения пылесосов и компрессоров; 
               
              способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски; 
               
              инструкции по охране труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах; 
               
              наносить на поверхности олифу, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком; 
               
              отмеривать и смешивать компоненты нейтрализующих и протравливающих растворов; 
               
              способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; 
               
              способы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов; 
               
              способы и правила приготовления и перемешивания шпатлевочных составов; 
               
              правила эксплуатации и принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов; 
               
              способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную; 
               
              устройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения шпатлевочных составов; 
               
              способы и правила разравнивания шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом, инструмент для нанесения; 
               
              сортамент, маркировка, основные свойства шпатлевочных составов; 
               
              требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
  | 
             
            
               
              ПК 3.2. Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.
  | 
               
              Приготовление составов для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды
  | 
               
              Производить дозировку компонентов составов для малярных и декоративных работ в соответствии с заданной рецептурой; 
               
              перемешивать компоненты составов; 
               
              применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; 
               
              применять средства индивидуальной защиты 
               
              
  | 
               
              Составы для малярных и декоративных работ и способы дозирования их компонентов; 
               
              технология перемешивания составов для малярных и декоративных работ ; 
               
              способы и правила приготовления окрасочных составов; 
               
              способы и правила подбора колера; 
               
              назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; 
               
              правила транспортировки, складирования и хранения компонентов для малярных и декоративных работ ; 
               
              правила применения средств индивидуальной защиты
  | 
             
            
               
              ПК 3.3. Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. 
              
  | 
               
              Шпатлевание поверхностей вручную. 
               
              Грунтование и шлифование поверхностей. 
               
              Шпатлевание и грунтование поверхностей 
               
              механизированным инструментом 
              
  | 
               
              Пользоваться инструментом для расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов; 
               
              отмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составов; 
               
              пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную; 
               
              разравнивать нанесенный механизированным способом шпатлевочный состав. 
               
              Пользоваться инструментами и приспособлениями для грунтования поверхностей; 
               
              заправлять, регулировать факел распыла грунта, наносить грунт на поверхность краскопультами с ручным приводом; 
               
              производить техническое обслуживание ручного краскопульта; 
               
              шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности. 
               
              Отмерять и смешивать компоненты грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре; 
               
              пользоваться инструментом для нанесения на поверхность шпатлевки механизированным способом; 
               
              пользоваться инструментом для нанесения на поверхность олифы, грунта, эмульсий и паст механизированным способом
  | 
               
              Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; 
               
              способы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов; 
               
              способы и правила приготовления и перемешивания шпатлевочных составов; 
               
              правила эксплуатации и принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов; 
               
              способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную; 
               
              устройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения шпатлевочных составов; 
               
              способы и правила разравнивания шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом,инструмент для нанесения; 
               
              сортамент, маркировка, основные свойства шпатлевочных составов; 
               
              требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ. 
               
              Способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтования; 
               
              устройство, принцип работы, правила эксплуатации ручного краскопульта; 
               
              способы и правила выполнения шлифовальных работ; 
               
              основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей; 
               
              инструкции по охране труда, правила пожаробезопасности и электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей; 
               
              сортамент, маркировка, основные свойства грунтовых составов 
               
              Способы приготовления грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре; 
               
              устройство и правила использования механизмов для приготовления и нанесения шпатлевочных и грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре; 
               
              инструкции по охране труда, пожаробезопасности и электробезопасности при шпатлевании, грунтовании и шлифовании поверхностей механизированным инструментом; 
               
              сортамент, маркировка, основные свойства применяемых грунтовочных составов, эмульсий и паст; 
               
              требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
  | 
             
            
               
              Раздел модуля 2. Производство малярных работ
  | 
             
            
               
              ПК 3.4.Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда. 
               
              ПК 3.7.Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. 
              
  | 
               
              Окрашивание поверхностей
  | 
               
              Отмеривать и смешивать компоненты окрасочных составов по заданной рецептуре; 
               
              подбирать колер при приготовлении окрасочных составов; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков, красок и побелок; 
               
              вытягивать филенки без подтушевывания; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности; 
               
              накладывать трафарет на поверхность; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для фиксации трафарета на поверхности 
               
              Определять дефекты и повреждения поверхностей, подлежащих ремонту; 
               
              соблюдать правильность технологии ремонта поверхностей; 
               
              производить ремонт без ухудшения качества ремонтируемых поверхностей 
              
  | 
               
              Сортамент, маркировка, основные свойства применяемых лакокрасочных материалов и побелок; 
               
              требования, предъявляемые к качеству окрашенных и побеленных поверхностей; 
               
              способы и правила приготовления окрасочных составов; 
               
              способы и правила подбора колера; 
               
              способы и правила нанесения лаков, краски, побелки на поверхности вручную и механизированным способом; 
               
              способы и правила нанесения клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности; 
               
              устройство и правила эксплуатации машин, механизмов и механизированного инструмента для малярных работ (кроме агрегатов высокого давления); 
               
              устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций; 
               
              Методика определения дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту; 
               
              технология ремонта поверхностей, выполненных с использованием малярных работ; 
               
              требования, предъявляемые к качеству отремонтированных поверхностей 
               
              правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ
  | 
             
            
               
              Раздел модуля 3. Производство обойных работ
  | 
             
            
               
              ПК 3.5. Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда. 
              
  | 
               
              Оклеивать поверхности обоями простыми или средней плотности и тканями. 
               
              Отделка стен и потолков 
               
              высококачественными обоями 
               
              
  | 
               
              Обеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности стен обоев простых и средней плотности или тканей; 
               
              удалять старые обои, наклеенные внахлестку, и наклеивать новые; 
               
              удалять пятна на оклеенных поверхностях; 
               
              пользоваться инструментом и оборудованием для обрезки кромок обоев; 
               
              пользоваться станком для пакетного раскроя обоев. 
               
              Обеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности высококачественных обоев, дерматина, древесных обоев; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для оклеивания поверхностей; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для смены обоев
  | 
               
              Требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве обойных работ, к качеству оклеенных поверхностей; 
               
              устройство и принцип действия обрезальных машин и станков; 
               
              инструкции по охране труда, пожаробезопасности и электробезопасности при использовании обрезальных машин и станков. 
               
              Способы и правила оклеивания поверхностей обоями; 
               
              сортамент, маркировка, основные свойства высококачественных, дерматиновых и древесных обоев; 
               
              правила эксплуатации инструмента и приспособлений, используемых при наклеивании и замене обоев 
              
  | 
             
            
               
              Раздел модуля 4. Декоративно-художественная отделка поверхностей
  | 
             
            
               
              ПК 3.6. Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. 
              ПК 3.7.Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. 
               
              
  | 
               
              Отделка поверхностей стен в два и более тона. 
               
              Художественная отделка и ремонт 
               
              поверхностей 
              
  | 
               
              Пользоваться механизированным инструментом и агрегатами высокого давления при окрашивании поверхностей; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для торцевания, флейцевания поверхностей и вытягивания филенок с подтушевкой; 
               
              накладывать трафареты на поверхность; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для фиксации трафаретов на поверхности; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для окрашивания поверхностей в два и более тона; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для декоративного покрытия поверхностей; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для отделки поверхности стен клеевыми составами; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для копирования и вырезания трафаретов любой сложности; 
               
              пользоваться инструментом для отделки поверхности декоративной крошкой. 
               
              Формировать на обрабатываемой поверхности рельеф и выполнять фактурное окрашивание с использованием специального инструмента; 
               
              пользоваться аэрографическим инструментом и оборудованием; 
               
              пользоваться инструментом и оборудованием для декоративного лакирования поверхностей; 
               
              пользоваться инструментом для покрытия поверхности под бронзу, золото и серебро; 
               
              составлять тональные гаммы особо сложных окрасочных составов по образцам; 
               
              пользоваться инструментом и приспособлениями для выполнения орнаментной и объемной росписи; 
               
              пользоваться инструментом для росписи поверхностей по рисункам и эскизам, от руки по припороху; 
               
              Определять дефекты и повреждения поверхностей, подлежащих ремонту; 
               
              соблюдать правильность технологии ремонта поверхностей; 
               
              производить ремонт без ухудшения качества ремонтируемых поверхностей
  | 
               
              Способы и правила выполнения малярных работ под декоративное покрытие; 
               
              устройство и правила эксплуатации окрашивающих агрегатов высокого давления; 
               
              способы и приемы копирования и вырезания трафаретов, инструмент для копирования и вырезания трафаретов; 
               
              способы подбора окрасочных составов; 
               
              способы покрытия поверхностей под ценные породы дерева и камня; 
               
              правила безопасности при работе с лакокрасочными материалами; 
               
              требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ. 
               
              Правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия; 
               
              правила и способы составления тональной гаммы; 
               
              способы и правила формирования рельефа и фактурного окрашивания; 
               
              способы и правила аэрографической отделки; 
               
              поверхностей и декоративного лакирования; 
               
              способы и правила бронзирования, золочения и серебрения поверхностей; 
               
              виды росписей и шрифтов; 
               
              способы подбора и составления трафаретов; 
               
              способы и приемы росписи поверхностей; 
               
              правила безопасности при работе с лакокрасочными материалами4 
               
              ьребования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; 
               
              Методика определения дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту; 
               
              технология ремонта поверхностей, выполненных с использованием малярных работ; 
               
              требования, предъявляемые к качеству отремонтированных поверхностей 
               
              правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ 
              
  | 
             
            
           
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              Шифр комп.
  | 
               
              Наименование компетенций
  | 
               
              Дескрипторы (показатели сформированности)
  | 
               
               
              Умения
  | 
               
               
              Знания
  | 
             
            
               
              ОК 01
  | 
               
              Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
  | 
               
              Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. 
               
              Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности 
               
              Определение этапов решения задачи. 
               
              Определение потребности в информации 
               
              Осуществление эффективного поиска. 
               
              Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий 
               
              Оценка рисков на каждом шагу 
               
              Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.
  | 
               
              Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; 
               
              Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; 
               
              Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; 
               
              Составить план действия, 
               
              Определить необходимые ресурсы; 
               
              Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; 
               
              Реализовать составленный план; 
               
              Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
  | 
               
              Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; 
               
              Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. 
               
              Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; 
               
              Методы работы в профессиональной и смежных сферах. 
               
              Структура плана для решения задач 
               
              Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
  | 
             
            
               
              ОК 2
  | 
               
              Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
  | 
               
              Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач 
               
              Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. 
               
              Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; 
               
              Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности
  | 
               
              Определять задачи поиска информации 
               
              Определять необходимые источники информации 
               
              Планировать процесс поиска 
               
              Структурировать получаемую информацию 
               
              Выделять наиболее значимое в перечне информации 
               
              Оценивать практическую значимость результатов поиска 
               
              Оформлять результаты поиска
  | 
               
              Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности 
               
              Приемы структурирования информации 
               
              Формат оформления результатов поиска информации 
              
  | 
             
            
               
              ОК 3
  | 
               
              Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
  | 
               
              Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) 
               
              Применение современной научной профессиональной терминологии 
               
              Определение траектории профессионального развития и самообразования
  | 
               
              Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности 
               
              Выстраивать траектории профессионального и личностного развития
  | 
               
              Содержание актуальной нормативно-правовой документации 
               
              Современная научная и профессиональная терминология 
               
              Возможные траектории профессионального развития и самообразования
  | 
             
            
               
              ОК 4
  | 
               
              Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
  | 
               
              Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач 
               
              Планирование профессиональной деятельность
  | 
               
              Организовывать работу коллектива и команды 
               
              Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
  | 
               
              Психология коллектива 
               
              Психология личности 
               
              Основы проектной деятельности
  | 
             
            
               
              ОК 5
  | 
               
              Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
  | 
               
              Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке 
               
              Проявление толерантность в рабочем коллективе
  | 
               
              Излагать свои мысли на государственном языке 
               
              Оформлять документы 
              
  | 
               
              Особенности социального и культурного контекста 
               
              Правила оформления документов.
  | 
             
            
               
              ОК 6
  | 
               
              Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
  | 
               
              Понимать значимость своей профессии (специальности) 
               
              Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.
  | 
               
              Описывать значимость своей профессии 
               
              Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)
  | 
               
              Сущность гражданско-патриотической позиции 
               
              Общечеловеческие ценности 
               
              Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности
  | 
             
            
               
              ОК 7
  | 
               
              Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  | 
               
              Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; 
               
              Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте 
              
  | 
               
              Соблюдать нормы экологической безопасности 
               
              Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)
  | 
               
              Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности 
               
              Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности 
               
              Пути обеспечения ресурсосбережения.
  | 
             
            
               
              ОК 8
  | 
               
              Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
  | 
               
              Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры 
               
              Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности
  | 
               
              Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; 
               
              Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности 
               
              Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)
  | 
               
              Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; 
               
              Основы здорового образа жизни; 
               
              Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) 
               
              Средства профилактики перенапряжения
  | 
             
            
               
              ОК 9
  | 
               
              Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
  | 
               
              Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности
  | 
               
              Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач 
               
              Использовать современное программное обеспечение
  | 
               
              Современные средства и устройства информатизации 
               
              Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности
  | 
             
            
               
              ОК 10
  | 
               
              Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
  | 
               
              Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. 
               
              Ведение общения на профессиональные темы
  | 
               
              Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), 
               
              понимать тексты на базовые профессиональные темы 
               
              участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы 
               
              строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности 
               
              кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) 
               
              писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
  | 
               
              правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы 
               
              основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) 
               
              лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности 
               
              особенности произношения 
               
              правила чтения текстов профессиональной направленности
  | 
             
            
               
              ОК 11
  | 
               
              Планировать предприниматель-скую деятельность в профессиональной сфере.
  | 
               
              Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности 
               
              Составлять бизнес план 
               
              Презентовать бизнес-идею 
               
              Определение источников финансирования 
               
              Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела
  | 
               
              Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи 
               
              Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности 
               
              Оформлять бизнес-план 
               
              Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования
  | 
               
              Основы предпринимательской деятельности 
               
              Основы финансовой грамотности 
               
              Правила разработки бизнес-планов 
               
              Порядок выстраивания презентации 
               
              Кредитные банковские продукты
  | 
             
            
           
          . 
           
          2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 
           
          2.1. Структура профессионального модуля 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              Коды профессиональных общих компетенций
  | 
               
              Наименования разделов профессионального модуля*
  | 
               
              Всего часов 
               
              (макс. учебная нагрузка и практики)
  | 
               
              Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
  | 
               
              Практика
  | 
             
            
               
              Обязательные аудиторные учебные занятия
  | 
               
              внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа
  | 
               
              учебная, 
               
              часов
  | 
               
              производственная 
               
              часов 
               
              (если предусмотрена рассредоточенная практика)
  | 
             
            
               
              всего, 
               
              часов
  | 
               
              в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
  | 
               
              в т.ч., курсовая проект (работа)*, 
               
              часов
  | 
               
              всего, 
               
              часов
  | 
               
              в т.ч., курсовой проект (работа)*, 
               
              часов
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
              3
  | 
               
              4
  | 
               
              5
  | 
               
              6
  | 
               
              7
  | 
               
              8
  | 
               
              9
  | 
               
              10
  | 
             
            
               
              ПК 3.1 
               
              ПК 3.2 
               
              ПК 3.3 
               
              ОК 01- 11
  | 
               
              Раздел 1. Подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ
  | 
               
              58
  | 
               
              28
  | 
               
              10
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              30
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              ПК 3.4 
               
              ПК 3.7 
               
              ОК 01- 11
  | 
               
              Раздел 2. Производство малярных работ
  | 
               
              70
  | 
               
              22
  | 
               
              12
  | 
               
               
              
  | 
               
              48
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              ПК 3.5 
               
              ОК 01- 11
  | 
               
              Раздел 3. Производство обойных работ
  | 
               
              38
  | 
               
              8
  | 
               
              4
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              30
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              ПК 3.6 
               
              ПК 3.7 
               
              ОК 01- 11
  | 
               
              Раздел 4. Декоративно-художественная отделка поверхностей
  | 
               
              158
  | 
               
              50
  | 
               
              20
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              108
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
  | 
               
              144
  | 
               
               
              
  | 
               
              144
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Всего:
  | 
               
              468
  | 
               
              108
  | 
               
              46
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              216
  | 
               
              144
  | 
             
           
         |