Правительство Российской Федерации 
          Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
          "Национальный исследовательский университет 
          "Высшая школа экономики" 
          Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 
           
          Департамент медиа 
           
          Программа дисциплины Проектный семинар 
           
          для направления 42.03.02 «Журналистика» подготовки бакалавра 
           
          Автор программы: 
           
          Колчина А.С., Тихомирова Т.Б., Силантьева О.М., Дунце Ю.А., Дмитриев О.А. 
          Одобрена на заседании Департамента медиа «___»____________ 20 г 
           
          Руководитель департамента Кирия И.В. 
          Рекомендована УМС Департамента медиа «___»____________ 20 г 
           
          Председатель 
          Утверждена АС образовательной программы «Журналистика» 
           
          «___»_____________20 г. 
           
          Академический руководитель Шомова С.А. ________________________ 
           
          Москва, 2015 
           
          Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения департамента-разработчика программы. 
           
          1Область применения и нормативные ссылки 
          Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. 
           
          Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 42.03.02 «Журналистика», изучающих дисциплину «Проектный семинар». 
           
          Программа разработана в соответствии с: 
          
             
            ОС НИУ ВШЭ по направлению «Журналистика»;
  
             
            Образовательной программой 42.03.02 «Журналистика» подготовки бакалавра;
  
             
            Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика».
  
           
          2Цели освоения дисциплины 
          Целями освоения дисциплины Проектный семинар являются: 
          
             
            Формирование у студентов базовых представлений о практике работы журналиста на различных медийных платформах,
  
             
            Развитие навыков сбора, анализа, структурирования информации для подготовки журналистских материалов,
  
             
            Формирование базовых умений в создании информационных текстовых, фото-‐, аудио- и видеоматериалов,
  
             
            Формирование навыков индивидуальной и групповой работы над информационными материалами.
  
            
           
           
          3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 
          В результате освоения дисциплины студент должен: 
          
             
            Знать составляющие процесса создания журналистского материала от планирования до публикации на различных носителях, особенности работы журналистов в рамках различных функциональных ролей, специфику наиболее распространенных форматов представления информации.
  
             
            Уметь искать, проверять, систематизировать информацию по теме журналистского материала, формулировать вопросы для записи аудио- и видеосинхронов, анализировать по заданным критериям результаты своей индивидуальной работы и работы группы, публично представлять результаты своей работы, работать в группе по сформулированной редакционной схеме с учетом распределения обязанностей, четко интерпретировать поставленные задачи, использовать соответствующее программное обеспечение для решения поставленных задач.
  
             
            Иметь навыки в выборе информационных поводов, создании журналистского материала в текстовом, фото-‐, аудио-‐ и видеорформате, подготовке презентаций и публичном выступлении.
  
            
           
          В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: 
           
          
            
            
            
            
            
              
                 
                Готовность к социальному 
                 
                взаимодействию на основе 
                 
                принятых в обществе 
                 
                моральных и правовых норм, 
                 
                уважение к человеческой 
                 
                личности, толерантность к 
                 
                другой культуре; 
                 
                Способность 
                 
                Руководствоваться морально-‐ 
                 
                правовыми нормами в 
                 
                профессиональной 
                 
                деятельности
  | 
                 
                ОК-‐6
  | 
                 
                Распознает 
                 
                спорные с точки 
                 
                зрения этики 
                 
                ситуации в 
                 
                процессе сбора и 
                 
                обработки 
                 
                информации. 
                 
                Демонстрирует 
                 
                навыки 
                 
                корректного 
                 
                общения с 
                 
                ньюсмейкерами.
  | 
                 
                Подготовка презентаций на 
                 
                профессиональные и актуальные 
                 
                политические, экономические и 
                 
                социально-‐культурные темы
  | 
               
              
                 
                Анализ и решение практических 
                 
                ситуаций (кейсов)по этике сбора 
                 
                информации
  | 
               
            
            
              
                 
                Способность видеть и 
                 
                реализовать перспективу 
                 
                своего культурно-‐ 
                 
                нравственного и 
                 
                профессионального развития, 
                 
                расширять кругозор, обновлять 
                 
                знания, готовность к 
                 
                постоянному саморазвитию, 
                 
                повышению своей 
                 
                квалификации и мастерства, 
                 
                способность к саморефлексии, 
                 
                осмысливанию своего 
                 
                социального и 
                 
                профессионального опыта
  | 
                 
                ОК-‐8
  | 
                 
                Регулярно 
                 
                оценивает 
                 
                динамику своего 
                 
                профессионального 
                 
                развития, 
                 
                применяет 
                 
                различные 
                 
                критерии оценки к 
                 
                своей работе, ведет 
                 
                дневник 
                 
                профессиональной 
                 
                саморефлексии.
  | 
                 
                Подготовка презентаций на 
                 
                профессиональные и актуальные 
                 
                социально-‐культурные темы
  | 
               
              
                 
                Наполнение базы источников 
                 
                информации по профессиональным 
                 
                темам
  | 
               
              
                 
                Ведение дневника саморефлексии
  | 
               
              
                 
                Практическая работа по 
                 
                визуализации информации ( фото-‐ 
                 
                и видеосъемка, а также 
                 
                редактирование материалов)
  | 
               
            
            
              
                 
                Готовность и способность 
                 
                работать в коллективе, 
                 
                творческой команде
  | 
                 
                ОК-‐11
  | 
                 
                Демонстрирует 
                 
                навыки работы в 
                 
                группе. Применяет 
                 
                технологии 
                 
                эффективного 
                 
                взаимодействия 
                 
                при создании 
                 
                общего 
                 
                информационного 
                 
                продукта.
  | 
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
              
                 
                Подготовка презентаций на 
                 
                профессиональные и актуальные 
                 
                социально-‐культурные темы
  | 
               
            
            
              
                 
                Свободное владение нормами и 
                 
                средствами выразительности 
                 
                русского (и родного -‐ 
                 
                национального) языка, 
                 
                письменной и устной речью в 
                 
                процессе личностной и 
                 
                профессиональной 
                 
                коммуникации, при подготовке 
                 
                журналистских публикаций
  | 
                 
                ИК-‐1
  | 
                 
                Демонстрирует 
                 
                владение нормами 
                 
                русского языка. 
                 
                Воспроизводит 
                 
                стиль текста по 
                 
                предлагаемым 
                 
                образцам, грамотно 
                 
                формулирует 
                 
                вопросы и 
                 
                интерпретирует 
                 
                ответы.
  | 
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
              
                 
                Подготовка презентаций на 
                 
                профессиональные и актуальные 
                 
                социально-‐культурные темы
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Умение пользоваться 
                 
                изученными иностранными 
                 
                языками в личностной и
  | 
                 
                ИК-‐2
  | 
                 
                Демонстрирует 
                 
                владение 
                 
                иностранным
  | 
                 
                Подготовка презентаций с 
                 
                использованием источников на 
                 
                иностранном языке
  | 
               
            
            
           
          
            
            
            
            
            
              
                 
                профессиональной 
                 
                коммуникации, для чтения 
                 
                литературы (общей и 
                 
                профессиональной), работы в 
                 
                Интернет-‐сети
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                языком для 
                 
                интервьюирования 
                 
                ньюсмейкера, для 
                 
                чтения 
                 
                профессиональной 
                 
                литературы, поиска 
                 
                информации для 
                 
                публикации в 
                 
                интернете.
  | 
                 
                Использование материалов на 
                 
                иностранном языке в качестве 
                 
                исходных для журналистского 
                 
                материала; использование 
                 
                зарубежных источников 
                 
                информации;
  | 
               
              
                 
                Подготовка вопросов к 
                 
                ньюсмейкеру, говорящему на 
                 
                иностранном языке
  | 
               
            
            
              
                 
                Способность ориентироваться в 
                 
                современной системе 
                 
                источников информации в 
                 
                целом и по отдельным 
                 
                отраслям знаний и сферам 
                 
                общественной практики, 
                 
                знание и умение владеть 
                 
                основными методами, 
                 
                способами и средствами 
                 
                получения, хранения, 
                 
                переработки информации, 
                 
                умение использовать 
                 
                различные программные 
                 
                средства, базы данных, 
                 
                работать в Интернете и 
                 
                использовать его ресурсы, 
                 
                пользоваться поисковыми 
                 
                системами, работать с 
                 
                информацией в глобальных 
                 
                компьютерных сетях.
  | 
                 
                ИК-‐3
  | 
                 
                Находит и 
                 
                представляет связи 
                 
                внутри системы 
                 
                общественных 
                 
                институтов, 
                 
                использует 
                 
                поисковые системы 
                 
                для поиска 
                 
                информации, 
                 
                применяет техники 
                 
                анализа 
                 
                информации, 
                 
                владеет техниками 
                 
                визуализации для 
                 
                систематизации 
                 
                информации, 
                 
                владеет методами 
                 
                записи текстовой, 
                 
                аудио и 
                 
                видеоинформации. 
                 
                Использует базы 
                 
                данных (каталоги, 
                 
                календари, wiki) 
                 
                для 
                 
                систематизации 
                 
                информации
  | 
                 
                Наполнение электронного 
                 
                календаря информационных 
                 
                поводов
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                Публикация материалов на 
                 
                мультимедийной платформе;
  | 
               
              
                 
                Тренинг по поиску и проверке 
                 
                информации
  | 
               
              
                 
                Тренинг по визуализации 
                 
                информации
  | 
               
              
                 
                Подготовка презентаций на 
                 
                профессиональные и актуальные 
                 
                социально-‐культурные темы
  | 
               
            
            
              
                 
                Базовые знания в различных 
                 
                сферах жизни общества (экономика, политика, право, 
                 
                культура, экология, наука, 
                 
                образование, здравоохранение 
                 
                и др.), которые являются 
                 
                объектом освещения в СМИ и с 
                 
                которыми связано 
                 
                тематическое содержание 
                 
                публикаций
  | 
                 
                ПК-‐10
  | 
                 
                Находит и 
                 
                представляет связи 
                 
                в системе 
                 
                общественных 
                 
                институтов, 
                 
                ориентируется в 
                 
                социальной 
                 
                структуре 
                 
                общества, умеет 
                 
                находить 
                 
                информационные 
                 
                поводы и спикеров 
                 
                при подготовке 
                 
                информационных 
                 
                материалов
  | 
                 
                Подготовка презентаций на 
                 
                профессиональные и актуальные 
                 
                социально-‐культурные темы
  | 
               
              
                 
                Встречи с представителями 
                 
                общественных организаций как 
                 
                моделирование ситуаций 
                 
                получения информации
  | 
               
              
                 
                Тренинг по визуализации 
                 
                информации
  | 
               
            
            
              
                 
                Понимание сущности 
                 
                журналистской деятельности
  | 
                 
                ПК-‐21
  | 
                 
                Понимает 
                 
                формулировки
  | 
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
            
            
           
          
            
            
            
            
            
              
                 
                как многоаспектной, 
                 
                включающей подготовку 
                 
                собственных публикаций и 
                 
                работу с другими участниками 
                 
                производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, 
                 
                аудиторией и т.п.); 
                 
                индивидуальную и 
                 
                коллективную деятельность;
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                редакционных 
                 
                заданий и умеет 
                 
                точно выполнить 
                 
                требования, умеет 
                 
                создавать 
                 
                журналистский 
                 
                материал в составе 
                 
                малой группы
  | 
                 
                Ролевая игра “Один день в 
                 
                редакции”
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Знание принципов работы с 
                 
                источниками информации и 
                 
                методов ее сбора (интервью, 
                 
                наблюдения, работы с 
                 
                документами), селекции, 
                 
                проверки и анализа, а также 
                 
                методов прецезионной 
                 
                (точной) журналистики
  | 
                 
                ПК-‐23
  | 
                 
                Умеет искать, 
                 
                выбирать 
                 
                источники 
                 
                информации, 
                 
                проверять 
                 
                достоверность 
                 
                полученных 
                 
                сведений
  | 
                 
                Наполнение электронного 
                 
                календаря информационных 
                 
                поводов
  | 
               
              
                 
                Тренинг по поиску и проверке 
                 
                информации
  | 
               
              
                 
                Подготовка вопросов к интервью 
                 
                для получения информации
  | 
               
              
                 
                Наполнение базы источников 
                 
                информации по профессиональным 
                 
                темам
  | 
               
              
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
              
                 
                Встречи с представителями 
                 
                общественных организаций как 
                 
                моделирование ситуаций 
                 
                получения информации
  | 
               
            
            
              
                 
                Знание особенностей массовой 
                 
                информации, задач и методов, 
                 
                технологии и техники процесса 
                 
                создания журналистских 
                 
                публикаций, понимание их 
                 
                содержательной и структурно-‐ 
                 
                композиционной специфики
  | 
                 
                ПК-‐25
  | 
                 
                Умеет создавать 
                 
                журналистские 
                 
                материалы в 
                 
                точном 
                 
                соответствии с 
                 
                редакционным 
                 
                заданием и 
                 
                редакционными 
                 
                стандартами
  | 
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
              
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
            
            
              
                 
                Знание основных требований, 
                 
                предъявляемых к информации 
                 
                СМИ (точность, достоверность, 
                 
                наличие ссылок на источники, 
                 
                разграничение фактов и 
                 
                мнений, плюрализм в 
                 
                представлении точек зрения и 
                 
                т.д.)
  | 
                 
                ПК-‐26
  | 
                 
                Умеет создавать 
                 
                журналистские 
                 
                материалы в 
                 
                точном 
                 
                соответствии с 
                 
                редакционным 
                 
                заданием и 
                 
                редакционными 
                 
                стандартами
  | 
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
              
                 
                Тренинг по поиску и проверке 
                 
                информации
  | 
               
              
                 
                Подготовка вопросов к интервью 
                 
                для получения информации
  | 
               
            
            
              
                 
                Осведомленность о наиболее 
                 
                распространенных форматах 
                 
                печатных изданий, теле-‐, 
                 
                радиопрограмм, Интернет СМИ 
                 
                и мобильных медиа, 
                 
                ориентация в современной
  | 
                 
                ПК-‐28
  | 
                 
                Понимает различия 
                 
                жанров и стилей, 
                 
                умеет определять 
                 
                формат, умеет 
                 
                создавать 
                 
                журналистские
  | 
                 
                Подготовка презентаций на 
                 
                профессиональные и актуальные 
                 
                социально-‐культурные темы
  | 
               
              
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
            
            
           
          
            
            
            
            
            
              
                 
                жанровой и стилевой 
                 
                специфике
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                материалы в 
                 
                точном 
                 
                соответствии с 
                 
                редакционным 
                 
                заданием и 
                 
                редакционными 
                 
                стандартами
  | 
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
              
                 
                Ролевая игра “Один день в 
                 
                редакции”
  | 
               
              
                 
                Ролевая игра “Дебаты”
  | 
               
              
                 
                Ведение дневника саморефлексии
  | 
               
            
            
              
                 
                Знание методов 
                 
                редактирования текстов СМИ, 
                 
                основанных на использовании 
                 
                новых технологий
  | 
                 
                ПК-‐29
  | 
                 
                Умеет работать в CMS и текстовых 
                 
                редакторах
  | 
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
              
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
            
            
              
                 
                Знание особенностей работы в 
                 
                условиях мульмедийной среды 
                 
                и конвергентной 
                 
                журналистики, методов и 
                 
                технологии подготовки 
                 
                медиапродукта в разных 
                 
                знаковых системах 
                 
                (вербальной, аудио-‐, видео-‐, 
                 
                фото-‐, графика и т.п.)
  | 
                 
                ПК-‐32
  | 
                 
                Умеет работать в 
                 
                составе группы над 
                 
                созданием 
                 
                мультимедийного 
                 
                информационного 
                 
                проекта
  | 
                 
                Ролевая игра “Один день в 
                 
                редакции”
  | 
               
              
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
              
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
            
            
              
                 
                Знание иностранного языка и 
                 
                умение применять его в связи с 
                 
                профессиональными задачами
  | 
                 
                ПК-‐31
  | 
                 
                Умеет находить 
                 
                информацию по 
                 
                теме 
                 
                журналистского 
                 
                материала в 
                 
                иноязычных 
                 
                источниках
  | 
                 
                Использование материалов на 
                 
                иностранном языке в качестве 
                 
                исходных для журналистского 
                 
                материала
  | 
               
              
                 
                 
                Умеет 
                 
                формулировать 
                 
                вопросы к 
                 
                ньюсмейкеру, 
                 
                говорящему на 
                 
                иностранном языке
  | 
                 
                Подготовка вопросов к 
                 
                ньюсмейкеру, говорящему на 
                 
                иностранном языке
  | 
               
              
                 
                Встречи с представителями 
                 
                общественных организаций как 
                 
                моделирование ситуаций 
                 
                получения информации
  | 
               
            
            
              
                 
                Выбирать и формулировать 
                 
                актуальную тему материала и 
                 
                угол его подачи, сформировать 
                 
                замысел (или сделать 
                 
                сценарную разработку), 
                 
                определить дальнейший ход 
                 
                работы
  | 
                 
                ПК-‐39
  | 
                 
                Умеет 
                 
                формулировать 
                 
                сценарный план 
                 
                для материалов, 
                 
                создаваемых в 
                 
                информационных 
                 
                жанрах
  | 
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
              
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
            
            
              
                 
                Собирать необходимую 
                 
                информацию (работать с 
                 
                источниками информации, 
                 
                применять разные методы), 
                 
                осуществлять ее проверку, 
                 
                селекцию и анализ
  | 
                 
                ПК-‐40
  | 
                 
                Умеет искать, 
                 
                выбирать 
                 
                источники 
                 
                информации, 
                 
                проверять 
                 
                достоверность 
                 
                полученных 
                 
                сведений
  | 
                 
                Тренинг по поиску и проверке 
                 
                информации
  | 
               
              
                 
                Создание собственной базы данных;
  | 
               
              
                 
                Ролевая игра “Один день в 
                 
                редакции”
  | 
               
              
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
            
            
           
          
            
            
            
            
            
              
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                Наполнение электронного 
                 
                календаря информационных 
                 
                поводов
  | 
               
              
                 
                Наполнение базы источников 
                 
                информации по профессиональным 
                 
                темам
  | 
               
              
                 
                Встречи с представителями 
                 
                общественных организаций как 
                 
                моделирование ситуаций 
                 
                получения информации
  | 
               
              
                 
                Тренинг по визуализации 
                 
                информации
  | 
               
            
            
              
                 
                Оперативно готовить материал 
                 
                с использованием различных 
                 
                знаковых систем (вербальной, 
                 
                фото-‐, аудио-‐, видео-‐, 
                 
                графической и т.п.) в 
                 
                зависимости от типа СМИ, в 
                 
                различных жанрах, форматах 
                 
                для размещения на различных 
                 
                мультимедийных платформах – 
                 
                печатных, вещательных, 
                 
                онлайновых, мобильных
  | 
                 
                ПК-‐41
  | 
                 
                Умеет работать в 
                 
                составе группы над 
                 
                созданием 
                 
                мультимедийного 
                 
                информационного 
                 
                проекта, умеет 
                 
                самостоятельно 
                 
                публиковать 
                 
                материал в Сети, 
                 
                умеет 
                 
                организовывать 
                 
                свою работу в 
                 
                зависимости от 
                 
                поставленных 
                 
                дедлайнов.
  | 
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
              
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
            
            
              
                 
                Редактировать печатный текст, 
                 
                аудио-‐, видео-‐ или интернет-‐ 
                 
                материал и др., приводить его в 
                 
                соответствие с нормами, 
                 
                стандартами, форматами, 
                 
                стилями, технологическими 
                 
                требованиями, принятыми в 
                 
                СМИ разных типов
  | 
                 
                ПК-‐42
  | 
                 
                Знает и понимает 
                 
                требования 
                 
                редакционных 
                 
                стандартов, умеет 
                 
                редактировать 
                 
                текст 
                 
                информационного 
                 
                сообщения в 
                 
                зависимости от 
                 
                поставленных 
                 
                требований
  | 
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
              
                 
                Ролевая игра “Один день в 
                 
                редакции”
  | 
               
              
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
            
            
              
                 
                Принимать участие в текущем 
                 
                планировании деятельности 
                 
                СМИ и планировать 
                 
                собственную работу
  | 
                 
                ПК-‐46
  | 
                 
                Умеет работать в 
                 
                составе группы над 
                 
                созданием 
                 
                мультимедийного 
                 
                информационного 
                 
                проекта, умеет 
                 
                самостоятельно 
                 
                публиковать 
                 
                материал в Сети, 
                 
                умеет 
                 
                организовывать 
                 
                свою работу в 
                 
                зависимости от 
                 
                поставленных 
                 
                дедлайнов.
  | 
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
              
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                Наполнение электронного 
                 
                календаря информационных 
                 
                поводов
  | 
               
              
                 
                Публикация материалов на 
                 
                мультимедийной платформе
  | 
               
              
                 
                Ролевая игра “Один день в 
                 
                редакции”
  | 
               
            
            
           
          
            
            
            
            
            
              
                 
                Участвовать в коллективном 
                 
                анализе деятельности СМИ и 
                 
                анализировать результаты 
                 
                собственной работы (профессиональная рефлексия)
  | 
                 
                ПК-‐47
  | 
                 
                Умеет 
                 
                формулировать 
                 
                критерии оценки и 
                 
                проводить анализ 
                 
                качества 
                 
                информационного 
                 
                сообщения. Умеет 
                 
                интерпретировать 
                 
                показатели 
                 
                статистики 
                 
                информационного 
                 
                сайта.
  | 
                 
                Ролевая игра “Один день в 
                 
                редакции”
  | 
               
              
                 
                Тренинг по визуализации 
                 
                информации
  | 
               
              
                 
                Ведение дневника саморефлексии
  | 
               
            
            
              
                 
                Привлекать к сотрудничеству 
                 
                со СМИ представителей 
                 
                различных сегментов общества 
                 
                (слоев и групп населения, 
                 
                экспертов, работников 
                 
                государственных и 
                 
                общественных организаций) 
                 
                для обеспечения баланса 
                 
                интересов и мнений в контенте 
                 
                СМИ
  | 
                 
                ПК-‐50
  | 
                 
                Умеет искать, 
                 
                выбирать 
                 
                источники 
                 
                информации, 
                 
                проверять 
                 
                достоверность 
                 
                полученных 
                 
                сведений, умеет 
                 
                формулировать 
                 
                вопросы к 
                 
                интервью
  | 
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
              
                 
                Ролевая игра “Один день в 
                 
                редакции”
  | 
               
              
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
              
                 
                Встречи с представителями 
                 
                общественных организаций как 
                 
                моделирование ситуаций 
                 
                получения информации
  | 
               
            
            
              
                 
                Готовить материалы к печати, 
                 
                выходу в эфир в соответствии с 
                 
                технологическими стандартами
  | 
                 
                ПК-‐57
  | 
                 
                Понимает 
                 
                формулировки 
                 
                редакционных 
                 
                заданий и умеет 
                 
                точно выполнить 
                 
                требования,
  | 
                 
                Подготовка журналистских 
                 
                материалов в текстовом, фото-‐, 
                 
                аудио-‐, видеоформате
  | 
               
            
            
              
                 
                Участвовать в 
                 
                производственном процессе 
                 
                выхода издания, теле-‐, радио-‐ 
                 
                программы (верстке номера 
                 
                или программы, монтаже 
                 
                аудио-‐, видеоматериала и т.п.) в 
                 
                соответствии с 
                 
                технологическим циклом на 
                 
                базе современных технологий
  | 
                 
                ПК-‐58
  | 
                 
                Умеет работать в 
                 
                составе группы над 
                 
                созданием 
                 
                мультимедийного 
                 
                информационного 
                 
                проекта
  | 
                 
                Участие в коллективном проекте по 
                 
                созданию выпуска СМИ
  | 
               
              
                 
                Ролевая игра “Один день в 
                 
                редакции”
  | 
               
            
            
           
         |