УТВЕРЖДЕН 
           приказом Министерства юстиции 
           
          Республики Коми 
           
          от 28 апреля 2016 года № 173-од 
           
          (приложение) 
           
           Порядок 
           
          организации и проведения проверок на судебных участках Республики Коми 
          
 
          
            - 
              
Общие положения
             
            
           
          1. Настоящим Порядком устанавливается процедура организации и проведения Министерством юстиции Республики Коми проверок на судебных участках Республики Коми (далее – Министерство, проверка, судебные участки). 
           
          2. Проверки осуществляются на предмет соответствия ведения судебного делопроизводства и архивного дела на судебном участке, а также информирования о деятельности мировых судей требованиям законодательства Российской Федерации (УК РФ, УПК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ, КАС РФ, Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов» и др.), иным нормативным правовым актам, а также инструкциям и другим приказам уполномоченных органов, в том числе Инструкции по судебному делопроизводству на судебном участке, Инструкции по организации и ведению архива на судебном участке, Инструкции о порядке работы с бланками исполнительных листов на судебных участках Республики Коми, Инструкции о порядке замещения мирового судьи и ведения делопроизводства на судебном участке в период его временного отсутствия. 
           
          3. Целью проверки является обеспечение соблюдения порядка судебного делопроизводства, архивного дела на судебном участке, информирования о деятельности мировых судей, а также оказание методической помощи в организации судебного делопроизводства, архивного дела и работы по информированию о деятельности мировых судей. 
           
          
            - 
              
 Виды проверок, основания и организация их проведения
             
            
           
           
          
             
            Министерство проводит плановые и внеплановые проверки.
  
             
            Плановые проверки включаются в план проверок на календарный год, утверждаемый министром юстиции Республики Коми (далее – министр).
  
             
            План проверок утверждается не позднее 20 декабря предыдущего года, доводится до сведения мировых судей и размещается на официальном сайте Министерства.
  
             
            План проверок должен содержать наименование судебного участка, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также месяц начала проведения проверки.
  
            - 
              
 
               Плановая проверка проводится не реже чем один раз в четыре года. 
             
             
            Внеплановая проверка проводится Министерством в связи с наличием ставших известными фактов и обстоятельств, требующих проведение проверки в текущем году (выявление в ходе проверки многочисленных или существенных нарушений судебного делопроизводства или архивного дела, смена работников, ответственных за ведение судебного делопроизводства и архивного дела, и другое).
  
            - 
              
 
               Основанием для проведения проверки является приказ Министерства. 
             
             
            Приказ Министерства о проведении проверки должен содержать наименование проверяемого судебного участка, проверяемый период, дату начала и дату окончания проведения проверки, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности проверяющих должностных лиц.
  
             
            Приказ Министерства о проведении проверки доводится до сведения мировых судей.
  
           
          
 
          III. Проведение проверки 
           
           
          
            - 
              
 
               Мировой судья и работники его аппарата в связи с проведением проверки на судебном участке вправе: 
             
           
          
             
            получать полную, актуальную и достоверную информацию о предмете и порядке проведения проверки;
  
             
            непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  
             
            знакомиться с результатами проверки и указывать о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющего, представлять свои возражения по ним;
  
             
            ходатайствовать о продлении сроков для исправления выявленных недостатков.
  
           
          
             
            Проверяющий при проведении проверки имеет право:
  
           
          
             
            на беспрепятственный доступ в помещения судебного участка;
  
             
            на беспрепятственное осуществление осмотра помещений, занимаемых судебным участком, беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки вещей, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и видеозапись, копирование документов);
  
             
            истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну);
  
             
            получать необходимые для проведения проверки объяснения в устной и (или) письменной форме, осуществлять аудиозапись объяснений (с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица).
  
           
          
             
            Во время проведения проверки работники аппарата мирового судьи обязаны:
  
           
          
             
            не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа проверяющих в помещения;
  
             
            по запросу проверяющего представлять необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых для проведения проверки;
  
             
            обеспечивать необходимые условия для работы проверяющего, в том числе предоставлять служебные помещения, оргтехнику, средства связи.
  
           
          
            - 
              
 
               Примерный перечень мероприятий, проводимых в ходе плановой проверки, приведен в приложении к настоящему Порядку. Внеплановая проверка может включать все указанные в приложении к настоящему Порядку мероприятия или часть из них. 
             
             
            По результатам проверки оформляется справка, которая доводится до сведения мирового судьи.
  
            - 
              
 
               Справка по результатам проверки (далее – справка) должна состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей, которые содержат следующие сведения: 
             
           
          
            - 
              
                 
                вводная часть:
  
               
             
             
            дата и номер приказа о проведении проверки;
  
             
            фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей проверяющих;
  
             
            наименование судебного участка, в отношении которого проведена проверка, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) мирового судьи и работников его аппарата;
  
           
          
             
            мотивировочная часть:
  
            
          – проверочные мероприятия; 
           
          – выявленные нарушения со ссылками на нормативные правовые акты и инструкции; 
           
          – при необходимости разъяснение установленных процедур судебного делопроизводства и архивного дела; 
          
             
            резолютивная часть:
  
           
          
             
            выводы о наличии (отсутствии) нарушений судебного делопроизводства и архивного дела, принятии (непринятии) ранее предписанных мер по устранению нарушений;
  
             
            меры по устранению нарушений и надлежащей организации судебного делопроизводства и архивного дела;
  
             
            сроки для устранения выявленных нарушений.
  
            
          ______________ 
          Приложение 
           
          к Порядку организации и проведения 
           
          проверок судебного делопроизводства и 
           
          архивного дела на судебных участках 
           
          Республики Коми 
          Примерный перечень 
           
          проверочных мероприятий 
           
          
            
            
            
            
              
                 
                № п/п
  | 
                 
                Направление проверки
  | 
                 
                Проверочные мероприятия
  | 
               
            
            
              
                 
                I
  | 
                 
                Судебное делопроизводство
  | 
               
              
                 
                1
  | 
                 
                Номенклатура дел судебного участка
  | 
                 
                - наличие утвержденной номенклатуры дел; 
                 
                - соответствие содержания номенклатуры дел документам, образующимся в деятельности мирового судьи; 
                 
                - правильность указания сроков хранения; 
                 
                - оформление итоговой записи номенклатуры дел по окончании делопроизводственного года
  | 
               
              
                 
                2
  | 
                 
                Журналы
  | 
                 
                - оформление журналов, в т.ч. титульных листов (наличие необходимых реквизитов, соответствие их номенклатуре дел); 
                 
                - ведение журналов (полнота, своевременность и правильность внесения сведений)
  | 
               
              
                 
                3
  | 
                 
                Судебные дела 
                 
                (в пределах 50 дел по каждой категории)
  | 
                 
                - оформление дел (подшивка, нумерация страниц, оформление титульного листа, наличие и оформление внутренней описи, наличие справочного листа, внесение в него необходимых отметок и др.); 
                 
                - указание сроков хранения на обложках дел, подлежащих передаче в архив, а также правильность исчисления сроков хранения дел; 
                 
                - наличие сведений об извещении сторон, своевременность направления судебных извещений, повесток, СМС-извещений; 
                 
                - своевременность и качество изготовления протоколов судебных заседаний; 
                 
                - своевременность направления копий судебных решений и постановлений участникам судопроизводства; 
                 
                - учет апелляционных (частных) жалоб, представлений, своевременность направления дел с апелляционными жалобами в апелляционную инстанцию
  | 
               
              
                 
                4
  | 
                 
                Обращение к исполнению судебных решений и постановлений
  | 
                 
                - своевременность, полнота и соблюдение порядка обращения к исполнению судебных решений и постановлений согласно сведениям из материалов судебных дел; 
                 
                - своевременность обращения к исполнению судебных решений и постановлений согласно сведениям, содержащимся в журнале учета исполнительных документов, переданных судебным приставам-исполнителям; 
                 
                - наличие в делах предусмотренных документов (сведений) о принятии к исполнению судебных решений и постановлений
  | 
               
              
                 
                5
  | 
                 
                Вещественные доказательства
  | 
                 
                - регистрация и учет, наличие и хранение вещественных доказательств; 
                 
                - наличие в делах документов, подтверждающих исполнение судебных актов в части вещественных доказательств (расписка в получении, акт об уничтожении и т.д.)
  | 
               
              
                 
                6
  | 
                 
                Учетно-статистические карточки
  | 
                 
                - наличие учетно-статистических карточек, упорядоченность их хранения; 
                 
                - качество и полнота заполнения учетно-статистических карточек; 
                 
                - наличие карточек-заменителей по делам, перешедшим на следующий год
  | 
               
              
                 
                7
  | 
                 
                ПИ «АМИРС»
  | 
                 
                - ведение и наполнение базы данных ПИ «АМИРС»; 
                 
                - обеспечение сохранности базы данных ПИ «АМИРС» на автономном носителе (в случае обеспечения автономными носителями); 
                 
                - соответствие данных ПИ «АМИРС» сведениям, представляемым в статистических отчетах (по количеству оконченных, остатку нерассмотренных дел и др.) 
                
  | 
               
              
                 
                II
  | 
                 
                Архивное дело
  | 
               
              
                 
                8
  | 
                 
                Хранение документов
  | 
                 
                - наличие отдельного помещения для хранения дел; 
                 
                - оборудование окон и состояние двери; 
                 
                - состояние электропроводки, осветительных приборов и розеток; 
                 
                - наличие пожарной и охранной сигнализации, средств пожаротушения; измерительных приборов; 
                 
                - наличие и размещение стеллажей, шкафов, предметов (стремянки) для выемки дел, размещенных на верхних полках, отсутствие посторонних предметов; 
                 
                - оформление стеллажей (в т.ч. нумерация полок, стеллажей); 
                 
                - упорядоченность документов
  | 
               
              
                 
                9
  | 
                 
                Учетные документы архива
  | 
                 
                - наличие и оформление сдаточных описей, утвержденных мировым судьей; 
                 
                - наличие и оформление описей дел постоянного и долговременного хранения, выборочная проверка по ним наличия дел постоянного хранения; 
                 
                - наличие и оформление актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению; 
                 
                - соблюдение установленных сроков предоставления на согласование (утверждение) ЦЭК годовых разделов описей дел и актов о выделении дел к уничтожению; 
                 
                - наличие и оформление нарядов с подлинниками документов (выборочная проверка подлинников); 
                 
                - наличие и ведение книги учета поступления и выбытия дел, документов (журнала выдачи документов во временное пользование из архива); 
                 
                - наличие актов об уничтожении дел (приемно-сдаточной накладной)
  | 
               
              
                 
                10
  | 
                 
                Передача дел архивариусу (при наличии должности архивариуса)
  | 
                 
                - передача архивариусу дел, помещенных в архив до вступления архивариуса в должность; 
                 
                - передача архивариусу дел в текущем режиме (т.е. дел, срок передачи которых в архив наступил в период замещения архивариусом должности)
  | 
               
              
                 
                III
  | 
                 
                Информирование о деятельности мирового судьи
  | 
               
              
                 
                11
  | 
                 
                Информационный стенд
  | 
                 
                - наличие информационного стенда; 
                 
                - соответствие содержания информационного стенда установленным требованиям 
                
  | 
               
              
                 
                12
  | 
                 
                Сайт судебного участка
  | 
                 
                - актуальность информации, размещенной на сайте судебного участка; 
                 
                - наполняемость сайта судебного участка сведениями о движении дел и текстами судебных актов; 
                 
                - правильность обезличивания текстов судебных актов
  | 
               
            
            
          ______________
         |