         Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга 
          ГБПОУ «Санкт- Петербургский медицинский колледж 
           
          им. В.М. Бехтерева». 
           
           
          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 
           
          ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 
           
          ТЕМА «ОКАЗАНИЕ ЗУБОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ. ПРИЧАСТИЕ 2» 
           
          СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» 
           
          Санкт- Петербург 
           
          2018 год 
           
          Составитель: Игнатушенко Виктория Петровна, преподаватель английского языка. 
           
           
          Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе и соответствует ФГОС. 
           
          Протокол № от 2018 г. 
          Председатель комиссии: /Гаврилова Н.А./ 
          «Согласовано» 
           
          « » 2018 г. 
           
          Методист /Якуничева О.Н./ 
           
          Содержание 
           
           
          
            
            
            
               
              Пояснительная записка
  | 
               
              стр. 4
  | 
             
            
               
              Обоснование темы , цели, задачи
  | 
               
              стр. 5
  | 
             
            
               
              Компетенции
  | 
               
              стр. 6
  | 
             
            
               
              Виды и формы контроля
  | 
               
              стр. 8
  | 
             
            
               
              Карта методического и материально-технического оснащения
  | 
               
              стр. 8
  | 
             
            
               
              Схема интегрированных связей
  | 
               
              стр. 9
  | 
             
            
               
              Граф логической структуры занятия
  | 
               
              стр. 10
  | 
             
            
               
              Терминологический словарь
  | 
               
              стр. 11
  | 
             
            
               
              Хронокарта
  | 
               
              стр. 12
  | 
             
            
               
              Этапы планирования занятия
  | 
               
              стр. 13
  | 
             
            
               
              Карта самостоятельной работы студентов
  | 
               
              стр. 15
  | 
             
            
               
              Карта самоподготовки к данному занятию
  | 
               
              стр. 17 
              
  | 
             
            
               
              Карта самоподготовки студентов к следующему занятию
  | 
               
              стр. 17
  | 
             
            
               
              Список используемой литературы
  | 
               
              стр. 18
  | 
             
            
               
              Оценка уровня сформированности конпетенций
  | 
               
              стр. 19
  | 
             
            
               
              Приложение. Раздаточный материал по теме.
  | 
               
              стр. 20
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
           
          Пояснительная записка: 
          Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». 
           
          Данная методическая разработка может быть использована преподавателем для изучения темы «Dentistry», систематизации и закрепления знаний и умений по теме. 
           
          Тема: «Оказание зубоврачебной помощи» имеет непосредственной отношение к будущей профессиональной области студентов колледжа, связана с повседневной жизнью людей, соответствующими коммуникативными ситуациями. Изучение лексики по данной теме, использование соответствующего функционального вокабуляра в диалогах позволяет студентам решать соответствующие профессиональные и личные повседневные задачи. 
           
          На данном занятии для формирования коммуникативной компетенции по теме используются лексические, грамматические упражнения, чтение и составление диалогов. 
           
          Обоснование темы занятия, цель, задачи 
          Обоснование изучения темы занятия: данная тема является актуальной для изучения на английском языке. Студенты изучают не только профессиональную лексику, но и дополнительно закрепляют знания функционального репертуара, знания по кульуре речи, которые могут быть востребованы в дальнейшем обучении, в профессиональной практике и любой жизненной ситуации. 
          Время: 90 минут. 
          Место проведения занятия: учебная аудитория. 
          Вид занятия: практическое занятие 
          Самостоятельная работа: изучение лексики по теме, работа с текстом, составление диалогов. 
          Цели занятия: 
           
          Научиться участвовать в диалоге по теме, уместно используя новую лексику и коммуникативно-функциональный репертуар. 
          Задачи: 
          
             
            Правильно произносить лексические единицы по теме и корректно использовать их в коммуникативной ситуации в рамках темы.
  
             
            Воспринимать на слух речь учителя и обучающихся.
  
             
            Вести диалог по теме.
  
             
            Читать текст по теме.
  
             
            Использовать причастие 2 в устной и письменной речи.
  
            
           
          Уровень усвоения материала: 
           
          В конце занятия студенты должны: 
          
             
            Знать специальную лексику по теме.
  
             
            Уметь использовать лексику с соответствующих ситуациях общения.
  
            
           
           
           Компетенции 
          Методическая разработка практического занятия по теме: «Оказание зубоврачебной помощи» предназначена для помощи преподавателю в формировании у студентов следующих элементов компетенций: 
          ПО (практический опыт) 
          ПУ (практические умения) 
          ТЗ (теоретические знания) 
          После занятия у студентов должны сформироваться элементы следующих компетенций: 
          
            
            
            
            
            
            
               
              Элементы компетенций
  | 
               
              ПО
  | 
               
              ПУ
  | 
               
              ТЗ
  | 
               
              Формы и методы контроля оценки результатов 
              
  | 
             
            
               
              ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  | 
               
               
              
  | 
               
              +
  | 
               
               
              
  | 
               
              Контроль посещения занятий. 
               
              Анализ поведения студентов на занятии (дисциплинированность, аккуратность, наличие медицинского халата). Контроль выполнения опережающего домашнего задания. 
              
  | 
             
            
               
              ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
  | 
               
               
              
  | 
               
              +
  | 
               
               
              
  | 
               
              Контроль выполнения лексических и грамматических упражнений. 
               
              Анализ самопроверки правильности выполнения заданий
  | 
             
            
               
              ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  | 
               
               
              
  | 
               
              +
  | 
               
               
              
  | 
               
              Наблюдение за умением студентов работать самостоятельно. 
               
              Проверка выполнения студентами опережающего домашнего задания. 
               
              Проверка выполнения студентами упражнений и коммуникативных заданий.
  | 
             
            
               
              ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Наблюдение за работой студентов в малых группах (составление и представление диалогов - работа парами
  | 
             
            
               
              ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда.
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Проверка умения организовывать рабочее место.
  | 
             
            
           
           
          Ожидаемые результаты обучения: 
           
          
            
            
            
               
              Элементы компетенций
  | 
               
              Наименование результатов
  | 
             
            
               
              ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  | 
               
              Студенты приходят на занятия вовремя, подготовленными, в чистых медицинских халатах, выполняют все требования преподавателя.
  | 
             
            
               
              ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
  | 
               
              Студенты самостоятельно выполняют все задания преподавателя.
  | 
             
            
               
              ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  | 
               
              Студенты умеют выбирать рациональные способы самостоятельной работы.
  | 
             
            
               
              ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
  | 
               
              Студенты работают в коллективе, эффективно общаются с коллегами и преподавателем.
  | 
             
            
               
              ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда.
  | 
               
              Студенты правильно организуют рабочее место.
  | 
             
            
           
          Виды и формы контроля 
           
          Контролирующая программа занятия 
          
             
            Предварительный контроль знаний студентов:
  
            
          - Проверка выполнения опережающего домашнего задания. 
           
          2. Текущий контроль знаний студентов: 
           
          - Устный контроль выполнения заданий на уроке. 
           
          3. Заключительный контроль знаний студентов: представление диалогов. 
           
          Оснащение занятия 
           
          Карта методического и материально-технического оснащения занятия по теме «Оказание зубоврачебной помощи. Причастие 2» 
           
          
            
            
            
            
               
              Наименование
  | 
               
              Необходимое количество
  | 
               
              Имеется в наличии
  | 
             
            
               
              Папка с раздаточным материалом.
  | 
               
              20
  | 
               
              20
  | 
             
            
               
              Классная доска
  | 
               
              1
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              Учебный журнал группы
  | 
               
              1
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              Карта самостоятельной работы студента на занятии
  | 
               
              1
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              Карта самостоятельной внеаудитеорной работы студента по теме.
  | 
               
              1
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              Карта самоподготовки студента к данному занятию.
  | 
               
              1
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              Словари
  | 
               
              20
  | 
               
              Словари на электронных носителях у студентов, необходимо иметь по й словарю на парту.
  | 
             
            
           
           
          Схемы интегрированных связей: 
           
          
             
            Внутрипредметные связи
  
            
           
           
          
            - 
              
                
                
                
                
                   
                  Истоки темы 
                  Тема»Анатомия и физиология человека» 
                  Тема «Профессия медсестры» 
                  Тема «Работы медицинской сестры на отделениях» 
                  Тема «Стоматология. Строение зуба» 
                  Развитие навыков монологической и диалогической речи.
  | 
                   
                   
                   
                  Изученная тема 
                   
                  «Оказание зубоврачебной помощи. Причастие 2»
  | 
                   
                  Выход темы 
                  Тема «Общение с пациентом» 
                  Тема «Опрос пациента о его самочувствии» 
                   
                  
  | 
                 
               
             
            
           
           
          
             
            Межпредметные связи
  
            
           
           
          
            - 
              
                
                
                
                
                   
                  Истоки темы (учебные дисциплины) 
                  Тема»Анатомия и физиология человека» 
                  ОГСЭ.05 
                   
                  «Профессиональная культура устной и письменной речи» 
                  ОГСЭ.01 
                   
                  «Основы латинского языка с медицинской терминологией» 
                  ОГСЭ.02 
                   
                  Анатомия и физиология человека» 
                  ОГСЭ.03 
                   
                  «Основы патологии» 
                  
  | 
                   
                   
                   
                  ОГСЭ.03 
                   
                  «Иностранный язык» 
                   
                  (Английский язык) тема 
                   
                  «Оказание зубоврачебной помощи. Причастие 2»
  | 
                   
                  Выход темы 
                   
                  (учебные дисциплины) 
                  ПМ.01. МДК.01.03 
                   
                  «Сестринское дело в системе первой медико-санитарной помощи населению» 
                  ПМ.02. МДК.02.01 
                   
                  «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» 
                  ПМ.04. МДК.04.01 
                   
                  «Теория и практика сестринского дела» 
                  ПМ.04. МДК.04.03 
                   
                  «Технология оказания медицинских услуг» 
                  
  | 
                 
               
             
            
           
          Граф логической структуры изучения темы 
           
           
          
            
            
            
            
               
               
              
  | 
               
              Тема «Оказание зубоврачебной помощи. Причастие 2» 
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Формулировка темы, определение темы, целей и задач – 3 минуты 
               
              Проверка опережающего ДЗ – знания лексики – 5 минут 
               
              Выполнение лексических упражнений по теме – 10 минут 
              
  | 
               
              Основная часть. 
               
              Работа с текстом, чтение текста со словарем, выполнения задания по тексту. – 12 минут 
               
              Работа с диалогами, подготовка и составление диалогов в парах – 35 минут 
              
  | 
               
              Заключительная часть. 
               
              Работа с грамматическими упражнения. – 20 минут 
               
              Подведение итогов, объявление оценок, домашнее задание – 5 минут
  | 
             
            
           
           
          Терминологический словарь 
          AT THE DENTIST’S 
          
             
            tooth (teeth) – зуб, зубы
  
             
            toothache – зубная боль
  
             
            gum -десна
  
             
            prominent – выступающий
  
             
            bone - кость
  
             
            jaw - челюсть
  
             
            front tooth \ at the back
  
             
            top, bottom
  
             
            to protrude – выдаваться вперед
  
             
            wire bands round teeth – пластинки на зубах
  
             
            teeth brace – пластинки на зубах
  
             
            to decay - гнить
  
             
            filling - пломба
  
             
            anesthetic - анестезия
  
             
            caries - кариес
  
             
            hole / cavity – полость в зубе
  
             
            crown - коронка
  
             
            moulding - слепок
  
             
            bridge – мост (протез)
  
             
            denture - протез
  
             
            false tooth – искусственный зуб
  
             
            to drill a tooth – сверлить зуб
  
             
            to rinse one’s mouth – полоскать рот
  
             
            to tap with a metal hammer – простукивать зуб молоточком
  
             
            to cut a tooth – прорезываться ( о зубе)
  
             
            He must be cutting a tooth. - У него должно быть прорезаются зубы.
  
             
            A tooth pains \ hurts \ troubles me. – Зуб болит.
  
             
            A tooth is working loose. – Зуб качается
  
             
            A tooth is about to drop out. – Зуб вот-вот выпадет.
  
             
            A tooth wants \ needs a filling. – Зуб нужно запломбировать.
  
             
            to have a tooth treated \ filled \ stopped – вылечить зуб
  
             
            to have a tooth pulled out \ removed \ extracted – удалить зуб
  
             
            enamel - эмаль
  
             
            nerve - нерв
  
             
            root - корень
  
             
            incisor – резец, передний зуб
  
             
            canine - клык
  
             
            milk tooth – молочный зуб
  
             
            premolar – премоляр, малый коренной зуб
  
             
            molar - моляр
  
             
            wisdom tooth – зуб мудрости
  
            
           
           
          План занятия (хронокарта) 
           
          
            
            
            
               
              Ход занятия
  | 
               
              Время (мин)
  | 
             
            
              
                
                   
                  Организационный момент.
  
                 
               | 
               
              1
  | 
             
            
              
                
                   
                  Формулировка темы, целей и задач.
  
                 
               | 
               
              2
  | 
             
            
              
                
                   
                  Проверка опережающего домашнего задания.
  
                 
               | 
               
              5
  | 
             
            
              
                
                   
                  Выполнение лексических упражнений по теме.
  
                 
               | 
               
              10
  | 
             
            
              
                
                   
                  Работа с текстом, выполнение задания по тексту.
  
                 
               | 
               
              12
  | 
             
            
              
                
                   
                  Работа с диалогами. Составление диалогов.
  
                 
               | 
               
              35
  | 
             
            
              
                
                   
                  Работа с грамматическими упражнениями.
  
                 
               | 
               
              20
  | 
             
            
              
                
                   
                  Подведение итогов, объявление оценок, домашнее задание.
  
                 
               | 
               
              5
  | 
             
            
           
          Этапы планирования занятия 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              Этап занятия
  | 
               
              Деятельность преподавателя
  | 
               
              Деятельность студентов
  | 
               
              Цель этапа
  | 
               
              Методическое обуспечение
  | 
             
            
               
              Организационный момент
  | 
               
              Преподаватель приветствует студентов, проверяет присутствующих и их готовность к занятию.
  | 
               
              Студенты приветствуют преподавателя.
  | 
               
              Создание рабочей обстановки.
  | 
               
              Классный журнал, ручка.
  | 
             
            
               
              Формулировка темы, постановка целей и задач.
  | 
               
              Преподаватель называет тему занятия, проводит совместное целеполагание.
  | 
               
              Студенты записывают тему, проводят совместно с преподавателем целеполагание.
  | 
               
              Осмысление целей занятия, создание мотивации для изучения темы.
  | 
               
              Доска, мел, рабочие тетради.
  | 
             
            
               
              Проверка опережающего домашнего задания.
  | 
               
              Преподаватель диктует слова, которые необходимо было выучить дома.
  | 
               
              На листочках студенты пишут лексический диктант.
  | 
               
              Проверка усвоения лексики по теме.
  | 
               
              Листочки для диктанта выдает преподаватель.
  | 
             
            
               
              Лексические упражнения с лексикой по теме.
  | 
               
              Преподаватель выдает раздаточный материал, объясняет задание, проверяет правильность выполнения.
  | 
               
              Студенты выполняют лексические упражнения, затем проверяют вместе с преподавателем, называя правильный ответ и перевод каждого предложения.
  | 
               
              Усвоение новой лексики, формирование навыков корректного использования слов в предложениях.
  | 
               
              Раздаточный материал.
  | 
             
            
               
              Чтение текста со словарем, выполнение задания по тексту.
  | 
               
              Преподаватель раздает тексты, объясняет задание, проверяет правильность выполнения задания.
  | 
               
              Студенты достают словари, читают текст, переводят и выполняют задание к тексту, заполняя пропуски, проверяют вместе с преподавателем.
  | 
               
              Формирование навыков осознанного чтения, формирование лексических навыков.
  | 
               
              Раздаточный материал, словари на электронных носителях.
  | 
             
            
               
              Работа с диалогами, составление диалогов в парах.
  | 
               
              Преподаватель раздает диалоги, просит поставить высказывания в нужном порядке, чтобы получился законченный диалог. 
               
              Преподаватель спросит студентов в парах составить диалог «Making an appointment», дпреподаватель мониторит работу студентов в парах. 
               
              Далее преподаватель просит прочитать диалог и вставить пропущенные слова. 
               
              Затем преподаватель просит студентов составить диалог по опорам, а затем представить диалоги.
  | 
               
              Студенты расставляют высказывания в нужном порядке, проверяют правильность работы вместе с преподавателем. 
               
              Студенты работают в парах, составляют диалог под наблюдением преподавателя. 
               
              Студенты читают диалог «Аt the dentist» и проверяют выполнение задания с преподавателем. 
               
              Студенты работают в парах, чтобы по опорам составить диалог по теме «At the dentists», затем представляют диалоге для студентов группы.
  | 
               
              Формирование навыков диалогической речи, формирование навыков корректного использования коммуникативно-функционального репертуара, лексики по теме.
  | 
               
              Раздаточный материал.
  | 
             
            
               
              Выполнение грамматических упражнений
  | 
               
              Преподаватель вспоминает со студентами особенности использования причастия 2, объясняет задания, проверяют выполнение заданий.
  | 
               
              Студенты выполняют грамматические упражнения, проверяют вместе с преподавателем, объясняют выбор ответов.
  | 
               
              Повторение и закрепление грамматического материала.
  | 
               
              Раздаточный материал, тетрадь.
  | 
             
            
               
              Подведение итогов, объявление оценок, домашнее задание.
  | 
               
              Преподаватель оценивает деятельность студентов, выставляет оценки в журнал, объясняет домашнее задание.
  | 
               
              Студенты получают отметки, записывают домашнее задание.
  | 
               
              Оценка уровня усвоения материала.
  | 
               
              Журнал, рабочие тетради.
  | 
             
            
           
          Карта самостоятельной работы студентов на занятии по теме «Оказание зубоврачебной помощи. Причастие 2» 
           
          
            
            
            
            
            
               
              Этапы действий
  | 
               
              Задания для выполнения
  | 
               
              Установочная инструкция
  | 
               
              Вопросы для самоконтроля 
              
  | 
             
            
              
                
                   
                  Проверка опережающего домашнего задания. Словарный диктант.
  
                 
               | 
               
              Напишите словарный диктант под диктовку преподавателя.
  | 
               
              На выданном листочке напишите фамилию, группу, под диктовку в столбик напишите перевод слов, которые называет преподаватель.
  | 
               
              Как пишутся данные слова?
  | 
             
            
              
                
                   
                  Лексические упражнения по теме.
  
                 
               | 
               
              Выполните упражнения, которые вы получили от преподавателя.
  | 
               
              На выданном раздаточном материале вы найдете лексические упражнения по теме, выполните упражнения в соответствии с заданием, используя словари.
  | 
               
              Как переводятся слова из предложенных для выбора правильного ответа.
  | 
             
            
              
                
                   
                  Чтение текста с пропусками.
  
                 
               | 
               
              Прочитайте текст, используя словарь, вставьте пропущенные слова.
  | 
               
              Прочитайте текст, обратите внимание, что каждое слово должно быть использовано один раз, форму слова менять не надо.
  | 
               
              Подходит ли слово для данного пропуска лексически и грамматически?
  | 
             
            
              
                
                   
                  Работа с диалогом.
  
                 
               | 
               
              Поставьте данные фразы в нужном порядке, чтобы получился законченный диалог.
  | 
               
              Обратите внимание, кому принадлежат высказывания. 
               
              Прочитайте все фразы, поставьте их в нужном порядке.
  | 
               
              Кому принадлежит высказывание? Подходит ли оно по смыслу для продолжения предыдущей фразы?
  | 
             
            
              
                
                   
                  Работа в парах с диалогом.
  
                 
               | 
               
              Прочитайте инструкцию, проиграйте диалог в парах.
  | 
               
              Продумайте фразы, которые необходимо использовать на каждом этапе диалога. Фразы вы можете заимствовать из предыдущего задания. 
              
  | 
               
              Соответствуют ли мои высказывания определенному этапу диалога?
  | 
             
            
              
                
                   
                  Чтение диалога.
  
                 
               | 
               
              Прочитайте диалог, заполните пропуски.
  | 
               
              Обратите внимание, что слова надо вставить в соответствии с переводом, который предложен в скобках.
  | 
               
              Подходит ли слово для данного пропуска по смыслу, грамматически?
  | 
             
            
              
                
                   
                  Составление диалога в парах.
  
                 
               | 
               
              Прочитайте инструкции для обеих ролей, выберите роль, подготовьте высказывания для каждого этапа диалога. 
               
              Прорепетируйте диалог, а затем представьте его всей группе.
  | 
               
              Обратите внимание, что вы можете использовать лексику и функциональные фразы из предыдущих диалогов и лексику по теме.
  | 
               
              Соответствуют ли мои высказывания предыдущему высказыванию моего партнера по диалогу?
  | 
             
            
              
                
                   
                  Выполнение грамматических упражнений.
  
                 
               | 
               
              Выполните грамматические упражнения с причастием 2 согласно заданию в раздаточном материале.
  | 
               
              Внимательно прочитайте задание, не забывайте переводить каждое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  | 
               
              Могу ли я объяснить, почему предлагаю тот или иной ответ в каждом пункте заданий?
  | 
             
           
         |