Конспект НОД на воде с детьми подготовительных групп 
           
          «Арктические приключения». 
           
          Автор конспекта НОД: Григорьева Евгения Петровна, инструктор по плаванию МБДОУ ДС «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО 
           
          Цель работы: Познакомить детей с культурой народов севера; способствовать обогащению знаний о традиционных играх народов Севера; 
           
          помогать в становлении устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. 
           
          Задачи приоритетной образовательной области:  
           
          «Физическое развитие»: 
          
             
            способствовать проявлению необходимых физических и морально-волевых качеств в условиях игровых ситуаций;
  
             
            содействовать дальнейшему совершенствованию плавательных умений и навыков;
  
             
            сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  
             
            формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  
            
          Задачи ОО в интеграции: 
           
          «Социально – личностное развитие»:  
          
             
            приобщать к правилам безопасности поведения на воде;
  
           
          
             
            формировать умения соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения;
  
             
            развивать логическое мышление, смекалку, внимание.
  
            
          Предпосылки учебной деятельности:  
          
             
            коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
  
           
          
             
            познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;
  
             
            регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
  
             
            двигательные – выполнение основных двигательных движений;
  
             
            игровые – выполнение правил игр;
  
             
            личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.
  
            
          Оборудование: спортивные модули для украшения зала бассейна, цветные резиновые мячи, надувные круги, обручи, игрушки для ныряния. 
           
          Музыкальное сопровождение: звучит музыка национального фольклора народов Севера. 
           
          Литература: Синявский Н. И. , Власов В. В. , Фынтынэ О. А. Игры, состязания и самобытные физические упражнения народов Севера. 
           
          Предварительная работа: Беседы с детьми, о коренном народе Ямала , ознакомление детей с художественной литературой (сказки, стихи, рассказы о Севере), рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Севера», «Растительный мир Севера», прослушивание национальной музыки Севера. 
           
          Содержание материала: Дети заходят в бассейн под музыку. Делятся на две команды, выстраиваются у противоположных бортиков. 
           
           
           
          Организация спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения». 
           
          Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 
          
            
            
            
            
            
            
            
               
              Содержание НОД
  | 
               
              Образовательная область (вид деятельности)
  | 
               
              Формы работы
  | 
               
              Наличие 
               
              средства 
               
              у детей
  | 
               
              Образовательные 
               
              задачи
  | 
               
              Целевые 
               
              ориентиры 
               
              (характеристики)
  | 
             
            
               
              1. Вводная часть. 
               
              Инструктор:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость силу и веселое настроение. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по кругу Ходьба с восстановлением дыхания. (Дети располагаются в зоне «тундра» возле надувных мячей). 
               
              Инструктор: Вот мы и пришли. Ребята, сейчас мы с вами повторим, какие животные живут на Севере. 
               
              (Инструктор предлагает детям по очереди бросать мяч и называть животных, птиц и рыб). 
               
              Дети бегут до противоположного бортика и кидают мяч в корзины, называя животных Севера. (Морж, кит, соболь, ондатра, тюлень; беркут, орел, утки: шилохвость и чирок-свистунок, полярная крачка, трясогузка, пуночка; пыжьян, щёкур, карась, ерш, окунь, язь).
  | 
               
              Физическая культура (двигательная активность)
  | 
               
              Беседа 
               
              
  | 
               
              Спортивно плавательный инвентарь.
  | 
               
              Выполнение двигательных упражнений.
  | 
               
              Овладевает основными культурными способами деятельности. 
               
              обладает установкой положительного отношения к миру активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми 
              
  | 
             
            
          Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 
          
            
              
              
              
              
              
              
              
                 
                Содержание НОД
  | 
                 
                Образовательная область (вид деятельности)
  | 
                 
                Формы работы
  | 
                 
                Наличие 
                 
                средства 
                 
                у детей
  | 
                 
                Образовательные 
                 
                задачи
  | 
                 
                Целевые 
                 
                ориентиры 
                 
                (характеристики)
  | 
               
              
                 
                2.Основная часть. 
                 
                1. Комплекс аква-аэробики «В тундре»: 
                 
                Полярная сова 
                 
                И. п.: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе. 
                 
                1. руки в стороны, голову повернуть вправо; 
                 
                2. руки в стороны, голову повернуть влево. 
                 
                Повторить 3 раза. 
                 
                Северный олень 
                 
                И. п.: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога». 
                 
                1.наклон туловища направо; 
                 
                2.наклон туловища налево; 
                 
                Повторить 3 раза. 
                 
                Ловкий писец 
                 
                И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 
                 
                1. прыжок ноги вместе; 
                 
                2.прыжок и. п. 
                 
                Инструктор: Молодцы! Хорошо размялись! Ребята, какие народы живут на Ямале? (Ответ детей: ханты, ненцы, селькупы) Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум.) Правильно, чум, а из чего его строят? (оленьей шкуры) 
                 
                Инструктор: Ребята, а вы знаете, какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (Ответ детей: оленеводство, рыболовство, охота). Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым. Желая, быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми охотниками. Сейчас мы с вами поиграем в ловких охотников. (Дети делятся на две команды). 
                
  | 
                 
                «Физическая культура» (двигательная активность); 
                 
                «Здоровье» (сохранение и укрепление физического и психического здоровья).
  | 
                 
                Комплекс двигательных упражнений с элементами аква-аэробики. 
                 
                
  | 
                 
                Мяч.
  | 
                 
                Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. 
                
  | 
                 
                проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, 
                 
                способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, 
                 
                
  | 
               
              
                 
                Содержание НОД
  | 
                 
                Образовательная область (вид деятельности)
  | 
                 
                Формы работы
  | 
                 
                Наличие 
                 
                средства 
                 
                у детей
  | 
                 
                Образовательные 
                 
                задачи
  | 
                 
                Целевые 
                 
                ориентиры 
                 
                (характеристики)
  | 
               
             
           
           
          
            
              
              
              
              
              
              
              
                 
                2. Подвижная игра «Поймать оленя». 
                 
                Дети делятся на две команды. На одной половине – «охотники», на другой – «олени». У охотников в руках мягкие мячи. По сигналу инструктора дети начинают передвигаться, имитируя оленей, на своей половине. По сигналу «Раз, два, три - Ловить начни!» охотники метают мячи в оленей. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Затем подсчитываются «отбитые олени» и дети меняются ролями. 
                 
                Инструктор: На праздниках северные народы любят посостязаться в ловкости и силе. Ловкость и силу, мы покажем в ловле рыбы. Ребята, а кто из вас желает попробовать свои силы? Мы с вами будем сейчас плыть в лодочках, и ловить рыбу. 
                 
                3.Эстафета «Лодочки плывут, рыба ловится»: 
                 
                У каждой команды надувной круг (один в круге, другой тянет круг до противоположного бортика, где стоит корзина для рыбок). Дети ныряют под воду за игрушкой для ныряния «рыбкой», поднимают ее со дна и кидают в корзину. Обратно возвращаются, меняясь местами, кто был в кругу, бежит, а кто тянул, едет. Побеждает команда, которая быстрее достанет рыбу со дна и бросит в корзину. 
                 
                
  | 
                 
                «Безопасность» (основные правила безопасности на воде).
  | 
                 
                Игры, эстафеты.
  | 
                 
                Спортивно плавательный инвентарь.
  | 
                 
                Имеет представления о правилах безопасности на воде.
  | 
                 
                может выражать свои 
                 
                мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  | 
               
             
           
           
          Заключительная часть (рефлексивный этап) 
          
            
            
            
            
            
            
            
               
               
              Содержание НОД
  | 
               
              Образовательная область (вид деятельности)
  | 
               
              Формы работы
  | 
               
              Наличие 
               
              средства 
               
              у детей
  | 
               
              Образовательные 
               
              задачи
  | 
               
              Целевые 
               
              ориентиры 
               
              (характеристики)
  | 
             
            
               
              3. Заключительная часть. 
               
              Рефлексия: 
               
              Инструктор: Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга. Дети выполняют выдохи в воду. 
               
              Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, какие животные обитают на Ямале, поиграли в подвижные игры народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается. 
               
              (Дети строятся в колонну по одному и выходят из воды). 
              
  | 
               
              «Здоровье» (сохранение и укрепление физического и психического здоровья).
  | 
               
              Игра
  | 
               
              Плавательный инвентарь.
  | 
               
              Имеет представление о культуре и образе жизни народов Севера.
  | 
               
              Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. 
              
  | 
             
            
           
           
          Приложение №1 
           
          №1 Вводная часть. 
             
           
             
           
          №2 Основная часть. 
           
          Комплекс аква-аэробики «В тундре»: 
           
             
           
             
           
          Подвижная игра «Поймать оленя». 
           
             
           
          Эстафета «Лодочки плывут, рыба ловится»: 
           
            
          3. Заключительная часть. 
           
          Рефлексия: 
           
            
         |