МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ 
           
          УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 
           
          Отдел по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики 
           
          (уполномоченный орган на основании постановления 
           
          Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 года №550) 
          Красная, 144, Ижевск, 426008, Тел.: (3412) 935-480, 950-347 
           
          __________________________________________________________________________ 
          Акт 
           
          плановой проверки № 08-06/2016-12 
           
          бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики 
           
          «Республиканская офтальмологическая клиническая больница 
           
          Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» 
           
          
            
            
            
               
              «23» августа 2016 года
  | 
               
              Министерство промышленности и торговли 
               
              Удмуртской Республики, 
               
              Удмуртская Республика, г. Ижевск, 
               
              ул. Красная, 144, кабинет 415 
               
              (место составления)
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
          В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), на основании: 
           
          приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»; 
           
          приказа Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее – Министерство) от 07 июля 2016 года № 08-03/34 «О проведении плановой проверки бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская офтальмологическая клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» инспекцией в составе должностных лиц Министерства: <�…> – заместителя министра промышленности и торговли Удмуртской Республики, <�…> – начальника отдела по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики Министерства (далее – отдел), на момент подписания акта отсутствует, <�…> - консультанта отдела (на момент подписания акта отсутствует), <�…> – ведущего специалиста 2 разряда отдела, <�…> – ведущего специалиста-эксперта отдела, проведено плановое контрольное мероприятие в части соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская офтальмологическая клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – БУЗ УР «РОКБ МЗ УР», заказчик, субъект проверки) требований Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг во втором полугодии 2015 года, в первом полугодии 2016 года; а также закупок, находящихся на стадии осуществления и по которым не заключены контракты. 
          Начало проведения первого этапа проверки: 21 июля 2016 года. 
           
          Окончание проведения первого этапа проверки: 03 августа 2016 года. 
          Начало проведения второго этапа проверки: 21 июля 2016 года. 
           
          Окончание проведения второго этапа проверки: 19 августа 2016 года. 
          Основание для проверки: утвержденный распоряжением Министерства от 03 июня 2016 года № 08-04/33 план проверок на II полугодие 2016 года, размещенный на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» и в единой информационной системе в сфере закупок. 
           
          Местонахождение БУЗ УР «РОКБ МЗ УР»: 426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 98а. 
           
          Цель проверки: установить соблюдение субъектом проверки требований Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг во втором полугодии 2015 года, в первом полугодии 2016 года, а также закупок, находящихся на стадии осуществления и по которым не заключены контракты. 
          В ходе проведения проверки инспекцией рассмотрены и изучены следующие документы (копии документов), представленные субъектом проверки по запросу Министерства: 
          
             
            Учредительные документы (Устав бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская офтальмологическая клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», утвержденный приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 07 июня 2011 года № 332; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, серия 18 № 003225723; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия № 18 № 003119386).
  
             
            Распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 14 июля 2015 года № 125-к «О назначении <�…>».
  
             
            Распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 15 июня 2016 года № 152-к «О назначении».
  
             
            Приказ БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» от 03 августа 2015 года № 91-1/01-03 «О назначении контрактного управляющего».
  
             
            Приказ БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» от 15 июля 2016 года № 117-1/01-03 «О назначении контрактного управляющего».
  
             
            Должностная инструкция контрактного управляющего БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» № 118-п, утвержденная 03 августа 2015 года.
  
             
            Приказ БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» от 12 января 2015 года № 77/01-04 «О назначении ответственных лиц при электронном документообороте».
  
             
            Приказ БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» от 27 июля 2015 года № 135/01-04 «О назначении ответственных лиц при электронном документообороте».
  
             
            Приказ БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» от 07 июля 2016 года № 148 «О назначении ответственных лиц при электронном документообороте».
  
             
            Выписки из приказов БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» от 17 сентября 2002 года № 80к, от 01 марта 2013 года № 37 л/с, от 01 апреля 2013 года № 53 л/с, от 05 ноября 2014 года № 285 л/с, от 15 июля 2016 года № 175 л/с, от 20 июля 2016 года № 184 л/с, от 21 июля 2016 года № 185 л/с.
  
             
            Должностная инструкция заместителя главного врача по экономическим вопросам БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» № 3п, утвержденная 06 января 2004 года.
  
             
            Должностная инструкция главного бухгалтера БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» № 73-п, утвержденная 18 августа 2010 года.
  
             
            Должностная инструкция начальника отдела по закупке товаров, работ и услуг БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» № 114-п, утвержденная 12 января 2015 года.
  
             
            Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год (с изменениями).
  
             
            Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения № 21855721380.
  
             
            Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения по ОМС № 22855721380.
  
             
            Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения № 20855721380.
  
             
            Перечень проведенных аукционов.
  
             
            Перечень проведенных конкурсов с ограниченным участием.
  
             
            Перечень проведенных запросов котировок.
  
             
            Перечень договоров, заключенных на основании пунктов 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  
             
            Перечень договоров, заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  
             
            Извещения и документации по проведенным в проверяемом периоде аукционам в электронной форме (далее – аукционы), первые и вторые части заявок участников, поданные на участие в них, а также государственные контракты, заключенные по результатам их проведения:
  
            
          на поставку лекарственных средств (извещение от 16 сентября 2015 года № 0313200005415000042); 
           
          на поставку лекарственных средств (извещение от 16 сентября 2015 года № 0313200005415000043); 
           
          № 15-06/3041-15 на поставку хирургического инструмента (извещение от 20 августа 2015 года № 0113200000115002895); 
           
          № 15-06/3040-15 на поставку простыни операционной (извещение от 09 сентября 2015 года № 0113200000115003173); 
           
          № 15-06/3204-15 на поставку расходного материала для проведения исследований (извещение от 09 сентября 2015 года № 0113200000115003174); 
           
          № 15-06/3687-15 на поставку лекарственных средств (извещение от 02 октября 2015 года № 0113200000115003627); 
           
          № 15-06/3579-15 на поставку лекарственных средств (извещение от 02 октября 2015 года № 0113200000115003639); 
           
          № 15-06/3578-15 на поставку лекарственных средств (извещение от 06 октября 2015 года № 0113200000115003691); 
           
          № 15-06/2565-15 на поставку расходного материала для проведения исследований (извещение от 16 октября 2015 года № 0113200000115003802); 
           
          № 15-06/4156-15 на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (извещение от 26 октября 2015 года № 0113200000115003953); 
           
          № 15-06/4232-15 на поставку лекарственного препарата Ципрофлоксацин (извещение от 27 октября 2015 года № 0113200000115003990); 
           
          № 15-06/4004-15 на поставку расходного материала для проведения исследований (извещение от 30 октября 2015 года № 0113200000115004127); 
           
          № 15-06/4005-15 на поставку расходного материала для проведения исследований (извещение от 30 октября 2015 года № 0113200000115004128); 
           
          № 15-06/4003-15 на поставку расходного материала для проведения исследований (извещение от 30 октября 2015 года № 0113200000115004129); 
           
          № 15-06/4144-15 на поставку расходного материала (извещение от 30 октября 2015 года № 0113200000115004148); 
           
          № 15-06/4626-15 на поставку мяса говядины (извещение от 12 ноября 2015 года № 0113200000115004264); 
           
          № 15-06/4733-15 на поставку мяса куриного (извещение от 13 ноября 2015 года № 0113200000115004290); 
           
          № 15-06/4739-15 на поставку яйца куриного (извещение от 13 ноября 2015 года № 0113200000115004293); 
           
          № 15-06/4736-15 на поставку рыбы (извещение от 13 ноября 2015 года № 0113200000115004303); 
           
          № 15-06/4754-15 на поставку салфеток спиртовых (извещение от 20 ноября 2015 года № 0113200000115004488); 
           
          № 15-06/4411-15 на поставку расходного материала (извещение от 23 ноября 2015 года № 0113200000115004508); 
           
          № 15-06/4809-15 на поставку соков (извещение от 24 ноября 2015 года № 0113200000115004562); 
           
          № 15-06/4493-15 на поставку расходного материала (извещение от 25 ноября 2015 года № 0113200000115004601); 
           
          № 15-06/4596-15 на поставку лекарственного средства Дексаметазон (извещение от 25 ноября 2015 года № 0113200000115004603); 
           
          № 15-06/4595-15 на поставку лекарственного средства Ранибизумаб (извещение от 25 ноября 2015 года № 0113200000115004604); 
           
          № 15-06/4414-15 на поставку расходного материала (извещение от 27 ноября 2015 года № 0113200000115004654); 
           
          № 15-06/4494-15 на поставку операционного расходного материала (извещение от 30 ноября 2015 года № 0113200000115004687); 
           
          № 15-06/4674-15 на поставку операционного расходного материала (извещение от 10 декабря 2015 года № 0113200000115004908); 
           
          № 15-06/4675-15 на поставку расходного материала (извещение от 11 декабря 2015 года № 0113200000115004911); 
           
          № 15-06/5388-15 на поставку перчаток диагностических (извещение от 23 декабря 2015 года № 0113200000115005115); 
           
          № 15-06/5382-15 на поставки перчаток диагностических (извещение от 23 декабря 2015 года № 0113200000115005117); 
           
          № 15-06/5229-15 на поставку дезинфицирующих средств (извещение от 25 декабря 2015 года № 0113200000115005203); 
           
          № 15-06/5432-15 на поставку перевязочных средств (извещение от 30 декабря 2015 года № 0113200000115005337); 
           
          № 15-06/5546-15 на поставку перевязочных средств (извещение от 30 декабря 2015 года № 0113200000115005341); 
           
          № 15-06/139-16 на поставку бахил (извещение от 26 января 2016 года № 0113200000116000003); 
           
          № 15-06/260-16 на поставку набора для витреоретинальной хирургии (извещение от 12 февраля 2016 года № 0113200000116000099); 
           
          № 15-06/261-16 на поставку силиконового масла (извещение от 12 февраля 2016 года № 0113200000116000100); 
           
          № 15-06/191-16 на поставку расходного материала для Stellaris PC VisionEnhancementSystem (извещение от 24 февраля 2016 года № 0113200000116000228); 
           
          № 15-06/396-16 на поставку расходного материала (извещение от 24 февраля 2016 года № 0113200000116000232); 
           
          № 15-06/480-16 на поставку чистящих и моющих средств (извещение от 29 февраля 2016 года № 0113200000116000372); 
           
          № 15-06/720-16 на поставку расходного материала (извещение от 30 марта 2016 года № 0113200000116000810); 
           
          № 15-06/1008-16 на поставку бумаги для офисной техники (извещение от 31 марта 2016 года № 0113200000116000868); 
           
          № 15-06/34-16 на поставку расходного материала (извещение от 31 марта 2016 года № 0113200000116000874); 
           
          № 15-06/835-16 на поставку текстильных изделий (извещение от 31 марта 2016 года № 0113200000116000890); 
           
          № 15-06/1280-16 на поставку линз интраокулярных (модель Сергиенко) (извещение от 11 апреля 2016 года № 0113200000116001059); 
           
          № 15-06/1261-16 на поставку расходного материала (извещение от 11 апреля 2016 года № 0113200000116001060); 
           
          № 15-06/1439-16 на поставку интраокулярных линз (извещение от 20 апреля 2016 года № 0113200000116001298); 
           
          № 15-06/1553-16 на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (извещение от 21 апреля 2016 года № 0113200000116001341); 
           
          № 15-06/1076-16 на поставку лекарственных средств (извещение от 22 апреля 2016 года № 0113200000116001347); 
           
          № 15-06/1539-16 на поставку линз интраокулярных (извещение от 22 апреля 2016 года № 0113200000116001352). 
          
             
            Извещения о проведенных в проверяемом периоде конкурсах с ограниченным участием, конкурсные заявки участников, поданные на участие в них, а также государственные контракты, заключенные по результатам их проведения:
  
            
          № 15-06/4751-15 на поставку молочных продуктов (извещение от 17 ноября 2015 года № 0113200000115004389); 
           
          № 15-06/4785-15 на поставку молочных продуктов (извещение от 17 ноября 2015 года № 0113200000115004390); 
           
          № 15-06/4782-15 на поставку овощей свежих (извещение от 19 ноября 2015 года № 0113200000115004424). 
          
             
            Извещения о проведенных в проверяемом периоде запросах котировок, котировочные заявки участников, поданные на участие в них, а также государственные контракты, заключенные по результатам их проведения:
  
            
          на поставку расходного материала (извещение от 28 июля 2015 года № 0313200005415000040); 
           
          на поставку расходного материала (извещение от 28 июля 2015 года № 0313200005415000041); 
           
          на поставку Циклоспорина (извещение от 09 декабря 2015 года № 0313200005415000046); 
           
          на оказание услуг по количественному определению антител к столбнячному анатоксину в сыворотке или плазме крови (извещение от 08 февраля 2016 года № 0313200005416000002). 
          
             
            1 государственный контракт, заключенный на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  
             
            1 государственный контракт, заключенный на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  
             
            89 государственных контрактов, заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  
            
           
          Проверка проводилась по следующим направлениям: 
          1. организация работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд БУЗ УР «РОКБ МЗ УР»; 
           
          2. осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; 
           
          3. осуществление закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем проведения аукционов, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов котировок, запросов предложений; 
           
          4. своевременность и достоверность подачи информации о заключении государственных контрактов в реестр контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок. 
          Организация работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд БУЗ УР «РОКБ МЗ УР»: 
          Приказами БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» от 03 августа 2015 года № 91-1/01-03 «О назначении контрактного управляющего», от 15 июля 2016 года № 117-1/01-03 «О назначении контрактного управляющего» контрактными управляющими БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» назначены <�…> (с 03 августа 2015 года по 14 июля 2016 года) и <�…> (с 15 июля 2016 года). 
           
          Должностная инструкция контрактного управляющего БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» утверждена главным врачом 03 августа 2015 года. 
          Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: 
           На основании части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. 
           
          Во исполнение требования части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком 31 марта 2016 года (с изменениями от 22 августа 2016 года) размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год. 
           
          В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. 
           
          В ходе проверки установлено, что доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году, составила 4,32 % совокупного годового объема закупок, что является нарушением части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ. 
           
          Осуществление закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем проведения аукционов, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов котировок, запросов предложений: 
          В период проведения первого этапа плановой проверки заказчиком не проводилось осуществление закупок путем открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений. 
           
          В ходе проведения второго этапа проверки установлено: 
           
          Во втором полугодии 2015 года, в первом полугодии 2016 года субъектом проверки проведено 215 закупок, по результатам проведения которых заключены государственные контракты (далее – контракты): 
           
          102 контракта заключены по итогам проведения аукционов; 
           
          3 контракта заключены по итогам проведения конкурсов с ограниченным участием; 
           
          3 контракта заключены по итогам проведения запросов котировок; 
           
          1 контракт заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ; 
           
          1 контракт заключен на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ; 
           
          105 контрактов заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. 
          В ходе проведения проверки запросов котировок, проведенных заказчиком в проверяемом периоде, установлено следующее: 
           
          
             
            В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
  
            
          1.1. В нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку расходного материала (извещение от 28 июля 2015 года № 0313200005415000041), подписанный 06 августа 2015 года, размещен 07 августа 2015 года. 
           
          1.2. В нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку Циклоспорина (извещение от 09 декабря 2015 года № 0313200005415000046), подписанный 16 декабря 2015 года, размещен 18 декабря 2015 года. 
           
          Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. 
           
          На момент окончания проверочных мероприятий и составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, допущенное при проведении запроса котировок на поставку расходного материала (извещение от 28 июля 2015 года № 0313200005415000041), истек. 
           
          
             
            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
  
            
          Частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 
           
          1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 
           
          2) предложение о цене контракта; 
           
          3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 
           
          4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 
           
          5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 
           
          6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов. 
           
          На основании части 4 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. 
           
          В нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ формой котировочной заявки запроса котировок на оказание услуг по количественному определению антител к столбнячному анатоксину в сыворотке или плазме крови (извещение от 08 февраля 2016 года № 0313200005416000002) установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки информации, не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе, - о количестве услуг с указанием единицы измерения. 
           
          
             
            Согласно части 1 статьи 74 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
  
            
          В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. 
           
          Извещением о проведении запроса котировок на поставку расходного материала от 28 июля 2015 года № 0313200005415000040 установлен срок приема заявок с 29 июля 2015 года по 06 августа 2015 года (начальная (максимальная) цена контракта 448 194 руб. 00 коп.), что является нарушением части 1 статьи 74 Федерального закона № 44-ФЗ. 
           
          На момент окончания проверочных мероприятий и составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности за указанное нарушение истек. 
           
          
             
            Частью 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
  
            
           
           
          
            
               
              Структурированным извещением от 09 декабря 2015 года № 0313200005415000046 о проведении запроса котировок на поставку Циклоспорина, установлены дата и время проведения вскрытия конвертов заявок участников – 16 декабря 2015 года в 08:00 час.
  
             
            
          В нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ пунктом 19 извещения, подписанного главным врачом, установлены дата и время вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок – 06 августа 2015 года в 11:00 час. 
           
          
            
               
              Спецификацией извещения от 28 июля 2015 года № 0313200005415000040 о проведении запроса котировок на поставку расходного материала (приложение № 2) перечислены 4 наименования закупаемого товара: канюля полимерная аспирационная по Симко, аспирационно-ирригационная система полимерная, кольцо полимерное внутрикапсульное, ирис-ретрактор полимерный одноразовый стерильный.
  
             
            
          В нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ декларация участника запроса котировок, содержащая указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара (приложение № 4 извещения) предусматривает поставку 8 наименований закупаемого товара: инфузионная канюля, удлиняющая трубка для введения жидкости под высоким давлением, канюли для введения вязких жидкостей, двухходовые канюли для введения перфтора, канюля для аспирации жидкости из макулярного отверстия, канюли с изменяющимся диаметром, канюли для введения и аспирации жидкости, канюли с силиконовым наконечником. 
           
          На момент окончания проверочных мероприятий и составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности за указанное нарушение истек. 
           
           
          
             
            На основании пунктов 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» поставка лекарственных средств относится к виду деятельности, на которую требуется лицензия на производство лекарственных средств или лицензия на фармацевтическую деятельность.
  
            
          Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. 
           
          В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. 
           
          В нарушение части 5 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на поставку Циклоспорина (извещение от 09 декабря 2015 года № 0313200005415000046), подписанном главным врачом, не установлено единое требование к участникам закупки о наличии лицензии. 
           
          
             
            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44- ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  
            
          Извещением от 09 декабря 2015 года № 0313200005415000046 о проведении запроса котировок на поставку Циклоспорина предусмотрена закупка товара со следующими характеристиками объекта закупки: 
           
          1. лекарственная форма: капли глазные; 
           
          2. дозировка: 0.05 %; 
           
          3. объем капель в первичной упаковке: не менее 0,4 мл; 
           
          4. количество в потребительской упаковке: не менее 40 шт. 
           
          В соответствии с государственным реестром лекарственных средств требуемой лекарственной форме «Капли глазные» соответствует один лекарственный препарат с торговым наименованием Рестасис: 
           
          http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%d0%a6%d0%b8%d0%ba%d0%bb%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%bd&lf=%d0%ba%d0%b0%d0%bf%d0%bb%d0%b8+%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b7%d0%bd%d1%8b%d0%b5&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&isND=-1®type=&order=RegDate&orderType=desc&pageNum=1 
           
          Форма выпуска данного препарата составляет по 30 флаконов в упаковке из полипропилена, опечатанной мембраной из алюминиевой фольги и закрытой крышкой из полистирола. 
           
          В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ характеристиками закупаемого товара предусмотрено условие о количестве в потребительской упаковке не менее 40 шт, что привело к ограничению количества участников закупки. 
           
          В ходе проведения проверки аукционов, конкурсов с ограниченным участием, проведенных заказчиком в проверяемом периоде, установлено следующее: 
           
          
             
            Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
  
            
          Пунктом 10.2 проекта контракта аукционной документации № 24/15 на осуществление закупки лекарственных средств (извещение от 16 сентября 2015 года № 0313200005415000043) установлено, что обеспечение исполнения контракта при предоставлении банковской гарантии предоставляется на срок с момента заключения контракта по 01 февраля 2016 года. 
           
          В нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ пунктом 3.4.2 информационной карты указанной аукционной документации предусмотрен срок действия банковской гарантии - с момента заключения контракта по 01 февраля 2017 года. 
           
          На момент окончания проверочных мероприятий и составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности за указанное нарушение истек. 
           
          
             
            На основании части 10 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ контракт по итогам проведения аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
  
            
          Описанием объекта закупки аукциона на поставку операционного расходного материала (извещением от 10 декабря 2015 года № 0113200000115004908 и аукционной документацией) предусмотрена поставка красителя (позиция № 3) в количестве 300 упаковок. Одной их характеристик красителя является: количество флаконов в упаковке: не менее 5 штук. 
           
          В нарушение части 10 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ по итогам проведения указанного аукциона заключен контракт № 0113200000115004908-0062269-01 с ООО «Ком Спан» 13 января 2016 года на поставку красителя в количестве 300 флаконов, а не упаковок. 
           
          
             
            Пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование к участнику закупки о том, что он не является офшорной компанией.
  
            
          В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. 
           
          В нарушение части 5 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в следующих документациях о проведении аукционов не установлено требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: 
           
          № 15-06/3040-15 на поставку простыни операционной (извещение от 09 сентября 2015 № 0113200000115003173); 
           
          № 15-06/3204-15 на поставку расходного материала для проведения исследований (извещение от 09 сентября 2015 года № 0113200000115003174). 
          В ходе проведения проверки контрактов, заключенных заказчиком в проверяемом периоде с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), установлено следующее: 
           
          
             
            Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
  
            
          Контрактами, указанными ниже, предусмотрены не твердые, а ориентировочные цены: 
           
          от 17 мая 2016 года № Иж-29/16к, заключенный с БУЗ УР «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе по СПИДОМ и инфекционными заболеваниями» на оказание медицинских услуг по исследованию биоматериала; 
           
          от 10 марта 2016 года № К501, заключенный с ПАО «Т Плюс» на оказание услуг по снабжению тепловой энергией; 
           
          от 14 января 2016 года № Р0847, заключенный с ОАО «Энергосбыт Плюс» на оказание услуг по энергоснабжению. 
           
          
             
            В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  
            
          Согласно разъяснению Министерства экономического развития Российской Федерации от 03 августа 2015 года (письмо № ОГ-Д28-10424) возможность заключения контракта позднее даты его фактического исполнения положениями Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрена. 
           
          В противоречие этому следующими контрактами предусмотрено, что условия контрактов применяются к отношениям, возникающим с 1 января 2016 года: 
           
          от 10 марта 2016 года № К501, заключенный с ПАО «Т Плюс» на оказание услуг по снабжению тепловой энергией; 
           
          от 14 января 2016 года № Р0847, заключенный с ОАО «Энергосбыт Плюс» на оказание услуг по энергоснабжению. 
          Своевременность и достоверность подачи информации о заключении государственных контрактов в реестр контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок: 
           
          
             
            Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  
            
          В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика. 
           
          
            
               
              На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – на официальном сайте zakupki.gov.ru) в реестре контрактов 20 августа 2015 года размещены сведения о контракте № 16-44-15 на поставку расходного материала, заключенного 17 августа 2015 года с ООО «АйТэк» (извещение от 28 июля 2015 года № 0313200005415000041).
  
             
            
          В нарушение пункта 9 части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ вместе со сведениями о заключении контракта сам контракт размещен не в полном объеме, а именно, не размещена страница № 12. 
           
          На момент окончания проверочных мероприятий и составления настоящего акта срок давности привлечения к административной ответственности за указанное нарушение истек. 
           
           
          
            
               
              На официальном сайте zakupki.gov.ru в реестре контрактов 31 декабря 2015 года размещены сведения о контракте № 0113200000115004389 на поставку молочных продуктов, заключенного 29 декабря 2015 года с ООО «Теплоснаб» (извещение от 17 ноября 2015 года № 0113200000115004389).
  
             
            
          В нарушение пункта 9 части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ вместе со сведениями о заключении контракта сам контракт размещен не в полном объеме, а именно, размещена только страница № 1. 
          На основании вышеизложенного в рамках полномочий в установленной сфере деятельности инспекция пришла к следующим выводам: 
           
          
             
            При осуществлении заказчиком закупок в проверяемом периоде допущены нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 30, части 5 статьи 31, части 1 статьи 33, части 10 статьи 70, части 4 статьи 73, части 1 статьи 74, части 8 статьи 78, части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
  
             
            Рекомендуем заказчику:
  
            
          руководствоваться нормами Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок; 
           
          осуществлять полный, всесторонний контроль за информацией, размещаемой единой информационной системе в сфере закупок; 
           
          при заключении контракта указывать конкретное значение его цены; 
           
          при заключении контракта определять распространение его действия с момента заключения. 
          
             
            Предписание об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения плановой проверки не выдавать.
  
             
            Принимая во внимание истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ передать материалы плановой проверки должностному лицу Министерства для принятия решения о привлечении должностных лиц заказчика и уполномоченного органа к административной ответственности.
  
            
           
          Заместитель министра <�…> 
          Ведущий специалист 2 разряда отдела <�…> 
          Ведущий специалист-эксперт отдела <�…> 
           
           
          Акт составлен <�…>. 
           
          Примечание: 
          
             
            Настоящий акт составлен в одном экземпляре, копия настоящего акта направляется в адрес заказчика для ознакомления.
  
             
            Заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые будут приобщены к материалам проверки.
  
            
           
         |