МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
          РАСПОРЯЖЕНИЕ 
           
          от 30 мая 2001 г. N АН-47-р 
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ 
           
          ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ НА ПУТЯХ 
           
          ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА 
          В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1038 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" и во исполнение Постановления коллегии Министерства транспорта Российской Федерации от 17 ноября 1999 года N 14 "О мерах по обеспечению государственного регулирования безопасности движения на промышленном транспорте Российской Федерации" в целях формирования и совершенствования нормативной базы, регламентирующей безопасную работу промышленного транспорта: 
           
          1. Утвердить Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта. 
           
          2. Ввести указанную Инструкцию в действие с даты утверждения. 
          Первый заместитель 
           
          Министра транспорта 
           
          Российской Федерации 
           
          А.П.НАСОНОВ 
           Утверждено 
           
          распоряжением 
           
          Министерства транспорта 
           
          Российской Федерации 
           
          от 30 мая 2001 г. N АН-47-р 
           ИНСТРУКЦИЯ 
           
          ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ НА ПУТЯХ 
           
          ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА 
           1. Общие положения 
          1.1. Железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств. 
           
          Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников промышленного железнодорожного транспорта строгого выполнения установленных правил. 
           
          Лица, пользующиеся переездами, обязаны соблюдать главное условие обеспечения безопасности при движении по переезду: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта. 
           
          1.2. Настоящая Инструкция распространяется на эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды необщего пользования, сооружаемые на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с внутренними автомобильными дорогами. 
           
           1.3. Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами общего пользования, а также переезды, находящиеся на пересечении железнодорожных путей МПС России с внутренними автомобильными дорогами, относятся к переездам общего пользования и классифицируются, оборудуются, эксплуатируются в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (утвержденной МПС России от 29.06.98 N ЦП-566). 
           
           1.4. Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами организаций, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, относятся к переездам необщего пользования. 
           
          1.5. Открытие новых и закрытие действующих железнодорожных переездов производится по распоряжению руководителя организации (далее - организация) в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и согласно разработанным проектам переездов. 
           
          1.6. На каждый переезд с дежурным работником должна быть составлена инструкция по его обслуживанию с учетом местных условий эксплуатации данного переезда. 
           
          К составлению инструкции привлекаются службы: пути, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи, контактной сети, а также начальник станции при расположении переезда в пределах станции или при обслуживании переезда работниками службы эксплуатации (перевозок движения) организации. 
           
          Инструкция утверждается руководителем организации и пересматривается при изменении условий работы переезда или внесении изменений в переездную сигнализацию, но не реже одного раза в 5 лет. 
           
          1.7. Два раза в год (весной и осенью) выполняются комиссионные осмотры переездов комиссией, состав которой устанавливается руководителем организации. 
           
          В состав комиссии входит руководитель подразделения железнодорожного транспорта организации (руководитель организации промышленного железнодорожного транспорта), руководители подразделений (служб) пути, СЦБ и связи, контактной сети (электроснабжения), ревизор по безопасности движения (лицо, исполняющее его обязанности), представитель дорожно-эксплуатационной службы организации. 
           
          По результатам осмотра составляется акт, в соответствии с которым разрабатываются мероприятия по приведению сооружений и устройств на переезде в соответствие с нормативной документацией и настоящей Инструкцией. 
           
          При необходимости (стихийные бедствия, паводковые воды, ливневые дожди и др.) в течение года могут проводиться и другие проверки состояния переездов и подходов к ним. 
           
          Комиссионные осмотры переездов согласно п. п. 1.3, 1.4 настоящей инструкции (переезды общего пользования) проводятся с участием представителей железной дороги примыкания и Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД). 
           2. Классификация переездов. Категория переездов и регулирование движения через них. 
          2.1. Переезды, расположенные на территории организаций, в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории: I, II, III, IV (табл. 1). 
           Таблица 1 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              Интенсивность 
               
              движения через 
               
              переезд (суммарная 
               
              в двух направлениях), 
               
              поездов/сут.
  | 
               
              Интенсивность движения транспортных средств 
               
              (суммарная в двух направлениях), авт./сут.
  | 
             
            
               
              До 100
  | 
               
              101 - 500
  | 
               
              501 - 1000
  | 
               
              1001 - 2000
  | 
             
            
               
              До 8 включительно
  | 
               
              IV
  | 
               
              IV
  | 
               
              IV
  | 
               
              III
  | 
             
            
               
              8 - 24
  | 
               
              IV
  | 
               
              IV
  | 
               
              III
  | 
               
              II
  | 
             
            
               
              25 - 38
  | 
               
              IV
  | 
               
              III
  | 
               
              II
  | 
               
              I
  | 
             
            
               
              39 - 52
  | 
               
              III
  | 
               
              II
  | 
               
              I
  | 
               
              I
  | 
             
            
           
          К категории I относятся переезды, расположенные: 
           
          на перегонах с интенсивностью движения 39 и более поездов в сутки при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки; 
           
          на станциях, где производится регулярная маневровая работа, осуществляемая по технологическому процессу работы станции в течение половины рабочей смены, при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки; 
           
          на перегонах и станциях, где осуществляются организованные железнодорожные или автомобильные перевозки: 
           
          а) людей, опасных грузов; 
           
          б) огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 и более транспортных средств в сутки. 
           
          К категории II относятся переезды, расположенные: 
           
          на перегонах с интенсивностью движения 8 - 24 поездов в сутки при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки; 
           
          на перегонах с интенсивностью движения 25 - 38 поездов в сутки при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 - 1000 транспортных средств в сутки; 
           
          на станциях, где производится регулярно маневровая работа, при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 - 500 транспортных средств в сутки: 
           
          на перегонах и станциях, где осуществляются организованные железнодорожные или автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков, при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 - 500 транспортных средств в сутки; 
           
          на перегонах с интенсивностью движения 39 - 52 поездов в сутки при пересечении с железными дорогами с интенсивностью движения 101 - 500 транспортных средств в сутки. 
           
          К категории III относятся переезды, расположенные: 
           
          на перегонах с интенсивностью движения до 8 поездов в сутки при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 - 2000 транспортных средств в сутки; 
           
          на перегонах с интенсивностью движения 8 - 24 поездов в сутки при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 - 1000 транспортных средств в сутки; 
           
          на перегонах с интенсивностью движения 25 - 38 поездов в сутки при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 - 500 транспортных средств в сутки; 
           
          на перегонах с интенсивностью движения 39 - 52 поездов в сутки при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения до 100 транспортных средств в сутки; 
           
          на перегонах и станциях, где производится регулярно маневровая работа, при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения до 100 транспортных средств в сутки; 
           
          на перегонах и станциях, где осуществляются организованные железнодорожные и автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков, при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения до 100 транспортных средств в сутки. 
           
          К категории IV относятся все остальные переезды, в том числе временные, и переезды через передвижные (переукладываемые) пути на открытых горных разработках. 
           
          2.2. Проверка интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта, условий работы переездов и пересмотр их категорийности должна производиться не реже одного раза в 5 лет комиссией, состав которой устанавливается руководителем организации. 
           
          Внеочередная проверка категорийности переезда производится при изменении интенсивности движения автомобильного или железнодорожного транспорта вследствие ввода в действие новых или реконструируемых объектов производства, изменения грузопотоков в организации вследствие изменения технологии основного производства и др. 
           
          2.3. На вновь строящихся или реконструируемых объектах производства не допускается открытие переездов I, II и III категорий, по которым предусматриваются организованные железнодорожные или автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков. 
           
          2.4. Переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. 
           
          К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда (подвижного состава), или обслуживаемые дежурными работниками (дежурными по переезду), а также другими работниками железнодорожного транспорта, которым поручено выполнять обязанности дежурного по переезду. 
           
          Указанные работники должны пройти обучение и выдержать проверку знаний в объеме, установленном для должности дежурного по переезду. 
           
          На отдельных регулируемых переездах допускается обслуживание одним дежурным двух и более близкорасположенных переездов при условии хорошей видимости их и оборудовании шлагбаумами, управляемыми с одного места. 
           
          Регулируемыми должны быть переезды категорий I и II. 
           
          Необходимость регулирования движения транспортных средств на переездах других категорий устанавливается руководителем организации. 
           
          Нерегулируемыми называются переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или другими работниками железнодорожного транспорта, которым в установленном порядке поручено выполнение их обязанностей. 
           
          Возможность безопасного проезда через такие переезды определяется водителем транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. 
           
          К нерегулируемым относятся переезды категорий III и IV. 
           
          2.5. В дополнение к переездной сигнализации организуется обслуживание дежурным по переезду переездов категории I. 
           
          На переездах с удовлетворительными условиями видимости допускается, с разрешения руководителя организации, содержать переездную сигнализацию без дежурного по переезду. 
           
          В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" удовлетворительными условиями видимости является видимость на переездах без дежурного, когда водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами, указанными в табл. 2. 
           Таблица 2 
           
          
            
            
            
            
            
            
            
               
              Максимальная скорость движения 
               
              поезда, км/ч
  | 
               
              5 - 10
  | 
               
              11 - 15
  | 
               
              16 - 25
  | 
               
              26 - 40
  | 
               
              41 - 70
  | 
             
            
               
              Расстояние видимости, м, 
               
              не менее
  | 
               
              25
  | 
               
              50
  | 
               
              100
  | 
               
              150
  | 
               
              250
  | 
             
            
           
          2.6. В целях обеспечения безопасности движения на переездах категории I, расположенных на перегонах и станциях, где осуществляются организованные (регулярные) железнодорожные или автомобильные перевозки людей или опасных грузов, должны выполняться требования: 
           
           2.6.1. Переезды, расположенные на участках, имеющих спуски круче 0,0025, создающие опасность ухода подвижного состава в сторону переезда, должны ограждаться предохранительными устройствами - сбрасывающими башмаками, сбрасывающими остряками или стрелками. 
           
          Управление предохранительными устройствами должно осуществляться дежурным по переезду, при этом показания светофоров переездной сигнализации в сторону транспортных средств должны находиться во взаимной враждебной зависимости с положением предохранительных устройств, при которой движение транспортных средств по переезду возможно только при положении предохранительных устройств на сброс. 
           
           2.6.2. Переезды, расположенные на участках, имеющих подходы с затяжными спусками, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, в горловинах которых расположены указанные переезды, ограждаются улавливающими тупиками по специальным проектам. 
           
          Управление переездной сигнализацией и стрелочным переводом улавливающего тупика осуществляется дежурным по переезду при обеспечении взаимно противоположной зависимости показаний переездных светофоров и положением стрелки улавливающего тупика. 
           
          В тех случаях, когда по местным условиям не представляется возможной укладка предохранительных устройств и предохранительных тупиков, организацией совместно со специализированной проектной организацией разрабатываются организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность движения подвижного состава и транспортных средств по переезду, или принимается решение о закрытии переезда, и составляют соответствующий акт. 
           
          2.6.3. В организации должны быть разработаны перспективные планы, предусматривающие переоборудование действующих переездов категории I с организованными (регулярными) железнодорожными или автомобильными перевозками людей или опасных грузов согласно требованиям п. п. 2.6.1, 2.6.2. 
         |