| 
           
             
            Инструкции по запуску, отключению и переключениям электрооборудования БУ ZJ50DBS стр. 
             
            
                        
           
          Инструкции по запуску, отключению и переключениям электрооборудования БУ ZJ50DBS 
           
          Актобе 2008 
           
          Содержание 
           
          
             
            1. Алгоритмы запуска, синхронизации и отключения дизель-генераторов. 6 
             
            1.1 Алгоритм запуска одного основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт) и перехода с аварийного генератора на основной. 6 
             
            1.2 Алгоритм запуска ещё одного основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт) и синхронизации его с уже запущенным. 8 
             
            1.3 Алгоритм остановки одного из двух или трех работающих основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт). 9 
             
            1.4 Алгоритм перехода с основного генератора на аварийный. 10 
             
            2. Алгоритм включения приводов лебедки, ротора, буровых насосов. 10 
             
            2.1 Алгоритм включения выпрямительной системы. 10 
             
            2.1.1 При включении только DSU1: 10 
             
            2.1.2 При включении только DSU2: 11 
             
            2.1.3 При включении одновременно двух выпрямительных блоков - DSU1и DSU2: 13 
             
            2.2 Алгоритм включения необходимых инверторных блоков. 14 
             
            2.2.1 Алгоритм включения привода лебедки А. 14 
             
            2.2.1.1 Возможные неисправности при запуске лебедки: 15 
             
            2.2.1.2 Калибровка высоты крюка. 16 
             
            2.2.1.3 Калибровка других параметров на экранах -Поправка установки параметров-(приложение №4) , -Установка защитного пара.-(приложение №2) -Калибровка параметров-(приложение №3). 16 
             
            2.2.2 Алгоритм включения привода БУРОВОГО НАСОСА №1. 17 
             
            2.2.3 Алгоритм включения привода РОТОРА. 18 
             
            2.2.4 Алгоритм включения привода аварийной лебедки 45 кВт. 19 
             
            3. Инструкции по работе с КИП MARTIN DECKER 19 
             
            3.1 Инструкция по прокачке индикатора веса (Martin Decker) 19 
             
            3.2 Инструкция по прокачке и калибровке датчика давления раствора в манифольде (Martin Decker) 20 
             
            3.3 Инструкция по прокачке и калибровке датчика крутящего момента (Martin Decker) 21 
             
            4. Алгоритм запуска верхнего привода TDS-9S. 22 
             
            4.1 Инструкция по программированию системы климат контроля станции управления TDS-9S. 26 
             
            5. Инструкция по контролю потребляемой активной мощности электрооборудования буровой установки ZJ50DBS 27 
             
            6. Инструкция по эксплуатации уровнемера Siemens Sitrans Probe Lu 28 
             
            7. Инструкция по регулировке и настройке меню КНД Quincy QTD-45. 30 
             
            8. Важная информация по отдельным блокам системы. 32 
             
            Приложение №1а – Экран -Установка поправочного значения высоты крюка – БУ-1- 33 
             
            Приложение №1б – Экран -Установка поправочного значения высоты крюка – БУ-2- 35 
             
            Приложение №2а – Экран -Установка защитного пара БУ-1- 37 
             
            Приложение №2б – Экран -Установка защитного пара БУ-2- 39 
             
            Приложение №3а – Экран -Калибровка параметров БУ-1- 41 
             
            Приложение №3б – Экран -Калибровка параметров БУ-2- 43 
             
            Приложение №4а – Экран -Поправка установки параметров БУ-1- 45 
             
            Приложение №4б – Экран -Поправка установки параметров БУ-2- 46 
             
            Приложение №5 - Экран -Модель бурения- 46 
             
            Приложение №6 - Экран -Автоподача долота- 46 
             
            Приложение №7 - Экран -Шлам. насос- 46 
             
            Приложение №8 - Экран -Спуск-подъем долота- 47 
            
           
           1. Алгоритмы запуска, синхронизации и отключения дизель-генераторов. 
           
           1.1 Алгоритм запуска одного основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт) и перехода с аварийного генератора на основной. 
          Запуск основного дизель-генератора осуществляется в следующей последовательности: 
          1. Запускаем аварийный (320 кВт) генератор. 
          Запуск аварийного генератора. 
           
          Дизелист запускает аварийный дизель-генератор. После запуска аварийного дизель-генератора, его прогрева и доводки напряжения до 400В и частоты до 50 Гц, электрик (или дизелист) включает главный автомат аварийного генератора, находящийся на самом дизеле под кожухом. 
           
          Электрик в МСС включает автомат Q13 (подача напряжения 400В на шину) с помощью SB4 (зеленой кнопки). 
          2. В зимнее время, при необходимости, прогреваем с помощью масляного обогревателя и тепловой пушки компрессор низкого давления (КНД); 
          Прогрев КНД. 
           
          В ячейке МСС4-KL (РУ №9, яч. №7) подаем питание на КНД №2. Включаем тепловую пушку, направленную на пневмоклапаны КНД, и масляный обогреватель, находящийся в правой половине КНД. Ждем, пока температура внутренних блоков КНД не станет плюсовой (ориентировочно 10-20 мин).3. Включаем компрессор, компрессор набирает давление, с помощью сжатого воздуха запускаем основной генератор. 
          3. Включаем компрессор, компрессор набирает давление, с помощью сжатого воздуха запускаем основной генератор. 
          Включение КНД. 
           
          В MCC включаем пусковую ячейку того КНД, который намереваемся запустить. 
           
          На панели управления самого КНД с помощью кнопки “START” запускаем КНД. На панели КНД должно начать расти давление. Рабочим давлением, необходимым для запуска основного генератора, является давление в 120-135 атмосфер. 
           
          После запуска компрессора, запускаем АDH (осушка воздуха) по инструкции внутри щитка управления ADH. 
           
          После набора воздуха компрессором (125-135) основная электростанция готова к запуску. 
          4. Запускаем основной генератор. 
           
           
          Алгоритм операций в VFD: 
           
          1. Включаем автомат QF3 (24 В) в шкафу синхронизации (лампа H36 должна засветиться) – или убеждаемся, что он включен. 
           
          2. В шкафу выбранного генератора переключатель SA1 поставить в положение “холостой ход” (на панели параметров Р1 включится освещение). 
           
          3. Говорим дизелисту, что можно запускать выбранный генератор. Дизелист запускает генератор. Время прогрева генератора 16–30 мин в зависимости от наружной температуры. 
           
          4. После того, как генератор прогрелся, ставим переключатель SA1 в положение “номинальное”. При этом значение напряжения на панели параметров Р1 должно увеличиться с ~021В до ~048В. 
           
          5. После стабилизации напряжения переводим SA1 в положение “движение”. Напряжение с ~48В поднимется до 600В (загорается зеленая лампа HL2). 
           
          6. Ждем, пока перестанет мигать красный светодиод “ALARM” на панельке Р1. 
           
          7. Теперь генератор готов к приему нагрузки. 
           
          8. В шкафу синхронизации переключатель SA1 “выбор генератора” ставим на номер подключаемого генератора. 
           
          9. Там же, в шкафу синхронизации, жмем зеленую кнопку SB5, тем самым включаем главный автомат “Маsterpact ” выбранного генератора (происходит процесс синхронизации запущенного генератора с сетью). 
           
          10. В шкафу синхронизации переключатель SA1 “выбор генератора” вернуть в исходное положение «0». 
           
          11. На панели параметров Р1 шкафа управления запускаемого генератора проверяем показания частоты и напряжения выходного тока. Частота должна быть в пределах 50.02÷50.05 Гц, напряжение на каждой фазе должно быть в пределах 595÷615В. Если параметры не в норме – произвести аккуратную корректировку: 
           
          - частоты - с помощью потенциометра R1 «регулирование скорости» 
           
          а) разблокировать потенциометр - передвинуть рычажок блокировки потенциометра влево, 
           
          б) плавно отрегулировать частоту, 
           
          в) заблокировать потенциометр - передвинуть рычажок блокировки потенциометра вправо 
           
          - напряжения – с помощью подпружиненного ключа SA2 «регулирование вольтажа» 
           
          12. На шкафу запущенного генератора переключатель SA1 перевести в положение “нагрузка”. 
          5. Подключаем основной генератор к шине 600В, отключаем аварийный генератор от шины 400В, подключаем шину 600В к шине 400В через трансформатор Т1. 
          Алгоритм операций в MCC. 
           
          (отключение шины 400В от аварийного генератора, подключение шины 400В через трансформатор Т1 к шине 600В). 
          13. С помощью кнопки SB2 включить автомат Q17 (подаем напряжение на трансформатор Т2) 
           
          14. С помощью кнопки SB4 включить автомат Q18 (подаем напряжение на трансформатор Т3) 
           
          !!! Включаем сразу оба трансформатора Т2 и Т3 для того, чтобы в последствии не было необходимости довключать один из них. Т.к. при добавлении трансформатора в сеть, питающуюся от одного основного генератора, резкий скачок тока может выбить автомат шкафа управления этого генератора. 
           
          15. В зимнее время, при необходимости использования тепловой пушки, перед переключением станций убедиться, что тепловая пушка, обогревающая КНД, отключена. 
           
          16. В МСС зеленой кнопкой SB2 включить автомат Q11 (подключаем шину 600В к трансформатору T1). 
           
          17. Быстро произвести переключение автоматов: отключить Q13 (красная кнопка SB3 - отключаем аварийный генератор от шины 400В) и тут-же включить Q12 (зелёная кнопка SB2 – подключаем шину 400В к трансформатору T1). 
          Таким образом, мы подали напряжение ~600В на шину ~600В, теперь, для подключения основных приводов буровой установки ZJ50DBS необходимо включить выпрямительные блоки DSU1 и DSU2 (или один из них, в зависимости от требуемой мощности и используемого привода), и частотные преобразователи для каждого используемого привода. 
           1.2 Алгоритм запуска ещё одного основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт) и синхронизации его с уже запущенным. 
          Алгоритм операций в VFD: 
           
          1. В шкафу выбранного генератора переключатель SA1 поставить в положение “холостой ход” (на панели параметров Р1 включится освещение). 
           
          2. Говорим дизелисту, что можно запускать выбранный генератор. Дизелист запускает генератор. Время прогрева генератора 16–30 мин в зависимости от наружной температуры. 
           
          3. После того, как генератор прогрелся, ставим переключатель SA1 в положение “номинальное”. При этом значение напряжения на панели параметров Р1 должно увеличиться с ~021В до ~048В. 
           
          4. После стабилизации напряжения переводим SA1 в положение “движение”. Напряжение с ~48В поднимется до 600В (загорается зеленая лампа HL2). 
           
          5. Ждем, пока перестанет мигать красный светодиод “ALARM” на панельке Р1. 
           
          6. Теперь генератор готов к процедуре синхронизации. 
           
          7. В шкафу синхронизации переключатель SA1 “выбор генератора” ставим на номер подключаемого генератора. 
           
          8. Ждем пока стрелка синхроноскопа PT не примет вертикального положения « », при этом индикаторные панели H26 и H30 потухнут, в этот момент жмем зеленую кнопку SB5, тем самым включаем главный автомат “Маsterpact” выбранного генератора (происходит процесс синхронизации подключаемого генератора с сетью). 
           
          9. В шкафу синхронизации переключатель SA1 “выбор генератора” вернуть в исходное положение «0». 
           
          11. На панели параметров Р1 шкафа управления запускаемого генератора проверяем показания частоты и напряжения выходного тока. Частота должна быть в пределах 50.02÷50.05 Гц, напряжение на каждой фазе должно быть в пределах 595÷615В. Если параметры не в норме – произвести аккуратную корректировку: 
           
          - частоты - с помощью потенциометра R1 «регулирование скорости» 
           
          а) разблокировать потенциометр - передвинуть рычажок блокировки потенциометра влево, 
           
          б) плавно отрегулировать частоту, 
           
          в) заблокировать потенциометр - передвинуть рычажок блокировки потенциометра вправо. 
           
          - напряжения – с помощью подпружиненного ключа SA2 «регулирование вольтажа». 
           
          12. Подождать минут 5 пока генератор на номинальной частоте достаточно прогреется. 
           
          13. На шкафу запущенного генератора переключатель SA1 перевести в положение “нагрузка”. 
           
          14. Проверяем баланс мощностей на синхронизованных генераторах – на панелях параметров Р1 синхронизированных генераторов мощности не должны отличаться более чем на 15kW. Если отличаются – произвести корректировку, следуя пункту 11. Также проверяем баланс токов на панелях автоматов Masterpact шкафов управления работающих генераторов, токи не должны отличаться более чем на 20А. Если отличаются – выбираем на панельках параметров Р1 работающих генераторов кнопкой “menu” реактивную мощность (kvar), Осторожно, не торопясь (время реагирования генератора – большое), с помощью подпружиненных ключей SA2, выравниваем реактивные мощности – где больше – понижаем, где меньше – повышаем. Возможна регулировка реактивной мощности и с помощью регулировки скорости потенциометром R1, если регулировка с помощью SA2 не дает необходимых результатов. 
           1.3 Алгоритм остановки одного из двух или трех работающих основного дизель-генератора CAT3512 (1020 кВт). 
          Последовательность операций в VFD: 
           
          1. В шкафу выбранного для отключения генератора переводим переключатель SA1 в положение “движение”. 
           
          2. Ждем пока нагрузка в киловаттах (kW) на панели параметров Р1 не опустится до минимального значения ~0, перераспределившись между оставшимися под нагрузкой дизель-генераторами. 
           
          3. Как только нагрузка перераспределилась между оставшимися в сети дизель-генераторами, жмём красную кнопку «Push OFF» на большом автомате Q1 на шкафу отключаемого генератора. 
           
          4. Переводим переключатель SA1 в положение “номинальное”, напряжение с 600В опускается до ~48В. 
           
          5. После стабилизации напряжения переводим SA1 в положение “холостой ход”. При этом напряжение на панели параметров Р1 должно уменьшиться с ~048В до ~021В. 
           
          5. После стабилизации напряжения даем поработать Дизель-генератору на холостом ходу от 2 до 5 минут. 
           
          6. Переводим переключатель SA1 в положение «отключено». 
           1.4 Алгоритм перехода с основного генератора на аварийный. 
          1. Дизелист запускает аварийный дизель-генератор. После запуска аварийного дизель-генератора, его прогрева и доводки напряжения до 400В и частоты до 50 Гц, электрик (или дизелист) включает главный автомат аварийного генератора, находящийся на самом дизеле под кожухом. 
           
          2. Убеждаемся, что отключены все инверторы, и выпрямительные системы в VFD. 
           
          3. Если работает несколько основных дизель-генераторов, производим последовательное отключение их по инструкции, пока в сети не останется один основной дизель-генератор. 
           
          Алгоритм операций в MCC. 
           
          (Подключение шины 400В к аварийному генератору, отключение шины 600В через трансформатор Т1 от шины 400В) 
           
          4. С помощью кнопки SB1 отключить автомат Q17 (отключаем трансформатор Т2) 
           
          5. С помощью кнопки SB3 отключить автомат Q18 (отключаем трансформатор Т3) 
           
          6. Быстро произвести переключение автоматов: отключить Q12 (красная кнопка SB1 - отключаем шину 400В от трансформатора T1) и тут-же включить Q13 (зелёная кнопка SB2 – подключаем шину 400В к аварийному генератору). 
           
          7. Отключаем автомат Q11 красной кнопкой SB1 (отключаем шину 600В от трансформатора T1). 
           
          8. Производим отключение основного дизель-генератора в VFD по инструкции. 
           2. Алгоритм включения приводов лебедки, ротора, буровых насосов. 
           2.1 Алгоритм включения выпрямительной системы.
         |