ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА 
           
          Москва 
           
          2018 год 
           
          Содержание 
          
             
            ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3 
             
            ПРЕДУСЛОВИЕ ПРОЦЕССА 3 
             
            ПРОЦЕСС ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ 4 
             
            ШАГ 1. «Действие «Администратора профиля в ЕСИА по добавлению роли «Специалист СЦ» 4 
             
            ШАГ 2. «Подключение подрядной организации к СЦ для исполнения обязательств перед Участником информационного взаимодействия в рамках технической поддержки и эксплуатации ИС Участника». 6 
             
            ШАГ 3. «Авторизация сотрудника Организации в Ситуационном центре» 8 
             
            ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛА ОШИБКА ПРИ АВТОРИЗАЦИИ В СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ 9 
            
           
           ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 
           
          
            
            
            
               
              ЕСИА
  | 
               
              Информационная система «Единая система идентификации и аутентификации»
  | 
             
            
               
              ИС
  | 
               
              Информационная система Участника информационного взаимодействия
  | 
             
            
               
              ОГРН
  | 
               
              Основной Государственный Регистрационный Номер
  | 
             
            
               
              СМЭВ
  | 
               
              Система межведомственного электронного взаимодействия
  | 
             
            
               
              СЦ
  | 
               
              Ситуационный центр
  | 
             
            
               
              Участник
  | 
               
              Участник информационного взаимодействия федерального уровня, Участник информационного взаимодействия регионального уровня, иная организация
  | 
             
            
           
           ПРЕДУСЛОВИЕ ПРОЦЕССА 
          Для доступа сотрудников Организаций в Ситуационный центр СМЭВ необходимо чтобы: 
          
             
            Сотрудник /Представитель Организации зарегистрирован в ЕСИА на портале www.gosuslugi.ru (инструкция по регистрации в ЕСИА опубликована на Портале поддержки СЦ www.sc.minsvyaz.ru);
  
             
            Сотрудник / Представитель организации в профиле ЕСИА является сотрудником данной Организации.
  
             
            Организация является участником информационного взаимодействия, подключенным Единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – Участники взаимодействия);
  
             
            Организация по поручению Участника взаимодействия имеет право подавать запросы на поддержку и (или) контролировать предоставление услуг поддержки.
  
            
          Выполнение указанных предусловий является достаточным для входа сотрудника в Ситуационный центр. 
           ПРОЦЕСС ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ
           ШАГ 1. «Действие «Администратора профиля в ЕСИА по добавлению роли «Специалист СЦ» 
          Роль «Специалист СЦ» позволяет Участнику информационного взаимодействия в Ситуационном центре принимать непосредственное участие в процессе обработки запросов (принятие запросов в ответственность, возврат запросов на обработку операторам СЦ, смена статуса запросов) 
          
             
            Администратору профиля Вашей организации в ЕСИА необходимо войти в свой личный кабинет ЕСИА (esia.gosuslugi.ru) и добавить необходимых сотрудников в карточку Вашей организации. Для этого необходимо перейти на сайт esia.gosuslugi.ru и войти в личный кабинет. (Рисунок ).
  
            
            
           
           Рисунок . Вход на портал ЕСИА 
           
          Во вкладке «Организации» выбрать организацию, нажав на строку с названием Вашей организации. (Рисунок ). 
           
            
           
           Рисунок . Личный кабинет ЕСИА 
           
          Во вкладке «Сотрудники» добавить сотрудников, нажав кнопку «Пригласить сотрудника». (Рисунок ). 
           
             
           
          Рисунок . Приглашение сотрудника 
          
             
             Если необходимо, чтобы сотрудник Вашей организации входил в свой ЛК СЦ как специалист, который будет от лица Вашей организации выполнять запросы от СЦ, то в дополнение к вышеуказанным действиям администратор Вашей организации в ЕСИА должен: во вкладке «Доступ к системам» на списке информационных систем найти «Подсистема «Ситуационный центр» (группа "Специалист СЦ") и нажать кнопку «Включить в группу», в открывшемся окне добавить участников, нажав кнопку «Добавить». (Рисунок ).
  
            
            
           
           Рисунок . Профиль Организации и доступ к системам 
          
             
            После произведенных администратором Вашей организации в ЕСИА действий у добавленных сотрудников появляется возможность входа в ЛК СЦ в качестве представителей Вашей организации.
  
             
             Для входа в ЛК СЦ перейти на сайт: https://sc.minsvyaz.ru и нажать «Войти». На открывшейся форме авторизации в ЕСИА, ввести свой СНИЛС (телефон, e-mail) и пароль и, войдя в личный кабинет ЕСИА, на странице «Выбор роли» нажать на строку с названием Вашей организации.
  
            
           
           ШАГ 2. «Подключение подрядной организации к СЦ для исполнения обязательств перед Участником информационного взаимодействия в рамках технической поддержки и эксплуатации ИС Участника». 
          Для подключения коммерческой организации, которая осуществляет исполнение обязательств в рамках договора и (или) контракта по технической поддержке и эксплуатации ИС Участника необходимо: 
          
             
            Руководителю необходимо сначала зарегистрироваться в качестве физического лица, затем подтвердить свою личность;
  
             
            Зарегистрировать учетную запись юридического лица может только его руководитель или лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  
             
            Воспользоваться ссылкой https://esia.gosuslugi.ru/profile/user/regOl/step1.xhtml;
  
             
            Осуществить регистрацию согласно требованиям, описанным на web-формах;
  
             
            В случае необходимости добавления сотрудникам коммерческой организации роли «Исполнитель», необходимо перейти к пункту: ШАГ 1. «Действие «Администратора профиля в ЕСИА по добавлению роли «Специалист СЦ»
  
             
            Участник информационного взаимодействия, зарегистрированный в СЦ, оформляет запрос для подключения коммерческой организации к СЦ. Требования при составлении запроса:
  
            
          Тема письма должна содержать: 
           
          «Подключение организации к СЦ с правами исполнителя» 
           
          Запрос на подключение организации с правами исполнителя в СЦ должен содержать: 
          
             
            Наименование Участника информационного взаимодействия;
  
             
            Наименование Коммерческой организации, которая будет осуществлять техническую поддержку и эксплуатацию ИС Участника информационного взаимодействия;
  
             
            ОГРН Коммерческой организации;
  
             
            ФИО – Руководителя команды исполнителей.
  
             
            Дату начала и окончания действия договора или контракта между Участником и Коммерческой организацией.
  
            
          Все запросы в СЦ при поступлении в ответственность Ведомства должны назначаться на команду его специалистов, которые могут перенаправить запрос в ответственность команды подрядной организации. Команда специалистов Ведомства должна видеть в ответственность запросы, находящиеся в ответственности своей команды и запросы в ответственности команды подрядной организации. 
           
          «Отключение организации в СЦ с правами исполнителя (подрядной организации)» 
           
          По истечении срока действия договора Ведомства с подрядной организацией, от Ведомства необходимо получить подтверждение, либо отказ от подтверждения о пролонгации действия договора с подрядной организацией. 
           
          За 30 дней до истечения срока действия договора, в СЦ создается запрос с уведомлением о скором окончании срока действия договора с подрядной организацией, который попадает в ответственность Ведомства. От Ведомства необходимо получить ответ в течение 30 дней либо путем разрешения запроса в Личном кабинете с прикреплением информации, либо по электронной почте в адрес СЦ с сохранением номера запроса. 
           
          После 365 дней с момента присоединения подрядной организации СЦ автоматически отправляет сообщение в Ведомство о том, что требуется подтвердить актуальность работы указанных подрядчиков, иначе они будут заблокированы – подрядчикам дублируется обращение для информации. Ответ принимается только от Ведомства. 
           
          При получении от Ведомства положительного ответа о том, что договор продлен с указанием сроков действия нового договора, то организация остается в СЦ в качестве подрядной для данного Ведомства. 
           
          Если ответ от Ведомства не получен в течение месяца (уведомления о том что надо ответить должны поступать в Ведомство каждые 10 дней), то работа подрядной организации блокируется. 
           
          Запросы, находящиеся в ответственности команды подрядной организации должны перейти в ответственность команды Ведомства. 
           
          В случае получения от Ведомства информации о том, что действие договора не продлевается, то подрядная организация блокируется, а запросы, находящиеся в ответственности команды подрядной организации, переходят в ответственность команды специалистов Ведомства. 
           ШАГ 3. «Авторизация сотрудника Организации в Ситуационном центре» 
           
          
             
            Необходимо осуществить вход на портал Ситуационного центра https://sc.minsvyaz.ru (Рисунок ) и для авторизации нажать на кнопку «Войти».
  
            
            
           
           Рисунок . Портал Ситуационного центра 
          
             
            После нажатия на кнопку «Войти», произойдет автоматическая переадресация на форму авторизации размещенную на портале https://esia.gosuslugi.ru (Рисунок ).
  
            
            
           
           Рисунок . Портал авторизации ЕСИА 
          
             
            На портале необходимо ввести свои персональные данные, и в открывшемся окне «Выбор роли» нажать на строку с названием организации (Рисунок ).
  
            
            
           
           Рисунок . Выбор роли 
           ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛА ОШИБКА ПРИ АВТОРИЗАЦИИ В СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ 
          В случае если, при авторизации возникает ошибка, необходимо направить на адрес sd@sc.minsvyaz.ru запрос с темой письма: «Ошибка авторизации в СЦ», письмо должно быть отправлено с рабочего/корпоративного почтового ящика и обязательно должно содержать следующую информацию: 
          
             
            Полное наименование организации;
  
             
            ОГРН организации;
  
             
            ФИО и контактные данные (телефон, email) технического специалиста и администратора профиля организации в ЕСИА;
  
             
            ФИО и контактные данные сотрудника, у которого возникла ошибка при авторизации в СЦ;
  
            - 
              
 
               Цель подключения, например, регистрация запросов/инцидентов посредством Личного кабинета СЦ в рамках взаимодействия по СМЭВ 2/СМЭВ 3/ЕСИА/ГУЦ (Выбрать нужное). 
             
            
          Для получения консультаций по вопросам авторизации в Ситуационном центре Вы можете воспользоваться контактным телефоном Ситуационного центра позвонив по номеру: 8-800-200-21-39
         |