система управления 
          ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И АВТОМАТИКОЙ 
          ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА 
          С ЧИСЛОМ ОСТАНОВОК ДО 32, 
          скоростью до 1,6 м/с 
          Руководство по эксплуатации 
           
          ЕИЛА.655114.023 РЭ 
           
          2009 
           
          Содержание 
          
             
            1 Описание и работа системы 13 
             
            1.1 Назначение и область применения 13 
             
            1.2 Технические характеристики 13 
             
            1.3 Состав системы 16 
             
            1.4 Устройство и работа системы 19 
             
            1.4.1 Работа системы в режиме «Нормальная работа» 19 
             
            1.4.2 Работа системы в режиме «Ревизия» 22 
             
            1.4.3 Работа системы в режиме «Погрузка» 23 
             
            1.4.4 Работа системы в режиме «Управление из машинного помещения» 24 
             
            1.4.5 Работа системы в режиме «Пожарная опасность» 25 
             
            1.4.6 Работа системы в режиме «Перевозка пожарных подразделений» 26 
             
            1.4.7 Работа системы в режиме «Авария» 27 
             
            1.4.8 Работа системы в режиме «Контроль» 27 
             
            1.4.9 Работа системы в режиме «Монтажная ревизия и авария» 31 
             
            1.4.10 Работа системы в режиме «Перевозка больных с проводником» 31 
             
            1.4.11 Работа системы при групповом управлении 31 
             
            1.4.12 Особенности функционирования устройств, 
            расширяющих возможности системы 33 
             
            1.4.13 Выдача сигналов в диспетчерскую 34 
             
            1.4.14 Маркировка, упаковка и консервация 35 
             
            2  
            Система управления электроприводом и автоматикой пассажирского лифта 
            с числом остановок до 32, 
            скоростью до 1,6 м/с. 
            Руководство по эксплуатации  Использование по назначению 35 
             
            2.1 Подготовка к использованию системы 35 
             
            2.1.1 Меры безопасности 35 
             
            2.1.2 Порядок установки, подготовка к работе 37 
             
            2.2 Использование системы 42 
             
            2.2.1 Порядок работы 42 
             
            2.2.2 Возможные неисправности и способы их устранения 67 
             
            3 Техническое обслуживание, правила хранения и транспортирования 78 
             
            Приложение А Структура условного обозначения типоисполнения 
            устройства 79 
             
            Приложение В Рекомендации по регулировке платы тормоза шкафа ШУЛМ 
            для тормозных электромагнитов разных типов 80 
             
            Приложение С Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron VFX 2.0 81 
             
            Приложение D Инструкция по программированию преобразователя частоты 
            ALTIVAR 71 106 
            
          Настоящее руководство по эксплуатации являются составной частью эксплуатационной документации на систему управления электроприводом и автоматикой пассажирского лифта с числом остановок до 32, скоростью до 1,6 м/с с нерегулируемым и регулируемым электроприводом переменного тока, и предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством и работой электрооборудования лифта. В руководстве по эксплуатации содержится перечень основных технических характеристик изделия, описание конструкции и схемы системы, изложены сведения о порядке включения изделия в работу, требования безопасности и другие сведения, необходимые для правильной эксплуатации данной системы. 
           
          Надежность и долговечность работы системы обеспечивается не только качеством изготовления и монтажа, но и правильной эксплуатацией в течение срока службы, поэтому соблюдение всех требований и рекомендаций, изложенных в данном документе, является обязательным при эксплуатации системы, вводе в действие и при проведении технического обслуживания. 
           
          В настоящем руководстве по эксплуатации приводятся в соответствии с ЕИЛА.655114.023 Э3 ссылки на следующие электрические аппараты, установленные в различных местах системы управления лифтом, в скобках приведены соответствующие им обозначения, используемые в рисунках 2 — 4 и таблице 1: 
           
          а) система управления: 
           
          — А1 — шкаф управления; 
           
          — SA-КПР — ключ блокировочный режима «Перевозка пожарных подразделений» для лифтов жилых и административных зданий (КПР); 
           
          — SD — кнопка открытия дверей режима «Перевозка пожарных подразделений» ( ПППО, ||); 
           
          — SX — кнопка закрытия дверей режима «Перевозка пожарных подразделений» ( ПППЗ, ||); 
           
          — SA-КПБ — ключ режима «Перевозка больных с проводником» (КПБ); 
           
          — SA6 — выключатель приямка (ВПРИЯМ); 
           
          — SA7 — ключ блокировочный режима ревизии (КБР); 
           
          — SB2 — кнопка ВВЕРХ (РВ/В) поста ревизии; 
           
          — SH2 — кнопка ВНИЗ (РВ/Н) поста ревизии; 
           
          — EA1–EA3— лампы освещения кабины лифта; 
           
          — ST1–ST3 — кнопки вызова обслуживающего персонала на связь; 
           
          — ДЕБЛОКИРОВКА — кнопка шунтирования дверей шахты в режиме «Ревизия»; 
           
          — HA1 — звонок связи в приямке; 
           
          — XH1–XH4 — розетки ремонтного напряжения 36 В и 220 В на кабине, в приямке; 
           
          — XS1, XS2 — розетки телефонной связи на кабине, в приямке; 
           
          — АК1 — пост кнопочный лифтовый в кабине ; 
           
          — S01–S32 — кнопки приказов поста кнопочного лифтового кабины (П1–П32, ИП1–ИП32); 
           
          — S1 — кнопка открытия дверей ( ДВЕРИ, ||); 
           
          — S2 — кнопка закрытия дверей (ХОД, ||); 
           
          — АК2 — пост кнопочный ревизии; 
           
          — 1АВ–32АВ — посты кнопочные лифтовые на остановках — кнопки вызова: В1–В32, индикация вызова: ИВ1–ИВ32; 
           
          — HG2–HG32 — указатели направления движения на остановках (2–31, 32); 
           
          — Амл., Вмл., Cмл., Dмл., Eмл., Fмл.,Gмл, Aст., Bст., Cст., Dст., Eст., Fст., Gст., ,  — сегменты и стрелки указателей местоположения и направления в кабине и на основной посадочной площадке (ОПП); 
           
          — А17 — переключатель режимов работ (матричные контакты — ПРР.1, ПРР.2); 
           
          — SP1 — выключатель контроля наличия пассажира («15 кг»); 
           
          — SP2 — выключатель контроля загрузки кабины 90 % («90 %»); 
           
          — SP3 — выключатель контроля загрузки кабины 110 % («110 %»); 
           
          — SD1 — выключатель открытия дверей (ВКО); 
           
          — SD2 — выключатель закрытия дверей (ВКЗ); 
           
          — SD3 — выключатель реверса дверей (ВРЕВД); 
           
          — SQ1 — датчик точной остановки (ДТО); 
           
          — SQ2 — датчик замедления (ДЗ); 
           
          — SQ4 — датчик нижней остановки (ДКН); 
           
          — SQ5 — датчик верхней остановки (ДКВ); 
           
          — SE1 — выключатель дверей кабины (ДК); 
           
          — SE2 — выключатель ловителей (ВЛОВ); 
           
          — SE3 — выключатель слабины канатов (СПК); 
           
          — SE4 — выключатель натяжных устройств (ВНУ); 
           
          — SE5 — выключатель крайних положений кабины лифта (переподъем и переспуск); 
           
          — SE7 — выключатель малой створки дверей кабины (МС); 
           
          — SE10, SE11 — выключатели блокировочные гидравлических буферов кабины и противовеса (ВБУФ); 
           
          б) шкаф управления для нерегулируемого привода: (ИЖТП.656343.008-35 Э3, ПЭ3, ИЖТП.656343.008-35.1 Э3, ПЭ3): 
           
          — KV1 — реле направления движения «вверх»; 
           
          — KV2 — реле направления движения «вниз»; 
           
          — KV3 — реле включения обмотки большой скорости двигателя главного привода; 
           
          — KV4 — реле включения обмотки малой скорости двигателя главного привода; 
           
          — KV5 — реле исправности системы электрооборудования лифта; 
           
          — KV6 — реле открытия дверей; 
           
          — KV7 — реле закрытия дверей; 
           
          — KV8 — реле включения вентилятора приводного электродвигателя; 
           
          — KV9 — реле включения освещения кабины лифта; 
           
          — KV10 — реле вызова диспетчера; 
           
          — KV11 — реле включения тормозного электромагнита; 
          — KV13 — реле контроля дверей шахты; 
           
          — KV14 — реле контроля цепей безопасности; 
           
          — KV15 — реле контроля дверей кабины; 
           
          — KV16 — реле контроля наличия режима пожарной опасности; 
           
          — KV17 — реле диспетчеризации; 
           
          — KV18, KV19 — реле управления указателями направления движения кабины лифта (вверх и вниз); 
           
          в) шкаф управления для регулируемого привода: (ИЖТП.656343.008-36 Э3, ПЭ3, ИЖТП.656343.008-36.1 Э3, ПЭ3): 
           
          — KV1, KV2 – реле управления указателями направления движения кабины 
           
          лифта (вверх и вниз); 
           
          — KV3 — реле подключения двигателя главного привода; 
           
          — KV5 — реле исправности системы электрооборудования лифта; 
           
          — KV6 — реле открытия дверей; 
           
          — KV7 — реле закрытия дверей; 
           
          — KV8 — реле включения вентилятора приводного электродвигателя; 
           
          — KV9 — реле включения освещения кабины лифта; 
           
          — KV10 — реле вызова диспетчера; 
           
          — KV13 — реле контроля дверей шахты; 
           
          — KV14 — реле контроля цепей безопасности; 
           
          — KV15 — реле контроля дверей кабины; 
           
          — KV16 — реле контроля наличия режима пожарной опасности; 
           
          — KV17 — реле диспетчеризации; 
           
          — KV19 — реле тормоза; 
           
          — ПОЖ — матричные контакты KV16:1 для контроля включения замыкающего контакта датчика пожарной опасности; 
           
          — KV11/ KV3 — матричные контакты реле KV11— для нерегулируемого привода, или KV3 — для регулируемого привода; 
           
          — КОН, ПОГ, НОР, РЕВ, АВАР, УМП — матричные контакты переключателя режимов работы; 
           
          — ДШ1, ДШ2 — матричные контакты узла охраны шахты в шкафу на плате 
           
          защиты, матрицы и питания; 
           
          — РКФ — матричный контакт реле контроля фаз; 
           
          г) светодиоды контроллера ПКЛ32-04 или ПКЛ32-03 (при наличии в составе шкафа): 
           
          — ИКБР — «Изъятие КБР»; 
           
          — АВД — «Авария дверей»; 
           
          — АМС — «Авария малой скорости»; 
           
          — ВЕД — «Ведущий»; 
           
          — ОБВ — «Обслуживание вызовов»; 
           
          — ОШ — «Охрана шахты»; 
           
          — АВШ — «Авария шахты»; 
           
          — АБС — «Авария большой скорости»; 
           
          — НПК — «Наличие пассажира в кабине»; 
           
          — ДЗК — «Двери закрыты»; 
           
          — «90%» — «90% загрузки»; 
           
          — ТО — «Точная остановка»; 
           
          — ДО — «Двери открыты»; 
           
          — ДКО — «Двери кабины открыты»; 
           
          — ПРГ — «Перегрузка»; 
           
          — ПЕР2 — «Перегрев 2»; 
           
          — ДЗЛ — «Датчик замедления»; 
           
          — «+5V» — «Питание +5В процессора»; 
           
          д) светодиоды контроллера ПКЛ32-03 (при наличии в составе шкафа): 
           
          — «+5USR» — «Питание +5В канала связи»; 
           
          — «+24CTRL» — «Питание +24В релейное»; 
           
          — «+24VM» — «Питание +24В матричное»; 
           
          При изучении работы системы управления лифтом в зависимости от поставленного шкафа следует пользоваться следующими документами: 
           
          — Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,4 м/с типа ШУЛМ К1. Схема электрическая принципиальная ИЖТП.656343.008-35 Э3 (нерегулируемый главный привод, реле на DIN-рейке); 
           
          — Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,4 м/с типа ШУЛМ К2. Схема электрическая принципиальная ИЖТП.656343.008-35.1 Э3 (нерегулируемый главный привод, реле на печатной плате); 
           
          — Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,6 м/с типа ШУЛМ Р1. Схема электрическая принципиальная ИЖТП.656343.008-36 Э3 (регулируемый главный привод, реле на DIN-рейке); 
           
          — Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,6 м/с типа ШУЛМ Р2. Схема электрическая принципиальная ИЖТП.656343.008-36.1 Э3 (регулируемый главный привод, реле на печатной плате); 
           
          — Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,6 м/с типа ШУЛМ. Руководство по эксплуатации ИЖТП.656343.008-35 РЭ; 
           
          — Система управления электроприводом и автоматикой пассажирского лифта с числом остановок до 32, со скоростью до 1,6 м/с, схема электрическая принципиальная ЕИЛА.655114.023 Э3; 
           
          — Блок наладочный, паспорт (включает в себя техническое описание и инструкцию по эксплуатации) ЕИЛА.656126.465-02 ПС. 
           
           1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ 
           
           1.1 Назначение и область применения 
           
          1.1.1 Настоящая система предназначена для одиночного или группового управления пассажирским лифтом со скоростью до 1,6 м/с в жилых или общественных зданиях с числом остановок до 32, в больничных зданиях с числом остановок до 14, с нерегулируемым или регулируемым электроприводом переменного тока. Описываемая система управления является универсальной, т. е. в зависимости от требуемой конфигурации может быть собрана как система управления пассажирским лифтом жилых зданий, или как система управления пассажирским лифтом общественных зданий. 
           
          1.1.2 Система управления позволяет путем включения в системную магистраль нескольких шкафов управления построить систему группового управления лифтами до шести лифтов без использования каких-либо дополнительных устройств. 
           
          1.1.3 Силовая часть системы управления позволяет использовать ее для управления лифтами грузоподъемностью 400, 630 и 1000 кг. 
           
          1.1.4 Нормальная работа системы управления лифтом обеспечивается при следующих условиях окружающей среды: 
           
          — высота установки над уровнем моря до 2000 м; 
           
          — рабочее значение атмосферного давления от 78,3 (550 мм рт. ст.) до 106,7 кПа (800 мм рт. ст.); 
           
          —  температура окружающего воздуха от 5 до 40 С; 
           
          —  относительная влажность окружающего воздуха 60 % при температуре 20 С; 
           
          —  окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли. 
           
           1.2 Технические характеристики 
           
          1.2.1 Питающая сеть — пятипроводная трехфазная сеть переменного тока, система заземления — TN-S. Напряжение питающей сети 380 В, частотой 50 Гц. 
           
          1.2.2 Номинальное значение напряжения цепей управления 110 В постоянного тока. 
           
          1.2.3 Номинальный ток силовой цепи до 40 А. 
           
          1.2.4 Номинальная скорость лифта от 0,5 до 1,6 м/с. 
           
          1.2.5 Число остановок до 32. 
           
          1.2.6 Система управления лифтом обеспечивает следующие режимы работы: 
           
          — режим «Нормальная работа»; 
           
          — режим «Имитация погрузки»; 
           
          — режим «Ревизия»; 
           
          — режим «Управление из машинного помещения»; 
           
          — режим «Погрузка»; 
           
          — режим «Пожарная опасность»; 
           
          — режим « Перевозка пожарных подразделений»; 
           
          — режим «Авария»; 
           
          — режим «Контроль»; 
           
          — режим «Монтажная ревизия и авария». 
           
          1.2.7 Система управления обеспечивает индикацию заданного режима работы, местоположения кабины лифта, как в кабине, так и в машинном помещении и на основном посадочном этаже, индикацию направления движения кабины лифта на этажах, индикацию включенного состояния исполнительных реле и исправного состояния основных устройств контроля безопасности лифта. 
           
          1.2.8 Двери шахты и кабины лифта раздвижные, автоматические. 
           
          1.2.9 Расположение машинного помещения — вверху, над шахтой лифта. Схема расположения шунтов в шахте лифта приведена на рисунке 1. 
           
          Расстояния Н2, Н3 определяются типом электропривода лебёдки и скоростью движения кабины лифта, и ориентировочно равны следующим величинам: 
           
          — для регулируемого электропривода со скоростью 1 м/с Н2=1150 мм; 
           
          — для регулируемого электропривода со скоростью 1,6 м/с Н3=2400 мм; 
           
          — для нерегулируемого электропривода со скоростью 0,5 м/с Н2=500 мм; 
           
          — для нерегулируемого электропривода со скоростью 1 м/с Н2=1000 мм; 
           
          — для нерегулируемого электропривода со скоростью 1,4 м/с Н3=2200 мм. 
           
          Длина шунта на кабине (к датчикам SQ4, SQ5) определяется как длина пути замедления плюс 200 мм. Датчики SQ4, SQ5 устанавливаются таким образом, чтобы при движении кабины в режиме «Нормальная работа» на крайних остановках сначала происходил вход датчика замедления в шунт замедления (в первый по ходу движения для V от 1,4 до 1,6 м/с, или во второй для V от 0,5 до 1,0 м/с — см. 5.2.3), а затем через 100 мм вход шунта на кабине в датчик SQ4 (SQ5 ). 
           
            
         |