Муниципальное образовательное учреждение 
           
          «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 17» 
           
          города Магнитогорска 
           
          Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено 
           
          Директор школы: Зам. директора по УВР на заседании МО 
           
          Сивачинская Е.В. Арзамасцева Е.Ю. Нефедова Л.А. 
           
          ___________________ .______________________ _________________ 
           
          «___»_________ 2015г. «____»____________2015. «____»_________2015г. 
           
          Рабочая программа 
           
          по технологии. 
           
          для 9 класса 
           
          на 2015 – 2016 учебный год 
           
          Составила Лихачева Евгения Геннадьевна, 
           
          учитель технологии 
           
           
           
          г. Магнитогорск 
          1. Пояснительная записка 
           
          Предмет: технология 
           
          Класс: 9 
           
          Всего часов на изучение программы: – 68 ч. 
           
          Количество часов в неделю:2ч. в неделю. 
           
          1.1. Статус программы: 
           
          Рабочая программа по технологии в 9 классе является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МОУ «С(к)ОШ № 17» 
           
          г. Магнитогорска и основным документом учителя в преподавании технологии в 9 классе. 
          1.2. Назначение программы 
           
          - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию получаемых услуг; 
           
          - для педагогических работников МОУ «С(к)ОШ № 17» г. Магнитогорска программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции деятельности по реализации общего образования; 
           
          - для администрации МОУ «С(к)ОШ № 17» г. Магнитогорска программа является основанием для определения качества реализации общего образования; 
           
          Категория обучающихся: учащиеся 9 класса МОУ «С(к)ОШ № 17» г. Магнитогорска 
           
          Срок освоения программы: 1 год 
          1.3. Цели программы: 
           
          -освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; 
           
          -овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; 
           
          -развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; 
           
          -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; 
           
          -получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. 
           
           
          1.4. Нормативно-правовое обеспеченье 
           
          (общие, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта) 
           
          Федеральный уровень 
           
          1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.). 
           
          2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 
           
          3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 
           
          4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)». 
           
          5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила инормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993). 
           
          6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников». 
          1.5. Особенности программы 
           
          Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностью образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, обязательный минимум содержания основной образовательной программы изучается в направлении «Технология. Технический труд». 
           
          Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: 
           
          культура и эстетика труда; 
           
          получение, обработка, хранение и использование информации; 
           
          основы черчения, графики, дизайна; 
           
          элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; 
           
          знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; 
           
          влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; 
           
          творческая, проектная деятельность; 
           
          история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. 
           
          Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование». 
           
          Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений: 
           
          • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений; 
           
          • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность; 
           
          • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; 
           
          • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов; 
           
          • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся. 
           
          Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. 
           
          В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. 
          1.6. Цели изучения курса 
           
          Цель курса: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации. 
           
          Задачи курса: 
           
          формирование политехнических знаний и экологической культуры; 
           
          ознакомление с основами современного производства; 
           
          развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; 
           
          изучение мира профессий; 
           
          воспитание трудолюбия, коллективизма, честности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения; 
           
          использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства, для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. 
          1.7. Изучение НРК 
           
          Содержание областного компонента базисного учебного плана не сводится к отражению узко понимаемых национально-региональных интересов, оно сочетает в себе общее и частное своеобразие духовной культуры Южно-Уральского региона. 
           
          Количество часов, отведённое на изучение регионального компонента, составляет 10% от годовой учебной нагрузки соответствующих предметов. 
           
          Количество часов, отводимое на реализацию НРК, представлено в таблице 1 (в приложении 1) 
           
          Содержание НРК, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны. При реализации НРК учитель использует пособия, рекомендованные МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал. 
           
           
           Региональный компонент в рамках учебного предмета «Технология» 
           
          (Минимальное количество часов НРК – 10%) 
           
          
            
              
              
              
              
              
                
                   
                  Класс
  | 
                   
                  Модуль
  | 
                   
                  Тема занятия
  | 
                   
                  Кол-во уч. часов
  | 
                 
              
              
                
                  
                     
                    Технический труд 
                   | 
                 
                
                   
                  9 класс
  | 
                   
                  Профессиональное самоопределение
  | 
                   
                  Отрасли общественного производства Уральского региона. Экскурсии на предприятия Уральского региона. Знакомство с профессиями, востребованными на Урале
  | 
                   
                  3
  | 
                 
                
                   
                  Художественная обработка древесины
  | 
                   
                  Выпиливание изделий из древесины электролобзиком
  | 
                   
                  4
  | 
                 
              
             
           
           
          Региональный компонент в рамках учебного предмета «Технология» 9 класс 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              № 
               
              урока
  | 
               
              Дата
  | 
               
              Тема урока
  | 
               
              Кол-во уч. часов
  | 
               
              Тема НРК
  | 
               
              Время 
               
              7 часов – 
               
              45 мин.
  | 
             
            
               
              1 четверть
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
              10.09
  | 
               
              Многообразие мира профессий. 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              Металлургическая отрасль ММК
  | 
               
              45 мин.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              3
  | 
               
              17.09
  | 
               
              Труд в профессиональной деятельности человека.
  | 
               
              1
  | 
               
              Металлургическая отрасль ММК 
              
  | 
               
              45 мин.
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              4
  | 
               
              24.09
  | 
               
              Классификация профессий.
  | 
               
              1
  | 
               
              Металлургические профессии ММК
  | 
               
              45 мин.
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              8
  | 
               
              22.10
  | 
               
              Классификация станков
  | 
               
              1
  | 
               
              Станки на ММК
  | 
               
              45 мин.
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              2 четверть
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              10
  | 
               
              12.11
  | 
               
              Изделия декоративно-прикладного назначения
  | 
               
              1
  | 
               
              Выполнение изделий Уральского прикладного зодчества
  | 
               
              45 мин.
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              11
  | 
               
              19.11
  | 
               
              Изделия декоративно-прикладного назначения
  | 
               
              1
  | 
               
              Выполнение изделий Уральского прикладного зодчества
  | 
               
              45 мин.
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              12
  | 
               
              26.11
  | 
               
              Изделия декоративно-прикладного назначения
  | 
               
              1
  | 
               
              Выполнение изделий Уральского прикладного зодчества
  | 
               
              45 мин.
  | 
             
            
               
              Итого:
  | 
               
              7 часов
  | 
             
            
           
          2. Учебно-тематический план, 9 класс 
           
          
            - 
              
                
                
                
                
                
                
                
                
                   
                  Наименование раздела
  | 
                   
                  Форма организации обучения
  | 
                 
                
                   
                  Наименование раздела
  | 
                   
                  Всего (ч)
  | 
                   
                  П/р (Гр/р)
  | 
                   
                  Л/р
  | 
                   
                  Зачет
  | 
                   
                  Тест
  | 
                   
                  Защита (ч.)
  | 
                 
                
                   
                  Вводное занятие
  | 
                   
                  2
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
                
                   
                  Профессиональное самоопределение
  | 
                   
                  6
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                  2
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
                
                   
                  Создание изделий из поделочных материалов
  | 
                   
                  6
  | 
                   
                  3
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
                
                   
                  Машины и механизмы
  | 
                   
                  4
  | 
                   
                  2
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
                
                   
                  Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения
  | 
                   
                  6
  | 
                   
                  3
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
                
                   
                  Электротехнические работы
  | 
                   
                  2
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
                
                   
                  Технологии ведения дома
  | 
                   
                  4
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
                
                   
                  Черчение и графика
  | 
                   
                  22
  | 
                   
                  3 (8)
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                  1
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
                
                   
                  Творческая, проектная деятельность
  | 
                   
                  16
  | 
                   
                  6
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                  4
  | 
                 
                
                   
                  Всего
  | 
                   
                  68
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
               
             
           
         |