Месяц
  | 
                 
                Название рода деятельности 
                 
                (форма)
  | 
                 
                Развиваемые УУД
  | 
                 
                Ответственные
  | 
                 
                Ресурсы
  | 
                 
                Результат (Продукт)
  | 
              
              
                 
                сентябрь
  | 
                 
                Проведение интегрированного курса «Развитие проектного мышления» с элементами развития УУД 
                 
                
  | 
                 
                П: развитие умения строить высказывание, поиска информации, моделирования ситуаций; отработка смыслового чтения
  | 
                 
                Алексеева Е.В.
  | 
                 
                Курс «Развитие проектного мышления»
  | 
                 
                
  | 
              
              
                 
                К : развитие сотрудничества; развитие умения выразить собственную мысль, вести дебаты, аргументировано доказывать свою точку зрения.
  | 
                 
                Курс «Развитие УУД» (в разработке)
  | 
              
              
                 
                
  | 
                 
                Р: развитие умения организовать свою работу, поставить цель, спланировать этапы работы, прогнозировать результат, анализировать и корректировать работу.
  | 
                 
                
  | 
                 
                
  | 
                 
                
  | 
              
              
                 
                Семинар по проектной деятельности (практико-ориентированное исследование)
  | 
                 
                П: научиться новой универсальной формой работы – создание ментальных карт
  | 
                 
                Воспитатель, тьютор проектной деятельности; учителя - предметники
  | 
                 
                Пакет КИМ, оценочный лист деятельности
  | 
                 
                Сводная ведомость результатов выездного семинара; 
                 
                Карта самооценки; 
                 
                Письмо родителям
  | 
              
              
                 
                К: научиться распределять роли в большой группе участников проекта, организация работы всех мини-групп, выполнение своего функционала, сотрудничество со всеми членами коллектива
  | 
              
              
                 
                У: научиться организовывать работу мини-групп; научиться выстраивать структуру работы: постановка проблемы – цель, задачи – этапы работы – промежуточная оценка, коррекция – рефлексия – анализ – перспективы; 
                 
                Научиться распределять время и предвидеть промежуточный результат на каждом этапе, видеть связи между работой отдельных участников
  | 
              
              
                 
                Психологическая игра «Страна Дружландия»
  | 
                 
                1.Сплочение классного коллектива 
                 
                2. Развитие коммуникативных УУД
  | 
                 
                Психолог
  | 
                 
                Ватман, карандаши, фломастеры
  | 
                 
                Работы учащихся
  | 
              
              
                 
                октябрь
  | 
                 
                Диагностика познавательных УУД 
                 
                (два этапа)
  | 
                
                  
                     
                    Информационные УУД (смысловое чтение) - 1 этап.
  
                     
                    Познавательные УУД – 2 этап.
  
                    
                   
                 | 
                 
                Психолог
  | 
                 
                Диагностические материалы, бланки тестов
  | 
                 
                Справки №1,2 по результатам диагностики. 
                 
                Информация для писем родителям
  | 
              
              
                 
                октябрь
  | 
                 
                Диагностика регулятивных УУД (тестирование)
  | 
                 
                П: ознакомиться с новой используемой терминологией при выполнении теста; 
                 
                Закрепить знание о известных терминах и понятиях ( целеполагание , рефлексия, коррекция)
  | 
                 
                Тьютор
  | 
                 
                Пакет КИМ для диагностики
  | 
                 
                Справка по диагностике уровня развития регулятивных УУД учащихся, письмо родителям
  | 
              
              
                 
                К: развитие умения корректно задавать вопросы с условием минимума помощи педагога; 
                 
                Развитие умения донести нужную мысль в письменной речи
  | 
              
              
                 
                Р: умение организовать работу в индивидуальном режиме; умение видеть объем выполненной и незавершенной работы на всех этапах, умение распределить время и распределять приоритеты
  | 
              
              
                 
                ноябрь
  | 
                 
                Ты и твое имя.
  | 
                 
                Р- формировать умение принимать игровую задачу 
                 
                К- формировать умение слушать , находить основную мысль .делать выводы. 
                 
                П- знакомить с этимологией слов.
  | 
                 
                Марамзина Е М.
  | 
                 
                Презентация с игрой.
  | 
                 
                Работа с тестами
  | 
              
              
                 
                Дискуссия по вопросу межличностных отношений в классе.
  | 
                 
                1.Воспитание толерантного сознания. 
                 
                2.Коммуникативные УУД: 
                 
                - понимание возможности различных позиций и уважение позиций других людей, 
                 
                - умение четко высказывать и отстаивать свою позицию в рамках общепринятых норм и правил. 
                 
                3.Личностные УУД: 
                 
                - нравственно-этическая ориентация. 
                 
                - личностное самоопределение. 
                 
                4. Регулятивные УУД: 
                 
                -умение оценивать свой вклад в достижение полученного результата
  | 
                 
                Зам. директора по ВР 
                 
                Психолог 
                 
                Воспитатель
  | 
                 
                Методы проведения дискуссии
  | 
                 
                Протокол 
                 
                Информация по дискуссионной культуре
  | 
              
              
                 
                декабрь
  | 
                 
                Коммуникативная игра 
                 
                «Мы выбираем»
  | 
                
                  
                     
                    Воспитание толерантности к чужому мнению.
  
                     
                    Формирование ответственности за свое поведение.
  
                     
                    Развитие навыков саморегуляции.
  
                    
                   
                 | 
                 
                Психолог
  | 
                 
                Методика И.Вачкова, раздаточный материал, часы.
  | 
                 
                Презентация. 
                 
                Справка по наблюдению.
  | 
              
              
                 
                январь
  | 
                 
                Становление единой мировой цивилизации: Европа, страны Востока, колонии
  | 
                 
                П:анализировать документы, сравнивать исторические события, определять общие черты и различия. 
                 
                К:формулировать собственную позицию, ее аргументировать и позиции сотрудничества
  | 
                 
                Старчеус С. К.
  | 
                 
                
  | 
                 
                
  | 
              
              
                 
                Подготовка и предзащита проекта «Социальные сети».
  | 
                 
                1.Формирование монологической речи 
                 
                2.Коммуникативные УУД: 
                 
                - понимание возможности различных позиций и уважение позиций других людей, 
                 
                - умение четко высказывать и отстаивать свою позицию в рамках общепринятых норм и правил. 
                 
                . Регулятивные УУД: 
                 
                -умение оценивать свой вклад в достижение полученного результата
  | 
                 
                Майстренко Л.А., Алексеева Е.В.
  | 
                 
                
  | 
                 
                Презентация, видеоролик, мультфильм
  | 
              
              
                 
                февраль
  | 
                 
                Игра «Сто к одному»
  | 
                 
                П: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы . 
                 
                К: организация сотрудничества, построение устных высказываний. 
                 
                Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
  | 
                 
                Татаренко Т.П. 
                 
                Рябчикова Н.В.
  | 
                 
                
  | 
                 
                
  | 
              
              
                 
                Мастер-класс 
                 
                «Как работать с текстом»
  | 
                 
                Познавательные, информационные УУД: 
                 
                смысловое чтение по позициям: 
                 
                - умение определять основную тему, главную мысль и ключевые понятия текста, 
                 
                - понимание закономерностей явлений и событий
  | 
                 
                Психолог 
                 
                Васяева И.Ю.
  | 
                 
                Текст для работы. 
                 
                Методика работы с текстом.
  | 
                 
                Листы наблюдения
  | 
              
              
                 
                Защита проекта «Социальные сети».
  | 
                 
                1.Формирование монологической речи 
                 
                2.Коммуникативные УУД: 
                 
                - понимание возможности различных позиций и уважение позиций других людей, 
                 
                - умение четко высказывать и отстаивать свою позицию в рамках общепринятых норм и правил. 
                 
                . Регулятивные УУД: 
                 
                -умение оценивать свой вклад в достижение полученного результата
  | 
                 
                Майстренко Л.А., Алексеева Е.В.
  | 
                 
                
  | 
                 
                Презентация, видеоролик, мультфильм
  | 
              
              
                 
                Март
  | 
                 
                Познавательная игра «Физика +» 
                 
                
  | 
                 
                1.Развитие логического мышления и критического ума, умения устанавливать связи между теоретическим материалом и реально происходящими явлениями; установление метапредметных связей.
  | 
                 
                Алексеева Е.В.
  | 
                 
                Презентация с игрой, инструкция проведения игры
  | 
                 
                Развитие перечисленных УУД
  | 
              
              
                 
                Большая коммуникативная игра «Следопыт-2014»
  | 
                 
                Коммуникативные УУД: 
                 
                -способность работать в команде; 
                 
                -умение согласовывать действия по достижению общей цели
  | 
                 
                Психолог 
                 
                Васяева И.Ю., воспитатель 
                 
                Майстренко Л.А.
  | 
                 
                Методика БПИ, бланки заданий, 
                 
                часы, призы,
  | 
                 
                Карта мониторинга коммуникативных УУД учащихся.
  | 
              
              
                 
                апрель
  | 
                 
                Практикум «Проектирование и моделирование проблемы»
  | 
                 
                Коммуникативные УУД: 
                 
                -способность работать в команде; 
                 
                -умение согласовывать действия по достижению общей цели 
                 
                .Развитие логического мышления и креатвного ума, умения устанавливать связи между теоретическим материалом и реально происходящими явлениями
  | 
                 
                Майстренко Л.А.
  | 
                 
                Презентация практикума, инструкция проведения практикума, проект «Социальные сети»
  | 
                 
                Паспорт мини проекта
  | 
              
              
                 
                апрель
  | 
                 
                Дискуссия в формате Круглого стола на актуальную тему.
  | 
                 
                Личностные УУД: 
                 
                - усвоение социальных норм 
                 
                -ценностно-смысловая ориентация 
                 
                Коммуникативные УУД: 
                 
                - понимание возможности разных позиций и уважение позиции других; 
                 
                - умение высказывать и отстаивать свою позицию в рамках социальных норм и правил (социальные навыки)
  | 
                 
                Психолог 
                 
                Васяева И.Ю.
  | 
                 
                Листы оформления с цитатами, технология ведения дискуссии
  | 
                 
                Таблица уровня развития коммуникативных УУД
  | 
              
              
                 
                май
  | 
                 
                Лабораторный практикум по текущим темам
  | 
                 
                П: умение обобщать, формулировать вывод, применять полученные знания в нестандартной ситуации (перенос знания в другую область исследования) 
                 
                К: умение работать в группе, донести свое мнение, аргументировать, доказать 
                 
                Р: умение распределить время работы, умение распределять функции участников группы
  | 
                 
                Алексеева Е.В.
  | 
                 
                Описания работ
  | 
                 
                Умение работать по краткой инструкции, видеть цель работы, умение выстроить собственную работу, умение задавать корректные вопросы
  | 
              
              
                 
                Демонстрационный мини-проект по физике
  | 
                 
                Р: выстраивание плана работы; самооценка, самокоррекция и самоанализ 
                 
                К: умение трансляции информации в устном и электронном виде 
                 
                П: понимание сути физических явлений; выстраивание логической цепочки: причина-следствие
  | 
                 
                Алексеева Е.В.
  | 
                 
                Ресурсы сети; научно-познавательная литература
  | 
                 
                Видеоролик или презентация с элементами мультимедиа
  | 
              
              
                 
                Беседа на тему 
                 
                «Готовимся к экзаменам»
  | 
                 
                Регулятивные УУД: 
                 
                Умение ставить цель, создавать алгоритм достижения, оценка достижения, волевая саморегуляция.
  | 
                 
                Психолог 
                 
                Васяева И.Ю.
  | 
                 
                Текст с психологическими рекомендациями
  | 
                 
                Информационный материал для классного уголка.
  | 
              
              
                 
                Классный час «Прощать значит любить»
  | 
                 
                1.Развивать умение к анализу и осмыслению получаемой информации, развивать рефлексию. 
                 
                2.Способствовать формированию на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем. 
                 
                3.Воспитывать выдержку, терпимость в межличностных ситуациях.
  | 
                 
                Майстренко Л.А.
  | 
                 
                
  | 
                 
                
  |