    
           
          Утверждено приказом 
           
          КГБПОУ «ВБМК» 
           
          от 31 мая 2016 года № 163-О 
          ПОЛОЖЕНИЕ 
           
          об учебно-методическом сопровождении 
           
          программ подготовки специалистов 
           
          среднего звена в краевом государственном бюджетном 
           
          профессиональном образовательном учреждении 
           
          (КГБПОУ «ВБМК») 
           
          Владивосток 2016 год 
           
          1. Общие положения 
           
          1.1.Настоящее положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами(далее – ФГОС), Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Разъяснениями министерства образования и науки РФ по формированию примерных программ учебных дисциплин и модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе ФГОС НП и СПО, Уставом КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж (далее – Колледж). 
           
          1.2.Положение определяет цели разработки учебно-методического сопровождения программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ). 
           
          Учебно-методическое сопровождение состоит из учебно-методического комплекса программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (далее – УМК ППССЗ). УМК ППССЗ по специальности включает: федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС ППССЗ) специальности, примерный учебный план специальности, пояснительную записку (цели и задачи освоения основной образовательной программы специальности, рабочие учебные планы специальности, учебно-методического комплекта учебной дисциплины (далее - УМК УД), учебно-методического комплекта междисциплинарного курса (далее - УМК МДК), программ учебных и производственных практик. 
           
          1.3. Положение определяет состав, структуру и содержание УМК ППССЗ, методические программно-технические требования к содержанию УМК ППССЗ и его компонентов для размещения на локальных электронных носителях и в информационно-образовательной среде колледжа, а также порядок утверждения УМК ППССЗ в Колледже. 
           
          1.4. Положение разработано с целью: 
           
          - повышения качества образовательного процесса путем обеспечения организационной и содержательной целостности процесса обучения по УМК УД, УМК МДК; 
           
          - обеспечения единообразия формы учебно-методического сопровождения учебного процесса; 
           
           
          -обеспечения единой методической базы по разработке учебно-методических комплексов УМК УД, УМК МДК; 
           
          1.5. УМК ППССЗ является обязательным комплектом документов по лицензированной программе подготовки специалистов среднего звена, реализуемой в Колледже. 
           
          Содержание УМК должно соответствовать требованиям ФГОС СПО. 
           
          1.6. Учебно-методический комплекс – комплект документов, который представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимый для определения содержания, объема и уровня учебно-методической обеспеченности по каждой учебной дисциплине, каждому междисциплинарному курсу и каждой учебной и производственной практикам ППССЗ. 
           
          1.7.УМК ППССЗ предназначен для: 
           
          -обеспечения необходимого высокого качества образовательного процесса в колледже, соответствующего российским и международным стандартам; 
           
          -обеспечения необходимыми учебно-методическими материалами для самостоятельной работы студентов Колледжа; 
           
          -использования его в системе компьютерной поддержки учебного процесса колледжа при размещении в информационно-образовательной среде Колледжа; 
           
          -максимального вовлечения всех участников образовательного процесса в формирование и расширение информационно-образовательной среды Колледжа. 
           
          1.8.Основными пользователями УМК ППССЗ (целевыми группами) являются; 
           
          - студенты 
           
          - преподаватели 
           
          1.9.Разрабатывает УМК УД, УМК МДК преподаватель (и) дисциплин(ы). 
           
          1.10. Согласование УМК УД, УМК МДК: 
           
          - УМК УД, УМК МДК рассматривается и согласовывается ПЦК Колледжа (филиала); 
           
          - УМК УД, УМК МДК рассматривается и согласовывается методистом филиала и старшим методистом Колледжа; 
           
          - УМК УД, УМК МДК согласовывается заместителем директора Колледжа по учебной работе. 
           
          1.11.Хранятся оригиналы УМК УД, УМК МДК на бумажных носителях после их утверждения у составителя (разработчика). 
           
          Копия УМК в электронном виде после его утверждения передается составителем (разработчиком) в методический кабинет и размещается в информационно-образовательной среде Колледжа. 
           
          1.12. Обновление содержания УМК УД, УМК МДК производится по мере необходимости решением заседания ПЦК. 
           
          1.13. Контроль качества УМК УД, УМК МДК возлагается на старшего методиста Колледжа и методистов филиалов Колледжа. 
           
          1.14. Ответственность за качество содержания и актуальность материалов несут разработчик (составитель) дисциплины и председатель ПЦК. 
           
          1.15. Оформление УМК УД, УМК МДК производится в соответствии с техническими требованиями (приложение 2). 
           
          1.16. Преподаватели, организующие обучение в соответствии с ФГОС среднего общего образования, УМК разрабатывают на основе урочной системы.  
          2. Структура учебно-методического комплекта учебной дисциплины 
           
          (УМК УД) 
           
          2.1. Структура УМК УД (приложение 1Б): 
           
          2.1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (содержание дисциплины по ФГОС СПО в части «знать и уметь» с указанием компетенций). 
           
          2.1.2. Выписка из учебного плана специальности. 
           
          2.1.3. Программа УД. 
           
          2.1.4. Тематический план (приложение 1Д) 
           
          2.1.5.Учебно-методические рекомендации по организации учебного процесса 
           
          (приложение 1В,Г) 
           
          для преподавателя: 
           
          - методическая разработка по теоретическому (презентация + учебно-методическая карта) и практическому занятиям (учебно-методическая карта); 
           
          для обучающегося: 
           
          - методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работе (см Положение «Методические указания для преподавателей по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»); 
           
          - методическая разработка по теоретическому и практическому занятиям; 
           
          - учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов (курс лекций, рабочая тетрадь, сборники задач, заданий и упражнений, тестовых заданий, комплекты ситуационных заданий, словарь основных терминов и 
           
          понятий (глоссарий), презентационный материал, интернет-ресурсы, электронный учебник и т.п.); 
           
          -Фонд оценочных средств учебной дисциплины (далее – ФОС) (см Положение о Фонде оценочных средств): 
           
          - контрольно- измерительные материалы (КИМы): тесты, контрольные работы, билеты, задачи, вопросы к экзамену (зачету) и т.п. 
           
          2.1.6. В состав дополнительных учебных материалов могут быть включены следующие виды разработок: сборники задач, заданий и упражнений, комплекты ситуаций, практикумы, коллоквиумы, таблиц, видео- или аудиоматериалы и т.п. 
           
          3. Структура учебно-методического комплекта междисциплинарного курса 
           
          (УМК МДК) 
           
          3.1.Структура УМК МДК (приложение 1Б): 
           
          3.1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (содержание МДК по ФГОС СПО в части «иметь практический опыт, уметь и знать » с указанием компетенций). 
           
           3.1.2. Выписка из учебного плана специальности. 
           
          3.1.3. Программа МДК 
           
          3.1.4. Тематический план (приложение 1Д) 
           
          3.1.5.Учебно-методические рекомендации по организации учебного процесса 
           
          (приложение 1В,Г) 
           
          для преподавателя: 
           
          - методическая разработка по теоретическому (презентация + учебно-методическая карта) и практическому занятиям (учебно-методическая карта); 
           
          для обучающегося: 
           
          - методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работе; 
           
          - методическая разработка по теоретическому и практическому занятиям; 
           
          - учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов (курс лекций, рабочая тетрадь, сборники задач, заданий и упражнений, тестовых 
           
          заданий, комплекты ситуационных заданий, словарь основных терминов и понятий (глоссарий),презентационный материал, интернет-ресурсы, электронный учебник и т.п.); 
           
          - Фонд оценочных средств учебной дисциплины (далее – ФОС): 
           
          -контрольно- измерительные материалы (КИМы): тесты, контрольные работы, билеты, задачи, вопросы к экзамену (зачету) и т.п. 
           
          3.1.6. В состав дополнительных учебных материалов могут быть включены следующие виды разработок: сборники задач, заданий и упражнений, комплекты ситуаций, практикумы, коллоквиумы, таблиц, видео- или аудиоматериалы и т.п. 
           
          4. Структура учебно-методического комплекса специальности ППССЗ (УМК ППССЗ) 
          4.1.В состав УМК ППССЗ специальности входят (приложение 1А): 
           
          4.1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС ППССЗ) специальности (направления). 
           
          4.1.2. Примерный учебный план специальности. 
           
           
          4.1.3.Пояснительная) записка (цели и задачи освоения основной образовательной программы специальности. 
           
          4.1.4. Рабочие учебные планы специальности. 
           
          4.1.5. Учебно-методический комплект УД, МДК 
           
          4.1.6. Программы практик. 
           
          4.1.7.Материалы промежуточной аттестации (контрольно-оценочные средства, далее- КОС). 
           
          4.1.8.Учебно-методический комплекс ППССЗ специальности рассматривается и рекомендуется к утверждению на заседании 
           
          Методического совета колледжа. 
           
          4.1.9.УМК специальности утверждается директором колледжа и согласовывается с социальным партнёром медицинской организации. 
           
          Приложение 1 
           
          к Положению об учебно-методическом 
           
          сопровождении ППССЗ 
           
          Методические указания 
           
          по разработке и оформлению 
           
          учебно-методического (комплекса) комплекта 
           
          программы подготовки специалистов среднего звена 
           
          КГБПОУ «ВБМК» 
           
          Владивосток 201 
           
           
           
          Приложение 1А 
           
          к Положению об учебно-методическом 
           
          сопровождении ППССЗ 
          краевое государственное бюджетное 
           
          профессиональное образовательное учреждение 
           
          «Владивостокский базовый медицинский колледж» 
          УТВЕРЖДАЮ 
           
          Директор 
           
          _________ В.М.Войновский 
           
          «28» августа 2015г. 
           
          №№ приказов 180-О, 181-О 
           
           
          СОГЛАСОВАНО 
           
          Заместитель главного врача 
           
          по акушерско-гинекологической помощи 
           
          КБУЗ «Приморская краевая клиническая 
           
          больница №1» 
           
          __________ Г.Ф. Погорелова « » 201 г. 
           
          СОГЛАСОВАНО и РЕКОМЕНДОВАНО 
           
          на заседании Методического совета 
           
          колледжа 
           
          Протокол № « » 201 г. 
           
          (учебно-методический комплекс) 
           
          по специальности 
           
          Владивосток 2016 
           
           
          Приложение 1Б 
           
          к Положению об учебно-методическом 
           
          сопровождении ППССЗ 
          краевое государственное бюджетное 
           
          профессиональное образовательное учреждение 
           
          «Владивостокский базовый медицинский колледж» 
           
          (КГБПОУ «ВБМК») 
           
          СОГЛАСОВАНО 
           
          Зам.директора 
           
          _________ Ф И О 
           
          « » 20 г. 
           
          СОГЛАСОВАНО 
           
          Старший методист 
           
          _________ Ф И О 
           
          « » 20 г. 
           
          СОГЛАСОВАНО 
           
          Методист (филиала) 
           
          _________ Ф И О 
           
          « » 20 г. 
           
          РАССМОТРЕНО 
           
          на заседании предметно- 
           
          цикловой комиссии 
           
          Протокол № ________ 
           
          « » 20 г. 
           
          Председатель ПЦК 
           
          ______________Ф И О 
           
           
          Учебно-методический комплект 
           
          по учебной дисциплине 
           
          (междисциплинарному курсу профессионального модуля) 
           
          по специальности 
           
          Владивосток 2016 
           
           
          Приложение 1В 
           
          к Положению об учебно-методическом 
           
          сопровождении ППССЗ 
          Методическая разработка лекции для преподавателя оформляется в виде презентации. 
           
          Мультимедийная презентация – это документ, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. 
           
           Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения аудитории. 
          
             
            Этапы создания презентации
  
            
          Создание презентации состоит из трех этапов: 
           
          1.1. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, задач, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя: 
          
            
               
              название темы;
  
               
              определение цели и задач;
  
               
              определение формируемых общих (далее-ОК) и профессиональных компетенций (далее-ПК);
  
               
              определение основной идеи презентации;
  
               
              подбор дополнительной информации;
  
               
              планирование выступления;
  
               
              создание структуры презентации;
  
               
              проверка логики подачи материала;
  
               
              подготовка заключения.
  
             
            
          1.2. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. 
           
          2. Программы для создания презентаций 
           
          В среде Windows, широко распространенной среди пользователей PC, наилучшей программой для создания презентаций следует признать Microsoft 
           
          OfficePowerPoint. Эта программа легко совместима с текстовым редактором Word и таблицами Excel. Графики и таблицы могут быть легко перенесены из этих программ в PowerPoint. 
           
           Единственная рекомендация при работе в современном пакете MicrosoftOffice 2007 – сохраняйте созданные вами презентации в формате совместимом с ранними версиями MicrosoftOffice, например, 2003 года. Иначе, будучи перенесенными на компьютер, с более ранней версией этой программы, презентация откажется запускаться. Это своеобразная политика Microsoft, направленная на продвижение нового продукта. 
           
          4. Общий порядок слайдов 
           
          1. Титульный слайд - в нём указываются название образовательного учреждения, тема УД, МДК ПМ, специальность, форма обучения и ФИО преподавателя. 
           
          2. Информационные слайды – содержат цель и задачи, формируемые ОК и ПК, диаграммы и графики, также текстовые и табличные данные, графические материалы, предназначенные для более четкого восприятия аудиторией излагаемой информации. Выбор типа информации, схем структурирования данных, очередности их изложения осуществляется непосредственно лектором. 
           
          3.Завершающий слайд - может содержать любое из перечисленного: 
          
            
               
              спасибо за внимание;
  
               
              вопросы;
  
               
              подпись;
  
             
            
           5. Формат слайдов 
          
             
            Размер слайдов - экран
  
             
            Ориентация – альбомная
  
             
            Ширина – 24 см
  
             
            Высота – 18 см
  
             
            Нумерация слайдов с №1
  
             
            Формат выдачи слайдов – «Презентация на экране»
  
            
          Графический и текстовый материал размещаются на слайдах так, чтобы слева и справа оставалось использованное поле шириной не менее 0,5 см. 
         |