Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга 
           
          ДЕЛОВАЯ ИГРА 
           
          «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА» 
           
          Санкт-Петербург 2014г. 
           
          «Социализация ребенка в условиях современного общества» 
          Цель: стимулирование познавательной активности педагогов ДОУ по вопросу социально-коммуникативного развития дошкольников, повышение компетентности педагогов по данному направлению. 
           
          Участники: заведующая, зам. зав. по УВР, воспитатели 
           
          Ведущая: 
           
          Критерии: 
           
          •соблюдение регламента игры на всех этапах; 
           
          •содержание идей, предложений, инноваций; 
           
          •наиболее яркое выступление (практическое задание); 
           
          •умение вести дискуссию отвечать на вопросы. 
           
          Методы: 
           
          -неимитационные (дискуссия); 
           
          -игровые методы (игровое проектирование); 
           
          -неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции,, 
           
          решение ситуативных задач, мозговой штурм). 
           
          Правила игры: 
          
             
            Необходимо принять и строго придерживаться регламента работы.
  
             
            Нельзя мешать говорящему во время выступления (перебивать, сбивать с мысли, задавать вопросы).
  
             
            Всякая мысль имеет право на существование, даже если она кажется вам неверной.
  
             
            Громкость и продолжительность выступления не являются синонимами ума.
  
            
          Реквизиты: «монетки», 
           
          Информационный банк: статьи из журналов, книги, брошюры); 
           
          Ход игры 
           
          Ведущий: Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором он живет. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. 
           
          Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по социально-коммуникативному развитию детей. Поэтому основной единицей измерения опыта педагога будет «Монета» (круглая фишка), которую вы будете получать при верном выполнении заданий. 
           
          И сейчас, я предлагаю вам на время стать детьми. И как бы изнутри взглянуть на данную проблему. Нашу взрослую игру мы начнем со знакомства. 
          
             
            «Знакомство». Здравствуйте! я …, давайте поиграем?
  
             
            «У кого?»
  
            
          У кого самые красивые глазки? (поднимите руку); 
           
          Кто самый добрый? (погладьте себя); 
           
          Кого любит воспитатель? (погладьте себя по головке). 
           
          3. «Продолжи предложение» 
           
          –  Давайте поразмышляем на тему «Со мною вот что-то происходит». 
          
            
            
            
               
              Я радуюсь, когда ...  
              Я обижаюсь, когда ...  
              Я злюсь, когда ... 
              Мне весело, когда ...  
               
              Я люблю, когда…
  | 
               
              Мне не нравится, когда ... 
              Я грущу, когда ... 
              Я страдаю, когда ... 
              Я плачу, когда ...
  | 
             
            
          4.«Много ли значит интонация в общении» 
           
          Вы, наверное, помните выражение, что часто бывает важным не то что сказано, а то, как сказано. То есть надо уметь владеть интонацией. Сейчас мы поупражняемся в этом, и вы проверите, насколько развито у вас это умение. Каждый получает карточку, на которой написано выражение и наименование интонации, с которой надо будет его сказать: 
           
          - ласково 
           
          - с угрозой 
           
          - с завистью 
           
          - ехидно 
           
          - радостно 
           
          - заискивающе 
           
          - громко 
           
          - тихо 
           
          После небольшой паузы выходят и произносят фразу с заданной интонацией, о которой в зале не знает никто. Задача всех остальных – услышать и назвать произнесенную интонацию. Если большинство правильно уловило интонацию, то задание зачитывается. 
          
             
            Игроки получают ещё по одной карточке с общим для всех выражением и заданием произнести его:
  
            
          - как сказку 
           
          - как весёлую историю 
           
          - как рекламу или агитацию 
           
          - как секрет 
           
          - как страшную историю 
           
          - как приговор. 
           
          5. « Пантомима и жесты» 
           
          Задание. Участник выбирает перевёрнутую карточку, на которой написаны или крылатые выражения, или пословицы и т.д. Он должен изобразить смысл прочитанного с помощью жестов, движений ( без звуков)так, чтобы все догадалась и произнесли это выражение. 
           
          Выражения: 
           
          А Васька слушает да ест 
           
          Бросить камень в чужой огород 
           
          Быть под каблуком 
           
          Вертеться как белка в колесе 
           
          Водить за нос 
           
          Зарубить себе на носу 
           
          Вот где собака зарыта 
           
          Выносить сор из избы 
           
          Медведь на ухо наступил 
           
          Держать камень за пазухой 
           
          Держи карман шире 
           
          Дым коромыслом 
           
          Как с гуся вода 
           
          Лаптем щи хлебать 
           
          На воре шапка горит 
           
          Первый блин комом 
           
          Пускать пыль в глаза 
          
             
            «Сиамские близнецы»
  
            
          Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. 
           
          Описание игры: Участники делятся на пары. Пары, играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто с права, свободна только правая рука, а у того, кто слева – только левая. Вместе они и есть “сиамские близнец”. И этому “сиамскому близнецу” надо сделать что-нибудь (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться). 
           
          Правила игры: участники делятся на пары. 
           
          1.Участники в паре становятся плечом к плечу и обнимают друг – друга ближайшей рукой за плечо соседа. 
           
          2.Ведущий дает задание, которые пара (сиамские близнецы) должна выполнить. 
           
          3.Игра может длиться сколько угодно по желанию участников. 
           
          
             
            Педагогические ситуации
  
            
          Важное место в социализации дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. Истинные духовные ценности человека можно сохранить только в семье, а передать их только через детей. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаем вам проиграть ситуации, часто встречающиеся в повседневной практике. 
           
          (Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка) 
           
          1-я ситуация. 
           
          Воспитатель просит родителей вместе с детьми изготовить тряпичные куклы для пополнения мини-музея «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия? 
           
          2-я ситуация. 
           
          Для детей организуется выездная экскурсия в музей, города Санкт-Петербурга. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия? 
           
          3-я ситуация. 
           
          Папа забирает ребенка домой. Ребенок пытается ему показать рисунки своей группы, и свой в том числе. Папа торопится, не обращает внимания на творчество детей, ругает ребенка за то, что тот отвлекается. Как поведет себя воспитатель? 
          Рефлексия, подведение итогов. 
           
          По окончании игры обсудить следующие вопросы: 
           
          • Кому было комфортно на протяжении всей игры? 
           
          • У кого возникали трудности, в чем именно? 
           
          • Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность? 
           
          Затем можно подсчитать набранные монетки – баллы. Таким образом, у педагогов формируется «методическая копилка». 
           
          У кого-то больше, у кого-то меньше, но ни с чем не сравнить богатство общения и накопления педагогического опыта.
         |