   
            
           
          Пояснительная записка 
           
          к тематическому планированию по английскому языку 
           
          для 9 класса 
          Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: 
          
             
            Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.
  
             
            Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011.
  
            
           
          Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа). 
           
          Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»: 
          
             
            Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
  
             
            Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
  
             
            Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
  
             
            Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
  
             
            Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
  
            
           
          Цель обучения в 9 классе – развитие иноязычной коммуникативной компетенции: 
          
             
            речевая компетенция – развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке;
  
             
            языковая компетенция – овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; знаниями о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
  
             
            социокультурная компетенция – приобщать к культуре и реалиям англоговорящих стран в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащимся, соответствующих их психологическим особенностям; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  
             
            компенсаторная компетенция – развивать умения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и мимики;
  
             
            учебно-познавательная компетенция – развивать общие и специальные учебные умения (семантизация ключевых слов на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода); познакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения английского языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  
           
          
             
            развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать толерантность и уважение к другой культуре; личностные качества (самостоятельность, коммуникабельность, ответственность).
  
            
           
           
          Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса 
           
          В результате изучения английского языка ученик должен 
           
          Знать/понимать: 
          
             
            основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  
             
            особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  
             
            признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  
             
            основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  
             
            роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  
            
           
          Уметь: 
           
          говорение 
          
             
            начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  
             
            расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  
             
            рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  
             
            делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  
             
            использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
  
            
          аудирование 
          
             
            понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  
             
            понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  
             
            использовать переспрос, просьбу повторить;
  
            
          чтение 
          
             
            ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  
             
            читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  
             
            читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  
             
            читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  
            
          письменная речь 
          
             
            заполнять анкеты и формуляры;
  
             
            писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  
             
            составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку
  
            
          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
          
             
            социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  
             
            создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  
             
            приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  
             
            ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
  
            
           
          Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью самостоятельных домашних заданий из учебника и рабочей тетради №1, а также в виде контрольных работ для оценки коммуникативных умений детей по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разделе Progress Check в конце каждой четверти и в рабочей тетради № 2. 
           
          Тематическое содержание курса в 9 классе 
           
          
            
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Тематика общения
  | 
               
              Количество часов
  | 
             
            
               
              I четверть
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
  | 
               
               
              9
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
  | 
               
               
              5
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино.
  | 
               
               
              3
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
  | 
               
               
              3
  | 
             
            
               
              II четверть
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.
  | 
               
               
              7
  | 
             
            
               
              8
  | 
               
              Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Aldridge).
  | 
               
               
               
              9
  | 
             
            
               
              9
  | 
               
              Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.
  | 
               
               
              4
  | 
             
            
               
              III четверть
  | 
             
            
               
              10
  | 
               
              Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
  | 
               
               
              7
  | 
             
            
               
              11
  | 
               
              Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’s Web by E.B. White).
  | 
               
               
              8
  | 
             
            
               
              12
  | 
               
              Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
  | 
               
               
              7
  | 
             
            
               
              13
  | 
               
              Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.
  | 
               
               
               
              10
  | 
             
            
               
              IV четверть
  | 
             
            
               
              14
  | 
               
              Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.
  | 
               
               
              7
  | 
             
            
               
              15
  | 
               
              Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.
  | 
               
               
              5
  | 
             
            
               
              16
  | 
               
              Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              17
  | 
               
              Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatls), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
  | 
               
               
              5
  | 
             
           
         |