«РАССМОТРЕН» 
              Протокол № ___ Управляющего Совета МАОУ «Физико-технический лицей №1» 
               
              от «____» ____________ 2013 г. 
              
  | 
               
              «УТВЕРЖДЕНО» 
              Директор МАОУ «Физико-технический лицей №1» 
              _________________Л.В. Правдина 
              
  | 
             
            
           
           
          Основная образовательная программа основного общего образования 
           
          муниципального автономного 
           
          общеобразовательного учреждения 
           
          «Физико-технический лицей № 1» г. Саратова 
           
          на 2013 - 2017 гг. 
           
          (Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО) 
           
           
          
            
            
            
               
              «СОГЛАСОВАНО» 
              Протокол заседания научно-методического совета № ___ 
               
              МАОУ «Физико-технический 
               
              лицей №1» 
               
              от «____» ____________ 2013 г. 
              Председатель научно-методического совета лицея _________ С.А. Карасев 
              
  | 
               
              «ПРИНЯТО» 
              Протокол № ___ педагогического 
               
              совета МАОУ «Физико-технический лицей №1» 
               
              от «____» ____________ 2013 г. 
              
  | 
             
            
          САРАТОВ 
           
          2013 г. 
           
          СОДЕРЖАНИЕ 
          
            
            
            
               
               
              
  | 
               
              Стр
  | 
             
            
               
              РАЗДЕЛ 1. Целевой
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1.1. Пояснительная записка
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1.1.1. Введение
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              1.1.2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги
  | 
               
              7
  | 
             
            
               
              1.1.3. Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              1.1.4. Принципы и подходы к формированию ООП ООО
  | 
               
              9
  | 
             
            
               
              1.1.5. Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)
  | 
               
              10
  | 
             
            
               
              1.1.6. Психолого-педагогические особенности развития детей 11-15 лет
  | 
               
              12
  | 
             
            
               
              1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1.2.1. Общие положения
  | 
               
              14
  | 
             
            
               
              1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результат
  | 
               
              19
  | 
             
            
               
              1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1.2.3.1. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  | 
               
              24
  | 
             
            
               
              1.2.3.2. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  | 
               
              29
  | 
             
            
               
              1.2.3.3. ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  | 
               
              34
  | 
             
            
               
              1.2.3.4. СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
  | 
               
              35
  | 
             
            
               
              1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1.3.1. Общие положения
  | 
               
              37
  | 
             
            
               
              1.3.2. Особенности оценки личностных результатов
  | 
               
              40
  | 
             
            
               
              1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
  | 
               
              41
  | 
             
            
               
              1.3.4. Особенности оценки предметных результатов
  | 
               
              48
  | 
             
            
               
              1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
  | 
               
              51
  | 
             
            
               
              1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
  | 
               
              52
  | 
             
            
               
              1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
  | 
               
              54
  | 
             
            
               
              РАЗДЕЛ 2. Содержательный
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
  | 
               
              55
  | 
             
            
               
              2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
  | 
               
              55
  | 
             
            
               
              2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
  | 
               
              55
  | 
             
            
               
              2.4. Программа работы с одаренными детьми
  | 
               
              55
  | 
             
            
               
              РАЗДЕЛ 3. Организационный
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3.1. Базисный учебный план основного общего образования
  | 
               
              56
  | 
             
            
               
              3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
  | 
               
              56
  | 
             
            
               
              3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
  | 
               
              57
  | 
             
            
               
              3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
  | 
               
              62
  | 
             
            
               
              3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
  | 
               
              68
  | 
             
            
               
              3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
  | 
               
              72
  | 
             
            
               
              3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
  | 
               
              75
  | 
             
            
               
              3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
  | 
               
              80
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
          1. Целевой раздел 
          1.1. Пояснительная записка 
           
          1.1.1. Введение 
           
          Основная общеобразовательная программа лицея МАОУ «ФТЛ №1» г. Саратова – это совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников 
           
          Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта. 
           
          Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: 
           
          Стратегические задачи образовательной программы Лицея: 
           
          1. Обеспечение режима развития учреждения, открытого для реализации государственного и социального заказа; 
           
          2. Разработка и внедрение новой модели образования обучающихся с учетом требований современного общества и федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения; 
           
          3. Обеспечение безопасности и укрепление здоровья обучающихся за счет создания оптимальных условий и комфортной среды; 
           
          4. Укрепление ресурсной базы Лицея с целью обеспечения интенсификации ее развития; 
           
          5. Реализация компетентностного и ресурсного подходов и освоение системно-деятельностного подхода. 
           
          Тактические задачи: 
           
          1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, предъявляемым ФГОС нового поколения; 
           
          2. Организовать условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающегося; 
           
          3. Продолжить работу по организации и совершенствованию профильного обучения в лицее, расширению позиций углубленного обучения; 
           
          4. Создать творческую атмосферу в Лицее путем организации системы факультативов, спецкурсов и элективных курсов через вариативную часть учебного плана; кружков, спортивных секций, платных образовательных услуг, организации разноплановой внеурочной деятельности; 
           
          5. Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности; 
           
          6. Поддерживать творчески работающий коллектив педагогов; 
           
          7. Продолжить освоение, реализацию инновационных образовательных технологий и совершенствование методик диагностики качества образования, внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий, формирующих ключевые компетенции; 
           
          8. Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции; 
           
          9. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся. 
           
           В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 
           
          — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; 
           
          — формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; 
           
          — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 
           
          — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; 
           
          — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологичес-ких особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; 
           
           — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
           
          Нормативное обеспечение основной образовательной программы основного общего образования: 
           
          1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 
           
          2. Всеобщая декларация прав человека; 
           
          3. Конвенция о правах ребенка; 
           
          4. Конституция РФ (от 12.12.1993); 
           
          5. Закон РФ «Об образовании» (в редакции от 08.12.2010 г.); 
           
          6. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы; 
           
          7. ФЦПРО на 2011–2015 годы; 
           
          8. Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); 
           
          9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; 
           
          10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО; 
           
          11. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования». 
           
          12. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189); 
           
          13. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; 
           
          14. Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; 
           
          15. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; 
           
          16. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащѐнности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; 
           
          17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 
           
          Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС и реализации ООП ООО: 
           
          1. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255); 
           
          2. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296); 
           
          3. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59); 
           
          4. О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010№ 03339); 
           
          5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03). 
           
          Руководствуясь указанными выше нормативными и инструктивно-методическими документами, в соответствии со ст. 32. п. 6 закона РФ «Об образовании» МАОУ г. Иркутска «ФТЛ №1» оставляет за собой право вносить необходимые коррективы, изменения и дополнения в настоящую образовательную программу в течение указанного периода ее реализации.
         |